СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка сценария выпускного вечера в 4 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий выпускного утренника в 4 классе в форме телепередачи . Содержит стихи, сценки и песни .

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка сценария выпускного вечера в 4 классе.»

Звучит музыкальная заставка с новостей. За каркасом большого телевизора сидит Телеведущая новостей 1 Здравствуйте, уважаемые зрители нашего школьного телеканала «4 класс».

Т2: В эфире телепередача «Прощай, начальная школа».

Т1:Мы расскажем вам все то, что произошло и обязательно произойдет в нашей с вами жизни в ближайшее время. Оставайтесь с нами, будет интересно!

Звучит музыкальная заставка.

Т2:Первой и главной новостью является то, что наше обучение в 4 классе благополучно закончено и теперь всем девочкам и мальчикам пришла пора переходить из начальной школы в общеобразовательную.

Телеведущая новостей 1: Ровно четыре года тому назад мы с вами, дорогие ребята, пришли в первый класс. И вот прошло четыре года. О том, как это было расскажет наш специальный корреспондент…….. Ему предоставляется слово…… Вы нас слышите?

Специальный корреспондент: Здравствуйте, да, да, я вас хорошо слышу. Итак, я нахожусь в центре событий. В зале ученики, которые вот-вот перейдут в пятый класс, покинув стены родной начальной школы. И кажется они о чем то поют. Давайте послушаем о чём эта песня.

ПЕСНЯ на мелодию песни «Золотая свадьба».

1.Праздник, праздник,прадник выпускной.

Праздник, праздник веселись и пой.

«Поздравляем!» - весело кричат

17 девочек и 10 ребят.

ПРИПЕВ: Девочки, мальчики рядышком –

Здесь все на празднике вместе.

Девочки, мальчики рядышком

Дружно поют эту песню.

2.День последний, в школе выпускной

На прощанье вместе с нами спой.

«До свиданья!» - весело кричат

17 девочек и 10 ребят.



Спецкор:А сейчас рядом со мной находятся участники событий. Послушаем, что они говорят по этому поводу (обращается к чтецам).

1.Сегодня день у нас такой:

И грустный, и веселый.

Ведь мы прощаемся с родной

Своей начальной школой.


2.Сегодня в теплый майский вечер

Улыбки озаряют нас

Учеников сегодня встретит

Последний раз четвертый класс!


3.Сейчас же на пороге праздник

Наш первый в жизни выпускной!

Начальной школы миг прекрасный

Пусть вспыхнет яркою звездой!


Спецкор: Расскажите, как это начиналось и что бы вы хотели сказать своей первой учительнице? Передает микрофон чтецам

4 чтец: Мы пришли к вам в первый класс

Совсем еще зелеными,

Вы за руку водили нас,

Мы были защищенными!

5 чтец: Вы научили нас читать,

Писать и мыслить широко,

Вы помогли мир изучить,

Ведь мы не знали ничего.

6 чтец: Вы познакомили нас всех

И с цифрами, и с буквами.

Нас в жизни ждет большой успех!

Мы удивим вас трюками.



7 чтец: Уверенность и знания вы дали,

Чтоб дальше смело мы учились.

Так, помните, мы вас не покидаем,

Где бы в жизни мы ни очутились!

8. Я, Я помню тот звонок веселый
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда пришли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс!



Все начинается со школьного звонка:

    В далёкий путь отчаливают парты.

   Там впереди, покруче будут старты

И посерьёзней будут, а пока …

 

Диктовки, задачи, удачи, неудачи,

Параграфы, глаголы и древние века,

То слово не склоняется, то Волга потеряется…

Всё это начинается со школьного звонка.

  

 

Всё начинается со школьного звонка –

Дорога к звёздам, тайны океана.

Всё это будет поздно или рано

Всё это будет впереди, ребята, а пока…

 ПЕСНЯ на мелодию песни «Наш сосед».


1.Как же нам не волноваться

Ведь сегодня грустный день.

Мы закончили, ребята,

Школы первую ступень.

Нас немножечко пугает

Ожиданье новизны

И, конечно, то, что будем

Пятиклассниками мы.


2.Как же нам не веселиться,

Не смеяться и не петь.

Дальше будем мы учиться

И на 10 долгих лет…

Стали мы одной семьёю:

Дружной, доброй, озорной.

Друг за друга мы горою

Хоть и ссоримся порой.



Специальный корреспондент: Напоминаю вам, что мы побывали на месте событий и поговорили с участниками, c теми, кому предстоит покинуть начальную школу и пойти уже в пятый класс общеобразовательной.

Звучит музыкальная заставка

Телеведущий новостей 2: Это был наш Специальный корреспондент, который будет держать нас в курсе всех событий, а мы идем дальше.

Телеведущая новостей1 : Ну, это еще не все, дорогие наши телезрители, наша телепрограмма продолжается, и мы предлагаем вашему вниманию еще один сюжет, подготовленный другим телевизионным корреспондентом нашей телекомпании «4 класс». Как вы нас слышите …………?

На сцене появляется телевизионный корреспондент

Телевизионный корреспондент: Я вас слышу и готов поговорить с очевидцами событий, которые происходили в период с 1 по 4 класс. Скажите, каким образом вам удалось справиться с программой начальной школы?

Учащиеся поют на мотив песни «Большой секрет для маленькой компании» (сл. Ю.Мориц, муз. С. Никитина).

Не секрет, что дружить

с математикой трудно

И задачки решать нелегко,

Но зато мы теперь с ними

справимся чудно –

Знаем мы, что искать,

знаем, что нам дано.

Припев: Под дружное пыхтение,

Под тихое сопение,

Под радостное пение

Рождается на свет

Большой ответ для маленькой,

Для маленькой такой задачки,

Для скромной такой задачки

Огромный такой ответ.

Ах, было б только где,

Ах, было б лишь когда,

Ах, было б у кого его списать!



Телевизионный корреспондент: Как вы уже, наверное, догадались, учиться в начальной школе становится все труднее и труднее. И об этом известно из следущего достоверного источника.


10.Мы бы вам про русский много рассказали –

И про то, как упражнения писали,

Как всю ночь мы с мамой правила учили,

Только почему-то двойку получили.


11. Валерьянку папа пьет и чуть-чуть не плачет:

Не решается у папочки задача.

Мы задачу в классе быстренько решили,

«Нет решенья» мы в ответе получили.


12.Мы бы вам про чтенье тоже рассказали:

Как стихи учили, как рассказ читали.

В нашей голове смешались все герои.

Мы не спим ночами. Даже волком воем.

 

13.Мы для вас пропели дружно все куплеты,

Вы нам весело похлопайте за это.

День за днем учиться в школу мы ходили,

И теперь мы школу сильно полюбили!



Телеведущая новостей 2: Итак вы прослушали телерепортаж специального корреспондента ….. о событиях происходивших в этой школе с 1 по 4 класс. А у нас на связи корреспондент ….. которому удалось взять интервью у чиновника министерства образования. ….. Вы нас слышите?

Телевизионный корреспондент: Да,да ………, я вас слышу. Сегодня случилась редкая удача в моей профессиональной карьере. Нам удалось поговорить с настоящим чиновником министерства образования Серебряковым Прохором Евгеньевичем, который как выяснилось, имеет особенный взгляд на систему оценивания ответов обучающихся.

- Прохор Евгеньевич,что вы думаете о системе отметочного обучения в образовании?





Если был бы я министром всех начально-средних школ,
Я бы в школе очень быстро отменил оценку “кол”.
К своему распоряженью приписал бы я слова,
Что ещё уничтоженью подлежит оценка “два”.
А потом, подумав ночку от зари и до зари,
Я б велел без проволочек упразднить оценку “три”.
Что б ученье – не в мученье, чтобы мам не огорчать, 
чтоб учиться с наслажденьем на “четыре” и на “пять”.

Телевизионный корреспондент:

-Несомненно ваше предложение будет прорывом в обучении и мы не сомневаемся, что вы обязательно станете министром всех начально- средних школ. Полина…

Телеведущая новостей 1: Да, …., спасибо вам за сенсационный репортаж . А у нас на связи …. , который побывал на открытом уроке русского языка в 4 классе…….

Вы меня слышите …..

Телевизионный корреспондент: : Да,да ………., я вас хорошо слышу

Телеведущая новостей 2: Скажите …. Что удалось понять на открытом уроке русского языка в 4 классе.

Телевизионный корреспондент: ООО , ……….. Судя по уроку наше молодое поколение с уверенностью смотрит в будущее , опираясь на полученные знания в школе. Предлагаю вашему вниманию, дорогие зрители побывать на уроке русского языка.

"Наши падежи" 

                                                            

Действующие лица: учитель и ученик Петров

 











Учитель:  Петров, выйди к доске и запиши небольшой рассказ, который я тебе продиктую.

Ученик выходит к доске и готовится писать.

Учитель(диктует): “Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться.”

Ученик пишет под диктовку на доске.

Учитель: Прекрасно! Подчеркни в своём рассказе все имена  существительные.

Ученик подчёркивает слова: «папа», «мама», «Вову», «поведение», «Вова», «обещание».

Учитель: Готово? Определи, в каких падежах стоят эти существительные. Понял?

Ученик: Да!

Учитель: Начинай!

Ученик: “Папа и мама”. Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.

 Ругали кого, чего? Вову. “Вова” - это имя. Значит, падеж  именительный.

 Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у “поведения” падеж творительный.

 Вова молчал виновато. Значит, здесь у “Вовы” падеж винительный.

 Ну, а “обещание”, конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал !

 Вот и всё!

Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Петров. Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?

Ученик:  Какую? Конечно, пятёрку!

Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово - “пятёрку”?

Ученик:  В предложном!

Учитель: В предложном? Почему же?

Ученик:  Ну, я же её сам предложил!




Телеведущий новостей 1: Мы убедились, нашим девочкам и мальчикам нет равных. В их будущем мы теперь уверены. А наша программа продолжается. Телеведущая новостей: В эфире «Музыкальная пауза».

Дети исполняют частушки.

Мы веселые ребята,

Вам частушки пропоем,

Как в своей любимой школе

Замечательно живем.

                           Ярик в школу опоздал,

                            не сказал он, что проспал,

                           Просто нынче, как назло,

                           Слишком поздно рассвело.

Дрессированных мартышек

Увидала Варя,

И теперь она мальчишек

Дрессирует в зале.

                             Мы спросили Данечку:

                             -Где же взял ты «Двоечку?»

                              Даня хмуро отвечает:

                             - Всем «пятерок» не хватает!

Как-то раз учитель Юле

Объяснял, что знанья – свет,

Юля спать легла при свете,

А проснулась – знаний нет.

                        Наш Егор с большим успехом

                        В лыжном кроссе выступал,

                        Полпути на лыжах ехал,

                       Полпути в снегу лежал.

Злата кончила дела

Нынче раньше срока:

Две косички заплела Всего за два урока

                             Телеведущая новостей 2: А сейчас давайте заглянем в будущее. Попутешествуем во времени. Всем нам и телезрителям интересно, как обучающиеся видят свою дальнейшую школьную жизнь и не забудут ли то, что происходило с ними здесь, в начальной школе? ….. Вы нас слышите?



Телевизионный корреспондент: Я вас слышу и готова рассказать все, что здесь происходит.

Телеведущий новостей1: Расскажите нам, пожалуйста, что же думают о своем переходе из начальной школы в общеобразовательную другие ученики?

 ПЕСНЯ на мелодию песни «Наш сосед».


1.Как же нам не волноваться

Ведь сегодня грустный день.

Мы закончили, ребята,

Школы первую ступень.

Нас немножечко пугает

Ожиданье новизны

И, конечно, то, что будем

Пятиклассниками мы.


2.Как же нам не веселиться,

Не смеяться и не петь.

Дальше будем мы учиться

И на 10 долгих лет…

Стали мы одной семьёю:

Дружной, доброй, озорной.

Друг за друга мы горою

Хоть и ссоримся порой.



Телевизионный корреспондент: Я вас понял и переадресую этот важный вопрос нашим гостям, учащимся пока еще 4 класса. Скажите, а вы будете в дальнейшем общаться с первой учительницей и, вообще, будете ли навещать свою начальную школу. Если да, то при каких обстоятельствах?

Передает микрофон чтецам.

Чтец-Мальчик: Мы будем рядом с вами в школе этой,

И когда случатся переменки,

Чтец-Девочка: Мы будем прибегать к вам за советом,

Как самые активные спортсменки.

Чтец-Мальчик: Когда нечаянно забудем сменку

, Мы прибежим к вам за советом,

Чтец-Девочка: Когда получим двойку, ... а может быть и летом.

Чтец-Мальчик: Мы точно знаем, есть учитель в школе, Которая всегда поможет и подскажет,

Чтец-Девочка и Чтец-Мальчик хором: Не говорим мы вам «прощайте!» А лучше — «до свидания!»

Телевизионный корреспондент: На данный период у нас такие новости. Мы держим руку на пульсе событий. Сейчас я передаю слово в студию «4 класс» и напоминаю, что вы смотрите телепередачу «Прощай, начальная школа».

29 Разноцветный и весёлый,

Неподвластный всем годам,

Этот мир зовётся школой,

Ему столько, сколько нам.

Здесь всё ново, интересно,

Много нас открытий ждёт

И живёт в ней, если честно,

Удивительный народ.

30 В этом классе нас учили,

Не боясь препятствий жить,

В море знаний без усилий

Остров дружбы находить.

Детство нам рукой помашет

И уйдёт от нас к другим.

Мы с начальной школой нашей

Расставаться не хотим.






Дети поют на мотив песни «Черный кот»

Вот живет в средней школе наш класс,

Состоит этот класс весь из нас.

И сегодня мы песню поем

Лишь о том, как мы дружно живем.

Припев:

                Говорят, не повезет,

                 Коль учитель в класс

                 Случайно забредет.

                 Но пока наоборот,

                Лишь ученикам всегда и не везет

На уроках мы тихо сидим,

А в столовой мы дружно едим.

Перемена, как сказка для нас,

Сделать былью ее бы хоть раз.

Припев:

              Говорят, не повезет,

              Коль из школы кто-то «двойку» принесет.

              Все хотят наоборот,

               Но, случается, порой и не везет

Мы умеем уроки учить,

Мы умеем друг с другом дружить.

Если трудно кому-то из нас,

То друзья нам помогут тотчас.

Припев       Говорят, не повезет,

                     Если друг с тобою рядом не идет.

                      Будет все наоборот,

                  Если рядом друг, то точно повезет.







Телеведущая новостей 2: Перед вами выступят с танцевальным номером, посвященным этому важному событию, учащиеся пока еще 4 класса, пока еще начальной школы. Внимание на экран. Номер художественной самодеятельности – танец.

Телеведущий новостей1: Напоминаем, что вы смотрите телепередачу «Прощай, начальная школа». И вот к нам на связь выходит наш обозреватель экстренных новостей.

Обозреватель экстренных новостей: Здравствуйте, коллеги! Именно в эту минуту двое замечательных выпускников ведут очень интеллектуальную беседу. Беседа настолько увлекательная, что мы просто не можем пройти мимо. Предлагаю нашим зрителям присоединиться.

Выходят 2 мальчика.

1-й мальчик: За четыре года учебы мы так поумнели, что даже русские народные пословицы можем сами приспособить на новый лад. Не веришь?

2-й мальчик: Не верю.

1-й мальчик: Так проверь! Называй мне начало пословицы, а я ее буду тебе по-новому оканчивать.

2-й мальчик: Кашу маслом не испортишь...

1-й мальчик: ...сказал догадливый, ставя на всякий случай лишнюю запятую в диктанте.

2-й мальчик: Кто ищет, тот всегда найдет...

1-й мальчик: ...подумал сообразительный, заглядывая во время контрольной в тетрадь к соседу.

2-й мальчик: Дружба и братство дороже богатства...

1-й мальчик: ...воскликнул вежливый, опрокинув на перемене в буфете стакан чая у своего товарища.

2-й мальчик: Копейка рубль бережет...

1-й мальчик: подумал экономный и решил не сдавать деньги на подарки девочкам к 8 Марта.

2-й мальчик: Много будешь знать - скоро состаришься...

1-й мальчик: ...решил спокойный, когда получил очередную двойку на уроке.

2-й мальчик: Делу время - потехе час...

1-й мальчик: ...сказал веселый, уматывая с урока домой.

2-й мальчик: Время - деньги...

1-й мальчик: решил рассудительный, который отправился на футбол, вместо того чтобы выполнять домашние задания.

2-й мальчик: Если хочешь быть здоров - закаляйся...

1-й мальчик: ...воскликнул заботливый, столкнув друга в лужу.



Телеведущий новостей 2: А сейчас сенсация. Оказывается возможно, что больше учеников волновались, переживали за их неудачи и радовались победам точно больше чем обучающиеся- это их родители. Об это достоверно узнал наш спецкор …… Вы нас слышите?

Спецкор: Да,да… я вас хорошо слышу! Рядом со мной находятся ученики , которые очень благодарны своим родителям и хотят сказать по этому поводу несколько слов.

У:        Люблю тебя, мама, за что, я не знаю.
Наверно, за то, что дышу и мечтаю.
И радуюсь солнцу и светлому дню – 
За это тебя я, родная, люблю.
За небо, за ветер, за воздух вокруг
Люблю тебя, мама, ты лучший мой друг!

У:        А вот и папам нашим слово,
Быть может, вам оно не ново.
В дневник заглядывайте чаще
И в школу приходите к нам.
Хоть иногда смените маму,
Хоть в месяц раз нужны вы нам.

(Песня на мелодию «Позови меня с собой)

            1.Маме с папой учиться сейчас нелегко,

               Все это знают.

               Всё, что в школе учитель нам на дом даёт,

               Они повторяют.

               Нелегко им с нами задачки решать,

               Правила повторять,

               Книжки большие читать. 

Припев: А родители со мной тоже в пятый переходят,

               И сегодня как и все себе место не находят.

               Мы им песенку споём и в ладоши будем хлопать,

               Нам ведь вместе предстоит ещё очень много лет по школе топать. 

3.      В час, когда мама приходит домой,

Устав с работы,

Будет мне задачки всю ночь объяснять,

Скинув боты.

Без ремня нам трудно задачки решать,

                  Правила повторять,

                  Книжки большие читать.

Звучит музыкальная заставка.

Телеведущий новостей1: Дорогие наши телезрители, напоминаем, что вы смотрите в нашей студии «4 класс» телепередачу «Прощай, начальная школа». Телеведущая новостей2: У нас в эфире рубрика «Откровенное интервью». С огромным удовольствием сообщаем вам, что в гостях студии наша первая учительница, наша вторая мама (ФИО). Ей и предоставляем слово.

УЧИТЕЛЬ:

Настаёт пора проститься нам.

«До свиданья!» говорю я вам.

Вы вернётесь в сентябре

Встретимся мы во дворе,

Но на уроки вы пойдёте не ко мне.



Пусть каждый день ваш будет светлым,

Пусть ваше сердце будет щедрым.

От всей души желаю счастья,

В учёбе – радостных побед,

Пусть обойдут вас все несчастья

Как будто их в природе нет!

Звучит новостная музыкальная заставка. Ориентир – телевизор с Телеведущими. Телеведущий новостей1: Дорогие наши зрители. Наши телефоны обрывают родители ребят, которые закончили 4 класс и переходят в пятый.

Телеведущая новостей2: Руководство нашего канала решило предоставить слово представителям родительского комитета. Передаем им микрофон.









Дорогие ребята!

День сегодня необычный:

Перешли вы в пятый класс.

На пороге старшей школы

Мы даем вам всем наказ.


Много лет еще учиться

И терпенья не терять,

Двойку, тройку, единицу

В свой дневник не допускать.


А еще тебе желаем,

Пятиклассник дорогой,

Чтоб тебя не посылали

За родителем домой!


Мы поздравляем с праздником

И всем желаем вам:

Доставить много радости

Своим учителям!




Родители читают пожелания, написанные на карточках.

1-й родитель. Чтоб росли вы людьми хорошими,
2-й родитель. Были добрыми да пригожими!
3-й родитель. Будьте вы здоровы и счастливы,
4-й родитель. Веселы будьте в будни и праздники!
1-й родитель. Как деревья, растите на воле.
2-й родитель. Родителям в радость,!





Телеведущая новостей1: Дорогие наши зрители! В заключительной части нашей передачи мы прослушаем песню в исполнении учеников 4 класса «До свиданья начальная школа»













Песня «До свиданья, начальная школа» (А.Пахмутова. «До свиданья, Москва») 

В нашем зале становиться тише, 
Слышно даже биенье сердец, 
До свиданья, начальная школа, 
Эта школа- дорога чудес. 
Мы грустим, мы ревем, расставаясь, 
Вспоминая счастливые дни, 
Как пришли мы сюда малышами 
И какими от Вас мы ушли. 
припев…



В этом классе Вы с нами мечтали 
И дорогою Знаний вели, 
Здесь друзей мы своих повстречали, 
Здесь открытия делали мы. 
Не грусти, наш учитель любимый, 
Прибежим мы к тебе, и не раз, 
Пусть придут нам на смену другие, 
Мы такие одни лишь у Вас. 

Припев: 
Расстаются друзья, 
Остается в сердце нежность, 
Будем дружбу беречь, 
До свиданья, до новых встреч.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!