СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Метапредметные результаты на уроках математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Метапредметные результаты на уроках математики

Во все времена образование выполняло задачу сохранения накопленных знаний и подготовку подрастающего поколения для жизни в обществе. Современное школьное образование решает задачи по формированию мышления,  формированию мировоззрения; подготовки к труду и дальнейшему самообразованию учащихся для дальнейшей социализации.

Просмотр содержимого документа
«Метапредметные результаты на уроках математики»

Метапредметные результаты на уроках математики

Во все времена образование выполняло задачу сохранения накопленных знаний и подготовку подрастающего поколения для жизни в обществе. Современное школьное образование решает задачи по формированию мышления, формированию мировоззрения; подготовки к труду и дальнейшему самообразованию учащихся для дальнейшей социализации.

Новые федеральные государственные образовательные стандарты ФГОС) устанавливают требования к результатам освоения обучающимся основной образовательной программы основного общего образования. Согласно этим стандартам, конечной целью обучения являются не только предметные, но и метапредметные результаты. Формирование на уроках метапредметных результатов позволяет развивать мышления у всех учеников. Достичь умения учиться,можно с помощью метапредметного подхода. При метапредметном подходе ученик получает возможность овладеть системой знаний, а также усвоить универсальные способы действий, которые позволят самостоятельно добывать информацию. Для этого учителю необходимо создать особые условия, в которых дети могут самостоятельно, но под его руководством найти решение задачи. Учитель должен объяснить ребятам суть задачи, способы построения моделей. Ученики могут выдвигать способы решения зачастую методом проб и ошибок. Это позволяет значительно увеличить эффективность работы детей.

Поэтому современный урок это метапредметный урок.

На таком уроке необходимо обучать учащихся общим приёмам, схемам, образцам мыслительной работы, которые лежат над предметами, но которые можно воспроизвести при работе с любым предметным материалом. На таком уроке учащийся прослеживает происхождения важнейших понятий, которые определяют данную тему. Учащийся как бы заново открывает эти понятия, при этом ему необходимо анализировать способы своей работы с этим понятием.

На таком уроке необходимо обеспечить целостность представления ученика об окружающем мире .

Получив метапредметные результаты учащийся сможет не только с успехом применить их к любой области знаний, но и в различных жизненных ситуациях. Это особенно актуально сегодня, когда от выпускника школы требуются быть креативным, способным применять свои знания на практике.

Данный подход я стараюсь реализовать метапроблемой ситуации. Это метод проблемного обучения, включающий в себя создание проблемных ситуаций. Данный метод можно использовать при изучении нового материала. Я создаю проблемную ситуацию, направляю учащихся на ее решение, организую поиск этого решения. Ученик перестаёт играть роль пассивного слушателя, он активно включается в процесс получения нового знания. Это позволит ему не только усвоить полученные результаты, но и сформирует познавательную самостоятельность, будет развивать его творческие способности и мышление. Работая над метапроблемой мы стараемся на обсуждать вопросы, которые носят характер нужный практически каждый день, например, «Сколько рулонов обоев надо для ремонта вашей комнаты», «Как определить средний балл», «Сколько времени займёт дорога в клуб, если ехать на велосипеде», «Как с помощью линейки определить внутренний объём ящика» и т.д. Таким образом, учащиеся осваивают технологии позиционного анализа, отрабатывают умения вести диалог, развиваются способности целеполагания, самоопределения.

Чтобы создать предпосылки к развитию творческой личности важно мотивировать учеников. Нужно создать условия для возникновения общего настроения, энтузиазма и вовлечённости всех учеников.

Проектируя любой урок, направленный на формирование у учащихся универсальных учебных действий я стараюсь использовать возможности учебника - главного средства обучения. Учебник в школе был и пока остаётся основным источником знаний. Если учебник прошел экспертизу на соответствие требованиям ФГОС ООО, то и и в структуре, и в системе заданий заложены идеи, которые позволяют достичь требуемых в соответствии с ФГОС результатов. Поэтому на этапе планирования урока я изучаю, какие виды и типы заданий предлагают авторы учебника, разобраюсь, на формирование каких УУД они направлены.

Отбирая задания учебника для организации деятельности на уроке учитываю его инвариантную и вариативную части, дифференциацию учащихся по уровню подготовки и темпу деятельности, а также другие особенности учащихся класса.

Для достижения планируемых метапредметных результатов на уроках мы систематически организуем работу со справочными материалами. Это позволяет формировать у учащихся информационные познавательные УУД.

В условиях введения ФГОС ООО мы планировать и проводить уроки, направленные на формирование не только предметных, но и метапредметных результатов. Лежащий в основе стандарта системно-деятельностный подход,, предполагает проведение уроков нового типа Учитель, используя возможности традиционного урока, также может успешно формировать у учащихся и предметные, и метапредметные результаты,пересмотрев урок с позиции эффективности применения методов, приёмов обучения, а также способов организации учебной деятельности учащихся на уроке

Обозначивая требования к образовательным результатам, ФГОС предоставляет почву для новых идей и творческих находок. Если прежние методы работы учителя помогут реализовать требования нового стандарта, не стоит отбрасывать их совсем. Следует найти им применение наряду с новыми педагогическими технологиями в новой образовательной среде.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей