СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока по математике в 4 классе по теме «Задачи на движение»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Место урока в учебном плане: 2 четверть, раздел "Скорость, время, расстояние"

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по математике в 4 классе по теме «Задачи на движение»»

Методическая разработка урока по математике в 4 классе по теме

«Задачи на движение»

Учитель: Васина И.Ю.

Предмет: математика

Категория обучаемых: 4 «А» класс

Место урока в учебном плане: II четверть, раздел: «Скорость, время, расстояние»

Тема урока: Задачи на движение.

Тип урока: закрепление

Цель урока: создать условия для активного повторения и закрепления задач на движение.

Образовательные задачи:

-закрепить умение решать задачи на встречное движение, учить использовать  рациональные способы устных вычислений.

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к математическим знаниям;

-воспитывать ответственность за выполнение коллективной работы.

Развивающие задачи (УУД).

Регулятивные УУД:

- уметь организовывать свою деятельность;

-принимать и ставить учебно-познавательную задачу;

-строить логические рассуждения;

-планировать свои действия.

Познавательные УУД:

-учиться  использовать схемы при решении задач.

Коммуникативные УУД:

-уметь использовать математическую речь при объяснении своих действий;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь товарищам.

Форма урока: урок – практикум.

Методики, применяемые на уроке: словесные (рассказ учителя, работа с текстом задачи); наглядные (лист для индивидуальной работы); методы самоконтроля и взаимоконтроля.

Оборудование: 1. Оформление доски;

2.опорные схемы

3. тренажёр, карточки для самостоятельной работы и работы дома..

4.Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, физминутка.

Ход урока

Организация класса 

Долгожданный дан звонок, 
Начинаем мы урок. 
Слушайте внимательно, 
Работайте старательно. 

«Мозговая гимнастика» 

«Ленивые восьмерки» (активизирует структуры, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания).

Нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем повторить это движение обеими руками.

Первичная актуализация 

1)- Чем мы будем заниматься на уроке, вы узнаете, если правильно отгадаете ребусы (скорость, время, расстояние)

- И ещё одна загадка.

Первое – предлог, второе – летний дом, а целое порой решается с трудом. (За-дача)

- Определите тему и цель урока.

- Что бы вы хотели узнать сегодня на уроке, чему научиться?

(решать задачи на движение, составлять свои задачи)

- Подумайте, ребята, нужны ли нам умения решать задачи на движение?

- Зачем они нам необходимы? (чтобы не опаздывать на встречи, уметь спланировать время выхода, рассчитать скорость движения, чтобы не было аварий, и т.д.)

3) Инструктаж по оценочным листам.

4) Повторим правила 

Игра « Закончи предложение»

а) Для того, чтобы найти расстояние, нужно …

б) Для того, чтобы найти скорость, нужно …

в) Для того, чтобы найти время, нужно …

г) Единицы измерения времени:…

д) Единицы измерения скорости: …

е) Единицы измерения расстояния: …

- Положите перед собой оценочный лист и оцените свои знания по разделу: правила. Закрасьте квадрат красным карандашом.

- Откройте тетради, запишите число.

Математический диктант 

- Я говорю утверждение, если вы согласны, то ставите «+», если не согласны «-»

• Поезд за 4 часа прошёл 360 км. Он двигался со скоростью 90 км/ч.? 

• Мы летели на самолёте 3 часа со скоростью 900км/ч. Мы пролетели 180 км? 
• Турист прошёл 28 км со скоростью 4 км/ч за 6 ч? 

• Мотоциклист за 4 часа проехал 320 км. Он двигался со скоростью 80км/ч? 
• Катер проплывет за 4 часа 120км, если он движется со скоростью 30 км/ч? 
• Крейсер проплыл 80 км со скоростью 40 км/ч. Он затратил 3 часа?

• За 2 часа вертолет пролетел 600 км. Он летел со скоростью 200 км/ч?

• Лыжник пройдет 75км за 5 часов, если будет двигаться со скоростью 15 км/ч?

• Если лыжник шёл 2 часа со скоростью 9 км/ч, то он прошёл за это время 16 км?

Что общего в задачах? (задачи на движение)

Выставить оценки за математический диктант.

 Системная актуализация опорных знаний

Выполнение задания тренажёра. Кто допустил ошибку? Над этим надо поработать.

Физминутка

- Мы сегодня говорим о движении, и мы должны знать правила дорожного движения. Вот мы сейчас с вами и повторим эти правила в нашей физкультминутке. Да – хлопать в ладоши, нет – топать. 
• Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам. 
• Выезжать за пределы дворовой территории можно детям с 7 лет. 
• Можно играть на проезжей части дороги и на тротуаре. 
• Переходить улицу можно только при зеленом свете светофора. 
• Переходя через улицу, сначала посмотри направо. 
• Нельзя обходить автобус, троллейбус, трамвай ни спереди, ни сзади. Для того чтобы перейти дорогу, необходимо дойти до ближайшего пешеходного перехода. 
• Красный сигнал светофора означает: движение транспорта запрещено. 


Закрепление. Работа с учебником. 1) Приступаем к решению задач по учебнику.

Откройте учебник на стр. 115, составим задачи по таблице.

1 строчка: Кит за 3 часа поплыл 21 км Какова скорость кита? 21:3=7км/ч

2строчка: Муха пролетела 140 дм со скоростью 20дм/с. Сколько времени она была в пути? 140:20=7с.

3 строчка: Паук бежал со скоростью 30см/с в течении 3 с. Какое расстояние пробежал паук? 30х3=90см

Работа в тетрадях.

Задачу № 6 Запишем в тетради:

Расстояние – 30км,50км

Время – 3ч

Скорость - одинаковая

Время - ?

30:3=10км/ч

50:10= 5ч.

Ответ:5 часов.

- Можно ли самостоятельно составить задачу на движение? Как?

( выбрать объекты движения, направления движения, место отправления, задать значение измерения величин, определить, что будет искомым)

Составление задачи по схеме движения

Заполните листы оценивания

Самостоятельна работа. (дифференцированное задание)

Составление задач по рисункам. Проверка.

Заполните листы оценивания


Итог урока: Рефлексия. 

Закончи предложение: 
• Для меня было интересным…. 
• Я не знал(а) что…. 
• Труднее всего было… 
• Я точно запомнил(а), что…. 

Прикрепите свой флажок к рисунку, который выражает ваше настроение и состояние

- Положите оценочные листы перед собой.

Спасибо за урок!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!