СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Метапредметное учебное задание к уроку химии по теме "Оксиды углерода"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Метапредметное учебное задание по химии к уроку "Оксиды углерода"

Просмотр содержимого документа
«Метапредметное учебное задание к уроку химии по теме "Оксиды углерода"»

ТМК ОУ «Караульская средняя школа-интернат»

Бугрим Лариса Валериевна,

учитель химии

Метапредметное учебное задание по химии.


Тема: «Оксид углерода (IV)»

Метапредметный результат

Операционализированный состав метапредметного результата

(ДВА умения, характеризующие достижения результата)

Метапредметное

учебное задание

Модельный вариант решения

Критерии

оценивания

Дан текст:

Задания к тексту



Ориентироваться в содержании текста, понимать смысл текста, структурировать текст


Выделять ключевые слова из текста

В 1620 г. голландский учёный Ян ван Гельмонт действием кислоты на из­вестняк (карбонат кальция) получил «лесной воздух» («воздухом» в те времена называли газы), который образовывался также и при сжигании древесины. Этот газ тяжелее воздуха в 1,5 раза, не поддерживает дыхания и горения, малораство­рим в воде, легко сжижается в бесцветную жидкость, при испарении которой об­разуется снегообразная масса, которую, прессуя, превращают в брикеты «сухого льда».

Этот газ используют для получения газированной воды, насыщая им аро­матизированную воду. При этом напиток приобретает кислый вкус. Газирован­ная вода, налитая в стакан, со временем этот вкус теряет.

Известковая вода при пропускании через неё «лесного воздуха» мутнеет. Это свойство используют для качественного определения данного газа.

Жидкий «лесной воздух» используют для заправки огнетушителей, кото­рые используют для прекращения горения многих веществ. Однако потушить таким огнетушителем горящий магний нельзя, так как этот металл вступает в реакцию замещения с содержащимся в огнетушителе газом.

1.Прочитайте текст и выделите ключевые слова

Газ, не поддерживает дыхания и горения


Выделены ключевые слова(+)

Не выделены ключевые слова (-)


Выделять главную мысль текста

2.Озаглавьте текст

Лесной воздух

Отображена главная мысль текста в его заголовке (+)

Не отображена главная мысль текста в его заголовке (-)

Составлять план текста

3.Составьте план текста

1.Способы получения газа

2.Физические свойства

3.Применение газа

4.Качественная реакция для определения газа

Пункты плана корректно и чётко передают основные мысли каждой части текста (+)

Пункты плана не корректно и не чётко передают основные мысли каждой части текста (-)











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!