СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка к уроку развития речи "Обучающее изложение " 3 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по русскому языку 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка к уроку развития речи "Обучающее изложение " 3 класс»

Четвертое февраля.  Изложение.   «Синичка»

Четвертое февраля. Изложение. «Синичка»

Загадка . Спинкою зеленовата, Животиком желтовата, Чёрненькая шапочка И полоска шарфика.

Загадка .

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

- Никак не пойму: почему вас называют синицами? – спросила Белка у сидевшей на ветке птицы. – Сколько смотрю, а синих перьев так ни разу и не видела. - А ты лучше послушай, как я разговариваю, - ответила желтогрудая птица с чёрной головкой, и сразу догадаешься. «Си-си-си»,- услышал зверёк. Птица громко попискивала, будто сама себя называла.

- Никак не пойму: почему вас называют синицами? – спросила Белка у сидевшей на ветке птицы. – Сколько смотрю, а синих перьев так ни разу и не видела.

- А ты лучше послушай, как я разговариваю, - ответила желтогрудая птица с чёрной головкой, и сразу догадаешься.

«Си-си-си»,- услышал зверёк.

Птица громко попискивала, будто сама себя называла.

 Летом птица питается насекомыми, которых в это время года много. - А зимой в лесу нам очень плохо, - жалуется Синица. - Одни семена растений отыскать можно, да около дятла удаётся поживиться зимующими насекомыми или личинками, когда он кору от деревьев отрывает. Сытой птице и сильный мороз не очень страшен. Ну а когда синица голодная, то её и маленький морозец погубить может. Вот и летят Птицы поближе к человеку, чтобы прокормиться. Кто сала кусочек привяжет, кто семечек или крошек насыплет. Не боятся синицы человека и говорят ему за его доброту: «Спасибо!»

Летом птица питается насекомыми, которых в это время года много.

- А зимой в лесу нам очень плохо, - жалуется Синица. - Одни семена растений отыскать можно, да около дятла удаётся поживиться зимующими насекомыми или личинками, когда он кору от деревьев отрывает.

Сытой птице и сильный мороз не очень страшен. Ну а когда синица голодная, то её и маленький морозец погубить может. Вот и летят Птицы поближе к человеку, чтобы прокормиться.

Кто сала кусочек привяжет, кто семечек или крошек насыплет. Не боятся синицы человека и говорят ему за его доброту: «Спасибо!»

Большая синица за сутки съедает столько насекомых, сколько весит сама. Синицы приносят очень большую пользу лесам, паркам и садам. Синицы – лучшие наши друзья. Берегите их!

Большая синица за сутки съедает столько насекомых, сколько весит сама. Синицы приносят очень большую пользу лесам, паркам и садам. Синицы – лучшие наши друзья. Берегите их!

Прочитайте текст. Упр. 38 Синичка.  Стояли трескучие морозы. Каждое утро Костя выносил птицам свежий корм.  Однажды у кормушки мальчик увидел синичку. Она лежала на снегу. Костя принёс птичку домой и поместил её в клетку. Клетку поставил у печки.  Синичка открыла глазки и ожила. Она стала поправлять перья. Костя поставил в клетку чашку с кормом и блюдце с водой.  Синичка прожила у мальчика всю зиму. Весною Костя выпустил птичку на волю.

Прочитайте текст.

Упр. 38

Синичка.

Стояли трескучие морозы. Каждое утро Костя выносил птицам свежий корм.

Однажды у кормушки мальчик увидел синичку. Она лежала на снегу. Костя принёс птичку домой и поместил её в клетку. Клетку поставил у печки.

Синичка открыла глазки и ожила. Она стала поправлять перья. Костя поставил в клетку чашку с кормом и блюдце с водой.

Синичка прожила у мальчика всю зиму. Весною Костя выпустил птичку на волю.

- Какова тема этого текста? - Какова главная мысль этого текста? «Покормите птиц зимой!»

- Какова тема этого текста?

- Какова главная мысль этого текста?

«Покормите птиц зимой!»

Ответьте на вопросы: Какие стояли морозы? Подберите синонимы к слову «трескучие». Что делал Костя каждое утро? Что произошло однажды у кормушки? Как поступил мальчик? Что произошло с синичкой дома? Как Костя ухаживал за птичкой? Как долго прожила синичка у мальчика? Что сделал Костя весной?

Ответьте на вопросы:

  • Какие стояли морозы?
  • Подберите синонимы к слову «трескучие».
  • Что делал Костя каждое утро?
  • Что произошло однажды у кормушки?
  • Как поступил мальчик?
  • Что произошло с синичкой дома?
  • Как Костя ухаживал за птичкой?
  • Как долго прожила синичка у мальчика?
  • Что сделал Костя весной?
Прочитайте каждую часть и озаглавьте. Составьте план.  Стояли трескучие морозы. Каждое утро Костя выносил птицам свежий корм. План. 1. Трескучие морозы.

Прочитайте каждую часть и озаглавьте. Составьте план.

Стояли трескучие морозы. Каждое утро Костя выносил птицам свежий корм.

План.

1. Трескучие морозы.

Прочитайте каждую часть и озаглавьте. Составьте план.  Однажды у кормушки мальчик увидел синичку. Она лежала на снегу. Костя принёс птичку домой и поместил её в клетку. Клетку поставил у печки. План. 1. Трескучие морозы. 2. У кормушки.

Прочитайте каждую часть и озаглавьте. Составьте план.

Однажды у кормушки мальчик увидел синичку. Она лежала на снегу. Костя принёс птичку домой и поместил её в клетку. Клетку поставил у печки.

План.

1. Трескучие морозы.

2. У кормушки.

Прочитайте каждую часть и озаглавьте. Составьте план.  Синичка открыла глазки и ожила. Она стала поправлять перья. Костя поставил в клетку чашку с кормом и блюдце с водой. План. 1. Трескучие морозы. 2. У кормушки. 3. Синичка ожила.

Прочитайте каждую часть и озаглавьте. Составьте план.

Синичка открыла глазки и ожила. Она стала поправлять перья. Костя поставил в клетку чашку с кормом и блюдце с водой.

План.

1. Трескучие морозы.

2. У кормушки.

3. Синичка ожила.

Прочитайте каждую часть и озаглавьте. Составьте план.  Синичка прожила у мальчика всю зиму. Весною Костя выпустил птичку на волю. План. 1. Трескучие морозы. 2. У кормушки. 3. Синичка ожила. 4. Живи до весны, синичка!

Прочитайте каждую часть и озаглавьте. Составьте план.

Синичка прожила у мальчика всю зиму. Весною Костя выпустил птичку на волю.

План.

1. Трескучие морозы.

2. У кормушки.

3. Синичка ожила.

4. Живи до весны, синичка!

Вспомните правило, которым нужно воспользоваться, чтобы правильно написать слова: и Ст…яли тр…скучие вын…сил к…рмушка л…жала пом…стил попр…влять прож…ла блю…це е о о е о д е а Подберите однокоренные слова для проверки.

Вспомните правило, которым нужно воспользоваться, чтобы правильно написать слова:

и

Ст…яли

тр…скучие

вын…сил

к…рмушка

л…жала

пом…стил

попр…влять

прож…ла

блю…це

е

о

о

е

о

д

е

а

Подберите однокоренные слова для проверки.

Напиши текст, используя опорные слова. 1. Трескучие морозы.  Тр е скучие м о р о зы, каждое утро, вын о сил свежий корм. 2. У кормушки. О днажды увид е л, у к о рмушки, л е жала на снегу, пр и нёс домой, п о м е стил в клетку, п о ставил у печки. 3. Синичка ожила. О ткрыла глазки, о жила, 4. Живи до весны, синичка! стала п о пр а влять перья, п о ставил чашку с кормом, блю д це с водой. Пр о ж и ла всю зиму, выпустил птичку на волю.

Напиши текст, используя опорные слова.

1. Трескучие морозы.

Тр е скучие м о р о зы, каждое утро, вын о сил свежий корм.

2. У кормушки.

О днажды увид е л, у к о рмушки, л е жала на снегу, пр и нёс домой, п о м е стил в клетку, п о ставил у печки.

3. Синичка ожила.

О ткрыла глазки, о жила,

4. Живи до весны, синичка!

стала п о пр а влять перья, п о ставил чашку с кормом, блю д це с водой.

Пр о ж и ла всю зиму,

выпустил птичку на волю.

Синичка.  Стояли трескучие морозы. Каждое утро Костя выносил птицам свежий корм.  Однажды у кормушки мальчик увидел синичку. Она лежала на снегу. Костя принёс птичку домой и поместил её в клетку. Клетку поставил у печки.  Синичка открыла глазки и ожила. Она стала поправлять перья. Костя поставил в клетку чашку с кормом и блюдце с водой.  Синичка прожила у мальчика всю зиму. Весною Костя выпустил птичку на волю.

Синичка.

Стояли трескучие морозы. Каждое утро Костя выносил птицам свежий корм.

Однажды у кормушки мальчик увидел синичку. Она лежала на снегу. Костя принёс птичку домой и поместил её в клетку. Клетку поставил у печки.

Синичка открыла глазки и ожила. Она стала поправлять перья. Костя поставил в клетку чашку с кормом и блюдце с водой.

Синичка прожила у мальчика всю зиму. Весною Костя выпустил птичку на волю.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!