СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Карацанская СОШ




Расмотрено

На заседании мо

«--»-------2018г

-------/Алиева А.Г/

Согласовано

Зам.директ.по УВР

«---»-----2018г

---------/Рашидов М.М./

Утверждено

Директ.МКОУ Карацанская СОШ

«---»----2018г

-------/Магомедов Ш.Р./









Общешкольная тема: «Управление процессом достижения нового качества образования как условие реализации ФГОС».



Индивидуальный план работы


повышение профессионального уровня

учителя математики


















2017-2021 г.





Личная карта учителя


Год рождения: 1976


Адрес электронной почты: [email protected]


1. Образование: высшее


2. Предмет: математика


3. Педагогический стаж: с сентября 1999 года


4. Категория: высшая


5. Прохождение курсов: «Реализация эффективных образовательных технологий через совершенствование методики преподавания предмета «Математика» в объеме 108 часов, дистанционно2013г и очно ноябрь-декабрь2017г в объеме 108ч, 2018-2019г очно январь-февраль 108ч

6. Тема самообразования: «Активация познавательной деятельности учащихся и повышению эффективности урока в условиях перехода на ФГОС»

7. Технология, по которой работает учитель: проектная технология

обучения.


8. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, предметных недель.


9. Творческие замыслы: Проведение стажировки слушателей в рамках программ повышения квалификации учителей математики на базе образовательной организации.

Составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.

Пояснительная записка:

Современный уровень развития образовательной системы ставит вопрос, как обеспечить высококачественное обучение каждого учащегося и усвоения им знаний в объеме стандарта образования, дать возможность для его дальнейшего развития, повысить мотивацию к учению. Все больше внимания сегодня уделяется созданию в школе на уроке такой образовательной среды, в которой происходит социализация и развитие личности ребенка, среды, создающей условия для творчества и самоактуализации личности. Каждый ученик воспринимается как уникальная целостная личность, которая должна развиваться в соответствии с природными способностями. Путей решения данной проблемы много. Модернизация образования на современном этапе рождает много педагогических открытий, больших и малых, важных и интересных для самого педагога. Образование в наше время должно быть направлено на развитие личности и способностей учащегося, на его подготовку к взрослой жизни.

Актуальность:Актуальность выбранной темы заключается в переходе на новый ФГОС, в основу которого положен системно - деятельностный подход, ориентированный на личность ученика, развитие его личностных качеств.Я определила для себя следующую тему самообразования «Применение инновационных образовательных технологий в преподавании математики в условиях перехода на новый ФГОС». Считаю, что применение новых образовательных технологий способствуют самореализации и успешной социализации личности ребенка. Тема ориентирована на ФГОС второго поколения. Важным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти, т.к. эффективность различных курсов повышения квалификации не принесёт желаемых результатов без процесса самообразования учителя. Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя - это необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Совершенствование качества обучения и воспитания в современной школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Целью школьного образования является не сумма знаний, умений и навыков, а запас компетенций, необходимых для жизни в современном обществе, самореализация и успешная социальная адаптация выпускников. Моя задача, как учителя-помочь подрастающему поколению, а значит, и сам учитель должен повышать уровень профессионального мастерства. Самообразование – это потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для учителя. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Это требует нового, грамотного отношения к своей работе и систематического пополнения.

Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план,

  • групповая – через участие в деятельности школьного Совета развития учителей естественно-математического цикла, а также через участие в жизни школы, района,города и РТ.































План работы.

Основные направления

Действия и мероприятия

 Дата реализации

Форма реализации

Профессиональное

1.  Изучение методической литературы, подготовка УМК по предметам, составление программ    по  математике для  6 и 11 классов

 2. Подготовка УМК по элективным курсам, индивидуальным и дополнительным занятиям 

3.Повышение своей квалификации   по введению ФГОС

 

август

 

 В течение года

 В течение года

Составление документа

  Изучать соответствующую методическую литературу

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в образовательной области: изучать литературу по теме «Дифференцированное обучение на уроках математики и во внеурочное время, формирование творческой инициативы учащихся».

ноябрь

Выступления на заседаниях Сов.РУ естественно-математического цикла(обмен опытом)

Методические

1. Изучение стандартов ФГОС ООО;

2.Изучение официальных и нормативных документов: Закон РФ №273 ФЗ « Об образовании в Российской Федерации»; «Новые требования к преподаванию школьных предметов в условиях реализации ФГОС ООО»

3. Анализ современных образовательных технологий на уроках математика с позиции реализации в них основных идей нового образовательного Стандарта

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях (школа,район,республика),  дистанционной олимпиаде педагогических работников.

5.Подготовка учащихся к олимпиадам по математике

6. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет.

7. Проведение срезов знаний с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий

 8. Проводить самоанализ профессиональной деятельности.

 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

 9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района, города, РТ

В течение года

 Март

 

 октябрь, ноябрь

 В течение года

  

Ноябрь- май



Сентябрь ноябрь

 

В течение года

 

Изучение литературы, посещение уроков

 

Методический совет

 

 

  Внеурочная деятельность

 

 

  

 Внеурочная деятельность

  

 Анализ уроков

 

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2.Обзор в Интернете информации по  математике и педагогике

3. Пополнять материалами  персональный сайт ;

• Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.

• Практические выходы (доклады, рефераты) – на районной секции учителей математики, на семинарах Сов. РУ естественно – математического цикла, педагогические советы школы.

• Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;

• Взаимопроверка тетрадей, проведение срезовых контрольных работ 2 раза в год;

• Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ.

Активно участвовать в сообществах учителей математики

• Приобщать учащихся к работе в виртуальном факультативе по математике

 В течение года

 ежемесячно

 




В течение года

 

 


Открытый урок

 

 

Разработки программ, уроков, внеклассных мероприятий

Охрана здоровья

- Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

- Создать УМК по решению задач на здоровьесберегающие темы

-Развить познавательный интерес учащихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков;

- Организовать дистанционные формы работы с учащимися;

- Организовать создание проектов по предмету; дифференцированное обучение;

развивающее обучение;

освоение других новых образовательных технологий;

В течение года




 







Алгоритм самообразования:


Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Определение темы, знакомство ППО, наработанными коллегами в районе, городе, регионе, стране;

Фиксация библиографии по данной теме;

постановка целей и задач.


2016 – 2017 год

Курсы повышения квалификации учителей.

Изучение ФГОС общего образования.

Изучение психолого – педагогической литературы.

«Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

Новинки учебных пособий по математике.

Прогностический

Адаптация теоретического материала к конкретной ситуации;

апробирование на практике выбранных методов.


2017 – 2018

год








Участие в программе личностного роста в сообществе учителей математики г.Казани. Использовать законы установления партнёрских отношений и участвовать в семинарах для учителей математики.

Участие в деятельности ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» по направлению «Научно-методическое и организационно-методическое обеспечение инновационных форм, методов, технологий непрерывного профессионального развития руководящих и педагогических работников системы образования Республики Татарстан»

Практический

- Создание собственных наработок в русле выбранной темы с опорой на теоретический материал; апробация, коррекция, отслеживание результативности..

- Совершенствовать преемственность обучения в 5 классе

- Разработать программу кружка для 5-8 классов

- Вовлечь учащихся в проектно-исследовательскую деятельность.

- Ведение мониторинга саморазвития школьников.

- Создать условия для участия особо одаренных детей в дистанционных олимпиадах и конкурсах.

2018 – 2019 год


Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС.

Участие в вебинарах учителей математики.

Выступления на заседаниях;

Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся.

Обобщающий

Систематизация материала по теме, обобщение, оформление результатов работы.

2019-2020 год

Участие в работе городского МО учителей математики и в районных семинарах.

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Участие в работе школьного сайта

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ»

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2020-2021 год




Участие в НП конференциях, вебинарах.
Публикации на сайтах «Педсовет» , «Инфоурок».
Продолжить работу по здоровьесберегающей программе и т.д.










Изучить литературу по данной проблеме:

  1. Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 1999.

  2. Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.

  3. Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта. 2009 г.

  4. Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2006.

  5. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2000

  6. Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с.

  7. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.

  8. Изучить вопрос «Профессиональная компетенция учителя математики».




























































Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период


Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период. 


Тема по самообразованию: «Ативация познавательной деятельности учащихся и повышение эффективности урока в условиях перехода на ФГОС»

Цель:

Повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя математики в рамках перехода на ФГОС.

Чтобы поставленная цель была достигнута, необходимо систематически заниматься самообразованием.

Задачи:

  1. изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;

  2. изучить опыт педагогов школы, республики, страны;

  3. овладеть новыми информационными технологиями путём внедрения их в учебно-воспитательный процесс (повысить интерес учащихся к информационным технологиям, развить творческие способности, логическое мышление);

  4. обеспечить внедрение современных инновационных технологий для активизации самопроверки и самоанализа учащихся ;

  5. обобщить опыт педагогической работы по самообразованию.

  6. ознакомиться с инновационными методами преподавания математики учителей города и области;

  7. Предполагаемые результаты:

Результаты для учителя

Результаты для ученика

  • Повышение качества преподаваемого предмета;

  • проведение открытых уроков перед учителями школы;

  • увеличение количества участников и победителей олимпиад, математических кружков;

  • доклады и выступления;

  • разработка и проведение уроков по инновационным технологиям;

  • разработка сценариев внеклассных мероприятий;

  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронных комплектов педагогических разработок;

  • выработка методических рекомендаций по применению инновационных технологий на уроках математики;

  • обобщение опыта по исследуемой теме;

  • доклады, выступления на заседаниях ШМО, обмен опытом.

  • Повышение самостоятельности и активности учащихся во время учебно-воспитательного процесса;

  • Повышение коллективизма и взаимопомощи;

  • Становление личностных характеристик ученика, умеющий учиться, способный применять полученные знания на практике;

  • социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями;

  • Уважающий других людей, умеющий вести диалог, достигать взаимопонимания;

  • Осознанно выполняющий правила здорового образа жизни



Основные направления самообразования:

Методическое: 1) изучение новых образовательных технологий, направленных на личностно-ориентированное обучение;

2) изучение теоретических основ личностно-ориентированного обучения;

3) изучение теоретических основ системно - деятельностного подхода в обучении;

4) изучение и внедрение метода проекта как способа реализации системно - деятельностного подхода;

  • Профессиональное: применение полученных теоретических знаний на практике. Психолого - педагогическое (ориентированное на учеников и родителей),

  • Охрана здоровья,

  • Психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.),

  • Правовое,

  • Эстетическое (гуманитарное).





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!