СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка «Гражданско-патриотическое воспитание на уроках права путём привлечения краеведческого материала».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка может быть использована для создания организационно-педагогических условий воспитания патриотизма и гражданственноости на уроках права путём привлечения краеведческого материала.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка «Гражданско-патриотическое воспитание на уроках права путём привлечения краеведческого материала».»

Методическая разработка «Гражданско-патриотическое воспитание на уроках права путём привлечения краеведческого материала».

Введение.

Вот уже 30 лет мы с коллегами, родителями и учащимися создаём в нашей Старопольской школе историко-краеведческий музей «Память». Девизом музея являются слова: «Меняется страна, меняются идеалы, неизменным остаётся одно – память!»

Актуальность нашей работы продиктована временем: необходимо восстановить, возродить и сохранить историческое и духовное наследие нашего российского общества, ведь без этого не может жить и развиваться ни одна нация.

Эта работа способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны. Для того, чтобы патриотизм стал нормой нашего общества, необходимо строить воспитание современного школьника на примерах истории родного края, а через неё - и всей необъятной Родины, осуществлять приобщение ребенка к опыту предшествующих поколений. Ведь гражданско-патриотическое воспитание как раз и начинается с познания ценности семьи, края, Отечества. Поэтому одним из важнейших средств гражданско-патриотического воспитания является краеведение. Оно связывает обучение и воспитание с жизнью. Посредством включения в патриотические действия происходит окончательное превращение знаний и оценок в личные убеждения воспитуемых, формируется стремление к патриотическому поведению.

Знание своего края, его прошлого и настоящего нам необходимо для непосредственного участия в его преобразовании.

Наш музей является центром всего гражданско-патриотического воспитания учащихся. Там проводятся мероприятия, материалы его экспозиций используются на уроках, в том числе и на уроках права. И это очень важно: ведь уроки права сами по себе способствуют формированию гражданской личности, сочетающей в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру.

Основная цель автора опыта данной работы – выявить организационно – педагогические условия воспитания гражданственности и патриотизма на уроках права путем привлечения краеведческого материала.

Задачи:

  1. Создать условия, способствующие воспитанию у школьников чувства патриотизма, ценностного отношения к культурному наследию родного края, потребности сохранения исторической памяти, активного включения в работу по преобразованию окружающего мира.

  2. Разработать и апробировать комплекс непрерывного краеведческого образования через урок – внеклассную деятельность – воспитательную работу.

  3. Осуществить апробацию комплекса по проблеме влияния на развитие познавательного интереса к истории и другим предметам обществоведческого цикла.

  4. Провести диагностику ценностных ориентации учащихся, воспитанности, тревожности в ходе реализации комплекса.

В своем опыте автор руководствуется следующими принципами:

  • принцип научности, т.е. соответствие уровня преподаваемой дисциплины современному состоянию науки.

  • принцип оптимального выбора методов, форм и средств образования, направленных на развитие творческой и нравственной личности.

  • принцип учёта индивидуальных психологических характеристик личности ребенка (восприятие, память, контроль за собственным поведением и т.д.)

  • принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей учащихся

  • принцип активности предполагает вовлеченность детей в специально разработанные различные виды индивидуальной и коллективной деятельности на уроке.

  • принцип системности – совершенствование этапов работы зависит от степени целостности содержания и реализации программно – методического обеспечения;

Исходя из этого, автор определяет познавательную, развивающую и воспитательную ценность историко-краеведческого материала.

В своей работе автор регулярно использует различные элементы педагогических технологий:

Технология развития критического мышления. Одна из основных целей таких уроков – научить ученика самостоятельно мыслить, осмысливать, структурировать и передавать информацию, чтобы другие узнали о том, что новое он открыл для себя. Критическое мышление начинается с вопросов и проблем. Человек нуждается в критическом мышлении, которое помогает ему жить среди людей, социализироваться. Конечная цель технологии критического мышления – создать такую атмосферу учения, при которой учащиеся совместно с учителем активно работают, расширяют свои знания.

Технологии обучения игровым методам. Огромную роль игры в жизни и развитии осознавали и отмечали во все времена деятели науки. “В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности”.

Проблемно-поисковое обучение. Использование элементов проблемного обучения позволяет создать на уроке условия для творческой мыслительной работы учащихся. Автоматически отпадает необходимость необдуманного запоминания большого объема учебного материала. Уменьшается время на подготовку домашнего задания, а главное – сохраняется интерес к предмету.

Элементы технологии проектного обучения и исследовательский метод применяются на уроках и во внеурочное время.

Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся: самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения); развивают системное мышление.

Очень интересной является технология обучения в сотрудничестве. Главная идея обучения в сотрудничестве – учиться вместе, а не просто что-то выполнить вместе! Класс делится на группы, где выбирается консультант. Каждая команда получает разные задания. Каждый участник команды должен овладеть необходимыми знаниями так, чтобы вся команда знала, чего достиг каждый ученик. Вся группа заинтересована в усвоении учебной информации каждым ее участником, поскольку успех команды зависит от вклада каждого. Когда команда готова, учитель задает вопросы каждому ученику, от их ответов зависит результативность команды.

На любых уроках у учеников возникает утомление, которое приводит к торможению восприятия учебного материала. Чтобы активизировать деятельность ученика на уроке применяются разнообразные элементы здоровьесберегающих технологий: физкультминутки, классическая музыка.

Цель данного конкретного материала: освещение опыта использования экспозиций школьного краеведческого музея «Память» МОУ «Старопольская СОШ» как источника образования по праву (на примере истории Старопольского сельского Совета).

Задачи данного конкретного материала:

  • Осветить тему «Власть на местах. Система Советов в России» через материалы учебников.

  • Закрепить умение делать выводы от общего к частному.

  • Показать роль краеведческого материала для образования школьников.


Основная часть.

  1. «Власть на местах. Система Советов в России» через материалы учебников.

После Февральской революции 1917 г. возникла ситуация, при которой для окончательной победы большевикам необходимо было опереться на широкие народные массы, а буржуазии для отстаивания свих интересов и предотвращения монархической революции, а также в противовес большевизму также была необходима поддержка народа.

Привлечь народ (в основном крестьянское население) на свою сторону и те и другие могли, только предоставив населению широкие права по самостоятельному управлению своими делами.

3 марта 1917 г. была издана Декларация Временного правительства о его составе и задачах, в которой указывалась необходимость проведения реформы местного самоуправления. В частности, в Декларации говорилось следующее: «В своей деятельности кабинет будет руководствоваться следующими основаниями.

3) Отмена всех сословных, вероисповеданных и национальных ограничений...

5) Замена полиции народной милицией с выборным начальством, подчиненным органам местного самоуправлении.

6) Выборы в органы местного самоуправления на основе всеобщего, прямого, равного и тайного голосования».

«При Министерстве внутренних дел было создано Особое совещание, которое за шесть месяцев своего существования выработало законопроекты «Об устройстве волостного земства», «Наказ по выборам в волостное земство», «О реформе земского избирательного права» и др.» В основном эти акты и должны были составить правовую основу нового устройства местной власти в земствах. Однако, несмотря на начало реализации земской реформы, планам Временного правительства не суждено было сбыться.

В мае 1917 г. был принят закон «О земской реформе». Не поднимая вопрос о легитимности этого акта, отметим, что его реализация, вполне вероятно, привела бы к созданию действительного самоуправления на территории России.

Можно сказать, что во многом реформа местного самоуправления Временного правительства потерпела поражение и не была доведена до конца в связи с деятельностью большевиков по созданию альтернативы земским органам самоуправления — системы Советов.

Активный период создания Советов начался после Октябрьской революции 1917 г. Целью создания новой системы местного самоуправления была ликвидация старых учреждений земского само управления и передача их полномочий Советам.

Некоторое время новые и старые органы самоуправления существовали параллельно, причем земское население губерний часто выступало за упразднение земских учреждений.

«Среди крестьян все больше раздаются голоса в пользу упразднения земств в губернии. В селах об этом дают наказы депутатам четвертого губернского съезда крестьянских депутатов, который состоялся 29—31 декабря 1917 г. в Ставрополе. Съезд, учитывая эти наказы, принял решение об упразднении земства на территории губернии. Народное губернское собрание, принимая 31 декабря решение о передаче власти в губернии Советам, поддержало решение съезда крестьянских депутатов. Оно приняло постановление об упразднении земства. Окончательно упразднил земство совет комиссаров губернии 14 января 1918 г. Несмотря на протесты губернской земской управы, ничего изменить уже было нельзя. Земство никто в губернии не поддерживал, средств у него не было даже на выплату жалования служащим, так как абсолютно не поступали окладные сборы. И в марте 1918 г. губернское земство прекратило свое существование. В уездах это произошло еще в январе — начале февраля, где уездные собрания приняли решение передать все Советам депутатов».

На территории России земские органы местного самоуправления прекратили свое существование, а вместо них были созданы Советы, в основном к июлю 1918 г.

В июле 1918 г. была принята Конституция РСФСР, которая закрепила и систематизировала сложившуюся на местах систему власти. Система Советов была представлена следующим образом: областные, губернские (окружные), уездные (районные) и волостные съезды Советов и их исполнительные комитеты. В городах и сельских поселениях предписывалось образовывать Советы депутатов и их исполнительные комитеты. Городские и сельские Советы избирались непосредственно населением, а съезды Советов формировались путем многоступенчатых выборов. Сельскому населению была оставлена возможность решения местных вопросов непосредственно собранием избирателей.

Вообще в период 1917—1919 гг. как Временным правительством, так и правительством большевиков было принято огромное количество нормативных правовых актов по вопросам организации местной власти.

Как указывают И.В. Выдрин. А.Н. Кокотов, «изучение политических и правовых документов, принятых в начальный период Советской власти, подтверждает стремление сил, пришедших к власти в России, реализовать стратегическое положение марксистко-ленинской теории о необходимости функционирования социалистического государства для местного самоуправления. Такое государство рассматривалось как оплот демократических преобразований на местах».

Однако Советы так и не стали органами местного самоуправления. Фактически они являлись органами государственной власти на местах. Их статус постепенно развивался и уточнялся на протяжении всей советской истории. Наиболее четким статус Советов стал после принятия ряда законодательных актов 60—70 гг. XX в.

Местные Советы являлись представительными органами, члены которых избирались гражданами, проживающими на соответствующей территории, на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Однако выборы зачастую были безальтернативными.

Можно сказать, что реальной властью обладали не Советы, а коммунистическая партия, определенная в ст. 6 Конституции СССР 1977 г. как руководящая и направляющая сила советского общества, ядро его политической системы. При этом они выполняли чрезвычайно важные функции по государственному управлению на местах.

В соответствии со ст. 146 Конституции СССР 1977 г. местные Совета народных депутатов должны были решать все вопросы местного значения, исходя из общегосударственных интересов и интересов граждан, проживающих на территории Совета. При этом они не были основаны на принципе разделения властей и сочетали функции представительных и исполнительно-распорядительных органов.

При местных Советах народных депутатов создавались исполнительные комитеты, которые были структурными подразделениями представительных учреждений, выполняющими функции управленческого характера.

Исполнительные комитеты местных Советов народных депутатов имели в своем составе внутриструктурные органы (управления, отделы и др.), которые занимались вопросами реализации управленческих функций исполкомов, а также организацией работы соответствующего Совета.

Местные Советы должны были в пределах своих полномочий:

руководить на своей территории государственным, хозяйственным, социально-культурным строительством:

утверждать планы экономического и социального развития и местный бюджет;

осуществлять руководство подчиненными им государственными органами, предприятиями, учреждениями и организациями;

обеспечивать соблюдение законов, охрану государственного и общественного порядка, прав граждан;

содействовать укреплению обороноспособности страны;

обеспечивать комплексное экономическое и социальное развитие;

осуществлять контроль за соблюдением законодательства расположенными на их территории предприятиями, учреждениями, организациями вышестоящего подчинения;

координировать и контролировать их деятельность в области землепользования, охраны природы, строительства, использования трудовых ресурсов, производства товаров народного потребления, социально-культурного, бытового и иного обслуживания населения.

Срок полномочий местных Советов предусматривался в два с половиной года.

Местные Советы были органически встроены в общую систему Советов (от низшего звена поселковых Советов до Верховного Совета СССР). Их самостоятельность в решении вопросов местного значения была ограничена законодательством и директивами вышестоящих Советов.

Система Советов была строго централизована. Местные Советы были обязаны подчиняться не только вышестоящим Советам, но и вышестоящим государственным органам исполнительной власти.

Таким образом, мы можем согласиться с тем, что «местные Советы так и не обрели качеств органов, самостоятельно решающих вопросы местного значения, а реальная власть в этот период находилась в руках партийного аппарата, волю которого и выполняли Советы». В Советском Союзе не существовало местного самоуправления, а была разветвленная сеть органов местного государственного управления.

В середине 80-х гг. XX в. в связи с началом демократических преобразований общества и государства, очевидной стала необходимость реформирования системы местного управления. Представительные институты местного управления носили формальный характер, население страны не ощущало себя источником и носителем власти, деятельность Советов была недостаточно профессиональной для эффективного решения вопросов местного значения.

В 1989 г. был принят Закон «О статусе народных депутатов СССР», который существенно модернизировал институт выборов депутатов Советов. При этом сама система Советов и их статус остались неизменными.

В 1990 г. был принят Закон «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР», которым была заложена основа для развития местного самоуправления на всей территории Советского Союза. Именно этим законодательным актом впервые в отечественное законодательство было введено понятие местного самоуправления.

Согласно Закону 1990 г., основным звеном системы местного самоуправления являлись местные Советы (ст. 3 Закона) — коллегиальные представительные органы, формируемые населением соответствующих территорий на основе всеобщих, равных, прямых выборов при тайном голосовании.

Система местного самоуправления, в соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона, включала в себя местные Советы народных депутатов, органы территориального общественного самоуправления (советы и комитеты микрорайонов, жилищных комплексов, домовые, уличные, квартальные, поселковые, сельские комитеты и другие органы), а также местные референдумы, собрания, сходы граждан, иные формы непосредственной демократии.

В ведении местных Советов находилось решение всех вопросов местного значения, перечень которых должен определяться законодательством союзных республик, исходя из особенностей территории и интересов местного населения.

В 1991 г. был принят Закон РСФСР «О местном самоуправлении в РСФСР» С этим законодательным актом связывается начало качественно нового этапа развития местного самоуправления в России.

В Законе «О местном самоуправлении» 1991 г. содержалось новое для отечественной правовой науки и отечественного законодательства определение местного самоуправления, под которым понималась система организации деятельности граждан для самостоятельного и под свою ответственность решения вопросов местного значения исходя из интересов населения, его исторических, национально-этнических и иных особенностей.

В соответствии со ст. 10 Закона 1991 г. в России должны быть образованы представительные и исполнительные органы местного самоуправления. Причем их создание предусматривалось только на низовых территориях (поселках, сельсоветах, городах, районах, районах в городах), а не на всех уровнях административно-территориальных единиц, как это было с системой Советов ранее. Краевые и областные органы власти перестали носить статус местных и стали пониматься как органы государственной власти, не занимающиеся решением вопросов местного значения.

Однако Закон «О местном самоуправлении в РСФСР» 1991 г. носил характер переходного и некоторые проблемы организации местного самоуправления оставил не урегулированными. В частности, сохранялась прежняя система Советов, которые были переименованы в муниципальные Советы, однако не были в необходимой мере обеспечены ни в правовом отношении, ни в материальном для эффективного решения вопросов местного значения.

На основании этого Закона в последующие два года было принято большое количество подзаконных нормативных правовых актов по отдельным вопросам развития местного самоуправления в России. В подавляющем большинстве это были указы Президента РФ. Однако «политическая направленность указов Президента РФ, неопределенность их некоторых положений допускали возможность на местах принимать решения, явно расходящиеся с основными принципами организации местного самоуправления демократического государства».

Необходимость дальнейших преобразований в области развития местного самоуправления в России оставалась чрезвычайно высокой.

Таким образом, развитие института местного самоуправления в России берет начало со времени образования Русского государства, ведь в догосударственных формах местное самоуправление невозможно, и на Руси население исторически жило общинами.

Основанное на общинности местное самоуправление было чрезвычайно разнообразно в силу многообразия территорий России, населявших ее народов и их обычаев.

Кроме того, местное самоуправление в России на протяжении многих лет и в настоящее время развивается по-разному в сельской местности и городах. Именно по этой причине в дореволюционной России разделялось городское и земское самоуправление, а в России современное местное самоуправление осуществляется в городских и сельских поселениях.

  1. Истории Старопольского сельского Совета.

Вышеизложенный материал о работе органов местного самоуправления подтверждают люди, занимающие в то время руководящие посты. Например, бывший председатель сельского Совета Веникова Тамара Александровна, чьи воспоминания публикуются на экспозициях музея «Память» МОУ «Старопольская СОШ». Вот, что она рассказывает:

«По исторической справке значится, что в августе 1927 года в Осьминский район Лужского округа из Ложголовоской волости Кингисеппского уезда вошёл Заклепский сельский Совет, который в последствие стал Старопольским сельским Советом. На территории Старопольского сельского совета до апреля 1973 года входило 15 деревень. В апреле 1973 года в состав Сторопольского с/совета вошел Заручьевский с/совет в составе 18 деревень, а в апреле 1975 года и Ложголовский с/совет в составе 5 деревень. Значит, с апреля 1975 года Старопольский с/совет насчитывал 38 деревень.

В июле 2001 года в состав Сторопольского с/совета вошел Овсищенский с/совет в составе 19 деревень и на 01.01.10г. Старопольское поселение насчитывает 57 деревень.

Упоминание многих деревень содержится в Писцовой книге Шелонской пятины под 1498 годом, и, следовательно, многим из них исполнилось более 500 лет. Это Сторополье (ранее Валово), Заклепье, Куреши, Чудская Гора, Ложголово, Заручье (ранее Доложск, Себеж, Михайловское) и многие другие деревни.

До августа 1962 года Старопольский с/совет был Осьминского района Ленинградской области, затем с августа 1962 года до июня 1963 года Сланцевского района, затем с июня 1963 года до ноября 1965 года Кингисеппского района, а с ноября 1965 года по сей день – Сланцевского района. До объединения сельских Советов Старопольский с/совет возглавляла председатель Гаврилова Анна Сергеевна, Ложголовский с/совет Скворцов Василий Иванович, Заручьевский с/совет Веникова Тамара Александровна, Овсищенский с/совет Самуйлова Нина Николаевна.

Первым председателем Старопольского с/совета после окончания Великой Отечественной войны была Смирнова Екатерина Андреевна, затем Ионов Григорий Алексеевич, Гаврилова Анна Сергеевна, Веникова Тамара Александровна, Хилов Анатолий Васильевич, Самуйлова Нина Николаевна, ныне Голяка Анатолий Васильевич.

До В.О.В. и в послевоенные годы на территориях сельских Советов были расположены колхозы. Сначала каждая деревня была колхозом, например:

Д.Старополье - колхоз «Передовик»

Д.Шакицы - колхоз «Победа»

Д.Замошье – колхоз им.Ворошилова

Д.Карино – колхоз «Большевик»

Д.Куреши – колхоз «Нива»

Д.Заручье – колхоз «Супряга»

Д.Кологриво – колхоз «Искра»

Д.Ложголово – колхоз «Заветы Ленина»

Д.Столбово – колхоз «Парижская Коммуна» и так далее.

Затем колхозы стали укрупняться.

  1. Колхоз им. Калинина – центр д.Старополье, председатель Болдин Анатолий Васильевич;

  2. Колхоз им. Ворошилова – центр д.Замошье, председатель Михайлов;

  3. Колхоз «Пламя» - центр д.Кологриво, председатель Девяткин Леонид Матвеевич;

  4. Колхоз «Восходы» - центр д.Заручье, председатель Иванов Михаил Трофимович;

  5. Колхоз «Парижская Коммуна» - центр д.Столбово, председатель Баботин Николай Сергеевич.

Обслуживала техникой эти колхозы Старопольская МТС (машинотракторная станция), построенная в 1951 году. Первым директором МТС был Глазунов Павел Дмитриевич, вторым Химич Виктор Иосифович, третьим Васильев Иван Егорович. Контора МТС находилась на втором этаже двухэтажного кирпичного здания, а на первом этаже был сельский клуб. Это здание теперь принадлежит семье Старых.

В доме, где живет семья Старых было почтовое отделение связи. А на месте, где стоит двухэтажное здание, в те годы было деревянное здание магазина, где был промтоварный и продовольственный отделы. На том мест, где в настоящее время магазин Данилова раньше была «чайная», намного ниже, если идти к братскому мемориалу была пекарня, которая потом сгорела. В том доме, где живет священник была Старопольская начальная школа, рядом с ним было деревянное здание, где в те годы располагался Старопльский сельский Совет, библиотека и медпункт. Это здание впоследствии тоже сгорело.

В кирпичных двухэтажных зданиях располагалась Старопольская школа с интернатом.

В 1961 году была построена столовая.

В здании Старопольского храма был склад хозяйственных товаров, минеральных удобрений.

В 1960 году в марте месяце все колхозы перешли в совхоз «Осьминский» с центром в деревне Овсище. Это был очень большой совхоз. Первым директором его был Трофимов Петр Андреевич.

В апреле 1963 года из совхоза «Осьминский» отделился совхоз «Старопольский» с центром в деревне Старополье. В совхозе был КРС, свиньи, птицы, овцы.

Первым директором совхоза «Старопольский» был Афонасьев Борис Константинович. Потом Егоров Алексей Федорович, Попов Александр Андреевич, Луговских Анатолий Алексеевич, Шуйский Евгений Семёнович, Шувалов Юрий Карлович, Ильин Владимир Петрович, Гончаренко Раиса Ивановна.

Из социальной сферы до строительства новой благоустроенной усадьбы в деревне Старополье на территории с/совета было: школа 7-ка в д.Кологриво, потом переведена в д.Сторополье и 6 начальных школ: в Старополье (директор Трохимович Людмила Аркадиевна), Карино (Голубева Степанида Александровна), Кологриво (Баранова Екатерина Михайловна), Заручье (Быстрова Анна Ивановна), Столбово (Николаев Николай Александрович), Ложголово (Хозяинов Иван Николаевич).

А до Великой Отечественной войны в д.Заручье была школа 10-ка с интернатом.

На территории с/совета была Доложская больница, где было терапевтическое отделение, родильное, рентгенный кабинет, зубной кабинет, аптека. Её закрыли в 1970 году. В настоящее время там расположен пионерлагерь «Салют».

Возглавляла эту больницу врач Бейдина Вера Алексеевна, потом Вопилов Олег Авксесентьевич.

Кроме больницы было 5 фельдшерских медпунктов. В Старополье – Огурцова Мария Петровна, в Кологриво – Огурцова Наталья Михайловна, в Столбово – Павлова Антонина Петровна, в Ложголово – Камаев Анатолий Алексеевич. На территории с/совета было 5 клубов: Старополье, Ложголово, Кологриво, Заручье, Столбово. 4 библиотеки (в д. Старополье, Заручье, Столбово, Ложголово).

На территории с/совета было 8 магазинов (в д. Староплье, Карино, Кологриво, Заручье, Столбово, Ложголово, Ликовское, в пос. Новый)

Было 5 отделений связи (Старополье – Смирнова Вера Иванова, Гаврилова Тамара Константиновна, Федосеева Тамара Михайловна), Заручье – Ершова Нина Григорьевна. Ложголово – Евсеева Валентина Григорьевна, Ликовское – Ильина Апполинария Михайловна, Столбово – Большакова Зинаида Александровна.

Ранее детский сад располагался в 2х домах на хуторе. Заведующие детскими садами были: Исакова Станислава Ивановна, Шмелёва Нина Фёдоровна, Архипова Галина Петровна. Сейчас Кузнецова Людмила Николаевна.

Аптеки были в д.Заручье и Старополье. Заведущая Заручьевской аптекой долго работала Храмцова Мария Петровна. В аптеке Старополье - Александр Гаврилович Лютов, Трунина Светлана Павловна. В настоящее время Рустамова Людмила.

Автобусное сообщение в 50-е годы было только от станции Веймарн до д.Старополье один раз в день. Дороги были плохими, асфальтированных дорог не было, были дороги выложенные камнями. Строительство дорог началось в конце 60 годов.

На территории с/совета было 5 церквей. Церковь в д.Старополье, в Заручье было 2 церкви, в Зажупанье, в Ложголово.

Действующей церковью была церковь в д.Зажупанье до 1961г и в д.Ложголово до 1962г, потом все церкви были закрыты, а пещерная церковь в д.Заручье на реке Долгой была взорвана в 1958г. И кирпич её пошел на строительство молочной фермы в д.Бор, бывшего колхоза «Всходы».

С 1971года началась застройка центральной усадьбы совхоза «Старопольский». Самым первым объектом строительства было здание сельского совета и Старопольской средней школы. Они оба вошли в строй в 1974году. Затем строили 1-ый и 2-ой жилые 90-квартирные дома, затем Дом Культуры, магазин, столовую, дом быта, детский сад, почту с АТС, здание конторы совхоза, здание бани с прачечной, еще один 3ий дом.

Закончилось строительство в 1989году, когда был сдан в эксплуатацию 60кв. жилой дом №5.

Между домами 1, 2, и 5 была сделана хорошая детская площадка с фонтаном, качелями, песочницами для детей. Сейчас в 2010году всё пришло в упадок. Около школы в первые дня была построена летняя эстрадная площадка со сценой и скамейками, а между школой и ДК асфальтированная площадка для игры в теннис, которая заросла теперь травой, а эстрадная площадка давно разобрана.

Начатая в стране перестройка не дала окончательно завершить строительство центральной усадьбы в д. Старополье. Не был построен 120кв. жилой дом, который должен был построен буквой Г за домом №3. Уже были заведены блоки для строительства.

Должны были продолжить строительство торгового центра, который должен быть продолжением магазина напротив Дома культуры и котельную.

Но, несмотря на это, центральная усадьба совхоза «Старопольский» получила медаль 3 степени Выставки достижений народного хозяйства в г.Москве.

Вся застройка центральной усадьбы велась при директоре совхоза Егорове Алексее Фёдоровиче и прорабе Старых Анатолии Андреевиче.

Руководил строительной организацией, которая строила все объекты Богданов Яков Яковлевич, который потом долгое время был главой администрации Сланцевского муниципального района.

Со строительством дорог на территории с/совета стало хорошее, автобусное движение – сообщение с Санкт – Петербургом, с г.Сланцы, с г.Кингисеппом, с г.Лугой.

Старопольскую новую школу возглавляли: Трохимович Людмила Аркадьевна, Ганин Леонид Николаевич, Ковалёв Геннадий Евдокимович, Михеева Валентина Ивановна. Ныне Гришечкина Ирина Михайловна.

Старопольскую врачебную амбулаторию, которая расположена в 1-ом доме сначала в 2х квартирах, а теперь в 3х квартирах возглавляли врач 1) Ольхина Галина Иннокентьевна; 2) Трутс Елена Геннадьевна; 3) Максимова Валентина Анатольевна.

На территории Старопольского с/совета много братских захоронений времён В.О.В. и гражданской войны.

В д.Заручье – 3 захоронения на кладбище (одно партизан, одно девушек и одно семьи Васильевых). Одно на берегу озера Долгое (захоронены солдаты, которые умерли от ран, голода, взятые в плен после боя в д. Лосева Гора.

В д.Лосева Гора захоронение 3х солдат около ключа под горой на левой стороне дороги.

В д.Старополье захоронение 3х летчиков, погибших над деревней Крупа и лётчика Хотеева Ивана Ивановича. Мемориал всем односельчанам, погибшим на всех фронтах в годы Великой Отечественной войны

В д.Ложголово – братское захоронение времён Великой Отечественной войны и Гражданской войны. На кладбище могила Василевского времён коллективизации.

В сельский Совет избиралось каждые 2 года 25 депутатов. Создавалось 25 округов и в каждом округе избирался депутат. Из числа депутатов избирался исполнительный комитет сельского Совета.

Советы существовали да прихода к власти президента Ельцина Б.Н. С 1994г. сельского Совета не стало, а стала Старопольская волость и председатель Совета стал называться главой Администрации Старопольской волости, затем главой администрации Старопольского сельского поселения.

Совхоз «Старопольский» обанкротился и прекратил своё существование в году.

Чем занимался сельский Совет.

1.Работа с депутатами: каждые 2 месяца проводились сессии депутатов, на которых рассматривались различные вопросы жителей деревень: это их торговое обслуживание, медицинское обслуживание, работа народного образования, транспортное обслуживание, бытовое обслуживание, благоустройство населённых пунктов, исполнение бюджета сельского Совета и другие перспективные вопросы как закуп от населения мяса, молока, картофеля.

Исполнительный комитет с/совета собирался ежемесячно, решая текущие вопросы.

2.В работу с/совета входили:

  1. Учёт похозяйственный населения, построек, земли, скота, различных насаждений.

  2. Прописка населения.

  3. Воинский учёт военнообязанных.

  4. Сбор сельхоз. налогов за землю, страховых платежей на строения и животных и вручение населению налоговых свидетельств.

  5. Проведение сходов граждан по разным вопросам жизни жителей деревень и решение по сбору самообложения.

  6. Нотариальные действия.

  7. Регистрация новорождённых, браков (торжественная по желанию граждан) и регистрация смертей.

  8. Пожарная безопасность деревень.

  9. Гражданская оборона.

  10. Благоустройство деревень (борьба с сорной растительностью, строительство и ремонт колодцев, рытьё пожарных водоёмов, уличное освещение).

  11. Работа с населением по организации закупа у них излишков молока, мяса, картофеля государству. До с/совета доводили планы по закупу.

  12. Распределение комбикормов для скота.

  13. Когда ввели талоны на продукты, хозтовары, алкогольные изделия, выдача талонов населению.

  14. Благоустройство братских захоронений на территории Совета.

  15. Организация работы депутатских постов на фермах, на строительных объектах, работа лавочных комиссий по проверке работы магазинов, работа комиссий содействия в семье и школе, работа добровольной народной дружины.

  16. Организация и проведение выборов в сельский Совет, в городской Совет, в областной Совет и другие выборы и референдумы.

  17. Оформление престарелых одиноких граждан в Дома – интернаты для престарелых, одиноких граждан.

  18. Организация похорон одиноких граждан.

  19. Изменение земельных участков в личных подсобных хозяйствах, продажа фундаментов для возрождения сгоревших деревень.

Выдача различных справок».

  1. Роль краеведческого материала для образования школьников.

Используя вышеизложенный краеведческий материал на уроках права, я заметила, что он активизирует мыслительную деятельность учащихся, позволяет разнообразить методику уроков, вносит в преподавание истории конкретность и убедительность, участвует в патриотическом воспитании школьников.

Краеведческая работа помогает школьникам устанавливать многообразные связи с местным населением, стимулирует их участие в общественно полезной деятельности. На местном материале раскрывается участие земляков в важнейших исторических событиях, показывается хозяйственное, экономическое и культурное значение края в развитии нашего государства, в укреплении его могущества, что способствует патриотическому воспитанию молодежи.

Когда я обратилась с вопросом: «Надо ли использовать краеведение на уроках права?» к учащимся, то получила следующие ответы:

  • это интересно;

  • это понятнее, чем учебник;

  • это важно знать, чтобы уважать историю предков;

  • всегда интереснее, чем в учебнике;

  • просто удивительно, как люди могли освоить этот суровый край;

  • уважающие себя люди должны знать как жили их односельчане;

  • такие уроки помогают почувствовать себя частицей Родины;

Из этого можно сделать вывод: для ребят, растущего поколения, использование краеведческого материала школьного музея на уроках, в том числе и уроках права очень полезно, как для обучения, так и для воспитания.


Заключение

Любая деятельность учителя отражается в успехах и результатах его учеников. Учащиеся сдают по выбору экзамен обществознанию, задействованы в кружке «Поиск», участвуют в школьных олимпиадах и конкурсах. У школьников повысилась познавательная активность, стимулирующая проявление творческих способностей.

Представленный опыт способствует в большей степени решению социально – обусловленных задач, поставленных перед школой: формирование общей культуры личности, ее адаптация к жизни в обществе, создание основы для социального выбора и освоения профессий, формирование человека и гражданина, интегрированного в современном ему обществе и нацеленного на совершенствование этого общества.

Вся методическая система по данной теме инновационного педагогического опыта помогла мне добиться определённой результативности в педагогической деятельности. Работаю без неуспевающих. Наблюдается динамика роста качества знаний учащихся по праву. Интерес к предмету право наблюдается из года в год.

Ещё для меня, учителя права, важно, что ученики становятся соучастниками единого педагогического процесса. Они активны и инициативны. Могут отстоять свою точку зрения, умеют поступать по совести и быть благодарными. Результативность такой работы не измеряется цифрами. Если ученики считают учителя своим другом – это моральная награда, она дорогого стоит.

По данной методической системе я буду продолжать работать, корректировать её, совершенствовать, так как хочу добиться больших результатов.

Хотя результаты патриотического воспитания покажет жизнь, первые выводы можно сделать уже сегодня. И главный результат на сегодняшний день – это интерес детей к краеведению, к изучению истории родного края. Для занятий краеведением не нужно больших затрат, не нужно длительных поездок и дорогостоящего оборудования. Достаточно, внимательнее присмотреться к людям, живущим вокруг тебя, покопаться в подшивках старых газет, совершить небольшую пешую экспедицию по родному краю. И тогда малая Родина откроет тебе массу своих тайн, массу таких факторов, которые вызовут любовь и уважение к родной земле, гордость за ее историю и культуру. И тогда станет ясно, что без твоей Малой Родины история России была бы не полной, что вся Великая держава состоит из множества таких маленьких неповторимых уголков. Тогда изменится само отношение к своему городу, возникнет необходимость бережного обращения с ним, как с уникальным местом, без которого Россия была бы, несомненно, беднее.

В данной работе я сделала попытку показать использование материалов школьного краеведческого музея «Память» МОУ «Старопольская СОШ» как источник образования по праву на примере истории Старопольского сельского Совета.


Список использованных источников и литературы.

Источники

  1. Вестник Временного правительства. 1917. № 1 (46). 5 (18) марта.

  2. Закон СССР от 9 апреля 1990 г. «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР» // Свод законов СССР. 1990. Т. I. Ст. 267.

  3. Закон РСФСР от 6 июля 1991 «О местном самоуправлении в Российской Социалистической Федеративной Советской Республике» // ВСНД РСФСР и ВС РСФСР. 1991. № 29. Ст. 1010.

Литература

  1. Вырщиков А.Н. и др. Настольная книга по патриотическому воспитанию школьников. М.: "Глобус", 2007. 105 с.

  2. Горбова М.А. Патриотическое воспитание средствами краеведения М.: "Глобус", 2007. 214 с.

  3. Даринский А.В. Краеведение. М.: "Просвещение", 1987. 154 с.

  4. Дмитриев Ю.А., Пылин В.В. Закон о местном самоуправлении // Ленинградская панорама. 1990. № 3. С. 2—3.

  5. Касимова Т.А., Яковлев Д.Е. Патриотическое воспитание школьников. М.: Айрис-Пресс, 2005. 55 с.

  6. Муниципальное право. Изд. 3-е, перераб. и доп. / Под ред. Ю.А. Дмитриева. М.: Эксмо, 2005. С. 65.

  7. Муниципальное право. Изд. 3-е, перераб. и доп. / Под ред. Ю.А. Дмитриева. М.: Эксмо, 2005. С. 70-71.


Приложения

Приложение 1-1



Смирнова Екатерина Андреевна

Родилась 14 ноября 1904 года

Умерла 21 июня 1991 года

Работала председателем

Старопольского сельского Совета

с 1944 года по 1960 год



Ионов Григорий Алексеевич

Родился 2 февраля 1923года

Умер 22 июля 1995года

Работал председателем

Старопольского сельского Совета

с 1960 года по 1962 год




Приложение 1-2



Гаврилова Анна Сергеевна

Родилаь 19 ноября 1926года

Умерла 8 июля 2007 года

Работала председателем

Старопольского сельского Совета

с 1962года по июнь 1971года




Веникова Тамара Александровна

Родилась 9 сентября 1936года

Работала:

с 9.01.1962г. по 1969г. секретарём,

а с 1969г. по 1971год председателем Заручьевского с/совета.

Работала председателем

Старопольского сельского Совета

с июня 1971года по 4 марта 1997года

Приложение 1-3



Хилов Анатолий Васильевич

Родился 09.11.1961года

Работал

главой администрации Старопольской волости

с 4 марта 1997года по 01.07.2002года




Самуйлова Нина Николаевна

Родилась 25 апреля 1951 года

Работала:

28.03.1990г. Председатель Поречского с/с

19.12.1991г. Глава местной администрации Овсищенского с/с.

07.02.1994г. Глава местного самоуправления Овсищенской волости.

27.08.1999г. Глава адм. Овсищенской волости.

01.07.2002г. по 30.12.2005г.

Глава администрации Овсищенской и Старопольской волостей.



10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!