СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мероприятие "Берегите птиц!" для старших дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать интерес, наблюдательность к птицам, воспитывать любовь, бережное отношение к ним, познакомить с многообразием пернатых друзей.

Просмотр содержимого документа
«Мероприятие "Берегите птиц!" для старших дошкольников»

«Берегите птиц!»

Цели: познакомить учащихся с многообразием пернатых; дать представление о разновидностях птиц, происхождении названий некоторых птиц; развивать речь учащихся; прививать любовь и бережное отношение к родной природе, расширять кругозор учащихся.


Задачи: развивать интерес, наблюдательность; научить правилам поведения в природе; воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям.

Оборудование: рисунки птиц, карточки с заданиями для конкурсов, плакаты с надписями о пользе птиц; компьютер, мультимедиапроектор, презентация к мероприятию.

^ Подготовка к мероприятию: сбор материала по теме, выпуск буклетов, изготовление карточек с заданиями,

Форма проведения: познавательно-игровая

Плакаты в зале:

Птицы – часть природы, без которых ее красота была бы неполной!

Там, где хорошо птицам, хорошо и другим обитателям природы, а значит, и человеку…

Птицы наши верные друзья!.

Птицы - одно из мощных средств борьбы с вредителями, поэтому охрана 

полезны птиц - дело государственной важности. 

Без птиц никогда бы не было хорошего урожая. Птицы преображают природу своими яркими красками, звучной песней.

Выходят ведущие на сцену.

1 вед. Птицы! Их можно увидеть и услышать везде: в парках, скверах, садах, лесах, на полях, возле водоемов, в городах и селах, просто на улицах.

^ 2 вед. Птицы – это песня и полет! Их песни звучат на Земле круглый год. Их голоса мы слышим днем и ночью.

1 вед. Птицы – дети воздуха, покорители воздушного океана. Они могут подниматься выше гор и туч, перелететь пустыню, море, океан.

^ 2 вед. Птицы – дети радуги. Перья их переливаются всеми цветами радуги. Они несут радость людям.

1 вед. Птицы – часть природы, без них ее красота была бы неполной.

^ 2 вед. Птицы – наши верные помощники, защитники лесов, полей, садов от вредителей и грызунов.

1 вед. Поэтому их нужно охранять и беречь. О них нужно заботиться и помогать им в трудную минуту.

^ 2 вед. И вот сегодня мы проводим конкурсную программу между командами 5-8 классов

1 вед. Приглашаем команды для участия в конкурсах.

2 вед. Команды представляют свои визитки: название, капитана, домашнее задание.


^ 1 конкурс. Птицы в песнях народа.

1 вед. Проводим наш первый конкурс «Птицы в песнях нашего народа». Условие – каждой команде исполнить по одному куплету из песен. За каждое исполнение 1 балл и плюс 1 балл за оригинальность исполнения.


^ 2 конкурс. Узнаешь ли ты птиц? ( показываем слайды)

2 вед. По фотографиям, рисункам узнать птицу и называть. Многим из них уже сооружены памятники в разных частях света: в США – воробью, в Италии – гусям, во Франции – голубям, в Канаде – казарке, в Японии – лебедю, в России – воробью.


^ 3 конкурс. Красноречия

1 вед. Команды получили домашнее задание. Составить рассказ, сообщение о любой птице. Послушаем сообщения команд – оценивается работа по 3 балла.

2 вед. Узнаем, какая команда лучше знает о птицах. Пока команды разгадывают, болельщики команд отвечают на вопросы. Каждый правильный ваш ответ приносит дополнительные баллы командам. Если дети не узнают, то показываем рисунок птицы.

1. Невозможно оставаться спокойным при встрече с этой птицей: пронзительный взгляд большущих глаз, устрашающе оттопыренные «уши» из пучков перьев, острый черный клюв. Вот-вот спрыгнет с дерева, вцепится острыми когтями. Охотится ночью на средних и мелких млекопитающих – от зайцев до мышевидных и насекомоядных. Обитатель лесов, оврагов, иногда болот. ( Филин) .

2. Окраска золотисто-черная. Живет в березовых рощах, смешанных лесах, тенистых парках. Не всегда удается увидеть чудесную птицу. Самец поет удивительно красиво, а самка издает звуки, напоминающие визг кошки. Эта птица первой осенью улетает в теплые края, а весной последней возвращается на родное гнездовье. (Иволга)

3. Исчезающий вид. На голове красное пятно, часть головы и шеи, хвост и верх крыльев черные. Птица серого цвета. Еще снег не растаял, а они уже курлычут в вышине. Очень осторожные птицы. Гнезда их – куча хвороста на земле или утоптанном камыше, а иногда и пучок сухой травы прямо на болотной кочке. ( Журавль серый)


5 конкурс. Кто года прилетает к нам весной?

1 вед. Перечисленные названия птиц расставить по порядку прилета птиц к нам весной.

1.скворец 2. белые трясогузки 3. грач 4. мухоловка-пеструшка 5. стриж 

6. горихвостка 7. серая мухоловка

(ответы: 3, 1, 2, 4, 6, 5, 7)


6 конкурс. Конкурс пословиц и поговорок о птицах. 

^ 2 вед. За каждую пословицу по одному баллу.

8 конкурс. Дальше, дальше….

За каждый ответ 1 балл. Будьте внимательными.

1. Какие птицы не садятся ни на землю, ни на воду, ни на ветки (стрижи)

2. Самая маленькая птица ( королек)

3. Какая птица выводит птенцов зимой (клест)

4. Какая птица лает как собака (Самец белой полярной куропатки)

5. Какая птица носит название писателя (гоголь)

6. Где гнездятся скворцы кроме скворечников ( в дупле)

7. Где водятся пингвины (в Антарктиде)

8. Какие птицы самые быстрые (стрижи)

9. Самая крупная птица в России ( дрофа)

10. Какая птица переносит птенцов в лапах (вальдшнеп)

11. Какая птица поет хвостом (бекас)

12. Какая птица барабанит (дятел)

13. Какая птица совершает самый дальний перелет ( полярная крачка)

14. Дышит ли птенец в яйце (да)

15. Из чего делают гнезда наши ласточки (из грязи и слюны)

16. У каких птиц поют самки и самцы (снегири)

Итог. Награждение.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!