СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математический бой (конспект мероприятия и презентация)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математический бой проводится среди учащихся 5-х классов.

От каждого класса выбирается команда из 5 человек. Каждая команда выбирает капитана, название команды, девиз, эмблему.

Цель:

  • развивать познавательную активность учащихся, их интеллект;

  • воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний;

  • формировать дружеские отношения, умение работать командой.

Просмотр содержимого документа
«Матем.бой-5класс»

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Гимназия №1»











План-конспект внеклассного мероприятия


Математический бой


для 5 классов







Подготовила:

учитель по математике Пшинокова И.В.




2014-2015 учебный год

г.Бугуруслан


Математический бой


Математический бой проводится среди учащихся 5-х классов.

От каждого класса выбирается команда из 5 человек. Каждая команда выбирает капитана, название команды, девиз, эмблему.

Игра проводится в девять туров, после каждого тура - пауза, во время которой жюри подводит итоги прошедшего тура (прилагаются дополнительные конкурсы, если останется время).

В каждом туре задание предлагается одновременно всем командам, оно выполняется письменно и передается в жюри. За каждое правильное решение выставляется определенное количество баллов, за неполное решение баллы снимаются.

Цель:

  • развивать познавательную активность учащихся, их интеллект;

  • воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний;

  • формировать дружеские отношения, умение работать командой.



Оборудование:


1. Мультимедийное оборудование, экран

2. Доска

3. Название «Математический бой»

4. Таблички: «Количество треугольников», «Конкурс капитанов», «Конкурс Фантазия-Кодировка»

5. Таблички со словами-рифмами

6. Секундомер

7. Указка

8. Листы бумаги и ручки (для команд и жюри)


Девиз:

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

В бой идем мы дружно и смело

В мир загадок и разных задач.






1 Разминка


  1. У отца 7 сыновей. Каждый сын имеет одну сестру. Сколько всего детей у отца? (8)

  2. Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый? (4)

  3. Ребята пилят бревно на части определённой длины. Отпиливание одного такого куска занимает одну минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5 м на пять частей? (За 4 минуты)

  4. Петух, стоя на одной ноге, весит 5кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (5)

  5. Сколько получится десятков, если два десятка умножить на три десятка? (60)



2 Конкурс «Найти закономерность»




3 Конкурс «Минутка – Занимательные задачи» (решение на скорость)

1. Спутник Земли делает один оборот за 1ч40мин. А другой оборот за 100мин. Как это объяснить?

1 ч. 40 мин. = 100 мин.


2. За покупку надо заплатить 19 рублей. У тебя только трехрублевые купюры, а у кассира только пятирублевые. Как ты расплатишься?

3 x 8 - 5


3. Петя в хлебном магазине купил булку за 4 рубля, что в 2 раза дешевле, чем он заплатил за буханку белого хлеба. Еще Петя купил батон, который на 1 рубль дешевле хлеба. Сколько денег заплатил Петя за свою покупку?

4 + 4 · 2 + (4 · 2 – 1) = 19 рублей


4. Какая цифра заменена в примере на деление буквой А: 9А : 1А = А?


Цифра 6

96 : 16 = 6


5. Используя любые арифметические действия и скобки, запишите число 25 с помощью семи двоек: 2 2 2 2 2 2 2 = 25.

2 : 2 + (2 +2 +2) ·2 ·2 = 25



4 Посчитать количество треугольников


12 маленьких + 12 средних(из 2-х) + 6 больших(из 3-х) +

+ 2 очень больших = =32






5 Конкурс капитанов


Расставить в клетках четные числа 2,4,6,8,12,14,18,20 так, чтобы по горизонтали и по вертикали получилось в сумме число 30 (числа могут повторяться).

14

2

14

12

10

8

4

18

8





10











Пока капитаны выполняют, проводится следующий конкурс


6 Конкурс «Фантазия»


Составить как можно больше слов, используя буквы слова КОДИРОВКА,

(Количество слов – количество баллов)


После проверяют выполнение заданий у капитанов.


7 Конкурс математических поэтов (выбрать по два человека с команды)


Придумать четверостишье с данными рифмами (капитаны вытягивают таблички:

1. КОПЕЙКА-ЛИНЕЙКА

2. ЧИСЛО-ВЕСЛО


Остальные учащиеся отгадывают ребусы.


8 Математические ребусы


Ответы: трибуна, силач, семья, задача, вектор, конус




9 Конкурс «Борьба за цифру»

Исправьте ошибку в спичечной записи, переложив всего одну спичку.

VI – IV = IX

IX – V = VI

VIIIIII = X

ответ: 1) V+IV=IX

ответ: 2) X-IV=VI

ответ: 3) VIII+II=X



Конкурс «Художники»

Команде необходимо нарисовать картину, используя только математические фигуры, знаки, цифры и т.д.


Конкурс «Весёлые нотки»

Каждая команда должна спеть песню, в которой есть числительные. Учитывается как правильный выбор песни, так и качество исполнения.

Примеры песен: « дважды два четыре», « чему учат в школе», «вместе весело шагать», « жили у бабуси два весёлых гуся».


Конкурс

Вспомнить загадки и пословицы с математическим смыслом



Подведение итогов.


Раздаточный материал

Конкурс капитанов

Расставить в клетках четные числа 2,4,6,8,12,14,18 так, чтобы по горизонтали и по вертикали получилось в сумме число 30 (числа могут повторяться).





10








Конкурс капитанов

Расставить в клетках четные числа 2,4,6,8,12,14,18 так, чтобы по горизонтали и по вертикали получилось в сумме число 30 (числа могут повторяться).





10






Конкурс капитанов

Расставить в клетках четные числа 2,4,6,8,12,14,18 так, чтобы по горизонтали и по вертикали получилось в сумме число 30 (числа могут повторяться).





10






Конкурс капитанов

Расставить в клетках четные числа 2,4,6,8,12,14,18 так, чтобы по горизонтали и по вертикали получилось в сумме число 30 (числа могут повторяться).





10






Конкурс капитанов

Расставить в клетках четные числа 2,4,6,8,12,14,18 так, чтобы по горизонтали и по вертикали получилось в сумме число 30 (числа могут повторяться).





10









КОДИРОВКА

КОДИРОВКА

КОДИРОВКА

КОДИРОВКА

КОДИРОВКА

Посчитать количество треугольников








Посчитать количество треугольников








Посчитать количество треугольников









2 2 2 2 2 2 2 = 25

2 2 2 2 2 2 2 = 25

2 2 2 2 2 2 2 = 25


2


Просмотр содержимого презентации
«Математический бой-5класс»

Математический бой  5 класс    Девизы:   Математика – гимнастика ума.  Математику затем учить следует, что она ум в порядок приводит ( М. В. Ломоносов )

Математический бой

5 класс

 

Девизы:

Математика – гимнастика ума.

Математику затем учить следует, что она ум в порядок приводит

( М. В. Ломоносов )

Представление команд
  • Представление команд
I. Конкурс «Разминка» 1.  У отца 7 сыновей. Каждый сын имеет одну сестру. Сколько всего детей у отца?    [8]

I. Конкурс «Разминка»

  • 1. У отца 7 сыновей. Каждый сын имеет одну сестру. Сколько всего детей у отца?

[8]

2 .  Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый?    [4 часа]

2 . Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый?

[4 часа]

3 . Ребята пилят бревно на части определённой длины. Отпиливание одного такого куска занимает одну минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5 м на пять частей?    [За 4 минуты]

3 . Ребята пилят бревно на части определённой длины. Отпиливание одного такого куска занимает одну минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5 м на пять частей?

[За 4 минуты]

4. Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах?    [5кг]

4. Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах?

[5кг]

5. Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на 3 десятка?   [60 десятков]

5. Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на 3 десятка?

[60 десятков]

II. Конкурс «Найти закономерность»

II. Конкурс «Найти закономерность»

III. Конкурс “Минутка”   занимательные задачи 

III. Конкурс “Минутка”  занимательные задачи 

  • 1. Спутник Земли делает один оборот за 1 ч 40 мин. А другой оборот за 100 мин. Как это объяснить?
  • 1 ч 40 мин = 100 мин
II. Конкурс “Минутка”   занимательные задачи  2. За покупку надо заплатить 19 рублей. У тебя только трехрублевые купюры, а у кассира только пятирублевые. Как ты расплатишься? 3  8 – 5 = 19

II. Конкурс “Минутка”  занимательные задачи 

  • 2. За покупку надо заплатить 19 рублей. У тебя только трехрублевые купюры, а у кассира только пятирублевые. Как ты расплатишься?

3 8 – 5 = 19

II. Конкурс “Минутка”   занимательные задачи  3. Петя в хлебном магазине купил булку за 4 рубля, что в 2 раза дешевле, чем он заплатил за буханку белого хлеба. Еще Петя купил батон, который на 1 рубль дешевле хлеба. Сколько денег заплатил Петя за свою покупку?  4 + 4 · 2 + (4 · 2 – 1) = 19 рублей

II. Конкурс “Минутка”  занимательные задачи 

  • 3. Петя в хлебном магазине купил булку за 4 рубля, что в 2 раза дешевле, чем он заплатил за буханку белого хлеба. Еще Петя купил батон, который на 1 рубль дешевле хлеба. Сколько денег заплатил Петя за свою покупку?

4 + 4 · 2 + (4 · 2 – 1) = 19 рублей

II. Конкурс “Минутка”   занимательные задачи  4. Какая цифра заменена в примере на деление буквой А:   9 А : 1 А = А?   Цифра 6 96 : 16 = 6

II. Конкурс “Минутка”  занимательные задачи 

  • 4. Какая цифра заменена в примере на деление буквой А: 9 А : 1 А = А?

Цифра 6

96 : 16 = 6

II. Конкурс “Минутка”   занимательные задачи  5. Используя любые арифметические действия и скобки, запишите число 25 с помощью семи двоек:  2 2 2 2 2 2 2 = 25    2 : 2 + (2 +2 +2) ·2 ·2 = 25

II. Конкурс “Минутка”  занимательные задачи 

  • 5. Используя любые арифметические действия и скобки, запишите число 25 с помощью семи двоек:

2 2 2 2 2 2 2 = 25

2 : 2 + (2 +2 +2) ·2 ·2 = 25

? IV. Конкурс “Треугольники” Сколько треугольников в фигуре,  изображенной на рисунке?

?

IV. Конкурс “Треугольники”

Сколько треугольников в фигуре, изображенной на рисунке?

Решение задачи Подсчитаем самые маленькие треугольники: 12 маленьких треугольников

Решение задачи

Подсчитаем самые маленькие треугольники:

12 маленьких треугольников

Решение задачи Подсчитаем «двойные» треугольники: 12 «двойных» треугольников

Решение задачи

Подсчитаем «двойные» треугольники:

12 «двойных»

треугольников

Решение задачи Подсчитаем тройные треугольники: 6 «тройных» треугольников

Решение задачи

Подсчитаем тройные треугольники:

6 «тройных»

треугольников

Решение задачи А теперь не забудем про самые большие: 2 больших треугольника

Решение задачи

А теперь не забудем про самые большие:

2 больших

треугольника

Результат Мы смогли насчитать 32 треугольника:

Результат

Мы смогли насчитать 32 треугольника:

  • 12 маленьких
  • 12 «двойных»
  • 6 «тройных»
  • 2 больших
V. Конкурс “Капитанов”

V. Конкурс “Капитанов”

VI. Конкурс “Фантазия” Составить как можно больше слов, используя буквы слова КОДИРОВКА

VI. Конкурс “Фантазия”

  • Составить как можно больше слов, используя буквы слова

КОДИРОВКА

IV. Конкурс “Капитанов”

IV. Конкурс “Капитанов”

IV. Конкурс “Капитанов” Расставить в клетках четные числа 2,4,6,8,12,14,18 так, чтобы по горизонтали и по вертикали получилось в сумме число 30 (числа могут повторяться). 10 10

IV. Конкурс “Капитанов”

  • Расставить в клетках четные числа 2,4,6,8,12,14,18 так, чтобы по горизонтали и по вертикали получилось в сумме число 30 (числа могут повторяться).

10

10

VII. Конкурс математических  поэтов Придумать четверостишье с данными рифмами :

VII. Конкурс математических поэтов

Придумать четверостишье с данными рифмами :

  • 1. КОПЕЙКА-ЛИНЕЙКА
  • 2. ЧИСЛО-ВЕСЛО
VIII. Конкурс «Математические ребусы»

VIII. Конкурс «Математические ребусы»

  • 1
  • 2
  • 3
VIII. Конкурс «Математические ребусы»

VIII. Конкурс «Математические ребусы»

  • 4
  • 5
  • 6
IX. Конкурс  «Борьба за цифру» Исправьте ошибку в спичечной записи, переложив всего одну  спичку 1) VI – IV = IX 2) IX – V = VI 3) VIII – III = X ответ: 1) V+IV=IX  ответ: 2) X-IV=VI ответ: 3) VIII+II=X

IX. Конкурс «Борьба за цифру»

Исправьте ошибку в спичечной записи, переложив всего одну спичку

1) VI – IV = IX

2) IX – V = VI

3) VIII – III = X

ответ: 1) V+IV=IX

ответ: 2) X-IV=VI

ответ: 3) VIII+II=X

Конкурс «Художники»

Конкурс «Художники»

  • Команде необходимо нарисовать картину, используя только математические фигуры, знаки, цифры и т.д.
Конкурс «Весёлые нотки»  Каждая команда должна спеть песню, в которой есть числительные. Учитывается как правильный выбор песни, так и качество исполнения.

Конкурс «Весёлые нотки»

Каждая команда должна спеть песню, в которой есть числительные. Учитывается как правильный выбор песни, так и качество исполнения.

КОНКУРС Вспомнить загадки и пословицы с математическим смыслом  

КОНКУРС

Вспомнить загадки и пословицы с математическим смыслом

 

Итоги конкурсов

Итоги конкурсов

МОЛОДЦЫ!
  • МОЛОДЦЫ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!