СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка для проведения Научно-исследовательской конфиренции студентов "Математика в моей будущей профессии"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка для проведения Научно-исследовательской конфиренции студентов "Математика в моей будущей профессии" подготовлена для проведения мероприятия среди обучающихся 1-2 курсов ГБПОУ МО "Подольский колледж имени А. В, Никулина"

 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка для проведения Научно-исследовательской конфиренции студентов "Математика в моей будущей профессии"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ПОДОЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ имени В. А. Никулина»




Утверждаю

Руководитель


______________ О. А. Вольнова


«____»____________ 2018г.










Методическая разработка «СТУДЕНЧЕСКАЯ КОНФИРЕНЦИЯ «Математика в моей будущей профессии».




Разработала Затеева Е. В., преподаватель математики.










Согласовано

Зав. очным отделением


_____________В. А. Евстропьева


«____»____________ 2018г.







2018 г.

г. Подольск.



Методическая разработка «СТУДЕНЧЕСКАЯ КОНФИРЕНЦИЯ «Математика в моей

будущей профессии».





  1. Аннотация.



  1. Материалы  для проведения СТУДЕНЧЕСКОЙ КОНФИРЕНЦИИ: 



    1. Пояснительная записка,

    2. Цели проведения недели математики,

    3. Ожидаемые результаты,

    4. Программа проведения.



  1. Список литературы.

  2. Приложения.



















































  1. Аннотация.





Современная система отечественного профессионального образования строится в соответствии с требованиями ФГОС. Особое внимание уделяется при этом компетентностному подходу в обучении. То есть, важен не столько сам процесс учебы, а его результат, способность человека разрешать возникающие вокруг него сложные нестандартные ситуации, самостоятельно ориентироваться в сложном и многообразном современном мире, логически мыслить и принимать обоснованные и грамотные решения, чтобы полностью реализовать себя и в профессиональной сфере и в социальной.

В результате анализа ФГОС СПО сразу после социально-коммуникативных общих компетенций идут компетенции общего развития и саморазвития, к которым можно отнести и гностические компетенции, то есть

1. Владение навыками организации продуктивной учебно-познавательной деятельности.

2. Умение аналитически мыслить.

3. Готовность и способность к самообразованию.

4. Функциональная грамотность.

Нашей стране сейчас особенно нужны профессионалы, стремящиеся достичь вершин в своей деятельности, стремящиеся к саморазвитию, реализующие научный подход, ищущие оптимальное решение для любой возникающей перед ними задачи.

И перед образовательным учреждением возникает необходимость дать обучающимся шанс реализовать свои возможности и интересы не только в учебе, но и в исследовательской, научной деятельности. Далеко не просто в наших условиях привить ребятам вкус к приобретению новых знаний, к совершенствованию в своей будущей профессии. Ребята к нам приходят разные, зачастую педагогически и социально запущенные. Привить им интерес к исследовательской деятельности нелегко. Но стремиться к этому надо, если мы хотим выпускать конкурентоспособных, востребованных специалистов.

Представленный материал может использоваться в учреждениях СПО.






































Материалы  для проведения СТУДЕНЧЕСКОЙ КОНФИРЕНЦИИ:

1.   Пояснительная записка



В результате сложившейся практики в колледже занимаются исследовательской работой все обучающиеся, хотя и в разной степени. Ребята пишут рефераты, доклады, отчеты по результатам лабораторных и исследовательских работ, готовятся к зачетам и экзаменам. Для этого им приходится подбирать литературу, анализировать тексты и сортировать найденную информацию. В результате затраченных усилий и времени студенты приобретают такие важные навыки и качества как целеустремленность, творческий подход, умение логически мыслить, грамотно оформлять свои работы и преподнести свои выводы с наиболее выигрышного ракурса.

Но все это реализуется в процессе создания презентации, а ведь ее еще нужно донести до слушателей. А значит, есть возможность пообщаться с аудиторией, потренироваться в умении ориентироваться в нестандартной, и даже стрессовой ситуации.



2. Цели проведения недели математики



Таким образом, научно-исследовательская деятельность в колледже имеет несколько целей:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ: овладение теоретическими и практическими знаниями: различные методы исследования, проведения экспериментов, способы применения научных знаний;



ОРГАНИЗАЦИОННО-ОРИЕНТАЦИОННУЮ: формирование умения ориентироваться в различных источниках информации; умения обрабатывать полученную информацию, организовывать и планировать свою деятельность;



МОТИВАЦИОННУЮ: развитие интереса к саморазвитию и самообразованию.



АНАЛИТИКО-КОРРЕКТИРУЮЩУЮ: рефлексия учащихся, самоанализ, коррекция планирования и организации его научно-познавательной и общественной деятельности.



РАЗВИВАЮЩУЮ: развитие аналитического и творческого мышления, целеустремленности, умения действовать в нестандартных ситуациях, обосновывать и отстаивать свою точку зрения;



ВОСПИТЫВАЮЩУЮ: становление нравственного и правового самосознания;

формирование адекватной самооценки, ответственности, целеустремленности и волевого саморегулирования.


3.Я думаю, что самым важным результатом всей этой работы является возможность показать студентам: интеллектуальный труд может приносить радость и удовлетворение.















4.Программа проведения.


I.Этапы проведения студенческой конференции «Математика в моей будущей профессии»

  1. Заявки на участие в научной студенческой конференции будут приниматься в 23 кабинете с 30.09.2018г. по 15.10.2018г.

  2. Черновые материалы работ должны быть предоставлены до 25.10.2018г.

  3. До 29.10.2018г. необходимо сдать презентации.

На заседания приглашаются все желающие студенты и преподаватели.

II.Требования к работам, выставляемым на НСК

Студенческие работы, предоставленные на студенческую научную конференцию, должны быть законченными, с самостоятельно выполненными исследованиями по теме.

Критериями оценки работы являются:

- актуальность и значимость;

- логичность и систематичность;

- наличие элементов новизны и оригинальности;

- теоретический уровень;

- элементы практического применения;

- использование методов научного исследования;

- правильность оформления.

Работы студентов, предоставленные на конференцию, должны быть оформлены следующим образом:

1.Структура работы:

1. Введение;

2. Теоретическое обоснование темы;

3. Выводы, указывающие на теоретическую или практическую значимость исследования;

4. Список используемой литературы.


2. Титульный лист: название учебного заведения, фамилия, имя, отчество автора (или группы авторов); группа, курс; название работы; фамилия, имя, отчество научного руководителя. Работа должна быть представлена в электронном виде. Объем работы до 10-15 слайдов. Выступление студента должно длиться не более 5 минут.

III. Награждение лучших работ.

Для награждения авторов лучших студенческих работ учреждаются дипломы, объявляется благодарность. Участие в конференции даёт право студенту претендовать на зачетную оценку по дисциплине.





Литература

  1. Бережнова, Е.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов / Е.В. Бережнова, В.В. Краевский. - М.: Академия, 2005.

  2. Братенникова, А.Н. Обучающе-исследовательский принцип как средство реализации преемственности при формировании адаптивных компетенций специалиста: мат. межд. конф. / А.Н. Братенникова, Е.И. Василевская, Ф.Ф. Лахвич //Адаптация к профессиональной деятельности как психолого-педагогическая проблема. - Барановичи: БГВПК, 2001.

  3. Педагогический словарь под редакцией Каирова И.А. и других, в 2-ух томах, М.: Издательство Академии педагогических наук. 1970.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Посмотрите вебинар для учителей к началу учебного года

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!