СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка классного часа Тема: «23 февраля - День защитника Отечества», посвященного 75-летию ВОВ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка классного часа Тема: «23 февраля - День защитника Отечества», посвященного 75-летию ВОВ»

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Южноуральский энергетический техникум»

ГБПОУ «Южноуральский энергетический техникум»

















Методическая разработка классного часа

Тема: «23 февраля - День защитника Отечества»,

посвященного 75-летию ВОВ








Выполнил:

Клименко Л.А.












Южноуральск, 2020г.

Классный час: « 23 февраля – День защитника отечества».

Цели и задачи:

развитие нравственно-патриотического воспитания школьников;

воспитание любви и уважения к своему народу, истории страны, бережного отношения к ветеранам и воинам-интернационалистам;

привитие священного чувства любви к своей Родине, постоянной готовности к ее защите;

показать воинскую доблесть, несгибаемое мужество и стойкость русского народа.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

  1. Вступительное слово учителя.

Все может родная земля! Может накормить теплым и вкусным хлебом, напоить родниковой водой, восхитить своей красотой. И только защитить сама себя она не может… Поэтому защита Отечества и родной земли – долг тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой.

Сегодня, накануне Дня Защитника Отечества, мы собрались, чтобы поговорить о русской воинской доблести. В самом названии этого дня – День Защитника Отечества – заложено благородное призвание и обязанность – защищать Родину и свой народ. Солдат Отечества, воин России.

На протяжении многих веков не раз приходилось русским людям отстаивать свободу и независимость своей Родины.

Внимание! Минута молчания…. (музыка)

Обратимся к истории России и нашего государства.

  1. История праздника.

История появления этого праздника своими корнями уходит в далёкое прошлое. Впервые он проявился в 1918 году, как день рождения Красной Армии, и олицетворял собой победу под Нарвой и Псковом над германскими завоевателями. С тех пор каждый год 23 февраля отмечался, как день Красной Армии. С 1946 года он стал называться День Советской Армии и Военно-Морского флота. В новой России день воинской славы сохранился, но уже под новым названием – День Защитника Отечества.


Вопросы.

Вопрос 1. В каком году был принят Закон о праздновании Дня Защитника Отечества? (1995 год).

Вопрос 2. Кто главный герой русских былин? (Богатырь).

Вопрос 3. Назовите самые известные имена былинных богатырей. (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич).

Вопрос 4. Назовите старинное название русского войска. (Рать).

Вопрос 5. Назовите главное сражение Отечественной войны 1812 года. (Бородинское сражение).

  1. Стихотворение.

Тебе не раз враги грозили.

Тебя сметали – не смели.

Любовь моя, земля Россия,

Тебя порушить не могли.

Тебя топтали – не стоптали.

Тебя сжигали – не сожгли.

Мы всё с тобою испытали

И даже больше, чем могли.

4.Слово учителя.

Народ помнит своих легендарных героев-стражей: Илью Муромца, Добрыню Никитича, Алешу Поповича.

В веках осталась и по сей день живет добрая память о русском воине, как о самом мужественном бесстрашном, честном, преданном Отечеству, и верном в дружбе. О русском князе Игоре Святославовиче и храбрости воинов его дружины сохранено и рассказано в русском эпосе “Слово о полку Игореве”..

И вновь в 1830 году войско великого князя Дмитрия Донского разбило татаро-монгольские полчища на Куликовом поле. О подвиге солдат и русского дворянства во время Отечественной войны 1812 года рассказал великий русский писатель Лев Толстой в романе “Война и мир”.

Но недолго отдыхали от ратных дел русские солдаты.


Сорок первый! Июнь.

Год и месяц борьбы всенародной.

Даже пылью времен

Затянуть эту дату нельзя.

Поднималась страна

И на фронт уходила поротно,

Кумачовые звезды

На полотнах знамен унося

Война, много лет прошло…

Война… от Москвы до Берлина – две тысячи шестьсот километров.

Это, если поездом, то менее двух суток, самолетом – три часа.

Двадцать семь миллионов погибших на две с половиной тысячи километров. Это значит: десять тысяч восемьсот убитых на километр, двадцать два человека на каждые два метра земли!

Двадцать семь миллионов погибших за тысячу четыреста восемнадцать дней. Это значит: девятнадцать тысяч убитых ежедневно, восемьсот человек в час, тридцать человек каждую минуту…

Двадцать семь миллионов погибших в соотношении ко всему населению тех лет. Это значит: каждый шестой… вдумайтесь! Каждый шестой житель нашей страны погиб во время войны.

Двадцать семь миллионов погибших… А сколько же это неродившихся детей? А сколько осталось вдов и сирот? Каким счетом измерить человеческое горе?

Солдаты сражались во имя мира и мечтали о будущем в передышках между боями, в тесных землянках и холодных окопах. Они верили, что мир, спасенный от фашизма, будет прекрасен.


  1. Обратимся к истории. Викторина.

1. В далекие времена, когда люди обзаводились фамилиями, они получали их по характеру, по наружности, по занятиям. Назовите фамилии, связанные с ратным делом? ( Воинов, Казаков, Стрельцов, Дружинин, Пушкин, Пушкарев, Солдатов, Гусаров, Бойцов и др. Прадеды этих людей сумели постоять за родную землю! ).
2. Что обозначает слово абордаж? Способ ведения морского боя. Корабли противников сближались и сцеплялись крючьями. Моряки вступали в рукопашную схватку, чтобы уничтожить или взять в плен команду и сам корабль.
3. В какой стране появился первый танк? ( В России, в 1915 году он назывался вездеход . Первыми наладили производство танков англичане в 1916 году, отсюда и закрепилось за этой машиной слово танк ).
4. Какой полководец командовал русской армией во время войны с французами в1812 году? (Михаил Кутузов).
5. Чем отличаются различные рода войск? (Формой одежды, эмблемами на рукавах, погонами, эмблемами на петлицах и т. д.).
6. Кто построил первый в мире самолет? ( Инженер А. Ф. Можайский . Летом 1882г. в Красном Селе, под Петербургом, был совершен первый в истории полет ).
7. Для чего использовались первые самолеты? ( Для разведки . Потом к разведке прибавились воздушный бой и бомбометание ).
8. Назовите первые многомоторные самолеты, которые были построены в 1913 г. Их использовали для бомбометания. («Русский витязь» и «Илья Муромец»).
9. Как называется художник, изображающий картины боя, сцены военной жизни? (Баталист).
10. Чем награждали римских воинов? (Венками).
11. Что такое «свинья», «клещи»? Нарисуйте их. (Боевой порядок войск).
12. Кто был первым награжден орденом Суворова I степени? (Маршал Г. К.Жуков).
13. Назовите самые памятные военные парады на Красной площади. (Парад 1941года, когда немцы вплотную подошли к Москве, и парад Победы в 1945 году).
14. Назовите военные корабли. (Катер, крейсер, линкор, миноносец, эсминец, тральщик, броненосец).
15. Кем был учрежден Андреевский флаг? ( Петром I в 1699 году . Это кормовой флаг российского Военно-Морского флота . Он белого цвета с диагональным голубым крестом Андрея Первозванного, отсюда название Андреевский).
16. Что обозначает морское слово полундра , и откуда оно произошло? (Это слово голландское, означает буквально: бойся предмета, падающего сверху, это сигнал опасности).

И ни при каких обстоятельствах русские люди не пали духом.

Пришло мирное время, но шрамы той войны остались в каждом городе и селе. Созданы мемориальные комплексы, места боев отмечены обелисками, памятники с красными звездами хранят имена погибших бойцов. Невозможно забыть те великие бедствия, которые война принесла нашей стране, нашему народу. Мы знаем, какой ценой была завоевана Победа, мы всегда будем помнить тех, кто отдал жизнь за Родину.

Десять страшных лет продолжалась война в Афганистане. Официально это называлось “выполнение интернационального долга”.

Все мы знаем, сколько наших ребят полегло на афганской земле. Они свой долг выполнили с честью, а вот выполнили ли долг перед ними те, кто посылал их на эту войну?

Закончилась война в Афганистане, но вновь не спят матери, провожая своих сыновей на службу в армию. Все новые и новые “горячие точки” вспыхивают на карте нашей страны, и среди них ставшее для многих страшным слово “Чечня”.

Российские солдаты, вернувшиеся с чеченской войны, принесли с собой как бы обновленную любовь к Родине. Они в какой-то мере вернули нам высокое понятие патриотизма, мужества, воинского долга.

Подводим итоги викторины.

6.Вывод.

Пройдут года. Многое со временем, конечно, забудется. Канут в небытие нынешние дискуссии об “афганцах”, “чеченцах” и попреки, так больно их задевающие. Затянутся раны, напоминая о себе к непогоде. Потускнеют боевые ордена, у солдат вырастут дети. Но эти войны останутся в народе ничем неизгладимой трагической меткой. Останутся стихи и песни, рожденные на войне, рассказывая о силе духа и мужестве русского солдата. Такие молодые встретили они грудью врага, защитили Родину. Единственное, чему они удивлялись – тому, что с начала войны неожиданно стали взрослее. Но не всем было дано вернуться домой. А кто вернулся – помнит. Помнит о подвигах, о боевых друзьях. Вечная слава павшим героям – солдатам, сержантам, офицерам. Прошу всех встать. Склоним головы перед величием подвига русского солдата. Почтим память всех погибших минутой молчания.

Миллионы человек погибли, чтобы на Земле был мир. Поэтому так щемит сердце, когда слышишь сообщения о войнах, пусть и региональных.


Помните, через века, через года,

Помните, о тех, кто уже не придет никогда,

Пожалуйста, помните.

Не плачьте, в горле сдержите стоны,

Горькие стоны!

Памяти павших будьте достойны,

Вечно достойны!


Мы поздравляем всех учащихся нашей группы с праздником – Днем Защитника Отечества.


(Студентам раздаются сладкие призы).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!