СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы к родительскому собранию "Поговорим по душам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как правило, родительские собрания сводятся к обсуждению поведения и успеваемости, иногда -  взаимным упрекам. Но если показать родителям, что вы можете им помочь советом, показать свои знания, а переживания об их чадах довести до максимального кипения... они (родители) к  Вам (учителю), конечно же, проникнутся уважением , а то и любовью.

Анкета (лучше в самом начале) "А хороший ли Вы родитель?" поможет их усмирить и даже заставит их задуматься! Некоторые будут думать все собрание, а тут Вы! Со своими советами! И еще: лучше ссылаться на великих, тут как раз и знания раскрыть сможете: родители, скорее всего, редко читают педагогическую литературу, ну а кто читает, -  ничего, повторит. Повторенье - сами знаете... Прочитайте им стих о воспитании, о несчастной родительской доле (таких много) - станете им ближе. Я стараюсь читать наизусть. Все! Можно говорить о разном: Маша опаздывает, Богдан часто уходит с последних уроков, Максим не выполняет домашних заданий, Никиту учитель географии уже не помнит. И просите повлиять -  уже можно!

Надеюсь, уважаемые коллеги, вы понимаете, что в каждой шутке есть только доля шутки.  Успехов каждому из вас!

Просмотр содержимого документа
«Материалы к родительскому собранию "Поговорим по душам"»

Можно посоветовать родителям


♦ Любите своего ребенка таким, какой он есть!

♦ Не наказывайте своего ребенка! Когда нам плохо, мы не начинаем вести себя лучше, но начинаем врать, чтобы скрыть собственную неудачу.

♦ Доверяйте своему ребенку! Нам не хочется обманывать того, кто нам доверяет, и мы стремимся быть еще лучше, делать добрые дела, совершать хорошие поступки.

♦ Уважайте своего ребенка. Помните, что мы уважаем тех, кто проявляет к нам уважение.

♦ Разделите для себя в первую очередь отношение к своему ребенку и к его поступкам.

♦ Если ребенок попросил у вас помощи, поддержите его, помогите ему увидеть, что он может сделать сам, а в чем ему действительно нужна ваша помощь, и помогите в этом.

♦ Рассказывайте ребенку о своих успехах и неудачах и своих чувствах по этому поводу. Пусть он знает, что родители тоже могут ошибаться и огорчаться этим. Спрашивайте, что происходит у вашего ребенка и что он при этом чувствует.

♦ Если вы в чем-то не согласны со своим ребенком или он вас чем-то огорчил, скажите ему об этом наедине.

♦ Верьте в своего ребенка. Знайте, ваша вера в его силы помогает ему быть успешным.

♦ Когда просите ребенка перестать делать что-то, говорите ему, что вы хотите, чтобы он делал вместо этого. Вы удивитесь тому, какой у вас понятливый и послушный ребенок.

♦ Если вам не удается что-то запретить, узаконьте это, но в определенных рамках.


♦ Научите своих детей принимать самостоятельные решения, делать выбор, брать на себя ответственность.

♦ Советуйтесь с ребенком по вопросам, касающимся вашей семьи: что приготовить к обеду, как лучше провести выходные, какую мебель купить в комнату и т.д.

♦ Помогите своему ребенку усвоить, что он может влиять на свою жизнь. Если его что-то не устраивает, он мо­жет это изменить.

♦ Предоставляйте своим детям возможность самостоятельного принятия решения, доверяйте им и поддерживайте в их выборе.

♦  Если ваш ребенок на вас обиделся, попросите у него прощения и скажите о том, как сильно вы его любите. Родитель, способный извиниться перед ребенком, вызывает у него уважение, и отношения становятся более близкими и искренними.

♦ Если ребенок стал вам грубить, поощряйте каждый раз вежливый разговор его с вами, обсудите с ним, что ему нравится и что не нравится в вашем с ним общении.

♦ Будьте деликатны и бережны со своими детьми. Помни­те, что родительские предписания — самые мощные установки, которые получает человек и которые могут помогать ему в жизни или, наоборот тормозить его ус­пешность и создавать серьезные проблемы.

♦ Говорите ребенку о том, что вы его любите!




Тест «Хорошие ли вы родители?»

(Предупредите, что результаты будут известны только самим родителям)


На вопросы этого теста можно отвечать «да», «нет», «не знаю».


1. На некоторые поступки ребенка вы часто реагируете «взры­вом», а потом жалеете об этом.

2. Иногда вы пользуетесь помощью или советами детей, когда вы не знаете, как реагировать на поведение вашего ребенка.

3. Ваша интуиция и опыт - лучшие советники в воспитании ва­шего ребенка.

4. Иногда вам случается доверять ребенку секрет, который вы никому другому не рассказали бы.

5. Вас обижает негативное мнение о вашем ребенке других людей.

6. Вам случается просить у ребенка прощения за свое поведение.

7. Вы считаете, что ребенок не должен иметь секретов от своих

родителей.

8. Вы замечаете между своим характером и характером ребенка различия, которые иногда удивляют (радуют) вас.

9. Вы слишком сильно переживаете неприятности или неудачи своего ребенка.

10. Вы можете удержаться от покупки интересной игрушки для ребенка (даже если у вас есть деньги), потому что знаете, что ими полон дом.

11. Вы считаете, что до определенного возраста лучший воспита­тельный аргумент для ребенка - физическое наказание (ремень).

12. Ваш ребенок именно таков, о каком вы мечтали.

13. Ваш ребенок доставляет вам больше хлопот, чем радости.

14. Иногда вам кажется, что ребенок учит вас новым мыслям

и поведению.

15. У вас конфликты с собственным ребенком.


Подсчет резулътатов.

За каждый ответ «да» на вопросы: 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, а также «нет» на вопросы 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15 получаете по 10 очков. За каждые «не знаю» получаете по 5 очков. Подсчитайте полученные очки.

150 - 100 очков. Вы располагаете большими возможностями пра­вильно понимать собственного ребенка. Ваши взгляды и суждения - ваши союзники в решении различных воспитательных проблем. Если этому на практике сопутствует подобное открытое поведекие, полное терпимости, вас можно признать примером, достойным подражания

Для идеала вам не хватает одного маленького шагa. Им может стать мнение вашего ребенка. Рискнете?

50 - 99 очков. Вы находитесь на правильной дороге к лучшему пониманию собственного ребенка. Свои временные трудности или проблемы с ребенком вы можете разрешить, начав с себя. И не старай­тесъ оправдаться нехваткой времени или натурой вашегo ребенка. Есть несколько проблем, нa которые вы имеете влияние, поэтому постарай­тесь это использовать. И не забывайте, что понимать - это не всегда оз­начает принимать. Не только ребенка, но и собственную личность тоже.

0 - 49 очков. Кажется, можно только больше сочувствовать вашемy ребенку, чем вам, поскольку он не попал к родителю - добромy другу и проводнику на трудной дороге получения жизненного опыта. Но еще не все потеряно. Если вы действитель­но хотите что-то сделать для вашего ребенка, попробуйте иначе. Может, вы найдете кого-то, кто вам поможет в этом. Это не будет легко, зато в будущем вернется благодарностью и сложившейся жизнью вашего ребенка.



Вредные советы

(Конечно же это возможно, если у вас установился тесный контакт и с детьми, и с родителями - советы накануне родительского собрания раздать детям, но родителей об опасности предупредить на самом собрании и вооружить подобными)

Как «достать» взрослого

  • Не слушайте его.

  • Если первое не удается, сделайте вид, что не понимаете, что от вас хотят.

  • Но если просьба ясна, как божий день, то вспомните о не­жданно-негаданно появившихся срочных делах: Ведь чем бы не заниматься, лишь бы ничего не делать.

  • Затем на глазах у родителей усиленно создавайте види­мость кипучей деятельности.

  • Если же он спокойно дождется конца ваших дел и продол­жит настаивать на своем, заикнитесь о правах ребенка. Напомните взрослому о том, что вы имеете право свободно выражать свое мнение, а Конвенция Организации Объеди­ненных Наций «О правах ребенка» защищает вас от всех форм физического и психического насилия, оскорблений, грубого обращения или эксплуатации.

  • Если это не сработало, значит, вы плохо выполнили три пре­дыдущих пункта. Попробуйте еще раз с начала – должно подействовать.

  • Если все выполнено верно, взрослые будут просто в шоке. Поздравляю, вы их «достали». Не удивляйтесь, что теперь они попытаются «достать» вас.



Как «досmать» ребенка .

Это сделать гораздо легче. Ребенок - существо ранимое, прав своих не знающее, психически неуравновешенное. Характер у него мягкий и податливый.

  • Несколько раз в день напоминайте ему о том: - кто в доме старше, мудрее, опытиее и т. п.; - сколько мук и неприятностей вам доставило его рожде­ние (воспитание);

- сколько денег тратится на то, чтобы ваше чадо было кра­сивым, умным, образованным;

- каких успехов вы достигли в его возрасте;

- и сколько всего нового и интересного можно узнать, об­щаясь исключительно с примерными отличниками.

  • Покупайте ему одежду только по собственному усмотре­нию.

  • Выбирайте «несмышленому чаду» друзей только по собствен­ному разумению.

  • Ограничьте посещение им молодежных «тусовок», диско­тек - там он может проникнуться духом свободы.

Если вы, товарищи взрослые, будете строго придерживать­ся этих правил, то ребенка «достанете» наверняка. Но не огорчайтесь потом, если ребенок вырастет у вас безволь­ным и несамостоятельным; уйдет от вас в какую-нибудь компанию, проникнувшись духом ненависти ко всем взрос­лым.



Воспитать человека 

Сколько написано в мире статей
И сколько прочитано лекций умных
О том, как воспитывать нам детей,
Пытливых и добрых, смешных и шумных.

Советы несутся со всех сторон;
Пишут ученые, и писатели,
И методисты, и воспитатели,
Иные из кожи аж лезут вон.

Пишут о строгости и о такте,
Что благо, а что для учебы враг.
Твердят, что воспитывать надо так-то,
А вот по-иному нельзя никак!

Тысячи мнений простых и сложных,
Как разные курсы для корабля,
О том, что любить надо осторожно
И мудрости вдалбливать детям должно
С первых шагов, ну почти с нуля.

Все верно, беда, коли мало знаний.
И все-таки в этом ли только зло?
А что как успехов при воспитанье,
Простите крамолу мою заранее,
Добиться не так уж и тяжело?!

Нет, беды не сами собой являются,
Хотите вы этого, не хотите ли,
И дети с пороками не рождаются,
А плюсов и минусов набираются
Все чаще от мудрых своих родителей.

Все ждут, чтоб горели глаза ребят
Незамутненно, светло и ясно.
И детям с утра до темна твердят,
Что надо быть честным, что ложь ужасна.

Но много ли веры внушеньям этим?
Ведь если родители сами лгут,
На службе и дома, и там и тут,
Лгут просто, как будто бы воду пьют,
Откуда же взяться правдивым детям?!

А совесть? Всегда ли она слышна?
Ведь если мы, словно играя в прятки,
Ловчим иль порою хватаем взятки,
Да всем нашим фразам лишь грош цена!

И кто будет верить словам о том,
Что вреден табак и спиртное тоже,
Коль взрослые тонут в дыму сплошном
И кто-то нарежется так вином,
Что только у стенки стоять и может!

А что до красот языка родного,
То все хрестоматии – ерунда,
Коль чадо от папочки дорогого
Порой понаслышится вдруг такого.
Что гаснут аж лампочки от стыда!

Как быть? Да внушать можно то и се,
А средство, по-моему, всем по росту,
Тут все очень сложно и очень просто:
Будьте хорошими. Вот и все!

Э. Асадов




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!