СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Программа внеурочной деятельности "Фантазеры" 3 класс (АООП Вариант 1)"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Программа внеурочной деятельности "Фантазеры" 3 класс (АООП Вариант 1)"»

Наименование конкурса: «Региональный конкурс методических разработок психолого-педагогического сопровождения образовательных программ»

Наименование номинации: «Методическая разработка психолого-педагогического сопровождения образовательных программ в общеобразовательных школах»

Тема: «Рабочая программа внеурочной деятельности»

Информация об авторе: Большакова Анастасия Павловна, учитель начальных классов, ГОБУ ЯО «Ярославская школа – интернат № 6», Ярославский МО

Год: 2021







































«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли.

Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

В. А. Сухомлинский

Пояснительная записка


Программа по внеурочной деятельности «Фантазеры» составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы обучения для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Основная идея программы заключается в том, что программа ориентирована на применение широкого комплекса различного дополнительного материала по изобразительному искусству, что способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах действия с ними. Дети узнают, что рисовать можно как красками, карандашами, фломастерами, так и подкрашенной мыльной пеной, свечой, использовать для рисования клей. Они пробуют рисовать предметы руками (ладонью, пальцами, кулаком, ребром ладони), получать изображения с помощью подручных средств (ниток, веревок, полых трубочек), с помощью природного материала (листьев деревьев) и т. п. При непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства: густоту, твердость, вязкость, идет ознакомление с новыми цветами, их оттенками при смешивании. Все необычное привлекает детей, заставляет удивляться.

В ходе освоения Программы у детей развивается познавательный интерес, происходит обогащение и активизация словарного запаса. Необычное рисование дает толчок к развитию воображения, творчества, самостоятельности, инициативы, проявлению индивидуальности.

Программа обеспечивает необходимые условия для оптимального развития ребенка с нарушение интеллекта, успешной интеграции его в социум.

Актуальность программы заключается в том, в современных условиях изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционной техники рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей с умственной отсталостью. Работа с различными материалами, изучение различных технологических приемов, применение их на практике развивают общую и мелкую моторику пальцев рук, цветовосприятие, эмоциональную сферу внутреннего состояния, воображение, творческие способности, позволяет увидеть мир в ярких красках, а также психологически определить свое место в окружающем мире.

Приобретая теоретические и практические навыки работы с различными материалами, дети с ограниченными возможностями здоровья не только создают своими руками продукт творческой деятельности, но и познают радость творчества. Творческий подход к работе, воспитанный в процессе занятий, дети перенесут в дальнейшем во все виды своей деятельности.

Занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляют детей, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.

Отличительные особенности данной Программы от уже существующих в этой области заключается в том, что Программа ориентирована на применение широкого комплекса различного дополнительного материала по изобразительному искусству.

Форма проведения занятий: групповая.

Методы и приемы обучения:

  • словесные (рассказ, беседа, чтение художественной литературы, объяснение, пояснение);

  • наглядные (показ педагогом, демонстрация, рассматривание);

  • практические (самостоятельная продуктивная деятельность детей, экспериментирование)

Способы проверки результатов освоения программы:

  • выставка детских работ;

  • участие в выставках и конкурсах рисунков;

  • в конце года готовится итоговая выставка работ.


Основное содержание программы.

Программа внеурочной деятельности «Фантазеры» является программой художественно – эстетической направленности. Программа ориентирована на обучающихся 1 класса с легкой умственной отсталостью.

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей с умственной отсталостью через нетрадиционные техники рисования.

Прогнозируемые результаты:

К концу учебного года учащиеся должны знать:

  • названия основных цветов и элементарные правила их смешивания;

  • основные жанры изобразительного искусства (пейзаж, портрет, натюрморт);

  • основные методы нетрадиционного рисования, название материалов и инструментов и их назначение;

  • правила безопасности и личной гигиены.

К концу учебного года учащиеся должны уметь:

  • правильно держать кисточку, карандаш; пользоваться различными изобразительными материалами;

  • определять теплые и холодные, темные и светлые цвета и их оттенки;

  • работать в различных техниках нетрадиционного рисования;

  • сравнивать  предметы,  выделяя  их  особенности  в  художественно-изобразительных  целях;

  • плавно  и  ритмично изображать формообразующие линии;

  • изображать предметы по памяти;

  • использовать цвет для  создания различных образов;

  • создавать композиции на листах бумаги разной формы;

  • передавать настроение в творческой работе;

  • развёрнуто комментировать свою творческую работу.

Содержание

1. «Рисование тычком»

Ребенок опускает в гуашь тычок или кисть, и ударяет по бумаге, держа вертикально. Таким образом, заполняется весь контур или шаблон.

2. «Набрызг»

Ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу.

3. «Отпечатки листьев»

Ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовывать кистью.

4. «Тиснение»

Ребенок рисует сначала простым карандашом. Затем под рисунок подкладывается предмет с рифленой поверхностью, рисунок раскрашивается карандашами. На следующем занятии рисунки можно вырезать и наклеить на общий лист.

5. «Оттиск смятой бумагой»

Ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу.

6. «Монотипия»

Лист акварельной бумаги складывается пополам, на одной половине очень мокрой кистью и красками рисуем, складываем, прижимаем, разворачиваем и прорисовываем детали.

7. «Рисование пальчиками»

Ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки на бумагу.

8. «Рисование крупой»

Рисуем картину карандашом, затем покрываем клеем ПВА, посыпаем крупой.

9. «Рисование с помощью ватных дисков»

Ватные диски сворачиваем и зажимаем в середине проволокой или прищепкой. Окунаем ватный дисков краску, делаем отпечатки на листе. Недостающие элементы дорисовываем кистью.

10. «Рисование с помощью ватных палочек»

Макаем палочку в краску и методом «тычка» начинаем рисовать по контуру рисунка. Ватной палочкой касаемся листа и осторожно поднимаем. После проделанных движений на листе остается точка или кружочек. Чем сильнее нажим на палочку, тем больше получается точка, чем больше краски на палочке, тем ярче становится точка.

11. «Рисование ладошкой»

Ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге.

12. «Рисование солью»

Сначала ребенок рисует рисунок карандашом, затем наносит клей ПВА, и посыпает солью. Оставляем высыхать.

13. «Пластилинография»

Ребенок отрывает небольшие кусочки от общего куска нужного нам цвета, и скатывает из них небольшие шарики, которые затем успешно приклеиваются на подготовленный заранее фон с нарисованным на нем нужным контуром. Шарики выкладываются на поверхность основы и немного прижимаются пальцем.

14. «Кляксография обычная»

Ребенок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается (можно согнуть исходный лист пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть). Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается, определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.

15. «Кляксография с трубочкой»

Ребенок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает ее на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.

16. «Оттиск пенопластом, смятой бумагой, поролоном»

Ребенок прижимает пенопласт, поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняется и мисочка и пробка

17. «Рисование зубной пастой»

На картон дети наносят зубную пасту. Затем необходимый рисунок рисуем с помощью кисточки. При необходимости зубную пасту можно смешать с краской различного цвета.

18. «Свеча и акварель»

Ребенок рисует свечей на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечей остается белый.

19. «Скатывание бумаги»

Ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает ее в шарик. Размеры его могут быть различными. После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.

20. «Граттаж»

Ребенок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем лист закрашивают гуашью, смешанной с жидким мылом. После высыхания палочкой процарапывают рисунок. Далее возможно дорисовывание недостающих деталей.

21. «Рисование методом старения» или «Рисуем клеем»

Простым карандашом рисуем узор, обводим его клеем ПВА (нужен во флакончике с носиком), на другой день раскрашиваем гуашью.

22. «Рисование мыльными пузырями»

В стаканчики с разноцветными жидкостями помещаются трубочки. Дети дуют в трубочки, пока пена не подымится до краев. Сверху стаканчика на мыльную шапку прикладывается альбомный лист бумаги. Отпечатки цветной пены делаются в заранее задуманном порядке. Затем получившиеся круги обрисовываются.

23. «Рисование по мокрому листу»

Хорошо смочить лист водой, по мокрому листу нанести тон акварельной краски, промокнуть лист чуть влажной ткань, рассмотреть с ребенком изображения различных цветов, обговорить форму, цвет. Хорошо смочить кисть, набрать достаточное количество краски. По мокрой бумаге, слегка касаясь листа кистью, наносим изображение выбранного предмета (например, цветка), как бы капаем краской на бумагу, придерживаясь формы и цвета, дорисовываем нужные элементы.

24. «Восковые мелки и акварель» Ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным.

25. «Зеркальное отображение»

Сначала сворачивают лист бумаги пополам. Затем разворачивают. Наносят различного размера гуашевые пятна. Затем опять сворачивают, проводят рукой, дают краске смешаться – разворачивают и получают все что угодно. Включаем воображение и дорисовываем.

26. «Техника изонити»

На картон или другую твердую основу наносят эскиз, рисунок условно разбивают на простые геометрические формы: угол, треугольник, окружность. По контуру через равные интервалы прокалывают отверстия, а затем через эти дырочки в определенной последовательности протягивают нитки.

Методическое обеспечение

Учебно-методическое обеспечение:

  • Аллекова Е.М. Живопись. – М.: Слово, 2007

  • Беда Г. Живопись и ее изобразительные средства. – М., 2008

  • Баранова Е, В., Савельева А. М. От навыков к творчеству: обучение детей 2-7 лет технике рисования. — М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.

  • Береснева В.Г. «Дополнительное образование как один из факторов у с п е ш н о с т и р а з в и т и я л и ч н о с т и р е б е н к а » . [ Т е к с т ] / В.Г.Береснева//Наследие Льва Семеновоича Выготского: материалы региональной конференции – Киров, 2006

  • Воронкова В.В. Воспитание и обучение детей во вспомогательных школах. – М.: Школа-Пресс, 2002.

  • Горошенков И.А. Изобразительная деятельность в специальной (корреционной) школе VIII вида: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.

  • Григорьева Г.Г. Малыш в стране Акварели: М.: Просвещение, 2006. – 111с.: ил.4с.

  • Доронова Т.Н. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре: М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004.-152с.

  • Казакова Т.М Рисуем натюрморт: Для детей 5-8 лет - 16 с. Растем и развиваемся. М:Карапуз

  • Коль, Мэри Энн Ф. Рисование.- М: ООО Издательство «АСТ»: Издательство «Астрель», 2005.- 63 с.

  • Комарова Т. С. Детское художественное творчество. — М.: Мозаика-Синтез, |К-2010.

  • Комарова Т. С. Школа эстетического воспитания. — М.: Мозаика-Синтез,

  • Комарова Т. С, Филлипс О. Ю. Эстетическая развивающая среда. — М., 2005

  • Копцев В.П. Учим детей чувствовать и создавать прекрасное: Основы объемного конструирования/ Ярославль: Академия Развития: Академия Холдинг, 2010

  • Кульневич С.В. “Не совсем обычный урок”, Издат. программа “Педагогика нового времени”, “Воронеж”, 2006 год.

  • Народное искусство в воспитании детей / Под ред. Т. С. Комаровой. - М, 2005.

  • Предит А.В. «Мы раскрасим целый свет…» (программа внеурочной деятельности)

  • Соломенникова О.А. Радость творчества. Развитие художественного творчества детей 5-7 лет. – Москва, 2001.

  • Утробина К., Утробин Г. «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет» - М.:Издательство «ГНОМ и Д»,2004.

  • Утробина К., Утробин Г. «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет» - М.:Издательство «ГНОМ и Д»,2004.

  • Фатеева А.А. Рисуем без кисточки.-Ярославль: Академия развития, 2006.- 96 с.

  • Фиона Уотт. Я умею рисовать. – М: ООО Издательство «РОСМЭН – ПРЕСС», 2003.– 96с.

  • http://kidsmoy.su/index/netradicionnye_tekhniki_risovanija

  • http://razvitiedetei.info/tvorcheskoe-razvitie/texniki-risovaniya-dlya-detej

2. Материально-техническое оборудование:

  • Ноутбук.

  • Проектор

  • Презентации

  • Компьютерные программы(Word, Paint, PowerPoint ,Media Player Classic и др.)

  • иллюстрации, таблицы (демонстрирующие готовые изделия, методику их изготовления),

  • Наглядные пособия для занятий (картинки, репродукции картин, плакаты, альбомы, фотографии, муляжи, схемы, макеты, модели, слайды)

  • Алгоритмы выполнения работы

  • Картотека тематических бесед, прогулок, наблюдений, физминуток.

  • Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления картин, иллюстраций, рисунков детей.

3. Материалы и инструменты, необходимые для работы:

  • Бумага разного формата и цвета.

  • Акварельные краски.

  • Тушь разноцветная.

  • Гуашь.

  • Восковые мелки.

  • Трубочки для коктейля

  • Ванночки с поролоном.

  • Баночки для воды.

  • Кисти круглые и плоские разного размера.

  • Салфетки.

  • Ватные диски.

  • Ватные палочки.

  • Поролон.

  • Пенопласт.

  • Мягкие карандаши, ластики, бумага для эскизов.

  • Клей ПВА.

























Календарно – тематическое планирование программы внеурочной деятельности «Фантазеры»


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Содержание курса

1

Знакомство с нетрадиционными техниками изображения.

Рисование «Золотая осень»

Техника: тычка жёсткой полусухой кистью.

1

Развивать у детей интерес к творческой деятельности. Помочь детям почувствовать свойства изобразительных материалов, способы использования и их выразительные возможности при создании рисунка. Развивать чувство композиции, цветовосприятие, творческое мышление. Формировать практические навыки работы с различными инструментами.

Уточнять и расширять представления детей об осени. Познакомить детей с техникой рисования «тычок жесткой полусухой кистью».

2

Рисование «Ежик в осеннем лесу».

Техники: техника тычка и отпечаток листьев.

1

Продолжить знакомство детей с техникой рисования «тычка жесткой полусухой кистью». Познакомить детей с техникой «печатания листьями». Учить выполнять рисунок тела ежика тычками по уже существующему нарисованному контуру. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски. Воспитывать аккуратность в работе.

3

Рисование «Осенние листочки».

Техники: техника отпечаток листьев и набрызг.

1

Продолжить знакомство детей с техникой рисования «печатания листьями». Знакомство с техникой рисования «набрызг». Развивать творческое воображение. Воспитывать аккуратность в работе.

4

Рисование «Осенние листья».

Техника: тиснение.

1

Познакомить детей с техникой рисования «тиснение». Учить обводить шаблоны листьев простой формы, делать на них тиснение. Развивать творческое воображение. Воспитывать аккуратность в работе.

5

Рисование «Осенние листья»

Техника: рисование мятой бумагой по шаблону.

1

Познакомить детей с техникой рисования «мятой бумагой по шаблону». Формирование умения дополнять образ. Развивать творческое воображение. Воспитывать аккуратность в работе.

6

Рисование «Воздушные шарики».

Техника: монотипия.

1

Познакомить детей с техникой рисования «монотипия». Развивать цветовосприятие. Учить дополнять образ (дорисовывание ниточки к шарам). Развивать творческое воображение. Воспитывать аккуратность в работе.

7

Рисование «Мухомор».

Техники: рисование пальчиками и монотипия.

1

Продолжить знакомство детей с техникой рисования «монотипии» для создания фона. Знакомство детей с техникой рисования пальчиками, освоение приемов получения точек и коротких линий, используя точку и линию как средство выразительности. Развивать творческое воображение. Воспитывать аккуратность в работе.

8

Рисование «Ветка рябины».

Техника: рисование пальчиками.

1

Продолжить знакомство детей с техникой рисования «рисование пальчиками». Формирование умения дополнять образ. Развивать творческое воображение. Воспитывать аккуратность в работе.

9

Рисование «Красоты осени».

Техника: рисование крупой.

1

Познакомить детей с техникой «рисования крупами». Развивать воображение детей, логическое и пространственное представление, тактильное восприятие, развитие творческих способностей, развитие эстетического восприятия и художественного вкуса. Воспитывать познавательный интерес.

10

Рисование «Фрукты».

Техника: рисование с помощью ватных дисков.

1

Знакомство детей с натюрмортом. Научить детей составлять натюрморт. Познакомить с техникой рисования «рисование ватными дисками». Развивать чувство цвета, композиции. Формирование умения дополнять образ. Воспитывать познавательный интерес. Воспитывать аккуратность в работе.

11

Рисование «Цыпленок».

Техника: рисование с помощью ватных дисков и ватных палочек.

1

Продолжить формирование умения детей рисовать с помощью ватных дисков. Познакомить детей с техникой рисования ватными палочками. Развивать творческое воображение. Воспитывать аккуратность в работе.

12

Рисование «Бабочка»

Техника: рисование ладошками.

1

Познакомить детей с техникой рисования «рисование ладошками». Формировать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа. Развивать воображение, творчество. Воспитание художественного вкуса.

13

Рисование «Солнышко»

Техника: рисование ладошками.

1

Закрепление техники рисования «рисования ладошками». Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечаток – лучики у солнца. Развивать цветовосприятие и умение дополнять образ. Развивать воображение, творчество. Воспитание художественного вкуса.

14

Рисование «Маленькой елочке холодно зимой».

Техника: рисование ладошкой и декорирование ватой.

1

Совершенствовать умение в технике рисования «Рисование ладошками». Дети учатся рисовать елочку, декорировать ее ватой. Развивать творческое воображение. Воспитывать аккуратность в работе.

15

Рисование «Зимний лес».

Техника: рисование солью.

1

Познакомить детей с техникой рисования «рисование солью». Развивать воображение детей, логическое и пространственное представление, тактильное восприятие, развитие творческих способностей, развитие эстетического восприятия и художественного вкуса. Воспитывать познавательный интерес.

16

Рисование «Елочка».

Техника: пластилинография.

1

Познакомить детей с пластилиновой техникой рисования как видом изобразительной деятельности. Обучать приемам работы с пластилином. Развивать творческое воображение. Воспитывать аккуратность в работе.

17

Рисование «Новогодняя елочка».

Техника: пластилинография и декорирование бросовым материалом.

1

Продолжать знакомить детей с техникой рисования «пластилинография». Формирование умения декорировать получившийся образ бросовым материалом. Формирование умения дополнять образ. Развивать воображение детей, логическое и пространственное представление, тактильное восприятие, развитие творческих способностей, развитие эстетического восприятия и художественного вкуса. Воспитывать познавательный интерес.

18

Рисование «Узоры на окнах».

Техника: кляксография.

1

Познакомить детей с техникой «кляксографии». Формирование умения раздувания капли. Воспитывать желание создавать интересные оригинальные рисунки. Развивать ассоциативное мышление, воображение.

19

Рисование «Чудесное превращение капли».

Техника: кляксография с трубочкой.

1

Продолжить знакомство детей с техникой «кляксографии». Учит дорисовывать недостающие детали. Воспитывать желание создавать интересные оригинальные рисунки. Развивать ассоциативное мышление, воображение. Развивать наглядно – образное мышление.

20

Рисование «Снежинки»

Техника: оттиск печатками из картофеля.

1

Познакомить детей с техникой рисования «оттиск», «печатание». Учить располагать изображения снежинок по всей поверхности листа. Развивать творческие способности и эстетический вкус.

21

Рисование «Снежное покрывало».

Техника: рисование зубной пастой.

1

Познакомить детей с техникой рисования «рисование зубной пастой». Развивать творческие способности детей, учить детей видеть и любить красоту зимней природы. Развивать творческое воображение. Воспитывать аккуратность в работе.

22

Рисование «Снежинки».

Техника: Свеча + акварель.

1

Познакомить детей с техникой рисования «свеча+акварель». Учить наносить рисунок на всей поверхности листа, затем закрашивать лист акварелью в один или несколько цветов. Развивать творческое воображение. Воспитывать аккуратность в работе.

23

Рисование «Узоры на стекле»

Техника: граттаж.

1

Познакомить детей с техникой рисования «граттаж». Учить рисовать по восковой пластине острой палочкой различные крючки, зигзаги. Развивать творческое воображение. Воспитывать аккуратность в работе.

24

Рисование «Снеговик»

Техника: комкание бумаги (скатывание)

1

Формирование навыков рисование гуашью, умение сочетать в работе скатывание, комкание бумаги и рисование. Учить дорисовывать образ. Развивать чувство композиции. Воспитывать художественный вкус.

25

Рисование «Ледоход»

Техника: метод старения.

1

Познакомить детей с техникой рисования «метод старения». Показать разнообразные приемы работы с клеем для создания выразительного образа. Развивать творческое воображение. Воспитывать аккуратность в работе.

26

Рисование «Золотая рыбка».

Техника: Рисование мыльными пузырями и ладошкой.

1

Познакомить детей с техникой рисования «рисование мыльными пузырями и ладошкой». Учить детей гуашь смешивать с шампунем, разливать в емкости, с помощью соломки выдувать воздух до образования шапки из маленьких пузырей, осторожно прикладывать чистый лист и прижимать ладонью, что бы получился отпечаток. Воспитывать воображение, аккуратность, художественный вкус. Формировать способность дополнять образ.

27

Рисование «Берег реки»

Техника: рисование по сырому фону.

1

Познакомить детей с техникой рисования «рисование по сырому фону». Формировать умение смешивать краски прямо на листе, развивать творчество, фантазию.

28

Рисование «Звездное небо»

Техника: Печать поролоном по трафарету и набрызг.

1

Познакомить детей с техникой рисования «печать поролоном по трафарету». Учить создавать образ звездного неба, используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данных техник.

29

Рисование «Ветка мимозы»

Техника: техника скатывание салфеток и рисование пальчиками.

1

Закреплять технику пальчикового рисования. Формирование умения создавать изображение путем использования точки как средства выразительности. Закрепить знания и представления о цвете, форме, величине, количестве, качестве предмета. Формировать навыки аппликационной техники. Развивать ассоциативное мышление, восприятия цвета, величины, формы предмета. Воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности.

30

Рисование «Салют»

Техника: акварель и восковые мелки.

1

Закрепление навыка рисования акварелью. Учить рисовать салют с помощью воскового мелка. Развивать творческое воображение. Воспитывать аккуратность в работе.

31

Рисование «Бабочка»

Техника: зеркальное отображение.

1

Познакомить детей с техникой рисования «зеркальное отображение». Ввести понятия «зеркальная симметрия»; познакомить детей со свойствами плоского зеркала; познакомить с осевой симметрией. Развивать логическое мышление, воображение, наглядно-образное мышление. Развивать творческое воображение. Воспитывать аккуратность в работе.

32

Рисование «Грибы»

Техника: техника изонити.

1

Познакомить детей с техникой рисования «техника изонити». Формировать умение детей работать с линейкой. Понятия «тупой угол», «прямой угол», «острый угол». Учить пользоваться ниткой и иголкой, шилом. Учить заполнять углы и дополнять изображения аппликацией. Развивать творческое воображение. Воспитывать аккуратность в работе.

33

Рисование «Море».

Техника: восковые мелки и акварель.


1

Познакомить с техникой сочетания восковых мелков и акварели. Учить тонировать лист разными цветами акварели. Развивать цветовосприятие. Развивать творческое воображение. Воспитывать аккуратность в работе.

34

Рисование на свободную тему.

Техника: самостоятельные выбор техники рисования.

1

Повторение изученных техник рисование. Рисование по выбору.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!