МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ПОДОЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ имени В. А. Никулина»
Утверждаю
Руководитель
______________ О. А. Вольнова
«____»____________ 2018г.
Методическая разработка «СТУДЕНЧЕСКАЯ КОНФИРЕНЦИЯ «Математика в моей будущей профессии».
Разработала Затеева Е. В., преподаватель математики.
Согласовано
Зав. очным отделением
_____________В. А. Евстропьева
«____»____________ 2018г.
2018 г.
г. Подольск.
Методическая разработка «СТУДЕНЧЕСКАЯ КОНФИРЕНЦИЯ «Математика в моей
будущей профессии».
Аннотация.
Материалы для проведения СТУДЕНЧЕСКОЙ КОНФИРЕНЦИИ:
Пояснительная записка,
Цели проведения недели математики,
Ожидаемые результаты,
Программа проведения.
Список литературы.
Приложения.
Аннотация.
Современная система отечественного профессионального образования строится в соответствии с требованиями ФГОС. Особое внимание уделяется при этом компетентностному подходу в обучении. То есть, важен не столько сам процесс учебы, а его результат, способность человека разрешать возникающие вокруг него сложные нестандартные ситуации, самостоятельно ориентироваться в сложном и многообразном современном мире, логически мыслить и принимать обоснованные и грамотные решения, чтобы полностью реализовать себя и в профессиональной сфере и в социальной.
В результате анализа ФГОС СПО сразу после социально-коммуникативных общих компетенций идут компетенции общего развития и саморазвития, к которым можно отнести и гностические компетенции, то есть
1. Владение навыками организации продуктивной учебно-познавательной деятельности.
2. Умение аналитически мыслить.
3. Готовность и способность к самообразованию.
4. Функциональная грамотность.
Нашей стране сейчас особенно нужны профессионалы, стремящиеся достичь вершин в своей деятельности, стремящиеся к саморазвитию, реализующие научный подход, ищущие оптимальное решение для любой возникающей перед ними задачи.
И перед образовательным учреждением возникает необходимость дать обучающимся шанс реализовать свои возможности и интересы не только в учебе, но и в исследовательской, научной деятельности. Далеко не просто в наших условиях привить ребятам вкус к приобретению новых знаний, к совершенствованию в своей будущей профессии. Ребята к нам приходят разные, зачастую педагогически и социально запущенные. Привить им интерес к исследовательской деятельности нелегко. Но стремиться к этому надо, если мы хотим выпускать конкурентоспособных, востребованных специалистов.
Представленный материал может использоваться в учреждениях СПО.
Материалы для проведения СТУДЕНЧЕСКОЙ КОНФИРЕНЦИИ:
1. Пояснительная записка
В результате сложившейся практики в колледже занимаются исследовательской работой все обучающиеся, хотя и в разной степени. Ребята пишут рефераты, доклады, отчеты по результатам лабораторных и исследовательских работ, готовятся к зачетам и экзаменам. Для этого им приходится подбирать литературу, анализировать тексты и сортировать найденную информацию. В результате затраченных усилий и времени студенты приобретают такие важные навыки и качества как целеустремленность, творческий подход, умение логически мыслить, грамотно оформлять свои работы и преподнести свои выводы с наиболее выигрышного ракурса.
Но все это реализуется в процессе создания презентации, а ведь ее еще нужно донести до слушателей. А значит, есть возможность пообщаться с аудиторией, потренироваться в умении ориентироваться в нестандартной, и даже стрессовой ситуации.
2. Цели проведения недели математики
Таким образом, научно-исследовательская деятельность в колледже имеет несколько целей:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ: овладение теоретическими и практическими знаниями: различные методы исследования, проведения экспериментов, способы применения научных знаний;
ОРГАНИЗАЦИОННО-ОРИЕНТАЦИОННУЮ: формирование умения ориентироваться в различных источниках информации; умения обрабатывать полученную информацию, организовывать и планировать свою деятельность;
МОТИВАЦИОННУЮ: развитие интереса к саморазвитию и самообразованию.
АНАЛИТИКО-КОРРЕКТИРУЮЩУЮ: рефлексия учащихся, самоанализ, коррекция планирования и организации его научно-познавательной и общественной деятельности.
РАЗВИВАЮЩУЮ: развитие аналитического и творческого мышления, целеустремленности, умения действовать в нестандартных ситуациях, обосновывать и отстаивать свою точку зрения;
ВОСПИТЫВАЮЩУЮ: становление нравственного и правового самосознания;
формирование адекватной самооценки, ответственности, целеустремленности и волевого саморегулирования.
3.Я думаю, что самым важным результатом всей этой работы является возможность показать студентам: интеллектуальный труд может приносить радость и удовлетворение.
4.Программа проведения.
I.Этапы проведения студенческой конференции «Математика в моей будущей профессии»
Заявки на участие в научной студенческой конференции будут приниматься в 23 кабинете с 30.09.2018г. по 15.10.2018г.
Черновые материалы работ должны быть предоставлены до 25.10.2018г.
До 29.10.2018г. необходимо сдать презентации.
На заседания приглашаются все желающие студенты и преподаватели.
II.Требования к работам, выставляемым на НСК
Студенческие работы, предоставленные на студенческую научную конференцию, должны быть законченными, с самостоятельно выполненными исследованиями по теме.
Критериями оценки работы являются:
- актуальность и значимость;
- логичность и систематичность;
- наличие элементов новизны и оригинальности;
- теоретический уровень;
- элементы практического применения;
- использование методов научного исследования;
- правильность оформления.
Работы студентов, предоставленные на конференцию, должны быть оформлены следующим образом:
1.Структура работы:
1. Введение;
2. Теоретическое обоснование темы;
3. Выводы, указывающие на теоретическую или практическую значимость исследования;
4. Список используемой литературы.
2. Титульный лист: название учебного заведения, фамилия, имя, отчество автора (или группы авторов); группа, курс; название работы; фамилия, имя, отчество научного руководителя. Работа должна быть представлена в электронном виде. Объем работы до 10-15 слайдов. Выступление студента должно длиться не более 5 минут.
III. Награждение лучших работ.
Для награждения авторов лучших студенческих работ учреждаются дипломы, объявляется благодарность. Участие в конференции даёт право студенту претендовать на зачетную оценку по дисциплине.
Литература
Бережнова, Е.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов / Е.В. Бережнова, В.В. Краевский. - М.: Академия, 2005.
Братенникова, А.Н. Обучающе-исследовательский принцип как средство реализации преемственности при формировании адаптивных компетенций специалиста: мат. межд. конф. / А.Н. Братенникова, Е.И. Василевская, Ф.Ф. Лахвич //Адаптация к профессиональной деятельности как психолого-педагогическая проблема. - Барановичи: БГВПК, 2001.
Педагогический словарь под редакцией Каирова И.А. и других, в 2-ух томах, М.: Издательство Академии педагогических наук. 1970.