СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка по биологии для 6 класса "Календарно-тематическое планирование"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по биологии для 6 класса по учебнику В.В. Пасечника "Биология. Многообразие покрытосеменных растений" поможет учителю распланировать свои уроки. В разработке есть планируемые результаты: личностные, предметные, метапредметные (коммуникативные, регулятивные и познавательные). В связи с требованиями ФГОС второго поколения планируемые результаты помещены для каждого урока.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по биологии для 6 класса "Календарно-тематическое планирование"»


Календарно-тематическое планирование в 6 классе по биологии


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Формирование УУД

Дата

Личностные

результаты

Метапредметные

результаты

Предметные

результаты

План

Факт

Раздел 1. Строение и многообразие покрытосеменных растений. 29 (часов)

1

Разнообразие, распространение и значение растений.

1

Формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов.

Коммуникативные: умение слушать учителя и отвечать на вопросы.

Регулятивные: умение организовать работу.

Познавательные: умение работать с текстом, выделять в нем главное.

Ученик научится различать и описывать органы цветковых растений, их внешнее и внутреннее строение, объяснять связь особенностей строения органов растений со средой обитания.

05.09.19


2

Покрытосеменные.

1

Формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов.

Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах.

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя.

Познавательные: умение работать с различными источниками информации.

Ученик научится различать особенности строения семян покрытосеменных растений.


06.09.19


3

Строение семян двудольных растений.

Лабораторная работа №1 «Строение семени фасоли».

1

Формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов.

Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах. Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя.

Познавательные: умение работать с различными источниками информации.

Ученик научится различать особенности строения семян двудольных растений, части органов растений в ходе лабораторной работы, подводить итог, делать выводы.

12.09.19


4

Строение семян однодольных растений. Лабораторная работа №2 «Строение зерновки пшеницы».

1

Формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов.

Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах. Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя.

Познавательные: умение работать с различными источниками информации.

Ученик научится различать особенности строения семян однодольных растений, распознавать части органов растений в ходе лабораторной работы, подводить итог, делать выводы.

13.09.19


5

Виды корней. Типы корневых систем. Лабораторная работа №3 «Корневые системы».

1

Формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов.

Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах. Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя.

Познавательные: умение работать с различными источниками информации.

Ученик научится различать виды корней, типы корневых систем, описывать функции корня, изучать органы растений в ходе лабораторной работы, подводить итог, делать выводы.

19.09.19


6

Зоны (участки) корня. Лабораторная работа №4 «Корневой чехлик и корневые волоски».

1

Формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов.

Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя.

Познавательные: умение работать с различными источниками информации.

Научиться выделять на продольном срезе зоны корня, особенности строения клеток различных зон корня в связи с выполняемой функцией, изучать части органов растений в ходе лабораторной работы, подводить итог, делать выводы.

20.09.19


7

Условия произрастания и видоизменения корней.

1

Формируется научное мировоззрение на основе установления причинно-следственных связей между условиями существования растений.

Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах. Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя.

Познавательные: умение работать с различными источниками информации.

Научиться распознавать видоизменения корней как результат приспособления растений к условиям существования.

26.09.19


8

Видоизменения корней.

1

Формируется научное мировоззрение на основе установления причинно-следственных связей между условиями существования растений.

Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах. Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя.

Познавательные: умение работать с различными источниками информации.

Научиться различать видоизменения корней как результат приспособления растений к условиям существования, использовать сведения из дополнительных источников информации.

27.09.19


9

Экскурсия «Осенние явления в жизни растений».

1

Формируются любовь и бережное отношение к родной природе.

Коммуникативные:

развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками.

Регулятивные: умение самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: умение анализировать изменения, происходящие в природе осенью.

Научиться работать в группах по изучению местных растений, подводить итог, делать выводы.

03.10.19


10

Побег и почки.

1

Формируются элементы коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с учащимися класса в процессе образовательной деятельности.

Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах.

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя.

Познавательные: умение работать с различными источниками информации.

Научиться различать строение побега и почек, рассказывать о развитии побега из почки.

04.10.19


11

Лабораторная работа №5 «Строение почек. Расположение почек на стебле».

1

Формируются элементы коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с учащимися класса в процессе образовательной деятельности.

Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах. Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя.

Познавательные: умение работать с различными источниками информации.

Научиться определять разновидности расположения почек на стебле при выполнении лабораторной работы, подводить итог, делать выводы.

10.10.19


12

Внешнее строение листа.


1

Формируется научное мировоззрение на основе установления взаимосвязи строения органа с выполняемыми функциями.

Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах. Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя.

Познавательные: умение работать с различными источниками информации.

Научиться различать строение листьев по форме, жилкованию, сравнивать простые и сложные листья.

11.10.19


13

Лабораторная работа №6 «Листья простые и сложные, их жилкование и листорасположение».

1

Формируется научное мировоззрение на основе установления взаимосвязи строения органа с выполняемыми функциями.

Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах. Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя.

Познавательные: умение работать с различными источниками информации.

Научиться определять характеристику листьев при выполнении лабораторной работы, подводить итог, делать выводы.

17.10.19


14

Клеточное строение листа.

1

Формируется научное мировоззрение на основе установления взаимосвязи строения органа с выполняемыми функциями.

Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах. Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя.

Познавательные: умение работать с различными источниками информации.

Научиться отличать строение кожицы от строения мякоти листа.

18.10.19


15

Лабораторная работа №7 «Строение кожицы листа».

1

Формируется научное мировоззрение на основе установления взаимосвязи строения органа с выполняемыми функциями.

Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах. Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя.

Познавательные: умение работать с различными источниками информации.

Научиться распознавать на микропрепаратах разновидности клеток листа при выполнении лабораторной работы, подводить итог, делать выводы.

24.10.19


16

Лабораторная работа №8 «Клеточное строение листа».

1

Формируется научное мировоззрение на основе установления взаимосвязи строения органа с выполняемыми функциями.

Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах. Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя.

Познавательные: умение работать с различными источниками информации.

Научиться распознавать на микропрепаратах клетки верхней и нижней кожицы листа при выполнении лабораторной работы, указывать их значение в жизни растений, подводить итог, делать выводы.

25.10.19


17

Влияние факторов среды на строение листа.

1

Формируется научное мировоззрение на основе установления причинно-следственных связей между условиями существования и размерами листьев.

Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах.

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя.

Познавательные: умение работать с различными источниками информации.

Научиться различать произрастание растений по размерам листовых пластинок, распознавать теневые и световые листья.

07.11.19


18

Видоизменения листьев.

1

Формируется научное мировоззрение на основе установления причинно-следственных связей между условиями существования и видоизменениями листьев.

Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах.

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя.

Познавательные: умение работать с различными источниками информации.

Научиться вести пересказ о жизнедеятельности растений с видоизмененными листьями.

08.11.19


19

Строение стебля.

1

Формируется научное мировоззрение на основе установления взаимосвязи строения органа с выполняемыми функциями.

Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах.

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя.

Познавательные: умение работать с различными источниками информации.

Научиться различать разнообразие стеблей, распознавать клетки внутреннего строения стебля.

14.11.19


20

Лабораторная работа №9 «Внутреннее строение ветки дерева».

1

Формируется научное мировоззрение на основе установления взаимосвязи строения органа с выполняемыми функциями.

Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах.

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя.

Познавательные: умение работать с различными источниками информации.

Научиться распознавать на микропрепаратах разновидности клеток стебля при выполнении лабораторной работы, подводить итог, делать выводы.

15.11.19


21

Видоизменения побегов.

1

Формируется научное мировоззрение на основе установления причинно-следственных связей между условиями существования и видоизменениями побегов.

Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах.

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя.

Познавательные: умение работать с различными источниками информации.

Научиться распознавать видоизменения побегов, рассказывать их биологическое и хозяйственное значение в жизни людей.

21.11.19


22

Лабораторная работа №10 «Строение клубня», Лабораторная работа №11 «Строение луковицы».

1

Формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых органов растений.

Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах.

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя.

Познавательные: умение работать с различными источниками информации.

Научиться распознавать видоизмененные побеги растений при выполнении лабораторной работы, рассказывать об их биологическом и хозяйственном значении для человека, подводить итог, делать выводы.

22.11.19


23

Цветок.

1

Формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых органов растений.

Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах.

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя.

Познавательные: умение работать с различными источниками информации.

Научиться различать особенности строения цветков у разных растений.

28.11.19


24

Лабораторная работа №12 «Строение цветка».

1

Формируется научное мировоззрение на основе установления причинно-следственных связей между строением органа и выполняемыми функциями.

Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах.

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя.

Познавательные: умение работать с различными источниками информации.

Научиться распознавать строение цветков разных растений при выполнении лабораторной работы, подводить итог, делать выводы.

29.11.19


25

Соцветия.

1

Формируется научное мировоззрение на основе изучения соцветий растений.

Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах.

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя.

Познавательные: умение работать с различными источниками информации.

Научиться распознавать наиболее распространенные типы соцветий.

05.12.19


26

Плоды.

1

Формируется научное мировоззрение на основе изучения плодов.

Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах.

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя.

Познавательные: умение работать с различными источниками информации.

Научиться распознавать типы плодов, рассказывать об их многообразии и вариантах классификации.

06.12.19


27

Лабораторная работа №13 «Классификация плодов».

1

Формируется научное мировоззрение на основе установления причинно-следственных связей между строением плода и его распространением.

Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах.

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя.

Познавательные: умение работать с различными источниками информации.

Научиться распознавать строение и классификацию плодов разных растений при выполнении лабораторной работы, подводить итог, делать выводы.

12.12.19


28

Распространение плодов и семян.

1

Готовят сообщения о «Способах распространения плодов и семян и их значении в жизни растений».

Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах.

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя.

Познавательные: умение работать с различными источниками информации.

Научиться вести пересказ о многообразии и распространении плодов и семян, распознавать способы распространения плодов и семян в связи с внешним строением плодов и семян.

13.12.19


29

Обобщающий урок по теме «Строение и многообразие покрытосеменных растений». Тест.

1

Сравнивают представителей разных групп растений, делают выводы на основе сравнения. Оценивают с эстетической точки зрения представителей растительного мира.

Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать самостоятельно.

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя.

Познавательные: умение работать с различными источниками информации.

Научиться анализировать информацию, делать выводы, оформлять свою работу.

19.12.19


Раздел 2. Жизнь растений. 15 (часов)

30

Минеральное питание растений.

1

Формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся явлений в жизни растений и демонстрации опыта.

Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах.

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя.

Познавательные: умение работать с различными источниками информации.

Научиться вести пересказ о том, как осуществляется минеральное питание растений, распознавать виды удобрений.

20.12.19


31

Фотосинтез.

1

Формируется экологическая культура на основании осознания необходимости борьбы с загрязнением воздуха, охраны растений и сохранения лесов.

Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах.

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя.

Познавательные: умение работать с различными источниками информации.

Научиться различать способы получения растением питательных веществ, необходимых для растения, условия протекания фотосинтеза, роли хлоропластов и хлорофилла в образовании органических веществ.

26.12.19


32

Дыхание растений.

1

Формируются познавательные потребности на основе интереса к изучению жизнедеятельности растений, ценностно-смысловые установки по отношению к растительному миру.

Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах.

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя.

Познавательные: умение работать с различными источниками информации.

Научиться вести пересказ об особенностях дыхания у растений, о значении дыхания в жизни растений.

27.12.19


33

Испарение воды растениями. Листопад.

1

Формируются познавательные потребности на основе интереса к изучению жизнедеятельности растений, ценностно-смысловые установки по отношению к растительному миру.

Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах.

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя.

Познавательные: умение работать с различными источниками информации.

Научиться вести пересказ о значении испарения воды растениями и роли листопада в жизни растений.

16.01.20


34

Передвижение воды и питательных веществ в растении.

1

Формируется научное мировоззрение на основе изучения процессов жизнедеятельности в клетках растений.

Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах.

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя.

Познавательные: умение работать с различными источниками информации.

Научиться вести пересказ о передвижении минеральных и органических веществ в растении, о значении этих процессов в жизни растений.

17.01.20


35

Лабораторная работа №14 «Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю».

1

Формируется научное мировоззрение на основе изучения процессов жизнедеятельности в клетках растений.

Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах.

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя.

Познавательные: умение работать с различными источниками информации.

Научиться проводить опыт по передвижению воды и минеральных веществ по стеблю растения, доказывать наглядно передвижение веществ по стеблю растения при выполнении лабораторной работы, подводить итог, делать выводы.

23.01.20


36

Прорастание семян.

1

Формируется научное мировоззрение на основе изучения процессов жизнедеятельности растений.

Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах.

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя.

Познавательные: умение работать с различными источниками информации.

Научиться распознавать условия, необходимые для прорастания семян, питания проростка.

24.01.20


37

Способы размножения растений.

1

Формируются познавательные потребности на основе интереса к изучению жизнедеятельности организмов.

Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах.

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя.

Познавательные: умение работать с различными источниками информации.

Научиться пояснять, процесс размножения - одного из важнейших свойств живого организма, объяснять преимущество полового размножения над бесполым.

30.01.20


38

Размножение споровых растений.

1

Формируется научное мировоззрение на основе сравнения размножения водорослей, мхов и папоротников, установления их родства и единства происхождения.

Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах.

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя.

Познавательные: умение работать с различными источниками информации.

Научиться различать способы размножения водорослей в связи с временем года, размножение мхов и папоротников с чередованием полового и бесполого поколений.

31.01.20


39

Размножение голосеменных растений.

1

Формируется научное мировоззрение на основе сравнения размножения споровых и голосеменных растений.

Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах.

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя.

Познавательные: умение работать с различными источниками информации.

Научиться различать особенности размножения голосеменных растений.

06.02.20


40

Половое размножение покрытосеменных растений.

1

Формируется познавательный мотив на основе интереса к размножению покрытосеменных растений.

Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах.

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя.

Познавательные: умение работать с различными источниками информации.

Научиться распознавать различные способы опыления у цветковых растений, пояснять особенности полового размножения у покрытосеменных растений, рассказывать о процессе образования у покрытосеменных растений плодов и семян.

07.02.20


41

Вегетативное размножение покрытосеменных растений.

1

Формируется познавательный мотив на основе интереса к вегетативному размножению растений в природе и сельском хозяйстве.

Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах.

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя.

Познавательные: умение работать с различными источниками информации.

Научиться различать способы вегетативного размножения покрытосеменных растений, рассказывать об особенностях этих способов.

13.02.20


42

Практическая работа №1 «Размножение комнатных растений черенками».

1

Формируется познавательный мотив на основе интереса к вегетативному размножению растений в природе и сельском хозяйстве.

Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах.

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя.

Познавательные: умение работать с различными источниками информации.

Научиться проводить размножение комнатных растений с помощью черенкования при выполнении практической работы, подводить итог, делать выводы.

14.02.20


43

Обобщающий урок по теме «Жизнь растений». Тест.

1

Распознают основные процессы жизнедеятельности растений, делают выводы на основе сравнения. Устанавливают взаимосвязь основных процессов жизнедеятельности в организме растения.

Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать самостоятельно.

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя.

Познавательные: умение работать с различными источниками информации.

Научиться анализировать информацию, делать выводы, оформлять свою работу.

20.02.20


44

Экскурсия «Зимние явления в жизни растений».

1

Формируются любовь и бережное отношение к родной природе.

Коммуникативные:

развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками.

Регулятивные: умение самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: умение анализировать изменения, происходящие в природе зимой.

Научиться работать в группах по изучению местных растений, подводить итог, делать выводы.

21.02.20


Раздел 3. Классификация растений. 13 (часов)

45

Основы систематики растений.

1

Формируется научное мировоззрение на основе установления сходства в строении и жизнедеятельности растений, указывающего на происхождение от одного предка.

Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах.

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя.

Познавательные: умение работать с различными источниками информации.

Научиться классифицировать растения по признакам, распознавать основные систематические группы растений, распознавать однодольные и двудольные растения.

27.02.20


46

Признаки растений класса двудольных и однодольных.

1

Формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению отличительных признаков растений разных классов.

Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах.

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя.

Познавательные: умение работать с различными источниками информации.

Научиться использовать классификацию растений, распознавать основные систематические группы растений, распознавать по признакам однодольные и двудольные растения.

28.02.20


47

Класс Двудольные. Семейство Крестоцветные.

1

Формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению отличительных признаков растений Семейства Крестоцветных.

Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах.

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя.

Познавательные: умение работать с различными источниками информации.

Научиться распознавать отличительные признаки растений Семейства Крестоцветные.

05.03.20


48

Семейство Розоцветные.

1

Формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению отличительных признаков растений Семейства Розоцветных.

Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах.

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя.

Познавательные: умение работать с различными источниками информации.

Научиться распознавать отличительные признаки растений Семейства Розоцветные.

06.03.20


49

Семейство Пасленовые.

1

Формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению отличительных признаков растений Семейства Пасленовых.

Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах.

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя.

Познавательные: умение работать с различными источниками информации.

Научиться распознавать отличительные признаки растений Семейства Пасленовые.

12.03.20


50

Семейство Мотыльковые.

1

Формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению отличительных признаков растений Семейства Мотыльковых.

Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах.

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя.

Познавательные: умение работать с различными источниками информации.

Научиться распознавать отличительные признаки растений Семейства Мотыльковые.

13.03.20


51

Семейство Сложноцветные.

1

Формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению отличительных признаков растений Семейства Сложноцветных.

Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах.

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя.

Познавательные: умение работать с различными источниками информации.

Научиться распознавать отличительные признаки растений Семейства Сложноцветные.

02.04.20


52

Класс Однодольные. Семейство Лилейные.

1

Формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению отличительных признаков растений Семейства Лилейных.

Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах.

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя.

Познавательные: умение работать с различными источниками информации.

Научиться распознавать отличительные признаки растений Семейства Лилейные.

03.04.20


53

Семейство Злаки.

1

Формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению отличительных признаков растений Семейства Злаков.

Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах.

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя.

Познавательные: умение работать с различными источниками информации.

Научиться распознавать отличительные признаки растений Семейства Злаки.

09.04.20


54

Лабораторная работа №15 «Строение пшеницы».

1

Формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению отличительных признаков растений Семейства Злаки.

Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах.

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя.

Познавательные: умение работать с различными источниками информации.

Научиться распознавать отличительные признаки растений семейства Злаки, иметь представление об их многообразии, описывать характерные признаки пшеницы при выполнении лабораторной работы, уметь подводить итог, делать выводы.

10.04.20


55

Культурные растения двудольных растений.

1

Формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению культурных растений.

Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах.

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя.

Познавательные: умение работать с различными источниками информации.

Научиться разбираться в многообразии культурных растений и особенностях их агротехники, использовании этих культур в жизни человека.


16.04.20


56

Культурные растения однодольных растений.

1

Формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению культурных растений.

Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах.

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя.

Познавательные: умение работать с различными источниками информации.

Научиться разбираться в многообразии культурных растений и особенностях их агротехники, использовании этих культур в жизни человека.


17.04.20


57

Обобщающий урок по теме «Классификация растений».

1

Определяют основные принципы классификации растений, дают характеристику растениям разных Семейств, различают признаки различных Семейств растений, делают выводы на основе сравнения Семейств.

Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах.

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя.

Познавательные: умение работать с различными источниками информации.

Научиться анализировать информацию, делать выводы, оформлять свою работу.

23.04.20


Раздел 4. Природные сообщества. 5 (часов)

58

Экскурсия «Весенние явления в жизни растений».

1

Формируются любовь и бережное отношение к родной природе.

Коммуникативные:

развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками.

Регулятивные: умение самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: умение анализировать изменения, происходящие в природе весной.

Научиться работать в группах по изучению местных растений, уметь подводить итог, делать выводы.

24.04.20


59

Основные экологические факторы среды.

1

Формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению основных экологических факторов среды.

Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах.

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя.

Познавательные: умение работать с различными источниками информации.

Научиться различать основные экологические факторы, их влияние на организмы, указывать на приспособления организмов к среде обитания.

30.04.20


60

Растительные сообщества.

1

Формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению растительных сообществ.

Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах.

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя.

Познавательные: умение работать с различными источниками информации.

Научиться различать типы растительных сообществ.

07.05.20


61

Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир. Охрана растений.

1

Определяют растительные сообщества и их типы, устанавливают взаимосвязь растений с другими организмами.

Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах.

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя.

Познавательные: умение работать с различными источниками информации.

Научиться объяснять влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир, уметь распознавать черты приспособленности растений к обитанию в сообществе.

08.05.20


62

Обобщающий урок по теме «Природные сообщества».

1

Определяют взаимосвязь растений с другими организмами, дают характеристику сообществам, объясняют влияние деятельности человека на растительные сообщества и влияние природной среды на человека.

Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах.

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя.

Познавательные: умение работать с различными источниками информации.

Научиться анализировать информацию, делать выводы, оформлять свою работу.

14.05.20


Повторение курса биологии за 6 класс. 4 (часа)

63

Повторение темы «Строение и многообразие покрытосеменных растений».

1

Сравнивают представителей разных групп растений, делают выводы на основе сравнения. Оценивают с эстетической точки зрения представителей растительного мира.

Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах.

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя.

Познавательные: умение работать с различными источниками информации.

Научиться анализировать информацию, делать выводы, применять знания в повседневной жизни.

15.05.20


64

Повторение темы «Жизнь растений».

1

Распознают основные процессы жизнедеятельности растений, делают выводы на основе сравнения. Устанавливают взаимосвязь основных процессов жизнедеятельности в организме растения.

Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах.

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя.

Познавательные: умение работать с различными источниками информации.

Научиться анализировать информацию, делать выводы, применять знания в повседневной жизни.

21.05.20


65

Повторение темы «Классификация растений».

1

Определяют основные принципы классификации растений, дают характеристику растениям разных Семейств, различают признаки различных Семейств растений, делают выводы на основе сравнения Семейств.

Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах.

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя.

Познавательные: умение работать с различными источниками информации.

Научиться анализировать информацию, делать выводы, применять знания в повседневной жизни.

22.05.20


66

Повторение темы «Природные сообщества».

1

Определяют взаимосвязь растений с другими организмами, дают характеристику сообществам, объясняют влияние деятельности человека на растительные сообщества и влияние природной среды на человека.

Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах.

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя.

Познавательные: умение работать с различными источниками информации.

Научиться анализировать информацию, делать выводы, применять знания в повседневной жизни.

28.05.20


Летние задания. 1 (час)

67

Летние задания.

1

Формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов.

Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух.

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя.

Познавательные: умение работать с различными источниками информации.

Научиться анализировать информацию, оформлять собранный биологический материал в коллекции, гербарии.

29.05.20

































1.2.5.11. Биология

В результате изучения курса биологии в основной школе:

Выпускник научится пользоваться научными методами для распознания биологических проблем; давать научное объяснение биологическим фактам, процессам, явлениям, закономерностям, их роли в жизни организмов и человека; проводить наблюдения за живыми объектами, собственным организмом; описывать биологические объекты, процессы и явления; ставить несложные биологические эксперименты и интерпретировать их результаты.

Выпускник овладеет системой биологических знаний – понятиями, закономерностями, законами, теориями, имеющими важное общеобразовательное и познавательное значение; сведениями по истории становления биологии как науки.

Выпускник освоит общие приемы: оказания первой помощи; рациональной организации труда и отдыха; выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними; проведения наблюдений за состоянием собственного организма; правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами.

Выпускник приобретет навыки использования научно-популярной литературы по биологии, справочных материалов (на бумажных и электронных носителях), ресурсов Интернета при выполнении учебных задач.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осознанно использовать знания основных правил поведения в природе и основ здорового образа жизни в быту;

  • выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;

  • ориентироваться в системе познавательных ценностей – воспринимать информацию биологического содержания в научно-популярной литературе, средствах массовой информации и Интернет-ресурсах, критически оценивать полученную информацию, анализируя ее содержание и данные об источнике информации;

  • создавать собственные письменные и устные сообщения о биологических явлениях и процессах на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников.

Живые организмы

Выпускник научится:

      • выделять существенные признаки биологических объектов (клеток и организмов растений, животных, грибов, бактерий) и процессов, характерных для живых организмов;

      • аргументировать, приводить доказательства родства различных таксонов растений, животных, грибов и бактерий;

      • аргументировать, приводить доказательства различий растений, животных, грибов и бактерий;

      • осуществлять классификацию биологических объектов (растений, животных, бактерий, грибов) на основе определения их принадлежности к определенной систематической группе;

      • раскрывать роль биологии в практической деятельности людей; роль различных организмов в жизни человека;

      • объяснять общность происхождения и эволюции систематических групп растений и животных на примерах сопоставления биологических объектов;

      • выявлять примеры и раскрывать сущность приспособленности организмов к среде обитания;

      • различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты или их изображения, выявлять отличительные признаки биологических объектов;

      • сравнивать биологические объекты (растения, животные, бактерии, грибы), процессы жизнедеятельности; делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

      • устанавливать взаимосвязи между особенностями строения и функциями клеток и тканей, органов и систем органов;

      • использовать методы биологической науки: наблюдать и описывать биологические объекты и процессы; ставить биологические эксперименты и объяснять их результаты;

      • знать и аргументировать основные правила поведения в природе;

      • анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе;

      • описывать и использовать приемы выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними;

      • знать и соблюдать правила работы в кабинете биологии.

Выпускник получит возможность научиться:

  • находить информацию о растениях, животных грибах и бактериях в научно-популярной литературе, биологических словарях, справочниках, Интернет ресурсе, анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую;

  • основам исследовательской и проектной деятельности по изучению организмов различных царств живой природы, включая умения формулировать задачи, представлять работу на защиту и защищать ее.

  • использовать приемы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, ядовитыми растениями, укусах животных; работы с определителями растений; размножения и выращивания культурных растений, уходом за домашними животными;

  • ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы (признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, экологическое сознание, эмоционально-ценностное отношение к объектам живой природы);

  • осознанно использовать знания основных правил поведения в природе; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе;

  • создавать собственные письменные и устные сообщения о растениях, животных, бактерия и грибах на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников;

  • работать в группе сверстников при решении познавательных задач связанных с изучением особенностей строения и жизнедеятельности растений, животных, грибов и бактерий, планировать совместную деятельность, учитывать мнение окружающих и адекватно оценивать собственный вклад в деятельность группы.

Человек и его здоровье

Выпускник научится:

  • выделять существенные признаки биологических объектов (животных клеток и тканей, органов и систем органов человека) и процессов жизнедеятельности, характерных для организма человека;

  • аргументировать, приводить доказательства взаимосвязи человека и окружающей среды, родства человека с животными;

  • аргументировать, приводить доказательства отличий человека от животных;

  • аргументировать, приводить доказательства необходимости соблюдения мер профилактики заболеваний, травматизма, стрессов, вредных привычек, нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний;

  • объяснять эволюцию вида Человек разумный на примерах сопоставления биологических объектов и других материальных артефактов;

  • выявлять примеры и пояснять проявление наследственных заболеваний у человека, сущность процессов наследственности и изменчивости, присущей человеку;

  • различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты (клетки, ткани органы, системы органов) или их изображения, выявлять отличительные признаки биологических объектов;

  • сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы, системы органов), процессы жизнедеятельности (питание, дыхание, обмен веществ, выделение и др.); делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

  • устанавливать взаимосвязи между особенностями строения и функциями клеток и тканей, органов и систем органов;

  • использовать методы биологической науки: наблюдать и описывать биологические объекты и процессы; проводить исследования с организмом человека и объяснять их результаты;

  • знать и аргументировать основные принципы здорового образа жизни, рациональной организации труда и отдыха;

  • анализировать и оценивать влияние факторов риска на здоровье человека;

  • описывать и использовать приемы оказания первой помощи;

  • знать и соблюдать правила работы в кабинете биологии.

Выпускник получит возможность научиться:

  • объяснять необходимость применения тех или иных приемов при оказании первой доврачебной помощи при отравлениях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего, кровотечениях;

  • находить информацию о строении и жизнедеятельности человека в научно-популярной литературе, биологических словарях, справочниках, Интернет-ресурсе, анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую;

  • ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к собственному здоровью и здоровью других людей;

  • находить в учебной, научно-популярной литературе, Интернет-ресурсах информацию об организме человека, оформлять ее в виде устных сообщений и докладов;

  • анализировать и оценивать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к здоровью своему и окружающих; последствия влияния факторов риска на здоровье человека.

  • создавать собственные письменные и устные сообщения об организме человека и его жизнедеятельности на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников;

  • работать в группе сверстников при решении познавательных задач связанных с особенностями строения и жизнедеятельности организма человека, планировать совместную деятельность, учитывать мнение окружающих и адекватно оценивать собственный вклад в деятельность группы.

Общие биологические закономерности

Выпускник научится:

  • выделять существенные признаки биологических объектов (вида, экосистемы, биосферы) и процессов, характерных для сообществ живых организмов;

  • аргументировать, приводить доказательства необходимости защиты окружающей среды;

  • аргументировать, приводить доказательства зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды;

  • осуществлять классификацию биологических объектов на основе определения их принадлежности к определенной систематической группе;

  • раскрывать роль биологии в практической деятельности людей; роль биологических объектов в природе и жизни человека; значение биологического разнообразия для сохранения биосферы;

  • объяснять общность происхождения и эволюции организмов на основе сопоставления особенностей их строения и функционирования;

  • объяснять механизмы наследственности и изменчивости, возникновения приспособленности, процесс видообразования;

  • различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты или их изображения, выявляя отличительные признаки биологических объектов;

  • сравнивать биологические объекты, процессы; делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

  • устанавливать взаимосвязи между особенностями строения и функциями органов и систем органов;

  • использовать методы биологической науки: наблюдать и описывать биологические объекты и процессы; ставить биологические эксперименты и объяснять их результаты;

  • знать и аргументировать основные правила поведения в природе; анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе;

  • описывать и использовать приемы выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними в агроценозах;

  • находить в учебной, научно-популярной литературе, Интернет-ресурсах информацию о живой природе, оформлять ее в виде письменных сообщений, докладов, рефератов;

  • знать и соблюдать правила работы в кабинете биологии.

Выпускник получит возможность научиться:

  • понимать экологические проблемы, возникающие в условиях нерационального природопользования, и пути решения этих проблем;

  • анализировать и оценивать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к здоровью своему и окружающих, последствия влияния факторов риска на здоровье человека;

  • находить информацию по вопросам общей биологии в научно-популярной литературе, специализированных биологических словарях, справочниках, Интернет ресурсах, анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую;

  • ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы, собственному здоровью и здоровью других людей (признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, экологическое сознание, эмоционально-ценностное отношение к объектам живой природы);

  • создавать собственные письменные и устные сообщения о современных проблемах в области биологии и охраны окружающей среды на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников;

  • работать в группе сверстников при решении познавательных задач связанных с теоретическими и практическими проблемами в области молекулярной биологии, генетики, экологии, биотехнологии, медицины и охраны окружающей среды, планировать совместную деятельность, учитывать мнение окружающих и адекватно оценивать собственный вклад в деятельность группы.





Скачать

© 2019 421 3

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!