СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка по русскому языку.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот материал можно использовать на уроках русского языка во 2 классе. Для проведения контрольного задания. 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по русскому языку.»

Контрольные задания Контрольные задания приглашают учеников к самоконтролю и самооценке, а учителей — к оценке того, насколько успешно класс в целом (и отдельный ученик в частности — по сравнению со своими же результатами на конец первого класса) овладел письмом под диктовку и письмом по готовому образцу. Контрольное задание 1 в данном разделе, как и в последующих, предназначено для проведения диктанта и содержит текст для письма под диктовку. Так как контрольные задания помещены в учебнике, не исключена возможность самостоятельной работы с ними учащихся. (Этому можно только радоваться! Ведь ученики сами продиктуют себе — для этого текст в учебнике записан значками простейшей фонетической транскрипции — и сами выберут по правилам графики буквы для обозначаемых звуков.) Но некоторые учителя, возможно, захотят выбрать для диктанта неизвестный детям текст, поэтому предлагаем еще один текст диктанта: Я и пёсик Шустрик с утра ушли в лес. Шустрик целый час бегал за птичками. Он испугал пушистую белку. А я нашла три белых гриба. Учитель вправе выбрать один из предложенных текстов или самостоятельно подобрать текст диктанта. В последнем 35 случае учителю следует ориентироваться на примерный объем текста, а также на предлагаемое для письма под диктовку количество и качество орфограмм. (К тому же необходимо учитывать особенности письма в тот или иной период, к примеру после раздела I нельзя подбирать тексты, где будут неизученные орфограммы, а также слова, написание которых не совпадает с произношением.) Обращаем внимание учителя: в разделе «Контрольные задания» задание, где предлагается текст для контрольного диктанта, может быть сформулировано по-разному, но это не должно мешать педагогу воспринимать тексты первого задания как тексты для диктанта. В данном разделе формулировка первого задания максимально приближена к предложению записать текст под диктовку учителя. Несколько замечаний относительно самого процесса диктовки. Письмо под диктовку учителя — это всегда письмо под самодиктовку, учитель лишь предъявляет единицы для записи — высказывания (не дробя их на слова или слоги), а дети должны научиться их «удерживать» в памяти. Не менее важно учитывать, что в ходе диктанта учитель читает каждое высказывание не более трех раз: первый раз — когда текст диктанта звучит полностью, затем — перед записью высказывания, последний раз — когда текст диктанта читается для проверки написанного. Конечно, при крайней необходимости высказывание может прозвучать еще раз, но пусть его повторит не учитель, а кто-нибудь из учеников. Правда, если высказывание большое, учитель на этапе диктовки читает его дважды — сначала целиком, а затем по частям. Тексты для диктантов раздела I специально составлены так, что в них нет неизученных орфограмм (кроме запятой перед союзом а, о которой учитель сообщит ученикам). В тексте из учебника, правда, встречается слово братья, в котором ученики не могут выбрать один из «разделительных» знаков для обозначения звука [й’], но дети знают: когда нельзя задать вопрос учителю, нужно поставить на месте подобной орфограммы вопросительный знак. Каждый из текстов дает возможность проверить, насколько усвоены детьми правила графики, сформированы ли у учеников умения оформлять на письме границы высказывания, умеют ли они выбирать буквы на месте изученных орфограмм. Анализируя допущенные учениками ошибки, учителя зачастую распределяют их по типам и суммируют количество ошибок каждого типа. Конечно, это дает определенный 36 материал для размышлений, но теряются при таком подходе проблемы конкретного ребенка. Предлагаем при проверке диктантов заполнять таблицу, которая позволит увидеть и ошибки каждого ученика, и проблемы всего класса в целом. Попутно заметим, что такие таблицы по всем контрольным работам должны быть в одной папке (тетради), чтобы можно было посмотреть в динамике результаты конкретного Миши Кузнецова, сравнивая работы Миши Кузнецова с его же работами, написанными месяц, два месяца, год и т. д. назад.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!