СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока по теме "Деление с остатком" 3 класс УМК"РИТМ"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка  к уроку нового знания по теме "Деление с остатком" с применением  электронного учебника. Урок разработан  для 3 класса УМК "РИТМ" .Цель урока: учиться делить двузначные числа с остатком.

Оборудование для урока:

1. Муравин Г.К., Муравина О.В. Математика. 3 класс. Учебник. В 2 ч. Ч. 2. – М. ДРОФА, 2017.

2. Муравин Г.К., Муравина О.В. Математика. 3 класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч. Ч.2. – М.: ДРОФА, 2017.

3. Сигнальные карточки.

 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по теме "Деление с остатком" 3 класс УМК"РИТМ"»

Технологическая карта урока «Деление с остатком» (первый урок)


Учитель: Рыжкова Надежда Владимировна

Школа: МБОУ СОШ № 1 сельского поселения «Село Пивань».

Класс: 3

Тема урока: Деление с остатком (п.26).

Тип урока: урок открытия нового знания.

Методы обучения: беседа, самостоятельная работа, работа в группах.

Формы организации: коллективная, групповая и индивидуальная.

Цель урока: учиться делить двузначные числа с остатком.

Задачи урока

Предметные результаты: разъяснять смысл деления с остатком, называть компоненты деления с остатком, делить двузначные числа на однозначные с остатком, записывать результат.

Метапредметных результаты

Регулятивные: ставить цели деятельности на уроке, осуществлять самооценку на уроке по выделенным учителем критериям.

Познавательные: классифицировать числа (делятся нацело, делятся с остатком), составлять алгоритм деления, делить числа по алгоритму, строить логические рассуждения.

Коммуникативные: сотрудничать с учениками класса и группы; отвечать на вопросы учителя и обосновывать свой ответ.

Личностные результаты: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание, трудолюбие и самостоятельность, инициативность, понимать личную ответственность за результат работы группы.

Оборудование для урока:

1. Муравин Г.К., Муравина О.В. Математика. 3 класс. Учебник. В 2 ч. Ч. 2. – М. ДРОФА, 2017.

2. Муравин Г.К., Муравина О.В. Математика. 3 класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч. Ч.2. – М.: ДРОФА, 2017.

2. Сигнальные карточки.



Ход урока

Этапы урока

Содержание учебного процесса

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД

1.Самоопре-

деление к деятельности.

Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности.

(5 мин)

Учитель: Здравствуйте! Садитесь. Начинаем урок математики. Под каким девизом мы будем работать на уроке вы скажете чуть позже, когда выполните задания.

На парте лежит ноутбуки, включите. Найдите на экране файл с учебником «Математика 3 класс» Откройте на с.26.

Выполните задания № 1 и назовите девиз урока.

Учитель: Расставьте числа в порядке возрастания и заполните таблицу: 63, 51, 81, 1, 76, 17, 69, 23, 30, 48, 90, 56, 67, 74, 58, 32.

Заполните пропуски в таблице и составьте девиз урока.

Девиз урока:

Учитель: Какой девиз урока у вас получился?

Ученик: Где есть желание, найдется путь.

Учитель: Как вы понимаете эти слова?

Ученик: Если есть желание, мы сможем решить все задания. Будем искать пути решения наших проблем.

Приветствует учащихся, создаёт деловой настрой и мотивирует учащихся на работу.

Ученики приветствуют учителя и настраиваются на урок.

Записывают в таблицу числа в порядке возрастания, заполняют таблицу с девизом. Объясняют слова девиза урока.






Предметные результаты: расставлять числа по порядку.

Познавательные результаты: заполнять таблицы.

Личностные результаты: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать что-то новое.

Коммуникативный результат: применять приемы работы с компьютером(включать, открывать учебник на требуемой странице), обоснование девиза урока.


2.Актуализа-ция опорных знаний.

Цель: актуализиро-вать учебные знания и умения учащихся для восприятия нового материала

(8 мин)


Самостоятельная работа в тетрадях.

Найдите значение выражения:

64 : 8 = 24 : 6 =

40 : 5 = 72 : 9 =

63 : 7 = 11 : 3 =

Диалог перед самостоятельной работой.

Учитель: На какое арифметическое действие все выражения, записанные на доске?

Ученик: На деление.

Учитель: Как называются компоненты действия деления.

Ученик: Делимое, делитель, частное.

Учитель: В своих тетрадях найдите значения этих выражений.

Проверяем, что у вас получилось.

Читайте выражение и говорите ответ.



Организует диалог с учащимися по актуализации знаний, полученных ранее.


Ученики выполняют деление самостоятельно, а потом читают выражения и значения выражений.

Предметные результаты: делить числа в пределах табличных случаев.

Регулятивные результаты: точно выполнять поставленные задачи.

Коммуникативные результаты: отвечать на поставленные вопросы учителя, читать полученные равенства.


3.Постановка учебной задачи.

Цель:

Формулировать предварительную тему и учебную задачу урока.

(5 мин)

Учитель: У вас что-то случилось?

Ученики: Я не знаю, как 11 разделить на 3, оно ведь не делится.

11 разделить на 3, это табличный случай деления?

Ученик: Нет.

Учитель: Какая тема урока? Какая учебная задача? Ученик: Делить неделимые числа.

Учитель: Будем учиться делить числа, которые не делятся на делитель целиком, нацело или полностью.




Подводит к формулировке проблемы и темы урока.


Формулируют предваритель-ную тему урока.






Регулятивные результаты: ставить перед собой учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные результаты: формулировать тему и учебную задачу урока.


4. Этап изучения нового материала.

Цель: организовать самостоятельное изучение материала.

(5 мин)

Учитель: Смотрим вместе мультфильм «Разложим помидоры в тарелки поровну».

Сколько всего помидор на экране? [11]

Что нужно сделать? [Разложить помидоры поровну в 3 тарелки.]

Как вы думаете получится у нас разложить 11 помидор поровну в 3 тарелки? [Нет.]

Подготовка к рассказу, ответы на вопрос учителя.

Учитель: Сколько было помидор? [11]

На сколько тарелок раскладывали? [На 3.]

Сколько помидор удалось разложить в тарелки поровну?

[9]

Сколько помидор в каждой тарелке? [По 3]

Сколько помидор осталось? [2]

Два помидора можно разложить на 3 тарелки поровну? [Нет.]

Расскажите, как произошло деление 11 помидор на 3 тарелки? [Было 11 помидор и было 3 тарелки. Мы 9 помидор разложили, а два помидора осталось.]

Смотрите на экране, как записать такое деление.

Учитель: Посмотрите, какая тема сегодняшнего урока. Тема записана на экране.






Показывает мультфильм деления с остатком на конкретном примере, вводится запись деления чисел с остатком.

Смотрят мультфильм, отвечают на вопросы учителя, составляют рассказ увиденного.

Коммуникативные результаты: правильно отвечать на вопросы учителя, составить рассказ увиденного.

Предметный результат: записывать результат деления чисел с остатком

5. Этап первичного закрепления.

Цель: закрепить умение делить двузначные числа на однозначные с остатком.

(10 мин)

Учитель: Нужно выполнить деление с остатком.

42 : 5 = … 27 : 4 = …

40 : 5 = … 39 : 6 = …

36 : 5 = … 47 : 9 = …

45 : 8 = … 28 : 3 = …

1) Прочитайте выражение.

2) Скажите, это табличный случай деления.

3) Какое самое близкое к данному число, которое делится на делитель?

4) Разделите это число на делитель. Что получится?

5) Сколько осталось? Запишите остаток.

Учитель: Прочитайте правило.

Давайте потренируемся делить числа с остатком.

К доске выходят ученики, делят и объясняют:

36 : 7 = 5 (ост. 1), 35: 7 = 5, 36 – 35 = 1, 1

45 : 8 = 5 (ост. 5), 40 : 8 = 5, 45 – 40 = 8, 5

27 : 4 = 6 (ост. 3), 24 : 4 = 6, 27 – 24 = 3, 3

39 : 6 = 6 (ост. 3), 36 : 6 = 6, 39 – 36 = 3, 3

47 : 9 = 5 (ост. 2), 45 : 9 = 5, 47 – 45 = 2, 2

28 : 3 = 9 (ост. 1), 27 : 3 = 9, 28 – 27 = 1, 1

Учитель: А теперь мы вместе составим алгоритм деления с остатком. Что такое алгоритм?

[Порядок действий. Последовательность действий.]

Учитель: Действительно алгоритм – это порядок действий для достижения результата.

Что нужно сделать в начале при делении с остатком?

[Подобрать наибольшее число к делимому. Найти наибольшее число, которое делится на данный делитель.]

Учитель: Что дальше надо делать?

[Подобранное число делить на делитель.]

Учитель: Что дальше нужно делать?

[Найти остаток от деления. Проверить, что остаток меньше делителя.]

Алгоритм выстраивается на доске, ученики читают алгоритм.


Алгоритм деления с остатком

1. Находим наибольшее число (меньше делимого), которое делится на делитель без остатка.

2. Получаем значение частного при делении найденного числа на делитель.

3. Находим остаток, он должен быть меньше делителя.


Предлагает задания на отработку приема деления с остатком.

Задания проектируются на электронной доске.










Выходят к доске и делят числа с комментирова-нием. Ученики класса записывают равенства в тетради.


Предметный результат: делить с остатком.

Познавательные результаты: составить алгоритм деления чисел с остатком.

Коммуникативные результаты: комментировать свои действия при делении с остатком, формулировать алгоритм деления с остатком.

Личностные результаты: адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибку.



6. Этап контроля и самоконтролязнаний

Цель: проконтроли-

ровать уровень усвоения знаний на уроке.

(9 мин)

Учитель: Сейчас вы будете работать в группах. Каждой группе нужно составить задачу, в которой надо делить числа с остатком. Решение задачи запишите рядом с задачей. Напишите номер группы. Перепишите свою задачу 4 раза и раздайте всем группам. Группа получает задачу, подписывает свой номер, здесь же решает и отдает листочек той группе, которая ее составила. Эта группа и проверить ее решение и поставит «плюс», если задача решена верно или «минус», если неверно. Обменяйтесь задачами и проверьте решения.

Какие результаты получены каждой группой?

[Из 5 задач решено 5. Из 5 задач решено 4, из 5 задач решено 3.]

Организует проверку усвоения материала с помощью составления и решения задач в группах.

Составляют задачу на деление с остатком и решают 5 задач. Проверяют решения задач других групп.

Коммуникативные результаты: интегрироваться в работу группы, осуществлять продуктивное взаимодействие с детьми, слушать, следить за действиями партнёра, сотрудничать с партнёром.

Регулятивные результаты:

осуществлять итоговый контроль знаний на уроке.

Коммуникативные результаты: обосновывать свой ответ.

8. Рефлексия учебной деятельности. Итог урока. Домашнее задание

Цель: подведение итогов урока.

(3 мин)

Учитель: Какая была тема урока? Чему учились? Делить неделимое. Делить с остатком. Решали примеры и задачи на деление с остатком. Составляли алгоритм деления с остатком.

Как вы работали я видела. Как вы оцените себя. Возьмите листочек с рубриками самооценки.

Выберите один из трех вариантов.

 На уроке я все понял и выполнил все правильно.

 В основном материал усвоил, но делал иногда ошибки.

 Материал усвоил плохо и делал много ошибок.


Учитель: Поднимите руку, кто отметил первый пункт?

Поднимите руку, кто отметил второй пункт?

Поднимите руку, кто отметил третий пункт?

Какой был девиз на уроке? Где есть желание, найдется путь.

Мы нашли пути решения всех своих проблем?

Цель урока достигнута?

Домашнее задание: п.26, № 10, 11, 25*.


Спасибо за активную работу на уроке.

Отметки за урок

Акцентирует внимание на конечных результатах, организует рефлексию, даёт комментарии к домашнему заданию, к выставленным оценкам за урок.

Отвечают на вопросы, рассказывают что узнали, чему научились, какие трудности испытали, какими успехами гордятся, записывают домашнее задание.

Личностные результаты: оценивать свои достижения, степень самостоятельности, причины неудачи.

Регулятивные результаты: сравнивать цели урока и полученные результаты путем выделения и осознания учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения знаний.

Коммуникативные результаты: формулировать и обосновывать свои успехи или неудачи.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!