МБДОУ «Детский сад №85»
«Здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду »
Подготовила :Разенкова А.А.
« Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
В. А. Сухомлинский
Здоровье - это состояние полного физического, психического
и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или
физических дефектов
(Всемирная организация здравоохранения).
Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Здоровьесберегающие технологии
- технологии обеспечения гигиенически оптимальных условий проведения воспитательно-образовательного процесса
- технологии правильной организации воспитательно-образовательного процесса
- психолого-педагогические технологии
Задачи здоровьесбережения
- создание адекватных условий для развития , обучения , оздоровления детей
- сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности
- создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения
Формы организации
здоровьесберегающей работы
Физкультурное занятие занятия проводятся в соответствии с программой, перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение
Самостоятельная двигательная деятельность детей
Подвижные и спортивные игры подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения. В детском саду используем лишь элементы спортивных игр.
Релаксация используется спокойная классическая музыка (Чайковский, Рахманинов), звуки природы
Гимнастика бодрящая , закаливание форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание, ходьба по дорожкам «здоровья», лёгкий бег из группы в спортзал с разницей температуры в помещениях и другие.
Гимнастика пальчиковая рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводиться в любой удобный отрезок времени.
Гимнастика дыхательная проводится в проветриваемом помещении, педагог даёт детям инструкции об обязательной гигиене полости носа
Гимнастика для глаз рекомендуется использовать наглядный материал (ориентиры), показ педагога.
Занятия из серии « Здоровье » могут быть включены в НОД к качестве познавательного характера
Точечный самомассаж проводится строго по специальной методике, показана детям с частыми простудными заболеваниями и для профилактики ОРЗ.
Сказкотерапия используется для психо-терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание.
Инновационная оздоровительная деятельность Стретчинг, элементы йоги проводится со среднего возраста, направлена на улучшения гибкости, укрепление мышечного «корсета», повышение тонуса и пластики движений
Технологии музыкального воздействия используется в качестве вспомогательного средства , как часть других технологий , для снятия напряжения , повышения эмоционального настроя .
Физические упражнения проводятся под ритмичную музыку: в форме утренней гимнастики, части физкультурного: занятия, досуга или праздника
Технологии эстетической направленности реализуется на занятиях художественно-эстетического цикла, при посещении музеев, театров, выставок и пр., оформление помещений к праздникам
Цель внедрения здоровьесберегающих технологий
Развитие оздоровительной деятельности в доу средствами обеспечения условий для преобладания положительных эмоциональных впечатлений и полного удовлетворения потребности в двигательной активности детей дошкольного возраста.