СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока окружающего мира по теме "Почему мы часто слышим слово "экология"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока окружающего мира по теме "Почему мы часто слышим слово "экология"»

Методическая разработка

Тема: Почему мы часто слышим слово «экология»?

Цель урока: Формирование знаний учащихся о том, что такое экология, об экологических проблемах в г. Новокузнецке и Кемеровской области.

Тип урока: получение новых знаний

Ход урока

Основные этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Прогнозируемые результаты

Организационный момент

Здравствуйте ребята.

Наш урок мы начнем с необычного стихотворения, которое вы можете видеть на слайде.

«Прозвенел звонок. Мы начинаем наш урок.

Любознательные дети.

Хотят обо всем узнать на свете.

На уроках не скучать,

А работать и читать!»

Встают, настраиваются на урок, проговаривают слова стихотворения.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: учиться планировать учебную деятельность на уроке

Коммуникативные: слушать и понимать речь других.


Актуализация знаний

Сейчас я включу музыку, а вы закройте глаза и представьте то, о чем говорит эта музыка.

(включает музыку Вивальди «Времена года»)

Какое настроение вам передала эта музыка?

Как вы думаете, о чем она была?

Все верно, а какая наука изучает взаимодействие человека и животных?

Закрывают глаза, слушают музыку, представляют природу.



Спокойное, радостное умиротворяющее.

О природе, лесных животных.



Предположения детей.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: учиться высказывать своё предположение (версию). Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

  • Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи.

Целеполагание

Попробуйте в группе решить кроссворд (приложение 1).

Проверим ваши работы. Какое слово у вас получилось в красной рамке?

Поднимите зеленый круг, если у вас получилось это же слово, а красный, если получилось другое.

Верно. Как вы думаете, какая тема нашего урока сегодня?

Верно, тема нашего урока «Почему мы часто слышим слово «экология».

Что нам нужно будет узнать на уроке?

Отлично.

Решают кроссворд в паре




Экология





Предположения детей




Нам нужно узнать, почему мы часто слышим слово «экология»

Личностные: объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.

  • Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

  • Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи. Умение работать в группе.

Изучение нового материала

А вы, ребята, часто слышите это слово в жизни?

Как вы думаете, для чего придумали эту науку?

Ваши варианты неплохи, но чтобы узнать точный ответ. Откройте учебник на с.74 и найдите текст «Чему учит экология?»

Прочитаем его

Продолжите фразы:

1) Мы, люди, зависим от природы. Но и …

2) Экология учит нас …




3) День Земли отмечают …

Отлично, ребята! Вы замечательно справились с заданием.

Посмотрите, на доске ваши работы, которые вы подготовили к этому уроку. Все вы нарисовали прекрасных животных, но несколько из вас сделали это лучше всех. Попробуем по критериям определить, чья работа стала лучшей. Прочитайте критерии с доски.

Выберем работы, которые соответствуют всем трем критериям.

Теперь вы всегда сможете себя оценить.

Ребята, а как вы думаете, есть ли в нашем городе проблемы, связанные с экологией.

Я предлагаю посмотреть видео и узнать об этом точно

(включает видео «За 3 минуты об экологии Новокузнецка»)

Какие экологические проблемы Новокузнецка вы запомнили?

Верно ребята, как вы думаете, можем ли мы исправить экологическую ситуацию в нашем городе и как?

Ответы детей








Читают текст, ищут информацию о том, чему нас учит экология.



Природа зависит от нас


Бережно относиться к природе, к нашей родной планете Земля.

22 апреля









1. аккуратность

2. полнота изображения

3. точность работы


Выбирают победителей конкурса рисунков







Ответы детей



Смотрят видео про экологию Новокузнецка

Грязь от заводов, слив грязной воды в реки, выбросы фабрик и тд.




Необходимо поставить очистные сооружения на трубы заводов, фабрик. Снизить количество выбросов, вырабатывая меньше продукции.

Личностные: оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

  • Регулятивные: Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией и текстом учебника.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других. Выразительно читать и пересказывать текст.










Личностные: В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Регулятивные: Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других.

Закрепление изученного на уроке

Какие вы сегодня молодцы, давайте проверим, что вы запомнили на нашем уроке и, исходя из ваших ответов, поставим себе оценки.

У вас на столах лежат карточки. В центре вы видите слово «Экология» и стрелочки. Вам нужно подумать в паре и создать кластер на эту тему.

Проверим, какие кластеры вы создали.

Что ребята такое экология?

Вы все верно сказали, экология это наука о взаимодействии человека и природы.

Чему учит нас экология?


Отлично! У вас на партах лежат круги разного цвета. Поднимите круг того цвета, который как вам кажется, покажет на сколько хорошо вы справились с работой, создавая кластер.







Берут карточки и создают кластер в паре



Каждая пара по очереди высказывает свое мнение согласно кластеру о том, что такое экология.



Экология учит правильному и безвредному общению с природой.

Оценивают свою работу в паре

Личностные: оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

Регулятивные: учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Коммуникативные: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

Рефлексия

Молодцы, а теперь скажите, что вам было непонятно на уроке?

А что вы запомнили?

Я очень рада, что мы вместе разобрались с этой темой и надеюсь, что вы никогда не станете загрязнять природу.

Отвечают на вопросы

Личностные: оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей

Регулятивные: учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные: Донести свою позицию до других.



Список литературы

  1. Жданова С. В. Методы и методики диагностики экологической культуры учащихся [Электронный ресурс] / https://nsportal.ru. – Режим доступа - https://nsportal.ru.

  2. Климцова, Т. А. Экология в начальной школе [Текст] / Т. А. Климцова // Начальная школа. - 2018. - № 6. - С.75.

  3. Минаева, В. М. Экологическое воспитание в начальных классах: Пособие для учителя [Текст]/В. М. Минаева. - Минск: Нар. Асвета, 2017.-109с.

  4. Салеева, Л. П. Формирование бережного отношения младших школьников к природе [Текст] / Л. П. Салеева: – М.: 2016. – 49 с.

  5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Электронный ресурс] / https://kpfu.ru/docs/F2009061155/FGOS.NOO_23_10_09_Minjust_3._1_.pdf – Режим доступа - https://kpfu.ru/docs/F2009061155/FGOS.NOO_23_10_09_Minjust_3._1_.pdf



Приложение 1

э

к

о

л

о

г

и

я



































































  1. Человек, безупречно разбирающийся в своем деле.

  2. Самец кошки.

  3. Место в пустыне, где есть растительность и вода.

  4. Работник медицинского, научного, учебного заведения или промышленного предприятия, который занимается подготовкой оборудования.

  5. Отверстие в стене здания для света и воздуха, а также рама со стеклом, закрывающая это отверстие.

  6. Прибрежное водное пространство, приспособленное для стоянки и причала судов.

  7. Аппарат для искусственного выведения птенцов домашних птиц.

  8. Маленький сочный или мясистый плод.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!