Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока экономики "Конкуренция и структура рынка"»
Тема урока:
«Конкуренция и структура рынка» 8 класс
1.Предпосылки
Учащиеся знают/умеют:
- что такое собственность, виды собственности ее сущность и место в экономической системе;
- о проблеме ограниченности ресурсов
-умеют работать в группе, высказывать и отстаивать свою точку зрения;
- умеют работать с текстом.
2.Учебные цели
Учащиеся должны знать/ уметь:
-различать основные рыночные структуры по определенным признакам;
- показывать преимущества и недостатки различных рыночных структур на конкретных примерах
3. Планирование занятия
№ | Меры | Средства | Социальная форма | Время (45м) |
1 | Введение: Обсуждение высказываний о конкуренции известными экономистами. На основе имеющихся знаний учащиеся приходят к выводу, что конкуренция ставит распределение ограниченных ресурсов в зависимости от результатов соревнующихся; что на рынках различных товаров может быть различное количество фирм и потребителей. | ПП1 | Учитель /класс (дискуссия) | 5 |
2 | Информационная фаза Учитель дает определение и характеристики основных видов рыночных структур | ИЛ1 | Учитель (доклад) | 10 |
3 | Отработка 3.1 Групповая работа с таблицей признаки рыночных структур. Самопроверка, самооценка. 3.2 Индивидуальная работа с текстом статья газеты «Московский комсомолец» | РЛ1 РЛПР1 РЛ2 РЛПР2 РЛ3 РЛПР3 | Работа в парах Работа в малых группах | 7 10 |
4 | Контроль знаний Задание на слайдах ПП2-ПП11 | ПП2-ПП11 | Индивидуальная работа | 10 |
5 | Рефлексия и домашнее задание | | | 3 |
| ИТОГО: | | | 45 |
4. Список использованной литературы
1. Рабочая тетрадь 8 класс Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования 2012
2. В.М. Автономов «Введение в экономику» (М.: Вита-Пресс, 2007г)
5. Учебные материалы для учителя/ учебные материалы
Слайды ПП1- Цитаты известных экономистов о конкуренции
ПП2-11 Творческое задание для контроля знаний
Информационные ИЛ1 Опорный конспект урока
листы
Рабочие листы РЛ1 Заполнить таблицу
РЛ2 Перечисленные рынки отнести к определенной рыночной структуре
РЛ3 В тексте статьи «Московский комсомолец» определить о какой рыночной структуре идет речь, подчеркните информацию которая помогла вам определить вид рыночной структуры.
Тема урока:
«Безработица: виды, причины, последствия» 9 класс
1.Предпосылки
Учащиеся знают/умеют:
- понятия «рабочая сила», «экономически активное население», «экономически пассивное население», «статус занятости и безработицы»;
-умеют работать в группе, высказывать и отстаивать свою точку зрения;
- умеют работать с текстом, делать выводы на основе анализа текста.
2.Учебные цели
Учащиеся должны знать/ уметь:
-различать виды безработицы;
- определить причины возникновения безработицы;
- рассчитывать уровень безработицы и уровень занятости.
3. Планирование занятия
№ | Меры | Средства | Социальная форма | Время (45м) |
1 | Актуализация знаний | | Учитель /класс (фронтальный опрос) | 5 |
2 | Информационная фаза Учитель дает определение и характеристики основных видов безработицы | ИЛ1 | Учитель (доклад) | 10 |
3 | Отработка 3.1 Групповая работа с текстом, учащиеся определяют вид безработицы. Самопроверка, самооценка. 3.2 Решение задач на определение уровня занятости и безработицы 3.3 Проблемные ситуации | РЛ1 РЛПР1 РЛ2 РЛПР2 РЛ3 | Работа в парах Индивидуальная работа Работа в малых группах | 7 7 7 |
4 | Контроль знаний Задание на слайдах ПП1-ПП7 | ПП1-ПП7 | Индивидуальная работа | 6 |
5 | Рефлексия и домашнее задание | | | 3 |
| ИТОГО: | | | 45 |
4. Список использованной литературы
1. Рабочая тетрадь 9 класс Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования 2012
2. В.М. Автономов «Введение в экономику» (М.: Вита-Пресс, 2007г)5. Учебные материалы для учителя/ учебные материалы
Слайды ПП1-7 Тесты для контроля знаний
Информационные ИЛ1 Опорный конспект урока
листы
Рабочие листы РЛ1 Работая с текстом определить вид безработицы.
РЛ2 Текст задачи
РЛ3 Проблемная ситуация требующая решения.