СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Дорожные знаки и дорожная разметка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка классного часа или урока по окружающему миру на знание знаков дорожного движения и дорожной разметки.

Просмотр содержимого документа
«методическая разработка ДОРОЖНАЯ РАЗМЕТКА И ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

МКОУ Межевская средняя общеобразовательная школа

157420 Костромская область, Межевской район,

село Георгиевское, улица Октябрьская, 60



Областной методический конкурс

педагогов образовательных учреждений

Костромской области в 2015 году


Номинация:

Методическая разработка

по тематике воспитательного мероприятия



Методическая разработка

внеклассного мероприятия

по правилам дорожного движения

«Дорожная разметка и

дорожные знаки»

(возрастная категория 3-4 класс)





Автор работы:

Смирнова Светлана Николаевна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории














АННОТАЦИЯ


Данная разработка посвящена методике организации и проведения внеклассного мероприятия по безопасности дорожного движения по теме «Дорожная разметка и дорожные знаки» в начальной школе (3-4 класс). Разработку могут использовать в своей работе учителя начальных классов, классные руководители как для проведения урока по ОБЖ, окружающего мира в разделе «Правила дорожного движения», так и внеклассного мероприятия, классного часа, кружкового занятия.

Подобные занятия помогают научить детей ориентироваться в дорожных ситуациях и на практике применять полученные знания. В ходе урока дети знакомятся с историей возникновения дорожных знаков, значением дорожных знаков и дорожной разметки, развивают практические навыки применения знаний в реальной жизни, что помогает учащимся понять значение и важность знания дорожной разметки и дорожных знаков.

В данной разработке предлагается материал из опыта работы по обучению младших школьников правилам дорожного движения.






  1. СОДЕРЖАНИЕ





ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………..…4 стр.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ – ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА …7-23 стр.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………….……24 стр.

ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………25-32 стр.

1.Практические задания для групп

2. Дорожные знаки

3. Знак пешеходный переход

4. План микрорайона школы

5. Медаль «лучший знаток ПДД»

6. Задания и вопросы для групп

7. Презентация «Дорожная разметка и дорожные знаки»



  1. ВВЕДЕНИЕ


Актуальность обучения детей школьного возраста основам обеспечения безопасности жизнедеятельности в наше время не вызывает сомнений, особенно проблема детского дорожно-транспортного травматизма. Задача педагога – систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения в бытовых и экстремальных условиях, сформировать конкретные навыки и модели поведения в обществе. Необходимы все более разнообразные дифференцированные формы работы с детьми. Поэтому я считаю важным, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали историю возникновения правил дорожного движения, смогли ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике применяли свои знания. Это говорит о необходимости усиления систематического и планомерного, а не эпизодического, от случая к случаю, обучения ребёнка умению безопасно жить, учиться, отдыхать, играть, трудиться.



   

  Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий:

  1. Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом (мало кто из наших детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать с поворотом головы и контролировать ситуацию слева и справа во время движения).

  2. Выход на проезжую часть из-за автобуса, троллейбуса или другого препятствия (наши дети не привыкли идти к пешеходному переходу, выйдя из транспортного средства или осматривать проезжую часть, прежде чем выйти из-за кустарника или сугробов).

  3. Игра на проезжей части (наши дети привыкли, что вся свободная территория – место для игр).

  4. Ходьба по проезжей части (даже при наличии рядом тротуара большая часть детей имеет привычку идти по проезжей части, при этом чаще всего со всевозможными нарушениями).

Поведение пешеходов на дороге, в том числе и детей, зависит от ряда факторов, включая личностно-характеристические свойства, возрастные особенности и психическое состояние человека. Полноценное обучение правилам безопасного поведения на дороге невозможно без учета этих особенностей.

1. Необходимо учитывать, что ребенок младшего школьного возраста еще плохо распознает источники звуков: не всегда может определить  их направление, не может отличить звук работающего двигателя и определить, на каком расстоянии находится автомобиль.

2. Обзор ребенком окружающей обстановки ограничен его ростом -  психологи считают, что поле зрения ребенка на 20-25% меньше, чем у взрослого. Маленький рост  вдвойне увеличивает риск вовлечение в дорожно-транспортное происшествие, так как не только у ребенка ограничен обзор, но и в то же время он  сам он не виден водителю из-за стоящих транспортных средств или других препятствий.

3. Интеллектуальные функции, необходимые для анализа дорожно-транспортной ситуации, у детей формируются постепенно. Так же, следует отметить, что детям трудно одновременно совершать несколько разноплановых действий -  переходить дорогу и осуществлять наблюдение по сторонам. Дать правильную оценку увиденной дорожно-транспортной ситуации для него вызывает еще большие трудности.

4. Реакция у ребенка по сравнению со взрослыми более замедленная. Времени, чтобы отреагировать на опасность, необходимо значительно больше. У взрослого пешехода на то, чтобы оценить обстановку, обдумать ее, принять решение и начать действовать уходит примерно 0,8-1 секунда. Ребенку требуется для того же самого 3-4 секунды – он не в состоянии сразу, на бегу остановиться, поэтому на сигнал автомашины реагирует со значительным опозданием. Даже, чтобы отличить движущую машину от стоящей, семилетнему ребенку требуется до 4 секунд, а взрослому лишь четверть секунды.

5. Одной из особенностей поведения младших школьников является их игровая или иная увлеченность. Что-то заинтересовало ребенка на улице, увидел знакомого, кто-то его окликнул – и ребенок сразу забыл, где он находится, не замечает ни движущихся на большой скорости автомобилей, ни сигналов светофора.

6. Непредсказуемое, непрогнозируемое поведение детей на дороге ещё одна опасность и для самого ребенка и для водителя. Испугавшись предупреждающего сигнала  приближающейся автомашины, ребенок импульсивно, не оценивая ситуацию, может броситься в сторону приближающейся с противоположной стороны машины, остановиться на месте, или ещё хуже – начнет метаться по дороге. В основе такого поведения ребенка лежит и врожденный инстинкт – от опасности скорее надо убегать. Но эффект получается обратный.

7. Ребенок не осознает ответственность за собственное поведение на дороге, не прогнозирует к каким последствиям приведет его поступок для других участников дорожного движения и для него лично. Собственная безопасность в условиях движения, особенно на пешеходных переходах зачастую им недооценивается.

8. Детям, впрочем, как и взрослым, свойственна коллективная ориентация (вести себя так же, как и другие). Доказано, что частота нарушений правил пешеходами (например, переход через проезжую часть на красный свет) в значительной мере зависит от провоцируемого поведения одного из пешеходов. Так, отдельные дети, находясь в обществе взрослых или же своих сверстников, меньше наблюдают за состоянием проезжей части при переходе дороги, полагаясь на своих спутников.

Эти и другие особенности детей, в частности легкое забывание инструкций, поверхностное восприятие требований Правил дорожного движения, требуют проведения с ними как можно большего количества практических занятий и постоянного напоминания им о необходимости быть осторожными.

Целесообразно правила безопасного поведения на дороге формулировать в утвердительной форме, в которой содержатся руководства к действию. Следует объяснять детям, как надо делать. Указания должны быть точные, конкретные, понятные учащимся. Обучение должно быть направлено не только на то, чтобы зазубрить с ребенком Правила дорожного движения, но и на то, чтобы научить видеть опасность на дороге и действовать адекватно обстановке, т.е. научить анализировать ситуацию. Таким образом,  в ходе обучающих занятий основными задачами являются:

- ознакомить с основными требованиями Правил дорожного движения;

- развивать у детей внимание и внимательность;

- научить предвидеть дорожную ситуацию (через ответы на вопросы, ролевые игры, анализ предложенных ситуативных задач).

Главная цель работы педагогов - формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице и дорогах. Она реализуется путем решения нескольких задач:

- создание условия для обучения детей правилам дорожного движения;

- формирование у школьников устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения;

Самое ценное для взрослых – здоровье и жизнь ребенка, поэтому вопросу безопасности детей на улицах и дорогах города необходимо уделять большое внимание.

  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ – ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Тема занятия: «Дорожная разметка и дорожные знаки»

Продолжительность – 2 часа

Методическая цель:

  • создание условий для формирования знаний, умений и навыков учащихся по правилам ПДД;

  • активизация познавательной деятельности обучающихся на занятиях в процессе работы с наглядными пособиями и дидактическим материалом.

 

Цель занятия: формирование культуры безопасного поведения на дороге


Задачи:

  • познакомить учащихся с горизонтальной линией разметки («Стоп», «Пешеходный переход», сплошная линия, прерывистая линия), вертикальной линией разметки и их значением;

  • расширить и закрепить знания об основных видах дорожных знаков (предписывающие, запрещающие, предупреждающие, информационно-указательные, знаки приоритета, знаки сервиса);

  • учить понимать схематическое изображение на знаках;

  • овладение практическими навыками чтения и использования при движении дорожной разметки и дорожных знаков;

  • пробуждение познавательного интереса к учебному предмету;

  • развитие способности к сотрудничеству, общению, работе в коллективе;

  • воспитывать: внимание, осторожность, терпеливость, умение анализировать дорожные ситуации;

  • развивать у школьников умение выделять существенное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать, логически излагать свои мысли, индивидуально принимать решения и применять на практике полученные знания.


Материально-техническое обеспечение урока: презентация, схемы перекрестков, дорожные знаки, линий дорожной разметки, компьютер, VEB-проектор.


Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация» общение со взрослыми и детьми, развитие устной речи;

«Безопасность», «Познание» через беседу, введение проблемной ситуации;

«Социализация» через игровую деятельность;

«Чтение художественной литературы» через чтение стихов, отгадывание загадок; «Музыка» использование средств ТСО;

«Физическая культура» через физкультминутки и игровые моменты; «Художественное творчество» через рисование.


Виды детской деятельности:

коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы, игровая.





ХОД ЗАНЯТИЯ


Дидактическая структура урока

Методическая структура урока

Признаки решения дидактических задач

Методы обучения

Форма деятельности


Методические приёмы

и их содержание

Средства обучения

Способы организации деятельности

1.

Организационный этап

Метод эмоционального мотивирования

Фронтальная

Учитель проверяет готовность учащихся к уроку, наличие необходимого оборудования и пр.

Словесные

Учащиеся разделены на 3 группы.

Готовность к уроку

2. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Постановка цели и задач урока

Вводная беседа

Фронтальная

Вводная беседа:

Дорогие ребята! Наше занятие посвящено теме «Дорожная разметка и дорожные знаки». Сегодня мы с вами познакомимся с видами дорожной разметки, а также поговорим о дорожных знаках. Будем учиться их читать и использовать при движении, чтобы наше движение по улицам было безопасным

По улицам и дорогам нескончаемым потоком движется транспорт. Он имеет большую скорость, его быстро остановить невозможно. Любой, кто решается неожиданно пересечь улицу, рискует своим здоровьем и даже жизнью.

Презентация

Слайд 1







Слайд

2-3

Просмотр слайдов

Учащиеся мотивированы на активную познавательную деятельность по теме.


Учащиеся делают вывод о том, что знать правила дорожного движения необходимо прежде всего для своей безопасности

3. Актуализация знаний.


Беседа

Фронтальная

Фронтальный опрос:

Учитель выясняет объём знаний учащихся о дорожной разметке:

-Как вы думаете, зачем на дороге наноситься разметка?

-Для кого наноситься эта разметка?

-Какие дорожные разметки вы знаете?

Словесные

Вопросы-рассуждения

Посредством воспроизведения ранее полученных знаний подготовить почву для активного усвоения нового материала, т.е. прежние знания сделать актуальными в данный момент.

Учащиеся мотивированы на активную познавательную деятельность по теме


Учащиеся убеждаются в недостаточном количестве собственных знаний.

4. Первичное усвоение новых знаний.


Объяснительно-иллюстративный

Фронтальная

Дорожная разметка

(Учитель знакомит учащихся с дорожной разметкой, рассказывает об основных ее линиях и их значении для пешеходов).

-Дорожная разметка является наиболее простым и эффективным средством организации дорожного движения. Представляет собой линии, надписи или другие обозначения, наносимые на проезжую часть, бордюры и элементы дорожного сооружения.

Дорожная разметка помогает водителю ориентироваться в дорожных условиях, особенно при движении в темное время суток, когда водителю очень сложно оставаться на полосе движения при встречном разъезде

Разметка может быть ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ и ВЕРТИКАЛЬНОЙ. 

Горизонтальная разметка (линии, стрелы, надписи и другие обозначения проезжей части) - это разметка участков улиц и дорог, где запрещается выезд транспортных средств на проезжую часть, предназначенную для движения в противоположном направлении. Горизонтальная разметка может быть постоянной и временной. Постоянная разметка имеет белый цвет, желтый, а временная - оранжевый цвет.

К горизонтальной разметке относятся ослепительно белые линии, которые проводятся вдоль улицы прямо по ее середине, они видны даже в сумерках.

Сплошные или прерывистые линии, идущие вдоль улицы (дороги), делят проезжую часть на полосы для движения. Эти линии помогают формировать транспортные потоки. Узкую сплошную белую линию чаще всего можно видеть на середине дороги. Она разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах. Пересекать такую линию или заезжать на неё водителям запрещено. Пешеход тоже должен знать об этом. Если пешеход не успел перейти проезжую часть, он может остановиться на такой линии (которая находится на середине дороги) и пропустить приближающийся транспорт. Если дорога очень широкая (имеет четыре и более полос для движения транспорта), то на её середине может быть нанесена двойная сплошная белая линия разметки. Заезжать на эту линию и пересекать её ни в коем случае нельзя. Она для водителя то же самое, что и прочная высокая стена.

К этому же виду разметки относят линии посадочных площадок. Посадочные площадки ограничиваются сплошными линиями, транспортные средства не имеют права на них наезжать даже тогда, когда там нет людей.

Линии пешеходных переходов служат для обозначения участка на проезжей части, по которому пешеходам разрешается переходить улицу или дорогу. Они наносятся на перекрестках или в других удобных для перехода местах. Переходы могут обозначаться сплошными линиями вдоль проезжей части по всей длине перехода. Их называют «зеброй».

Сплошная линия, нанесенная поперек мостовой, - это линия «Стоп», она предназначена для водителей и наносится за 2 метра до пешеходного перехода. Эта линия показывает место остановки транспорта при запрещающем сигнале светофора или регулировщика, водитель должен остановиться.

Некоторые линии разметки наносят на проезжую часть желтой краской. Такие линии наносятся у самого края проезжей части. Если у края проезжей части нанесена сплошная линия желтого цвета, то останавливаться в этом месте транспортным средствам запрещено. Для обозначения остановок общественного транспорта у края проезжей части наносят ломанную линию желтого цвета. (Слайд). Она информирует и водителя общественного транспорта (автобуса, троллейбуса), и пешехода о наличии в этом месте остановки, где осуществляется посадка в автобус или троллейбус.

Есть и другие линии горизонтальной разметки, но их хорошо должны знать только водители.

К вертикальной разметке относят линии, которые обозначают поверхности дорожных сооружений, опор мостов, ограждений и т. п.

Вертикальная разметка зрительно обозначает элементы дорожных сооружений, боковые поверхности ограждений дорог, бордюры и возвышающиеся островки безопасности.

Главная особенность вертикальной разметки заключается в том, что она не предъявляет абсолютно никаких требований к водителям, а служит исключительно для информирования об опасности.

- Зачем пешеходам необходимо знать основные линии дорожной разметки?

















Слайд 4














Слайд 5

















Слайд 6





Слайд 7




Слайд 8








Слайд 9







Слайд 10
















Слайд 11




Учащиеся слушают, наблюдают

Новые знания























































































Учащиеся делают вывод: линии разметки являются постоянными средствами регулирования движения.

Линии дорожной разметки, помогают правильно ориентироваться в движении и тем самым обеспечивают безопасность водителей и пешеходов.

5. Первичная проверка понимания


Игра

Фронтальная

Игра: «Вопрос-ответ»

1.Зачем нужна дорожная разметка?

2.На какие два вида подразделяют дорожную разметку?

3.Расскажите о линиях горизонтальной разметки.

4.Зачем наносят линию «СТОП»?

5.Как обозначается пешеходный переход?

6.Какие линии дорожной разметки особенно хорошо должен знать пешеход?

   


Слайд 12

жетоны


Карточки-вопросы перевёрнуты, учащиеся выбирают вопрос, читают его и отвечают. За правильный ответ получают жетон.


Сформировано представление о дорожной разметке и умение читать дорожную разметку.


Правильные ответы на вопросы

1.Для организации дорожного движения

2.Горизонтальная и вертикальная разметки

3. Разметка может быть постоянной и временной. Постоянная разметка имеет белый цвет, желтый, а временная - оранжевый цвет.

4.Линия показывает место остановки транспорта при запрещающем сигнале светофора водитель должен остановиться.

5. Сплошными линиями вдоль проезжей части по всей длине перехода. Их называют «зеброй»

6.Пешеходный переход, островок безопасности, линии посадочных площадок

6. Первичное закрепление

Практическая работа

Групповая

Практическое задание

1 группа: Нарисовать на пешеходном переходе дорожную разметку «зебра».

2 группа: Нарисовать на проезжей части – «островок безопасности».

3 группа: Нарисовать на проезжей части - место остановки автобуса, обозначенное желтой ломаной линией разметки.

Листы бумаги с нарисованной проезжей частью дороги или перекрестка.

(Приложение 1)

Группы выполняют задание, представляют свой ответ всему классу. Остальные учащиеся оценивают правильность выполнения задания.

(За правильный ответ получают жетоны)

Умение использовать дорожную разметку на практике.


Учащиеся еще раз повторяют, как правильно переходить проезжую часть в том или ином случае; где ожидать автобус или троллейбус, стоя на остановочных площадках.

7.

Первичное усвоение новых знаний.

Объяснение, частично-поисковый

Фронтальная


Дорожные знаки

А теперь поговорим о дорожных знаках

Историческая справка (выступление ученика)

Первые дорожные знаки появились в Древнем Риме, ещё во времена императора Августа, которые либо требовали — «Уступи дорогу», либо предупреждали — «Это опасное место». Кроме того, римляне стали ставить вдоль самых важных дорог каменные столбы. На них высекали расстояние от данного столба до главной площади в Риме — Римского Форума.

Первые дорожные знаки на Руси возникли давным-давно, при царе Алексее Михайловиче (1629 – 1676). Он построил себе дворец недалеко от Москвы, в селе Коломенском, куда часто приезжал на отдых и охоту. И вот между Москвой и Коломенским он велел поставить через каждую версту (1, 07 км) высокие нарядные столбы высотой в 4 метра. Любому прохожему и проезжему они видны были издалека. Сколько проехали верст от столицы до дворца? Сколько осталось? Ответить на вопрос труда не составляло: достаточно было подсчитать количество верстовых столбов. А потом такие столбы поставили и на других дорогах. Добрую службу они служили путникам: в ночное время, в метель помогали находить дорогу.

В древности таких  крестов и часовенок по всей России было очень много. Обычно их ставили на перекрестках дорог, либо в особо опасных  местах. 

Память о тех первых столбах сохранилась в поговорке «вымахал с коломенскую версту» - о людях высокого роста. И по сей день на дорогах стоят их потомки, только их теперь зовут километровыми указателями. 


Но серьёзная необходимость в дорожных знаках возникла с появлением автомобилей. Высокая скорость, большой тормозной путь, плохое состояние дорог потребовали создания системы знаков, которые давали бы водителям и пешеходам нужную информацию. И сто с лишним лет назад, на конгрессе Международного туристского союза, было принято решение о том, что дорожные знаки должны быть во всём мире едиными по назначению и виду. А в 1900 году договорились, что на всех дорожных знаках должны быть не надписи, а символы — понятные и иностранным туристам, и неграмотным людям.

В 1909 году первые дорожные знаки официально появились и в России.

За прошедшие века дорожные знаки-указатели сильно изменились и стали очень разнообразными. Сейчас они окрашены в яркие цвета и видны издалека. Ночью некоторые из них светятся в лучах автомобильных фар: на них нанесена специальная краска. Для удобства во всех странах мира используют одинаковые знаки, чтобы любой пешеход или водитель, откуда бы он ни приехал, мог свободно в них ориентироваться. 
Если сравнить правила дорожного движения с книгой, то дорожные знаки – это буквы, по которым эту «дорожную книгу» читают в любой стране мира.


- Почему о необходимости дорожных знаков люди задумались уже в далёкой древности? Какую задачу выполняют дорожные знаки и почему знать дорожную азбуку необходимо как водителям, так и пешеходам?













Слайд 14 



















Слайд 15




















Слайд 16












Учащиеся слушают, рассматривают слайды

Сформировано понятие о дорожных знаках их значении и видах.






















































Вывод:

Дорожные знаки и разметка помогают организовывать движение машин и людей, они облегчают работу водителей и помогают всем правильно ориентироваться в сложной обстановке на дорогах. Вот почему надо знать эту азбуку улиц и дорог, как водителям, так и пешеходам.


Частично-поисковый (эвристический)

Фронтальная

1.

-Посмотрите на дорожные знаки. Как вы думаете, почему они по-разному оформлены? По своему оформлению чем они отличаются друг от друга? (цвет, форма)

Давайте попробуем рассортировать знаки по этим признакам.

Сколько групп получилось (8)


Все дорожные знаки делятся на 8 групп.

-Эти знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.

Всем, кому даны колёса,

Передайте наш совет,

Пусть у нас сначала спросят,

Можно ехать или нет.

Мы поможем, мы расскажем

Честь по чести, что и как,

Мы дорогу всем укажем,

Уважайте каждый знак!


Первый ученик – предупреждающие знаки.

Одну группу знаков расположили на треугольниках с красным окаймлением. Светофор сигналил бы их жёлтым светом: осторожно – дети, внимание пешеходный переход и т.д. «Осторожно» - предупреждают все эти знаки и называются предупреждающими.


Второй ученик – запрещающие знаки.

Другую группу знаков не случайно расположили в кругу с красным окаймлением или красным фоном. Светофор сигналил бы эти знаки красным светом. «Движение пешеходов запрещено», «Остановка запрещена», и т.д. Всё запрещено? Да запрещено! Эти знаки так и называются – запрещающими.

Третий ученик – предписывающие знаки.

А вот знаки на круге голубого цвета. Они разрешают и даже предписывают (т.е. обязывают к каким-то действиям). Это знаки предписывающие. Они подсказывают, где ходить пешеходам, и ездить велосипедистам.

Четвёртый ученик - информационно-указательные знаки.

Есть ещё знаки информационно-указательные, например: «Пешеходный переход», только никогда не надо путать его с предупреждающим знаком «Пешеходный переход»! ведь этот знак для пешеходов, а тот для водителей. Переходить дорогу возле предупреждающего знака – НЕЛЬЗЯ, а возле информационно-указательного – МОЖНО!


Пятый ученик – знаки сервиса.

И ещё группа знаков – голубые прямоугольники с рисунками: то нож с вилкой, то красный крест, нетрудно догадаться, что эти знаки подсказывают: рядом столовая, неподалёку медпункт… Это – знаки СЕРВИСА.


Шестой ученик – знаки приоритета.

Знаки приоритета применяют для указания очередности проезда перекрестков, пересечений отдельных проезжих частей, а также узких участков дорог.

Седьмой ученик – знаки дополнительной информации

Знаки помогают участнику дорожного движения иметь более полную информацию о трассе.

Все эти знаки помогают организовать безопасное движение транспорта и пешеходов

Восьмой ученик - знаки особых предписаний
























Слайд 17









Слайд 18








Слайд 19







Слайд 20










Слайд 21







Слайд 22




Слайд 23






Слайд 24

Учащиеся изучают дорожные знаки, делают свои предположения





Выступление заранее подготовленных учащихся


Учащиеся имеют представление о дорожных знаках и различных их видах.

8.

Закрепление. Формирование практических знаний и умений.

Игра, инсценировка, упражнение

Групповая

  1. Игра «Лучший знаток дорожных знаков».

  • К какой группе относятся представленные дорожные знаки?

  • На столе разложены дорожные знаки. Представители из каждой команды по очереди берут знак, называют группу к которой знак относиться и объясняют его значение.


  1. Два ученика разыгрывают сценку «Почему он так сказал?»

Петя (слепому): Дедушка, разрешите, я переведу вас через улицу, только скажите, в каком месте?

Дед: Сынок, рядом должен быть знак «Переходный переход».

Петя: (обращается к учащимся) Ребята, быстрее опишите мне этот дорожный знак!

После ответа ребят появляется над Петей знак «Пешеходный переход». Петя переводит деда.


  1. Сценка «Письмо Витюши»

Витюша: (Забинтована правая рука и голова)

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Пишет письмо ваш старый знакомый Витюша. Извините за плохой почерк, потому что пишу левой рукой.

Хочу сообщить вам о своей беде и задать всего один вопрос. Неделю назад шел я, шел по дороге, никого не трогал, и вдруг на меня наехала самая настоящая машина! Падая, я заметил знак: круглый, с красной каёмочкой, а внутри изображен человек. Почему же меня сбила машине, ведь там нарисован пешеход?!»

Дети определяют, что это был знак «Пешеходное движение запрещено».


Актёры сценок

1 ученик - Очень малый знак дорожный;

2 ученик - Он стоит не просто так!

3 ученик – Будьте, будьте осторожны.
Вместе (хором): Уважайте каждый знак!


  1. Игра «Помогите расставить дорожные знаки и обозначить разметку»

На доске изображен цветными мелками перекресток на плане микрорайона школы. Приглашаются по 2 участника из команд.

Задание: Прикрепить к плану микрорайона школы (перекрестку) нужные знаки и провести дорожную разметку.


  1. Задания и вопросы:

1.Каково назначение дорожной разметки?

2.Как обозначаются места остановок общественного транспорта?

3.Как обозначаются пешеходные переходы?

4.Где наиболее безопасно находиться пешеходам, которые не успели перейти проезжую часть?

5.Нарисуйте свою улицу. Отметьте пешеходные переходы, перекрёстки, дорожные знаки, которые установлены на ней.

6.Какие виды дорожной разметки вы знаете?

7.Для чего нужны линии разметки?

8.Где на улицах наносится «островок безопасности» и для чего он служит?

9.С какой целью наносятся желтые ломанные линии у края проезжей части дороги? Что они обозначают?


  1. Загадки про дорожные знаки

Задание – отгадать загадки о дорожных знаках. Найти отгадку среди знаков, представленных на доске.


Если ты собрался с папой

В зоопарк или в кино,

Подружиться с этим знаком

Вам придётся всё равно.

Без него не попадёте

Ни в автобус, ни в трамвая!

Значит, вы пешком пойдёте…

Знак дорожный угадай! (Остановка)


Нарисован человек,

Землю роет человек.

Почему проезда нету?

Может быть, здесь ищут клад

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их сюда, наверно, встарь

Спрятал очень жадный царь.

(Ремонтные работы)


Что за зебра развалилась на дороге?

Почему по этой зебре ходят ноги?

А водитель резко жмёт на тормоза,

Если зебра попадает на глаза. (Пешеходный переход.)


Едет мальчик Федя

На велосипеде.

Отгадайте, отчего же

Недовольство у прохожих?

Покажите знак дорожный –

Где кататься Феде можно?


Шоссе шуршало шинами,

Бегущими машинами.

Но возле школы сбавьте газ:

Здесь знак, водители, для вас. (Дети)


Вот так знак – глазам не верю!

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью

Паровое отопленье?

Может быть зимою вьюжной

Здесь шофёрам греться нужно?

Почему же в летний зной

Знак не сняли с мостовой? (Железнодорожный переезд со шлагбаумом)



Слайд 25


Дорожные знаки

(Приложение 2)




Знак «Пешеходный переход»

(Приложение 3)






























План микрорайона школы

(3 экз.)

(Приложение4)



Карточки с вопросами

(3 экз.)

(Приложение5)

Выигрывает та команда, которая назвала больше и точнее.





















































Выигрывает та команда, которая за 3 минуты ответит на большее количество вопросов.













За каждый правильный ответ учащиеся получают жетоны

Овладение практическими навыками чтения и использования в процессе игры дорожной разметки и дорожных знаков









































































































Учащиеся делают вывод о назначении дорожных знаков. Дорожные знаки устанавливают порядок в дорожном движении: предупреждают об опасностях, указывают направление движения, вводят необходимые запреты и ограничения и т. д

9.

Подведение итогов занятия

Беседа

Фронтальная

Подведение итогов. Выявление лучших знатоков дорожного движения.

Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон очень добрый – он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь людей. ПДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми.

Слайд 26


Вручение медалек «Лучший знаток ПДД»

(Приложение 6)


10. Рефлексия


Беседа

Фронтальная

Самооценка учащимися работы на занятии.


- доволен своей работой, я много узнал и могу научить других.


- я уверен, что могу работать лучше, я много узнал на уроке нового.


- я не доволен своей работой, ничего нового на уроке не узнал

Слайд 28

Учащиеся выбирают на столе учителя жетоны соответствующего цвела и вывешивают на классной доске


Обосновывают свой выбор (по желанию).


Самоанализ работы





СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ


  1. http://fantik47.rusedu.net/category/3117/14184

  1. http://images.yandex.ru

  2. Газета «Добрая Дорога Детства» №17 2010г

  3. nsportal.ru kl.chas_po_pdd_shaykhinurova_i.m.docx

  4. http://ps.1september.ru

  5. http://ped-kopilka.ru/nachalnaja-shkola/vneklasnaja-rabota-v-nachalnoi-shkole/vneklasnye-meroprijatija-po-pd-v-nachalnoi-shkole.html

  6. http://festival.1september.ru/articles/210027/

  7. http://malenkastrana.ucoz.ru/index/pdd_v_nachalnoj_shkole/0-29

  8. http://www.redov.ru/nauchnaja_literatura_prochee/shpargalka_po_pedagogike_dlja_pedagogov/p60.php

10.http://nachalka21.ru/?p=945





Приложение 1


1 группа: Нарисовать на пешеходном переходе дорожную разметку «зебра».























2 группа: Нарисовать на проезжей части – «островок безопасности».













3 группа: Нарисовать на проезжей части - место остановки автобуса, обозначенное желтой ломаной линией разметки.



Приложение 2

Дорожные знаки







Приложение 3

Знак «Пешеходный переход»



Приложение 4

План микрорайона школы

(3 экз.)



Приложение 5

Задания и вопросы:

1.Каково назначение дорожной разметки?



2.Как обозначаются места остановок общественного транспорта?



3.Как обозначаются пешеходные переходы?



4.Где наиболее безопасно находиться пешеходам, которые не успели перейти проезжую часть?



5.Нарисуйте свою улицу. Отметьте пешеходные переходы, перекрёстки, дорожные знаки, которые установлены на ней.



6.Какие виды дорожной разметки вы знаете?



7.Для чего нужны линии разметки?



8.Где на улицах наносится «островок безопасности» и для чего он служит?



9.С какой целью наносятся желтые ломанные линии у края проезжей части дороги? Что они обозначают?



Приложение 6

Медаль «Лучший знаток ПДД»





Предупреждающие знаки


пешеходный переход

Пересечение с велосипедной дорожкой

Дети

Искусственная неровность

железнодорожный переезд без шлагбаума

железнодорожный переезд со шлагбаумом



Запрещающие знаки

движение пешеходов запрещено

Въезд запрещён


Остановка запрещена


Движение запрещено

Конец зоны всех ограничений


Движение на велосипедах запрещено



Предписывающие знаки

Велосипедная дорожка

Пешеходная дорожка

Движение прямо или направо

Ограничение минимальной скорости

Круговое движение

Объезд препятствия слева



Информационные знаки

Подземный переход

Надземный переход


Схема движения

Рекомендуемая скорость

Дорога с односторонним движением

Место стоянки


Знаки приоритета

Уступи дорогу

Главная дорога

Конец главной дороги

Движение без остановки запрещено

Преимущество встречного движения







Знаки сервиса

Пункт медицинской помощи

Пункт питания

Питьевая вода


Пост дорожно-патрульной службы

Автозаправочная станция


Знаки дополнительной информации

Расстояние до объекта

Место для осмотра автомобиля

Опасная обочина

Инвалиды (место стоянки)


Расстояние до объекта «Движение без остановки запрещено»





Знаки особых предписаний


Место стоянки легковых автомобилей

Пешеходный переход

Искусственная неровность


Жилая зона

Начало и конец населённого пункта


4


Просмотр содержимого презентации
«презентация Дорожная разметка и дорожные знаки»

МКОУ Межевская средняя общеобразовательная школа Межевского муниципального района Костромской области   «Дорожные знаки и дорожная разметка» Автор презентации: учитель начальных классов Смирнова С.Н.

МКОУ Межевская средняя общеобразовательная школа

Межевского муниципального района Костромской области

«Дорожные знаки и дорожная разметка»

Автор презентации:

учитель начальных классов Смирнова С.Н.

Дорожная разметка Горизонтальная разметка Вертикальная разметка

Дорожная разметка

Горизонтальная разметка

Вертикальная разметка

Горизонтальная разметка Узкая сплошная линия

Горизонтальная разметка

Узкая сплошная линия

Двойная сплошная линия

Двойная сплошная линия

Линия разметки – «Посадочная площадка» Островок безопасности

Линия разметки – «Посадочная площадка»

Островок безопасности

Пешеходный переход «ЗЕБРА»

Пешеходный переход «ЗЕБРА»

Линия «СТОП»

Линия «СТОП»

Остановка автобуса для посадки пассажиров

Остановка автобуса для посадки пассажиров

Вертикальная линия разметки

Вертикальная линия разметки

Игра: «Вопрос-ответ »     1.Зачем нужна дорожная разметка? 2.На какие два вида подразделяют дорожную разметку? 3.Расскажите о линиях горизонтальной разметки. 4.Зачем наносят линию «СТОП»? 5.Как обозначается пешеходный переход? 6.Какие линии дорожной разметки особенно хорошо должен знать пешеход?

Игра: «Вопрос-ответ »

   

1.Зачем нужна дорожная разметка?

2.На какие два вида подразделяют дорожную разметку?

3.Расскажите о линиях горизонтальной разметки.

4.Зачем наносят линию «СТОП»?

5.Как обозначается пешеходный переход?

6.Какие линии дорожной разметки особенно хорошо должен знать пешеход?

Дорожные знаки

Дорожные знаки

Из истории дорожных знаков…  Первые дорожные знаки на Руси возникли при царе Алексее Михайловиче (1629 – 1676). Он построил себе дворец в селе Коломенском. И между Москвой и Коломенским он велел поставить через каждую версту (1, 07 км) высокие нарядные столбы. Любому прохожему и проезжему они видны были издалека.

Из истории дорожных знаков…

Первые дорожные знаки на Руси возникли при царе Алексее Михайловиче (1629 – 1676). Он построил себе дворец в селе Коломенском. И между Москвой и Коломенским он велел поставить через каждую версту

(1, 07 км) высокие нарядные столбы. Любому прохожему и проезжему они видны были издалека.

Память о тех первых столбах сохранилась в поговорке «вымахал с коломенскую версту» - о людях высокого роста.

Память о тех первых столбах сохранилась в поговорке «вымахал с коломенскую версту» - о людях высокого роста.

В древности таких крестов и часовенок по всей России было очень много. Обычно их ставили на перекрестках дорог, либо в особо опасных местах.

В древности таких крестов и часовенок по всей России было очень много. Обычно их ставили на перекрестках дорог, либо в особо опасных местах.

Современные дорожные знаки  Во всех странах мира используют одинаковые знаки, чтобы любой пешеход или водитель, откуда бы он ни приехал, мог свободно в них ориентироваться.

Современные

дорожные знаки

Во всех странах мира используют одинаковые знаки, чтобы любой пешеход или водитель, откуда бы он ни приехал, мог свободно в них ориентироваться.

Предупреждающие знаки Пешеходный переход Пересечение с велосипедной дорожкой Дети Искусственная неровность железнодорожный переезд без шлагбаума железнодорожный переезд со шлагбаумом

Предупреждающие знаки

Пешеходный переход

Пересечение с велосипедной дорожкой

Дети

Искусственная неровность

железнодорожный переезд без шлагбаума

железнодорожный переезд со шлагбаумом

Запрещающие знаки движение пешеходов запрещено Въезд запрещён Остановка запрещена Движение запрещено Конец зоны всех ограничений Движение на велосипедах запрещено

Запрещающие знаки

движение пешеходов запрещено

Въезд запрещён

Остановка запрещена

Движение запрещено

Конец зоны всех ограничений

Движение на велосипедах запрещено

Предписывающие знаки Велосипедная дорожка Пешеходная дорожка Движение прямо или направо Ограничение минимальной скорости Круговое движение Объезд препятствия слева

Предписывающие знаки

Велосипедная дорожка

Пешеходная дорожка

Движение прямо или направо

Ограничение минимальной скорости

Круговое движение

Объезд препятствия слева

Информационно-указательные знаки Подземный переход Надземный переход Схема движения Рекомендуемая скорость Дорога с односторонним движением Место стоянки

Информационно-указательные знаки

Подземный переход

Надземный переход

Схема движения

Рекомендуемая скорость

Дорога с односторонним движением

Место стоянки

Знаки сервиса Пункт медицинской помощи Пункт питания Питьевая вода Пост дорожно-патрульной службы Автозаправочная станция

Знаки сервиса

Пункт медицинской помощи

Пункт питания

Питьевая вода

Пост дорожно-патрульной службы

Автозаправочная станция

Знаки приоритета Уступи дорогу Главная дорога Конец главной дороги Движение без остановки запрещено Преимущество встречного движения

Знаки приоритета

Уступи дорогу

Главная дорога

Конец главной дороги

Движение без остановки запрещено

Преимущество встречного движения

Знаки дополнительной информации Расстояние до объекта Место для осмотра автомобиля Опасная обочина Инвалиды (место стоянки) Расстояние до объекта «Движение без остановки запрещено»

Знаки дополнительной информации

Расстояние до объекта

Место для осмотра автомобиля

Опасная обочина

Инвалиды (место стоянки)

Расстояние до объекта «Движение без остановки запрещено»

Знаки особых предписаний Место стоянки легковых автомобилей Пешеходный переход Искусственная неровность Жилая зона Начало и конец населённого пункта

Знаки особых предписаний

Место стоянки легковых автомобилей

Пешеходный переход

Искусственная неровность

Жилая зона

Начало и конец населённого пункта

К какой группе относятся эти дорожные знаки?  Запрещающие  Предписывающие  Предупреждающие  Знаки сервиса  Знаки особых предписаний  Знаки приоритета  Нет информационных знаков И знаков дополнительной информации

К какой группе относятся эти дорожные знаки?

Запрещающие

Предписывающие

Предупреждающие

Знаки сервиса

Знаки особых предписаний

Знаки приоритета

Нет информационных знаков

И знаков дополнительной информации

"Дисциплина на улицах, дорогах и в транспорте  - залог безопасности».

Я доволен своей работой, я много узнал и могу научить других
  • Я доволен своей работой, я много узнал и могу научить других

- Я уверен, что могу работать лучше, я много узнал на уроке нового.

- Я не доволен своей работой, ничего нового на уроке не узнал

Источники

Источники

  • http://images.yandex.ru
  • Газета «Добрая Дорога Детства» №17 2010г


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Посмотрите вебинар для учителей к началу учебного года

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!