СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка интегрированного занятия по дисциплинам “Тракторы и автомобили” и “Электротехника и электроника” на тему: ”Генераторы”

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа посвящена разработке методике проведения интегрированного урока.

Просмотр содержимого документа
«генераторы»

ОГБПОУ "Жадовский сельскохозяйственный техникум"






Методическая разработка интегрированного

занятия по дисциплинам “Тракторы и

автомобили” и “Электротехника и электроника”

на тему: ”Генераторы”












авторы преподаватели:

Кабин И. В.



















2018 г.



Аннотация

на методическую разработку интегрированного занятия по дисциплинам

«Тракторы и автомобили» и «Электротехника и электроника»

на тему: «Генераторы»


Содержание.

Объём работы 27 листов.

Работа посвящена разработке методики проведения интегрированного урока. Значимость этого типа занятия заключается в том, что он позволяет рассмотреть учебные вопросы или проблемы более многогранно, реализовать принцип междисциплинарных связей, повысить интерес к изучаемым дисциплинам. Урок отражает принцип непрерывного обучения, позволяет избежать повтора сходного материала разных учебных дисциплин.

Форма этого занятия создаёт наилучшие условия для передачи студентам знаний, умений, навыков, включает в активную работу всех.

Урок проводят два преподавателя, так как он соединяет такие дисциплины, как «Электротехника и электроника» и «Тракторы и автомобили».

Поскольку дисциплина «Электротехника и электроника» изучается на втором курсе, то материал по магнитному полю и магнитной индукции воспроизводится с использованием следующих методов: демонстрации видеофильма, показа слайдов на графпроекторе, опорные конспекты, постановка проблемных вопросов.

Изложение нового материала и его закрепление по вопросам устройства и работы генераторов производится с применением активных форм обучения: объяснение с демонстрацией наглядных пособий, составление опорных конспектов-схем.

Методическая разработка предназначена для преподавателей с целью внедрения в учебный процесс.








Содержание



  1. Предисловие_________________________________________2

  2. Основная часть_______________________________________3

  3. Заключение__________________________________________15

  4. Литература___________________________________________16

  5. Приложения__________________________________________17








































  1. Предисловие


Интеграция учебных дисциплин закономерна в организации процесса обучения. Основным дидактическим инструментом интеграции являются междисциплинарные связи, которые:

- легко устанавливают связь между дисциплинами,

- исключают противоречия в трактовке одних и тех же законов, понятий, дублирования материала,

- способствуют целостности получаемых студентами знаний

Студенты, как правило, не умеют применять знания по одной дисциплине при изучении других. В связи с этим считается, что студентам нужно периодически проводить такие занятия, где бы они увидели взаимосвязи между различными учебными дисциплинами и поняли, что знания в одной области облегчают понимание процессов, изучаемых в других областях. Такими занятиями стали интегрированные, которые ведутся двумя преподавателями одновременно.

Данные занятия эффективны не зависимо от того, изучают ли студенты новый материал или обобщают уже пройденный.

Интегрированные занятия позволяют рассмотреть учебные вопросы или проблемы более многогранно, сплетая знания по отдельным дисциплинам в единое целое, что делает занятия интереснее, а знания богаче и глубже. Эти занятия способствуют овладению навыками при решении конкретных технологических ситуаций.















  1. Основная часть

Учебно-методическая карта занятия

Тема занятия: “Генераторы”

Вид занятия: интегрированный урок

Тип занятия: урок сообщения и усвоения новых знаний

Цели занятия: 1. дидактическая: дать знания о назначении, видах, устройствах и принципе действия автотракторных генераторов;

2. воспитательная: возбудить интерес к изучаемой теме, привить

старательность, аккуратность, прилежность;

3. развивающая: развить познавательную деятельность,

логическое и аналитическое мышление;

4. методическая: показать методику проведения теоретического

занятия в виде интегрированного урока.

Методы обучения: объяснение с демонстрацией наглядных пособий, просмотр видеофильма, тестирование, опорные конспекты-схемы.

Оснащение занятия: карточки тестированного опроса, конспекты-схемы, видеофильм, макет генератора, графпроектор, плакаты.

Междисциплинарные связи: обеспечивающие: физика, материаловедение.

обеспечиваемые: техническое обслуживание и ремонт, экономика отрасли.

Литература:1. Гуревич А.М. Тракторы и автомобили -М.: Колос, 1980.

2. Скотников В.А. Тракторы и автомобили -М.: Агропромиздат, 1985.

  1. Туревский И.С., Соколов В.Б., Калинин Ю.Н. Электрооборудование автомобилей.- М.: Форум-ИНФРА-М, 2004.

Ход занятия.

  1. Организационный момент

- Проверка присутствующих.

- Проверка готовности студентов к занятию.

- Ответы на вопросы студентов.

  1. Мотивация познавательной деятельности студентов.

- Постановка целей и задач.

  1. Актуализация опорных знаний.

Метод: выборочный опрос в ходе изложения нового материала

- Что является источником магнитного поля?

- Что такое соленоид и каково его устройство?

- Почему ротор и статор изготавливают из листовой стали?

- Почему обмотки генератора выполняют из медной проволоки?

  1. Запись темы и плана занятия.


План

  1. Назначение и виды генераторных установок, применяемых в автотракторостроении.

  2. Основные законы электротехники используемые при работе генераторных установок.

  3. Устройство и принцип работы генераторов Г-304, Г-306.

  4. Устройство и принцип работы генератора Г-250.

  5. Преимущества, недостатки и основные неисправности генераторов переменного тока.

V. Изложение нового материала.

Методы и приемы: просмотр видеофильма, объяснение с демонстрацией наглядных пособий, опорные конспекты - схемы.

Форма работы: фронтальная.

  1. Воспроизведение полученных знаний:

Методы и приёмы: тестирование (в процессе изложения нового материала).

Форма работы: фронтальная.

  1. Подведение итогов занятия.

1. Обобщение нового материала.

2. Анализ усвоения нового материала студентами.

      1. Задание на дом:

- Гуревич А.М. Тракторы и автомобили, стр. 218-223.

- Родичев В.А.. Тракторы и автомобили, стр. 299-305.

  1. Заключительная часть занятия.




1. Организационный момент.

Во время организационной части занятия преподаватель проверяет присутствующих, отвечает на вопросы студентов.

2. Мотивация учебной деятельности.

Сегодня мы проводим несколько необычный урок, который называется интегрированным. Есть мудрое высказывание Цицерона: «Мировой организм есть неразрывное целое. Все элементы мироздания органично связаны между собой». И на этом занятии мы покажем, что все дисциплины имеют связь между собой, и многие темы взаимно дополняют друг друга. Сегодня мы познакомимся с устройством и принципом действия автотракторных генераторов, законами электротехники положенными в основу их работы..

3. Актуализация опорных знаний.

Данный элемент занятия содержит ряд вопросов изучаемых по дисциплинам:

- физика ( что является источником магнитного поля ?, что такое соленоид и каково его устройство ?)

- материаловедение (почему статор и ротор изготавливают из листовой стали а обмотки из медного провода ?)


4. Запись темы и плана занятия.

Тема занятия: «Генераторы»

План


1.Назначение и виды генераторных установок, применяемых в автотракторостроении.

2.Основные законы электротехники используемые при работе генераторных установок.

3.Устройство и принцип работы генераторов Г-304, Г-306.

4.Устройство и принцип работы генератора Г-250.

5.Преимущества, недостатки и основные неисправности генераторов переменного тока.





5. Изложение нового материала

При изложении нового материала преподаватели используют объяснения с демонстрацией наглядных пособий, просмотр видеофильма.


  1. Вопрос. Назначение и виды генераторных установок применяемых в автотракторостроении.

При изучении данного вопроса используется метод объяснительно-иллюстративный с элементами беседы.

Генератор – электрическая машина, преобразующая механическую энергию первичного двигателя в электрическую энергию, который является основным источником электрической энергии систем энергоснабжения, обеспечивающим питание всех потребителей и заряд аккумуляторной батареи при работе двигателя.

Генераторы характеризуются родом тока (постоянный – переменный), напряжением (14В – 28В), мощностью (колеблется от 200 до 1000Вт)

Обычно генераторы устанавливают в передней части двигателя на специальных кронштейнах, а привод осуществляют клиноременной передачей, имеющей постоянное передаточное число, от коленчатого вала. Поэтому частота вращения ротора пропорциональна частоте вращения коленчатого вала двигателя и изменяется в значительных пределах. Большой диапазон изменения частоты вращения генератора вызывает изменение в широких пределах его напряжения. А так как потребители рассчитаны на работу при определенных пределах номинального напряжения (14 В или 28 В) в схемы генераторов включают устройство, обеспечивающее его стабилизацию – регулятор напряжения. Вместе генератор и регулятор напряжения образуют генераторную установку. (вопрос - что является потребителями электрической энергии в электрооборудовании тракторов и автомобилей? )

К генераторам предъявляются следующие требования: простота конструкции; долговечность и надежность в эксплуатации; малые габариты, масса и стоимость; большая удельная мощность (мощность на 1 кг массы);




возможность обеспечения заряда аккумуляторных батареи при малой частоте вращения коленчатого вала двигателя в режиме холостого хода .

После изложения преподавателем материала студентам предлагается заполнить первую часть карточки №1 (приложение 1) «Структурная схема генератора в системе электрооборудования автомобиля»

В автотракторостроении нашли применение следующие виды генераторов:

- генераторы постоянного тока

- генераторы переменного тока с вращающейся обмоткой возбуждения и контактными кольцами открытого типа, которыми оснащаются в основном все автомобильные двигатели

(Г-250 (ЗИЛ-130), Г-273 (КамАЗ), 32.3701 (ГАЗ-3307))

- бесконтактные индукторные генераторы переменного тока закрытого типа, устанавливаемые в основном на тракторные двигатели, так как они более надежные в условиях повышенной запылённости и вибрации

(Г-304 (МТЗ-80/82), 46.3701 (ЛТЗ-55))

На основании предъявляемых требований наиболее широкое применение нашли только генераторы переменного тока, со встроенными кремниевыми диодами устанавливаемые на современных тракторах и автомобилях.

До 60-х годов основным источником электроэнергии являлись генераторы постоянного тока. Их замена генераторами переменного тока произошла благодаря развитию электроники и возможности применения дешевых и надёжных полупроводниковых выпрямителей.

В ходе изложения материала студенты заполняют вторую часть карточки №1 (приложение 1) «Виды генераторов».

После изложения материала студентам предлагается ответить на первый вопрос тестового задания карточка №9 (приложение 9).

2.Вопрос. Основные законы электротехники используемые при работе генераторных установок.

При изучении данного вопроса используется метод объяснительно-иллюстративный с элементами беседы, просмотр видеофильма, слайдов на графпроекторе.



Магнитное поле является частью электромагнитного поля и представляет собой один из видов материи. Магнитное поле возникает вокруг любой движущейся заряженной частицы или вокруг проводника с электрическим током.

После изложения преподавателем материала и показа слайдов (приложение 10, слайд ) на графпроекторе студентам предлагается заполнить карточку №2 (приложение2) «Понятие о магнитном поле и электромагнитной индукции».

Явление электромагнитной индукции было открыто Фарадеем в 1831 году на основании ряда опытов.

Студентам предлагается просмотр видеофильма (опыты Фарадея).

После просмотра видеофильма и слайдов (приложение 10, слайд ) студенты с помощью преподавателя заполняют карточки №3 и №4 (приложение 3,4) «Опыты Фарадея» и записывают общий вывод.

В конце второго вопроса студентам необходимо ответить на вопросы №2 и №3 тестового задания карточки № 9 (приложение 9).


3.Вопрос. Устройство и принцип работы генераторов Г – 304, Г - 306.

При изучении данного вопроса используется метод объяснения с демонстрацией наглядных пособий и показа слайдов на графпроекторе.

Генератор ГЗО6 устанавливают на двигателях СМД-14, Д-240, Д-37Е к др. Он представляет собой трехфазную бесконтактную индукторную одноименнополюсную электрическую машину с од­носторонним электромагнитным возбуж­дением и встроенным выпрямительным блоком с кремниевыми диодами.

Генератор состоит из статора , ротора , передней и зад­ней крышек, катушки возбуждения, выпрямительного блока , шкива с вентилятором.

На статоре с внутренней стороны имеются девять равномерно рас­положенных зубцов, на которых разме­щены катушки трехфазной обмотки. Ка­тушки, содержащие по 28 витков про­вода ПЭВ-2 с эмалиевой изоляцией, диаметром 1,35 мм, закреп­лены в пазах статора текстолитовыми клиньями. Каждая фаза состоит из трех катушек, соединенных последовательно и расположенных под углом 120°. Фазы соединены в «треугольник» (схема соединения фаз показывается на графпроекторе, приложение 10, слайд ) и подведены к трем клеммам панели, а от них — к вен­тилям выпрямительного блока.

Ротор генератора выполнен в виде шестилучевой звезды, посаженной на вал . Вал вращается в двух ради­альных шарикоподшипниках закрытого исполнения, подшипники размещены в крышках ге­нератора. На переднем конце вала с по­мощью шпонки и гайки закреплен шкив с вентилятором , с помощью которых приводится во вращение ротор и осуществляется принудительная подача воздуха на нагретые детали генератора.

Статор и ротор набраны из пластин электротехнической стали (вопрос – почему ротор и статор набраны из листовой стали ?), которая является ферромагнитным материалом. Так же такая конструкция уменьшает образование вихревых токов (токов Фуко) , которые нагревают ротор и статор.

На передней крышке имеются две приваренные лапы, одна из которых служит для крепления генератора, дру­гая — для регулировки натяжения рем­ня. На цилиндрической части крышки выполнены три отверстия для установки стяжных болтов и два — для стока конденсата и попавшей внутрь генера­тора воды. С внутренней сто­роны к крышке прикреплен фланец втул­ки, на которой размещена обмотка возбуждения, состоящая из

460 витков провода ПЭВ-2 диаметром 0,72 мм. Один конец обмотки возбуждения соединен с втулкой (корпусом), другой — с клем­мой Ш. ( вопрос – почему обмотки генератора выполняются из медной проволоки ?)

С наружной стороны к передней крыш­ке винтами крепят выпрямитель, между корпусом которого и крышкой установ­лено уплотнительное резиновое кольцо. Корпус выпрямителя выполнен оребрён­ным из алюминиевого сплава для лучшего отвода тепла. В него запрессованы три диода обратной полярности, а через изолирующую прокладку к нему тремя вин­тами прикреплен теплоотвод с тремя запрессованными диодами прямой поляр­ности. Диоды прямой полярности помечены на корпусе красной краской, а обратной – чёрной. Крепежные винты втулками изолиро­ваны от теплоотвода.

Задняя крышка отлита из алюмини­евого сплава. К ней двумя болтами при­креплена установочная стальная лапа.



Генераторы Г-304 и Г-306 по принципу работы не отличаются друг от друга, однако у генератора Г- 306-одна катушки возбуждения, а у Г- 304 две катушки, соединенные между собой параллельно, что позволяет устанавливать генератор с обеих сторон двигателя.

После изложения материала студентам предлагается заполнить карточку № 5 (приложение5) «Упрощённая схема бесконтактных индукторных генераторов».

Так как статор генератора имеет 9 зубцов на которых располагаются обмотки, то к каждой фазе относится по 3 катушки расположенные относительно друг друга под углом 120 о (показывается на графпроекторе расположение катушек статора одной фазы, приложение 10, слайд ) . При вращении ротора, который имеет 6 зубцов, образуется магнитный поток и он изменяется от максимума (когда луч ротора проходит против зубца статора и воздушный зазор минимальный), до максимума (когда против зубца ротора находится выемка статора и воздушный зазор максимальный). На рисунке видно, что зубцы ротора также располагаются по отношению друг к другу под углом 120 о . Таким образом, катушки статора будут пронизываться различными магнитными потоками, в них в один и тот же момент будут создаваться различные по фазе переменные ЭДС.

Переменный ток, образуемый в генераторе, преобразуется в постоянный с помощью кремниевых диодов, которые выпускают двух типов: прямой и обратной полярности. Вспомним немного про диоды. Диодом называют элемент электроники имеющий - (вопросы-сколько переходов и выводов у диодов? , каковы условное обозначение и структура диода? ) (показывается на графпроекторе, слайд ). Диоды выпускают двух видов: р-n – типа и n-р - типа. Основное свойство диода (вопрос- каково свойство диода ?) Диод прямой полярности пропускает положительную часть полпериода, обратной – отрицательную часть полпериода. В итоге на выходе имеем постоянный ток.

Для закрепления полученных знаний студентам необходимо ответить на вопросы № 3 и № 4 тестового задания карточка № 9, (приложение 9) .





4.Вопрос. Устройство и принцип работы генератора Г – 250.

При изучении данного вопроса используется метод объяснения с демонстрацией наглядных пособий и показа слайдов на графпроекторе.

Генератор Г-250 (с различными разме­рами приводных шкивов) устанавливают на автомобилях ЗИЛ-130, ГАЗ-53А, ГАЗ-24, УАЗ-469, «Москвич» и др. Он представляет собой трехфазную синхрон­ную электрическую машину с электро­магнитным возбуждением и встроенным двухполупериодным выпрямительным блоком. Максимальная мощность — 630 Вт, номинальное напряжение 14 В.

Основные части генератора: ста­тор , ротор , передняя и задняя крышки, шкив , вентиля­тор и выпрямительный блок .

Статор набран из пластин электротех­нической стали, сваренных между собой по торцам. С внутренней стороны в пазах статора с помощью текстолитовых клиньев закреплены 18 катушек фазных обмоток. Катушки содержат по 13 витков проволоки ПЭВ-2 диаметром 1,35... 1,45 мм. Содержащие по шесть катушек фазы, соединены в «звезду» (схема соединения фаз показывается на графпроекторе (приложение 10, слайд ) Концы фаз спа­яны, а начала соединены с зажимами кремниевого выпрямительного блока. Ротор генератора, на валу которого расположены втулка с обмоткой возбуждения, клювообразные полюсные наконечники и два контактных кольца с изолирующими втулками, вращается в двух шарикоподшипниках , установленных в крышках .Об­мотка возбуждения состоит из 570 вит­ков провода диаметром 0,74...0,83 мм. Обмотки ротора и статора пропитаны лаком. Подшип­ники передней и задней крышек уплот­нены с двух сторон.

Крышки генератора совместно с кре­пежными лапами отлиты из алюминие­вого сплава. В отверстия лап и в места посадки подшипников для повышения прочности и долговечности установлены армирующие стальные втулки. Вторая лапа передней крышки служит для креп­ления натяжной планки. В обеих крыш­ках сделаны вентиляционные окна.

Щеточный узел состоит из щеткодер­жателя , закрепленного болтом на задней крышке, и двух щеток . Одна из щеток соединена с клеммой (Ш), а другая крепежным винтом щеткодержа­теля — с корпусом «--» генератора.


На крышке установлен также изолиро­ванно от корпуса зажим генератора «+». Клеммы «+», «—» и Ш генератора соеди­няют с одноименными клеммами регу­лятора напряжения. Питание обмотки возбуждения подается через меднографитовые щетки , прижимае­мые к контактным кольцам с усилием 1,8...2,6 Н. Щетки прямоугольного сече­ния 6 х 6,5 мм, их высота 15 мм. В них заделаны медные канатики.

Выпрямительный блок БПВ-45 состоит из двух шин — теплоотводов с запрессованными в них диодами типа BA20 прямой и обрат­ной полярности. Теплоотводы скреп­ляют винтовыми зажимами через изо­лирующие втулки . Выводы диодов прямой и обратной полярностей попарно соединены между собой и с винтовыми зажимами , к которым подключены начала фазных обмоток статора.

Генераторы Г-250, устанавливаемые на разные двигатели, различаются по бук­вам в маркировке (Г-250-Г1, Г-250-Ш, Г-250-Ж1 и др.).

После изложения материала студентам предлагается заполнить карточку №6 (приложение 6) «Схема генератора с вращающейся обмоткой возбуждения».

В начале работы генератора обмотка возбуждения питается от аккумуляторной батареи и создаёт сильное намагничивание стальных наконечников ротора. При вращении ротора под каждым зубцом сердечника статора проходит то северный, то южный полюс ротора, в результате чего магнитный поток, проходящий через зубцы статора, изменяет своё направление и величину в отличие от генератора Г-304, у которого магнитный поток изменяется только по величине. В результате этого происходит пересечение катушек обмотки статора магнитными силовыми линиями и в них индуктируется ЭДС переменного направления. Индуктируемая ЭДС, создаёт трёхфазный переменный ток, который посредством полупроводниковых диодов выпрямляется в постоянный. Принцип выпрямления тока такой же как и в генераторе

Г-304.

Для закрепления полученных знаний студентам необходимо ответить на вопросы

№ 5 и № 6 тестового задания карточка № 9, (приложение 9).



5.Вопрос. Преимущества, недостатки и основные неисправности генераторов переменного тока .

При изучении данного вопроса используется метод объяснения с элементами беседы.

При появлении на автотракторной технике элементов электроники получили своё развитие генераторы переменного тока вместо генераторов постоянного тока, так как у генераторов переменного тока появились существенные преимущества перед генераторами постоянного тока. Рассмотрим данные преимущества и недостатки.

Недостатки генераторов постоянного тока:

- удельная мощность составляет до 45 Вт на 1 кг веса генератора

- наличие сложной обмотки коллектора, вследствие чего происходит подгорание щёток

- при малых оборотах холостого хода двигателя АКБ не заряжается

- устанавливаемые селеновые выпрямители работают исправно при температуре не выше 80 градусов Цельсия

Преимущества генераторов переменного тока:

- удельная мощность составляет до 140 Вт на 1 кг веса генератора

- при малых оборотах холостого хода двигателя генератор развивает до 40% номинальной мощности (улучшается заряд АКБ )

- технологически простая обмотка статора

- применение кремниевых диодов в выпрямителе генератора исключает установку реле обратного тока и ограничителя силы тока, что обеспечивает повышение надёжности работы генераторных установок

- проще и компактнее схема и конструкция регулирующего устройства (диодный мост).

В ходе изложения нового материала студентам предлагается заполнить карточку № 7 (приложение 7) .

В процессе работы в генераторах могут возникать следующие неисправности:



- плохой контакт между щётками и контактными кольцами (уменьшается мощность генератора) – возникает при загрязнении и замасливании контактных колец, большом износе щёток контактных колец, зависании щёток в щёткодержателях.

- обрыв обмотки возбуждения (будет индуктироваться ЭДС не более 5 В, необходимо не менее 14 В) – чаще всего возникает в местах пайки концов обмотки с контактными кольцами.

- замыкание обмотки возбуждения на корпус ротора (генератор работать не будет) – замкнутая на корпус обмотка закорачивается и по ней не будет проходить ток.

- межвитковое замыкание в катушке обмотки возбуждения (повысится температура обмотки, что будет причиной ещё большего разрушения изоляции провода и замыкания между собой большего количества витков катушки) - возникает вследствие разрушения изоляции провода обмотки при перегреве или механическом замыкании.

- замыкание обмотки статора на корпус (снижается мощность генератора) – возникает вследствие механического или теплового повреждения изоляции обмотки.

- обрыв в цепи фазовой обмотки статора (снижается мощность генератора, АКБ не будет заряжаться полностью) – в случае обрыва цепи двух фаз выключается вся цепь обмотки статора и генератор работать не будет.

- межвитковое замыкание в катушках обмотки статора ( усилит перегрев катушки и дальнейшее разрушение изоляции обмотки) - возникает вследствие механического или теплового повреждения изоляции обмотки.

- пробой диодов выпрямительного блока (снизится мощность генератора АКБ не будет заряжаться полностью)

Кроме названных, возникают также неисправности механического характера, например, износ и разрушение подшипников, износ шеек вала ротора, разработка шпоночной канавки вала и шкива, повреждение резьбы на валу и в гайках и др.

В ходе изложения нового материала студентам предлагается заполнить карточку № 8 (приложение 8) .


Для закрепления полученных знаний студентам необходимо ответить на вопросы

№ 7 и № 8 тестового задания карточка № 9, (приложение 9).

  1. Воспроизведение полученных знаний.

Закрепление нового материала осуществляется в процессе изложения нового материала карточка тестового задания № 9 (приложение 9)

  1. Подведение итогов занятия

    1. обобщение нового материала

    2. анализ и оценка работы студентов (приложение 11 «Усвоение нового материала в % отношении) .

  2. Задание на дом:

    1. Гуревич А.М. Тракторы и автомобили.- М.: Колос. 1980. стр. 218-223

    2. Скотников В.А. Тракторы и автомобили.- М.: Агропромиздат.1985. стр. 299-305

9. Заключительная часть занятия

Преподаватель подводит общий итог занятия, спрашивает нет ли вопросов у студентов, благодарит за внимание и объявляет об окончании занятия.

















Заключение


Проведение интегрированного занятия позволяет реализовать принцип междисциплинарных связей, повысить интерес к изучаемым дисциплинам, лучше усвоить материал, сформировать целостность знаний по изучаемым вопросам.

Проведение интегрированных занятий позволяет избежать повтора сходного материала разных учебных дисциплин.

Пользуясь знаниями, которые получены не отрывочно, а взаимосвязано студенты могут решать проблемы разных уровней.

Интегрированные занятия помогают создать у студентов целостную картину мира, стимулируют поиск взаимосвязей в знаниях по различным дисциплинам при изучении отдельных курсов.





















4. Литература


  1. Гуревич А.М. Тракторы и автомобили.- М.: Колос,2009

  2. Данилов И.А., Иванов П.М. Общая электротехника с основами электроники.-М.: Высшая школа 2009

  3. Скотников В.А. Тракторы и автомобили.- М.: Агропромиздат.2008

  4. Синдив Ю.Г. Электротехника с основами электроники.- Ростов-на-дону. Финикс, 2010.

  5. Видеокассета “Электромагнитная индукция”. Современный государственный университет, 2001.

  6. Журнал Специалист № 8, 2009.

































Приложения.































Приложение 11


Усвоение нового материала в процентном отношении среди студентов группы при ответе на вопросы тестового задания карточка № 9 (приложение 9)


Количество

правильных

ответов


%

составляющая

Количество

человек

ответивших

на вопросы

7 – 8


100 %


5 – 6


80 %


3 – 4


50 %


Меньше 4

Плохо усвоен

материал




Усвоение нового материала среди студентов группы составило %.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!