Четвертое февраля. Изложение. «Синичка»
Загадка .
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
- Никак не пойму: почему вас называют синицами? – спросила Белка у сидевшей на ветке птицы. – Сколько смотрю, а синих перьев так ни разу и не видела.
- А ты лучше послушай, как я разговариваю, - ответила желтогрудая птица с чёрной головкой, и сразу догадаешься.
«Си-си-си»,- услышал зверёк.
Птица громко попискивала, будто сама себя называла.
Летом птица питается насекомыми, которых в это время года много.
- А зимой в лесу нам очень плохо, - жалуется Синица. - Одни семена растений отыскать можно, да около дятла удаётся поживиться зимующими насекомыми или личинками, когда он кору от деревьев отрывает.
Сытой птице и сильный мороз не очень страшен. Ну а когда синица голодная, то её и маленький морозец погубить может. Вот и летят Птицы поближе к человеку, чтобы прокормиться.
Кто сала кусочек привяжет, кто семечек или крошек насыплет. Не боятся синицы человека и говорят ему за его доброту: «Спасибо!»
Большая синица за сутки съедает столько насекомых, сколько весит сама. Синицы приносят очень большую пользу лесам, паркам и садам. Синицы – лучшие наши друзья. Берегите их!
Прочитайте текст.
Упр. 38
Синичка.
Стояли трескучие морозы. Каждое утро Костя выносил птицам свежий корм.
Однажды у кормушки мальчик увидел синичку. Она лежала на снегу. Костя принёс птичку домой и поместил её в клетку. Клетку поставил у печки.
Синичка открыла глазки и ожила. Она стала поправлять перья. Костя поставил в клетку чашку с кормом и блюдце с водой.
Синичка прожила у мальчика всю зиму. Весною Костя выпустил птичку на волю.
- Какова тема этого текста?
- Какова главная мысль этого текста?
«Покормите птиц зимой!»
Ответьте на вопросы:
- Какие стояли морозы?
- Подберите синонимы к слову «трескучие».
- Что делал Костя каждое утро?
- Что произошло однажды у кормушки?
- Как поступил мальчик?
- Что произошло с синичкой дома?
- Как Костя ухаживал за птичкой?
- Как долго прожила синичка у мальчика?
- Что сделал Костя весной?
Прочитайте каждую часть и озаглавьте. Составьте план.
Стояли трескучие морозы. Каждое утро Костя выносил птицам свежий корм.
План.
1. Трескучие морозы.
Прочитайте каждую часть и озаглавьте. Составьте план.
Однажды у кормушки мальчик увидел синичку. Она лежала на снегу. Костя принёс птичку домой и поместил её в клетку. Клетку поставил у печки.
План.
1. Трескучие морозы.
2. У кормушки.
Прочитайте каждую часть и озаглавьте. Составьте план.
Синичка открыла глазки и ожила. Она стала поправлять перья. Костя поставил в клетку чашку с кормом и блюдце с водой.
План.
1. Трескучие морозы.
2. У кормушки.
3. Синичка ожила.
Прочитайте каждую часть и озаглавьте. Составьте план.
Синичка прожила у мальчика всю зиму. Весною Костя выпустил птичку на волю.
План.
1. Трескучие морозы.
2. У кормушки.
3. Синичка ожила.
4. Живи до весны, синичка!
Вспомните правило, которым нужно воспользоваться, чтобы правильно написать слова:
и
Ст…яли
тр…скучие
вын…сил
к…рмушка
л…жала
пом…стил
попр…влять
прож…ла
блю…це
е
о
о
е
о
д
е
а
Подберите однокоренные слова для проверки.
Напиши текст, используя опорные слова.
1. Трескучие морозы.
Тр е скучие м о р о зы, каждое утро, вын о сил свежий корм.
2. У кормушки.
О днажды увид е л, у к о рмушки, л е жала на снегу, пр и нёс домой, п о м е стил в клетку, п о ставил у печки.
3. Синичка ожила.
О ткрыла глазки, о жила,
4. Живи до весны, синичка!
стала п о пр а влять перья, п о ставил чашку с кормом, блю д це с водой.
Пр о ж и ла всю зиму,
выпустил птичку на волю.
Синичка.
Стояли трескучие морозы. Каждое утро Костя выносил птицам свежий корм.
Однажды у кормушки мальчик увидел синичку. Она лежала на снегу. Костя принёс птичку домой и поместил её в клетку. Клетку поставил у печки.
Синичка открыла глазки и ожила. Она стала поправлять перья. Костя поставил в клетку чашку с кормом и блюдце с водой.
Синичка прожила у мальчика всю зиму. Весною Костя выпустил птичку на волю.