СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Будь здоров"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка внеклассного мероприятия по формированию здорового образа жизни "Будь здоров" для обучающихся 4-х классов

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия "Будь здоров"»


Внеклассное мероприятие «Наше здоровье».

Цель: усилить мотивацию к ведению здорового образа жизни как необходимого условия самосовершенствования человека.

Задачи:

  1. Формирование у учащихся правильного представления о здоровье, здо­ровом образе жизни; продолжить формирование положительных навыков для социализации.

  2. Воспитание бережного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих.

  3. Коррекция поведения.

Оформление: памятки, таблички по теме, мультимедийная презентация к уроку.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, гимнастическая скамейка, гимнастические мячи, два тазика с водой, яблоки, предметы: мыло, мочалка, расческа, шампунь, зубная щетка, зубная паста, полотенце, тарелка.

Ход занятия.

- Здравствуйте,  ребята! Я  говорю  вам  «здравствуйте», а  это  значит, что я  вам  всем  желаю здоровья.

Здоровье  для  человека – самая  главная  ценность. Сегодня  наша встреча посвящена  здоровью  человека.

«Наше здоровье». (Слайд 1)       

- Что такое  здоровье?

Ответы детей. (Всегда хорошее настроение, ничего не болит, хочется прыгать, играть и учиться, здоровые люди любят природу, видят мир красивым, не ленятся).

Здоровье – это  состояние физического, психического, социального благополучия,  а не  просто  отсутствие  болезней. (Слайд 2)

Пожалуйста, поднимите  руки, кто  никогда  не  болел? А  кто  болел  1  раз? А  кто  болел 2 раза? Посмотрите, мы  привыкли  к  тому, что  человеку  естественно  болеть! А  ведь  это  неверная  установка! Давайте  изменим  установку  и  запомним: что

человеку  естественно  быть  здоровым! (Слайд 3) Ученые  считают, что  человек  должен  жить  150-200  лет. Почему же мы не живем так долго?

Ответы детей.

Сегодня  медики  утверждают, что наше  здоровье  зависит  от  нашего образа жизни: наших  привычек, от  наших  усилий  по  его  укреплению.

На здоровье влияют: (Слайд 4)

  • наследственность – 10%;

  • экология – 20%;

  • качество медицинской помощи – 10%;

  • образ жизни – 60%.

Можно сказать, что Здоровье – это здоровый образ жизни. (Слайд 5)

Посмотрите на составляющие ЗОЖ. (Слайд 6)

1.физическая активность;

2.правильное питание;

3.личная гигиена;

4.положительные эмоции;

5.отказ от вредных привычек.

Что вы знаете о правильном питании? (Ответы детей).

 Правильное питание. (Слайд 7)                                      

  • Еда должна быть разнообразной и вкусной.

  • Есть надо регулярно в одно и тоже время. В перерывах не перекусывать.

  • Есть надо медленно, тщательно пережевывая пищу. В этом случае вы съедите меньше и желудок легче переработает еду.

  • Не есть перед сном.

А сейчас предлагаю составить пословицы и поговорки о питании.

Пословицы и поговорки. (Слайд 8)

  • Когда я ем,… а люби смолоду.

  • Ешь с голоду,… во время еды.

  • Аппетит приходит … не велика честь.

  • Много есть – … я глух и нем.

Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Слайд 9)

  • Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу.

Отгадайте загадки. (Слайд 10)

1. Лето целое старалась-

Одевалась,одевалась...

А как осень подошла,

Нам одёжки отдала.

Сотню одежонок

Сложили мы в бочонок. (Капуста)

2. Наши поросятки

Выросли на грядке,

К солнышку бочком,

Хвостики крючком. (Огурец)

3. Всех круглее и краснее (Слайд 11)

Он в салате всех вкуснее

И ребята с древних пор

Очень любят - … (Помидор)

  1. И зелен и густ

На грядке вырос куст

Покопай немножко –

Под кустом - … (Картошка)

Пирамида питания. (Слайд 12)

Первый сектор в пирамиде питания – зерновые. К зерновым продуктам относятся: хлеб из муки грубого помола, отрубной, зерновой, макаронные изделия, крупы. Потребность организма в этих продуктах самая большая.

Второй сектор – овощи. Овощи могут быть свежими, замороженными, консервированными, а также в виде соков.

Третий сектор – фруктовые - свежевыжатые соки, свежие и замороженные фрукты.

Четвертый сектор – молочные продукты. Сюда относятся: молоко, йогурты, десерты на основе молока (пудинги, замороженный йогурт, мороженое), сыр.

Пятый сектор – белковые. Это мясо, птица, рыба, сухие бобы, яйца, орехи.

Шестой сектор – жиры. Стоит обратить внимание на то, что указанный сектор при соблюдении здорового питания является самым узким. В эту группу продуктов входят: растительные масла, майонез, маргарин, сливочное масло, говяжий, куриный, свиной жир, конфеты, торты и другие сладости.

Отобрать в корзинку только полезные продукты. (Слайд 13)

Учащимся предлагается выбрать из списка только полезные продукты.

  • Чипсы

  • Кока - кола

  • Морковь

  • Творог

  • Яблоко

  • Мясо

  • Конфеты

  • Хлеб

  • Торт

  • Капуста

  • Апельсин

  • Орехи

  • Рыба

Конкурс «Яблочная разминка» (Слайд 14)

Участвуют два человека. В двух тазиках с водой плавает по яблоку. Участникам предлагается на скорость достать яблоко без помощи рук. Конкурс повторяется с другими участниками несколько раз.

Физическая активность. (Слайд 15)

  • Двигательная активность улучшает работу всех органов.

  • Малоподвижный образ жизни приводит к болезням сердца, ожирению и раннему старению всего организма.

  • Выбрать слова для характеристики здорового человека. (Слайд 16)

  • стройный

  • толстый

  • сутулый

  • бледный

  • румяный

  • неуклюжий

  • подтянутый

  • статный

  • крепкий

  • сильный

Какими видами спорта нужно заниматься для формирования правильной осанки? (Слайд 17)

(Легкая атлетика, гимнастика, плавание)

Конкурс «Состязания богатырей». (Слайд 18)

Участвуют два человека. Соперники, стоящие на гимнастической скамейке друг напротив друга, имея в руке «булаву» (гимнастический мяч), различными ударами должны сбить соперника со скамейки.
Конкурс повторяется с другими участниками.

Что вы знаете об эмоциях?

Положительные эмоции. (Слайд 19)

Эмоции выражают наши чувства, помогают нам справляться с различными трудностями, а значит, помогают нашему здоровью. Хорошее настроение полезно и необходимо для нашего здоровья!

Польза смеха. (Слайд 20)

  • Смех успокаивает.

  • Смех улучшает кожу.

  • Смех укрепляет отношения.

  • Смех повышает иммунитет.

  • Смех оздоравливает сердце.

  • Смех снимает боль.

  • Смех развивает легкие.

  • Смех побеждает стресс.

  • Смех помогает быть в форме.

Назвать эмоции. (Слайд 21)

Учащимся предлагается назвать эмоции, изображенные на картинках.

  1. радость

  2. стыд

  3. страх, испуг

  4. злость, гнев

  5. грусть, тоска

  6. обида

Пантомима «Эмоции».

Участвуют 6 человек. Первый участник выбирает одну из 6 предложенных ему карточек с названием эмоции, изображает эту эмоцию – зал должен угадать. Далее следующий участник и т.д.

Сложить в корзинку только положительные эмоции. (Слайд 22)

Учащимся предлагается выбрать из списка только положительные эмоции.

  • Гнев

  • Радость

  • Грусть

  • Восторг

  • Смех

  • Злость

  • Страх

  • Обида

  • Тоска

Этический заряд доброты.

Учащимся предлагается посмотреть на того человека, который сидит с ним рядом, улыбнуться друг другу, сказать «привет» и обняться.

Личная гигиена и ее средства. (Слайд 23)

    • гигиена жилища

    • гигиена питания

    • гигиена воды

    • гигиена одежды

    • гигиена кожи

Правила личной гигиены. (Слайд 24)

Основой личной гигиены является поддержание чистоты всего тела.

  • правильно ухаживать за зубами, чистить зубы два раза в день, зубную щетку менять раз в 3 - 4 месяца;

  • не реже одного раза в неделю мыться горячей водой;

  • ухаживать за ногтями и волосами, ногти необходимо один раз в неделю подстригать ножницами, волосы необходимо ежедневно расчесывать, не реже одного раза в неделю мыть волосы с шампунем;

  • содержать в чистоте одежду и обувь, помещение, в котором живешь, ежедневно делать влажную уборку.

Руки (Слайд 25)

человека загрязняются легче всего, так как все время соприкасаются с окружающими предметами. Поэтому их необходимо мыть, вернувшись домой, перед едой, перед приготовлением пищи и после посещения туалета.

Предметы гигиены (Слайд 26)

  • полотенце

  • зубная щетка

  • зубная паста

  • шампунь

  • мыло

  • мочалка

  • расческа

  • ложка

  • тарелка

Личные Для семьи (Слайд 27)

Учащимся предлагается отобрать сначала предметы личной гигиены, а затем предметы гигиены для всей семьи.

  • полотенце зубная паста

  • зубная щетка мыло

  • мочалка шампунь

  • расческа тарелка

Назовите насекомых – индикаторов отсутствия у человека навыков гигиены. (Слайд 28)

(Блохи, вши)

Составь пословицы и поговорки. (Слайд 29)

  • Будь аккуратен, забудь про лень – … здоровый дух!

  • Чаще мойся – … чтоб она блестела!

  • В чистой комнате – чистое тело,

убирай комнату, … воды не бойся!

  • В здоровом теле – … чисти зубы каждый день!

Влияние табакокурения на организм человека. (Слайд 30)

  • Заболевания носоглотки, бронхов, легких.

  • Рак губы, языка, гортани, трахеи и легких.

  • Поражение сердца и сосудов у курящих.

  • Нарушения нервной и сердечно-сосудистой системы.

  • Заболевания желудка. 

Влияние алкоголя на организм человека. (Слайд 31)

  • Повреждения головного мозга: психоз, потеря памяти, инсульт, деградация личности.

  • «Пивное сердце» и инфаркт, аритмия.

  • Заболевания желудка: язва, гастрит.

  • Заболевания печени: цирроз, рак.

  • Нарушение репродуктивной функции.

Нарушения в организме при употреблении наркотиков. (Слайд 32)

  • Хронический бронхит, рак легких.

  • Хроническая сердечная недостаточность, повышение нагрузки на сердце.

  • Тяжелые нарушения головного мозга.

  • Ослабление иммунитета.

Деградировать просто! (Слайд 33)

Спаси свое здоровье, 
Спаси свою мечту, 
Спаси себя от смерти, 
Не пробуй наркоту. 

Вы все должны сказать себе: «Хочу жить долго!» (Учащиеся произносят хором и громко).

Умей сказать (Слайд 34)

НЕТ ДА

наркотики физические упражнения

алкоголь личная гигиена

сигареты правильное питание

хорошее настроение

Улыбнись новому дню! (Слайд 35)

  • Главное в жизни – это здоровье!
    С детства попробуйте это понять!
    Главная ценность – это здоровье!
    Его не купить, но легко потерять!

  • Будьте здоровы! Улыбнитесь новому дню!

  • Правила здорового образа жизни

(раздаются каждому учащемуся по окончании мероприятия)

  • Занимайся физкультурой 3-5 раз в неделю, не перенапрягаясь интенсивными нагрузками. Обязательно найди именно для себя способ двигательной активности.

  • Не переедай и не голодай. Питайся 4-5 раз в день, употребляя в пищу необходимое для растущего организма количество белков, витаминов и минеральных веществ, ограничивая себя в жирах и сладком.

  • Не переутомляйся умственной работой. Старайся получать удовлетворение от учебы. А в свободное время занимайся творчеством.

  • Доброжелательно относись к людям. Знай и соблюдай правила общения.

  • Выработай с учетом своих индивидуальных особенностей характера и организма способ отхода ко сну, позволяющий быстро заснуть и восстановить свои силы.

  • Занимайся ежедневным закаливанием организма и выбери для себя способы, которые не только помогают победить простуду, но и доставляют удовольствие.

  • Учись не поддаваться, когда тебе предложат попробовать сигарету или спиртное.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!