СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка «Применение ИКТ в работе тренера-преподавателя по дзюдо»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка «Применение ИКТ в работе тренера-преподавателя по дзюдо»

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка «Применение ИКТ в работе тренера-преподавателя по дзюдо»»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Спортивная школа имени Жанны Борисовны Лобановой»


Улюкин Сергей Николаевич,

тренер-преподаватель


Методическая разработка «Применение ИКТ в работе тренера-преподавателя по дзюдо»


Внедрение информационных технологий в профессиональную подготовку специалистов сопровождается возникновением теоретических и методических задач применения информационных технологий обучения, от которых во многом зависит профессиональная подготовка специалистов по физической культуре [50]. Кроме того, с внедрением персональных компьютеров и программных средств создаются благоприятные возможности для их использования в деятельности специалиста физической культуры и спорта [11]. Например, используя имеющиеся в настоящее время программные средства, в частности Photoshop, Auto Cad, Excel и др., можно рассчитать биомеханические показатели техники двигательных действий (пространственные, пространственно-временные, временные, определить общий центр тяжести массы), представить материал в цифровом и графическом виде, увеличить количество и скорость обработки видеокадров, получить более полную информацию о количественной структуре движения [28].

Рассмотрим непосредственные компьютерных средства и технологии, которые могут быть использованы в спорте, а также в деятельности педагогов и тренеров.

1. Средства для обучения, повышающие качество преподавания. Информационные технологии в физической культуре активно используются в образовательных целях. Существует множество обучающих технологий, с помощью которых, обычный, даже не подготовленный человек может изучать различные спортивные дисциплины, боевые искусства, может получить достаточно полную информацию, необходимую ему для обучения. Большое распространение получили программы, позволяющие визуализировать на экране монитора изучаемый процесс. С помощью таких программных средств пользователь получает возможность изучить объект в деталях, принимая в расчет временное и пространственное движение процесса. Благодаря этим технологиям, можно добиться повышения эффективности тренировок и обучения за достаточно короткий срок.

2. Программы, предназначенные для тестирования и контроля тренировочного процесса обучающегося в том или ином спортивном направлении.

Человек, использующий данный программный продукт, имеет возможность подобрать для себя оптимальную программу тренировок и даже составить специальную спортивную диету. Расчет оптимальной массы тела для спортсмена, который желает держать себя в отличной спортивной форме, так же осуществляется с помощью программ, которые вычисляют с помощью значений веса, роста, возраста.

4. Средства, направленные на рекламную или издательскую деятельность, которые выполняют задачу размещения рекламных материалов, оформленных так, чтобы они могли привлечь наибольшее возможное число представителей основной целевой аудитории. Рекламные информационные средства созданы для повышения и поддержания интереса к физической культуре, различным спортивным мероприятиям, помогают проводить социологические исследования уровня заинтересованности населения в данном направлении. Результаты этих исследований хранятся в специальных базах данных.

5. Прикладные программные продукты (ППП)

Предназначены для обработки информации различных направлений и областей. Компьютерные технологии активно используются во время проведения различных спортивных соревнований, включая дзюдо. Компьютеры помогают более эффективно, быстро, надежно собирать и хранить намного больший объем информации, чем тот, который бы был собран и хранился бы без использования передовых технологий [41, с. 89].

Подготовленность спортсмена можно выявить, используя достаточно распространенные на сегодняшний день, экспертные системы. Экспертные системы – это представленные в доступном виде для обычного пользователя комплексы знаний в определенном виде спорта, представленные в виде программ. Экспертные системы нужны для решения определенного вида проблем, которые не имеют однозначного решения с помощью известных алгоритмов, или начальные данные имеют некоторые неточности и противоречия. К текущему моменту созданы экспертные системы в области тяжелой атлетики, легкой атлетике, стрельбе и бегу.

Кроме всего прочего, разработаны программы, предназначенные для тренеров. Они помогают собрать воедино знания, накопленные специалистом в той или иной области спорта, и, как следствие, помогают увеличить эффективность преподавания [2].

В заключении следует добавить, что жизнь современного все чаще и чаще подвержена влиянию со стороны IT-технологий. Как итог, использование этих технологий в физкультуре несет в себе множество плюсов, а именно быстрота, надежность, возможность оптимизировать накопленные знания, возможность подобрать эффективную программу, рассчитанную на конкретного пользователя.

Подводя краткие итоги данной главы нашего исследования можно сделать вывод, что использование информационных технологий в профессиональной подготовке тренеров по дзюдо и спортивных педагогов способствует решению задач совершенствования воспитания подрастающего поколения, тренировочного процесса, повышению эффективности учебного процесса, обеспечению оперативного доступа к современным знаниям, становления нового качества профессиональной подготовки специалистов в условиях информационного общества.