Муниципальное автономное образовательное учреждение «Гимназия №1»
План-конспект внеклассного мероприятия
Математический бой
для 5 классов
Подготовила:
учитель по математике Пшинокова И.В.
2014-2015 учебный год
г.Бугуруслан
Математический бой
Математический бой проводится среди учащихся 5-х классов.
От каждого класса выбирается команда из 5 человек. Каждая команда выбирает капитана, название команды, девиз, эмблему.
Игра проводится в девять туров, после каждого тура - пауза, во время которой жюри подводит итоги прошедшего тура (прилагаются дополнительные конкурсы, если останется время).
В каждом туре задание предлагается одновременно всем командам, оно выполняется письменно и передается в жюри. За каждое правильное решение выставляется определенное количество баллов, за неполное решение баллы снимаются.
Цель:
развивать познавательную активность учащихся, их интеллект;
воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний;
формировать дружеские отношения, умение работать командой.
Оборудование:
1. Мультимедийное оборудование, экран
2. Доска
3. Название «Математический бой»
4. Таблички: «Количество треугольников», «Конкурс капитанов», «Конкурс Фантазия-Кодировка»
5. Таблички со словами-рифмами
6. Секундомер
7. Указка
8. Листы бумаги и ручки (для команд и жюри)
Девиз:
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
В бой идем мы дружно и смело
В мир загадок и разных задач.
1 Разминка
У отца 7 сыновей. Каждый сын имеет одну сестру. Сколько всего детей у отца? (8)
Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый? (4)
Ребята пилят бревно на части определённой длины. Отпиливание одного такого куска занимает одну минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5 м на пять частей? (За 4 минуты)
Петух, стоя на одной ноге, весит 5кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (5)
Сколько получится десятков, если два десятка умножить на три десятка? (60)
2 Конкурс «Найти закономерность»
3 Конкурс «Минутка – Занимательные задачи» (решение на скорость)
1. Спутник Земли делает один оборот за 1ч40мин. А другой оборот за 100мин. Как это объяснить?
1 ч. 40 мин. = 100 мин.
2. За покупку надо заплатить 19 рублей. У тебя только трехрублевые купюры, а у кассира только пятирублевые. Как ты расплатишься?
3 x 8 - 5
3. Петя в хлебном магазине купил булку за 4 рубля, что в 2 раза дешевле, чем он заплатил за буханку белого хлеба. Еще Петя купил батон, который на 1 рубль дешевле хлеба. Сколько денег заплатил Петя за свою покупку?
4 + 4 · 2 + (4 · 2 – 1) = 19 рублей
4. Какая цифра заменена в примере на деление буквой А: 9А : 1А = А?
Цифра 6
96 : 16 = 6
5. Используя любые арифметические действия и скобки, запишите число 25 с помощью семи двоек: 2 2 2 2 2 2 2 = 25.
2 : 2 + (2 +2 +2) ·2 ·2 = 25
4 Посчитать количество треугольников
12 маленьких + 12 средних(из 2-х) + 6 больших(из 3-х) +
+ 2 очень больших = =32
5 Конкурс капитанов
Расставить в клетках четные числа 2,4,6,8,12,14,18,20 так, чтобы по горизонтали и по вертикали получилось в сумме число 30 (числа могут повторяться).
Пока капитаны выполняют, проводится следующий конкурс
6 Конкурс «Фантазия»
Составить как можно больше слов, используя буквы слова КОДИРОВКА,
(Количество слов – количество баллов)
После проверяют выполнение заданий у капитанов.
7 Конкурс математических поэтов (выбрать по два человека с команды)
Придумать четверостишье с данными рифмами (капитаны вытягивают таблички:
1. КОПЕЙКА-ЛИНЕЙКА
2. ЧИСЛО-ВЕСЛО
Остальные учащиеся отгадывают ребусы.
8 Математические ребусы
Ответы: трибуна, силач, семья, задача, вектор, конус
9 Конкурс «Борьба за цифру»
Исправьте ошибку в спичечной записи, переложив всего одну спичку.
VI – IV = IX
IX – V = VI
VIII – III = X
ответ: 1) V+IV=IX
ответ: 2) X-IV=VI
ответ: 3) VIII+II=X
Конкурс «Художники»
Команде необходимо нарисовать картину, используя только математические фигуры, знаки, цифры и т.д.
Конкурс «Весёлые нотки»
Каждая команда должна спеть песню, в которой есть числительные. Учитывается как правильный выбор песни, так и качество исполнения.
Примеры песен: « дважды два четыре», « чему учат в школе», «вместе весело шагать», « жили у бабуси два весёлых гуся».
Конкурс
Вспомнить загадки и пословицы с математическим смыслом
Подведение итогов.
Раздаточный материал
Конкурс капитанов Расставить в клетках четные числа 2,4,6,8,12,14,18 так, чтобы по горизонтали и по вертикали получилось в сумме число 30 (числа могут повторяться). |
Конкурс капитанов Расставить в клетках четные числа 2,4,6,8,12,14,18 так, чтобы по горизонтали и по вертикали получилось в сумме число 30 (числа могут повторяться). |
Конкурс капитанов Расставить в клетках четные числа 2,4,6,8,12,14,18 так, чтобы по горизонтали и по вертикали получилось в сумме число 30 (числа могут повторяться). |
Конкурс капитанов Расставить в клетках четные числа 2,4,6,8,12,14,18 так, чтобы по горизонтали и по вертикали получилось в сумме число 30 (числа могут повторяться). |
Конкурс капитанов Расставить в клетках четные числа 2,4,6,8,12,14,18 так, чтобы по горизонтали и по вертикали получилось в сумме число 30 (числа могут повторяться). |
КОДИРОВКА |
КОДИРОВКА |
КОДИРОВКА |
КОДИРОВКА |
КОДИРОВКА |
Посчитать количество треугольников |
Посчитать количество треугольников |
Посчитать количество треугольников |
2 2 2 2 2 2 2 = 25 |
2 2 2 2 2 2 2 = 25 |
2 2 2 2 2 2 2 = 25 |
2