СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Медной горы Хозяйка». Реальность и фантастика в сказе. Честность, добросовестность, трудолюбие и талант главного героя. Стремление к совершенному мастерству. Тайны мастерства. Своеобразие языка, интонации сказа.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка презентации по сказу П.Бажова "Медной горы Хозяйка"

Просмотр содержимого документа
««Медной горы Хозяйка». Реальность и фантастика в сказе. Честность, добросовестность, трудолюбие и талант главного героя. Стремление к совершенному мастерству. Тайны мастерства. Своеобразие языка, интонации сказа.»

П.П.БАЖОВ «МЕДНОЙ ГОРЫ ХОЗЯЙКА»

П.П.БАЖОВ «МЕДНОЙ ГОРЫ ХОЗЯЙКА»

УРАЛ – СОКРОВИЩНИЦА РОССИИ

УРАЛ – СОКРОВИЩНИЦА РОССИИ

МАЛАХИТ – ПРИРОДНЫЙ МИНЕРАЛ УРАЛА

МАЛАХИТ – ПРИРОДНЫЙ МИНЕРАЛ УРАЛА

П. П. Бажов ( 1879 – 1950) родился В семье горнозаводского мастера 28 января 1879 года на Сысертском заводе, что в 70 км от Екатеринбурга. Семья Бажовых – рабочая семья Урала, бережно хранила и передавала из поколение в поколение воспоминания о дедах и прадедах.

П. П. Бажов ( 1879 – 1950) родился

В семье горнозаводского мастера 28 января 1879 года на Сысертском заводе, что в 70 км от Екатеринбурга. Семья Бажовых – рабочая семья Урала, бережно хранила и передавала из поколение в поколение воспоминания о дедах и прадедах.

КНИГИ П.П.БАЖОВА «МЕДНОЙ ГОРЫ ХОЗЯЙКА»

КНИГИ П.П.БАЖОВА «МЕДНОЙ ГОРЫ ХОЗЯЙКА»

ИСТОРИЯ СКАЗА Сказ впервые опубликован в журнале «Красная новь за 1936г,а затем в сборнике «Дореволюционный фольклор на Урале » Географически этот сказ был связан с месторождением меди вблизи Полевского завода – Гумешками, которые иначе называли Медной горой.

ИСТОРИЯ СКАЗА

Сказ впервые опубликован в журнале «Красная новь за 1936г,а затем в сборнике «Дореволюционный фольклор на Урале »

Географически этот сказ был связан с месторождением меди вблизи Полевского завода – Гумешками, которые иначе называли Медной горой.

 ИЗДЕЛИЯ ИЗ МАЛАХИТА И САМОЦВЕТНЫХ КАМНЕЙ

ИЗДЕЛИЯ ИЗ МАЛАХИТА И САМОЦВЕТНЫХ КАМНЕЙ

Словарная работа Парун чистый – жаркий день Оба в горе робили - работали И там протча , что пойдёт – другое Этот и вовсе изробленный - изработавшийся И кашлял завсе – всегда, часто Из себя ладная – стройная Артуть девка – подвижная Лопочет что-то – шепчет Слово молвить – сказать

Словарная работа

Парун чистый – жаркий день

Оба в горе робили - работали

И там протча , что пойдёт – другое

Этот и вовсе изробленный - изработавшийся

И кашлял завсе – всегда, часто

Из себя ладная – стройная

Артуть девка – подвижная

Лопочет что-то – шепчет

Слово молвить – сказать

Словарная работа Виду не оказывает - показывает Обробеть – струсить Наигрыш вести - заговаривать Земли незнатко – невидно Парню забедно стало – обидно Я в горе роблю - работаю Душному козлу – вонючему Крепость – крепостные люди Галились над человеком – издевались Каелкой - киркой

Словарная работа

Виду не оказывает - показывает

Обробеть – струсить

Наигрыш вести - заговаривать

Земли незнатко – невидно

Парню забедно стало – обидно

Я в горе роблю - работаю

Душному козлу – вонючему

Крепость – крепостные люди

Галились над человеком – издевались

Каелкой - киркой

Словарная работа Звосияло – засияло От слова не отпорна – не откажусь Женский прибор – украшения Перстом – пальцем Штольня – щель в горе Посмеяться ладил – хотел Сметил дело – догадался Меня уж раз оплели – обманули Здоровьем хезнул – ослабел На глазах таял – быстро слабел В осенях - осенью

Словарная работа

Звосияло – засияло

От слова не отпорна – не откажусь

Женский прибор – украшения

Перстом – пальцем

Штольня – щель в горе

Посмеяться ладил – хотел

Сметил дело – догадался

Меня уж раз оплели – обманули

Здоровьем хезнул – ослабел

На глазах таял – быстро слабел

В осенях - осенью

Отличия сказа от сказки Сказ. Зачина нет. Есть образ рассказчика. Нет чёткого деления героев на добрых и злых. Имеют реальную основу. Сказка. Есть традиционный зачин. Нет образа рассказчика. Волшебные герои или добрые, или злые. Не имеют реальной основы.

Отличия сказа от сказки

Сказ.

  • Зачина нет.
  • Есть образ рассказчика.
  • Нет чёткого деления героев на добрых и злых.
  • Имеют реальную основу.

Сказка.

  • Есть традиционный зачин.
  • Нет образа рассказчика.
  • Волшебные герои или добрые, или злые.
  • Не имеют реальной основы.

 - Почему сказ называется «Медной горы хозяйка»?

- Почему сказ называется «Медной горы хозяйка»?

Почему сказ называется «Медной горы хозяйка»? ( Образ хозяйки – это природа Урала, хранительница недр, горных богатств. Она не только покровительствует самым упорным, трудолюбивым, но «учит» людей бережно относиться к природным богатствам.)
  • Почему сказ называется «Медной горы хозяйка»?

( Образ хозяйки – это природа Урала, хранительница недр, горных богатств. Она не только покровительствует самым упорным, трудолюбивым, но «учит» людей бережно относиться к природным богатствам.)

 - О чем заставляет задуматься читателя этот сказ?

- О чем заставляет задуматься читателя этот сказ?

О чем заставляет задуматься читателя этот сказ? (Это сказ учит любить и уважать труд, быть упорным, смелым и честным человеком, не нарушать данных обещаний. Любить природу, получая доступ к природным богатствам человек должен знать меру, должен беречь и охранять природу.)
  • О чем заставляет задуматься читателя этот сказ?

(Это сказ учит любить и уважать труд, быть упорным, смелым и честным человеком, не нарушать данных обещаний. Любить природу, получая доступ к природным богатствам человек должен знать меру, должен беречь и охранять

природу.)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!