СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка воспитательного мероприятия на тему физического воспитания и формирования культуры здоровья Игра-викторина « Будь здоров!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка воспитательного мероприятия на тему физического воспитания и формирования культуры здоровья Игра-викторина « Будь здоров!»»









Методическая разработка воспитательного мероприятия на тему физического воспитания и формирования культуры здоровья

Игра-викторина « Будь здоров!»








Автор: Кабакова Н.В., учитель,

ГБОУ АО «АЛГ»










2021 год

Пояснительная записка

Данная игра-викторина «Будь здоров» была разработана и практически апробирована в ГБОУ АО « Астраханская лингвистическая гимназия» в 5 классе. Сценарий мероприятия составлен с учетом возрастных особенностей детей. Дети получают и проверяют свои знания о здоровом образе жизни в интересной и занимательной форме, учатся уважать чужое мнение в процессе дискуссии, а также получают положительный эмоциональный заряд.

Тематическое направление, тема воспитательного мероприятия и обоснование её выбора (актуальность)

Тематическое направление данной методической разработки – физическое воспитание и формирование культуры здоровья.

Название воспитательного мероприятия: Игра-викторина «Будь здоров!».

Охрана здоровья школьников является приоритетным направлением развития системы образования. Здоровье детей – это основа нашего будущего. Воспитание у подрастающего поколения потребности вести здоровый образ жизни невозможно без профилактической работы, в процессе которой решается важнейшая задача по сохранению здоровья детей.

На сегодняшний день существует немало готовых методических разработок связанных с физическим воспитаем и здоровым образом жизни , однако не все в игровой и доступной для понимая детей форме. С целью увеличения количества сценариев игр-викторин создана данная методическая разработка.

Данная методическая разработка призвана помочь классным руководителям систематизировать воспитательную работу со студентами.

Предлагаемая разработка помогает решать следующие задачи:

- осуществление физического воспитания и формирования культуры здоровья учащихся 5-6 классов;

- реализация творческого потенциала учащихся;

- расширение кругозора.

Целевая аудитория воспитательного мероприятия

Проект «Азбука семейного воспитания» был разработан нами с учетом возрастных особенностей учащихся 5-6 классов.

Однако данная методическая разработка представляет собой универсальный алгоритм действий, который подойдёт любой возрастной категории школьников. Целевой аудиторией воспитательного мероприятия могут быть учащиеся как среднего звена, так и старшеклассники. Мероприятие продумано таким образом, что педагог может самостоятельно адаптировать формы и методы работы под решение своих воспитательных задач и запросов коллектива класса. В этом и состоит главная методическая ценность представленной работы.

Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя (связь с другими мероприятиями, преемственность)

Процесс работы над проектом является частью деятельности классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательном учреждении в соответствии с ФГОС и Стратегией развития воспитания в РФ.

Преемственность заключается во взаимодействии всех учащихся класса, так как в данном мероприятии важную роль играет организация командной работы и взаимодействие внутри детского коллектива. Этапы работы над проектом удачно «вписываются» в план воспитательной работы образовательного учреждения и являются его частью.

Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия

Цель: дать представление о том, что такое здоровье человека и здоровый образ жизни; пропагандировать здоровый образ жизни.

Задачи:

Образовательные:

- Вызвать интерес к проблеме здоровья, желание задуматься над тем, что здоровье – самое ценное достояние человека.

- Сформировать представление о значении питания, физической культуры, закаливания в жизни человека.

- Попытаться сформировать мотивацию на нетерпимое отношение к вредным привычкам.

Развивающие:

- Развивать умение рассуждать, анализировать, обобщать полученные знания.

- Развивать устную речь учащихся.

Воспитательные:

- Воспитывать чувства любви и заботы к собственному организму.

- Формировать у детей коммуникативные навыки.

Планируемые результаты:

Осознание детьми необходимости формирования здоровых привычек. Развитие у детей познавательной активности, любознательности, творческих способностей, коммуникативных навыков; повышение заинтересованности и мотивации детей к занятиям; развитие связной речи, пополнение словарного запаса; повысить заинтересованность детей спортом , правильном питанием и здоровым образом жизни.




Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование её выбора

Основным видом деятельности в подростковом возрасте является общение. Выбранная нами форма организации воспитательного мероприятия – игра-викторина.

Современные информационные и педагогические технологии позволяют вовлечь подростков в коллективно-творческое дело воспитательного мероприятия.

Педагогические технологии, методы, приёмы, используемые для достижения планируемых результатов

Педагогические технологии: информационно-коммуникационные технологии, технология работы в команде, педагогика сотрудничества,

Методы формирования сознания: беседа, игра, викторина.

Приемы воспитания: «акцент на лучшее», «собственный пример», «общаться по правилам».

Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия

Для проведения данного мероприятия необходима проектная доска, Каждая команда придумывает себе название и девиз (готовятся заранее). За каждый правильный ответ каждая команда или игрок получает жетон. В конце викторины жетоны подсчитываются, выявляется победитель.

Предварительная подготовительная работа.

Подготовка вопросов викторины. Разделение учащихся на две команды.

План.

1. Вступление

2.Разминка

3. Вопросы викторины

4. Блицтурнир

5. Рефлексия

7. Подведение итогов

Конспект мероприятия

  1. Вступление

Беседа с классом, обсуждение вопроса, что такое здоровый образ жизни и почему его важно вести, выслушивание мнения детей. Предварительно дети уже разбились на команды путем жеребьевки. Каждая команда придумала свой девиз. Учитель просит капитанов команд выйти и проговорить девизы. Учитель объясняет правила игры и напоминает о поведении во время викторины, правилах вежливого общения и взаимоуважения между членами команды. Учитель знакомит команды с членами жюри (приглашенные учащиеся старших классов).

Правила игры-викторины: На экране дети видят вопрос, у каждый команды есть 50 секунд на ответ, когда команда будет готова ответить, капитан должен позвонить в колокольчик и озвучить имя отвечающего на вопрос. Если команда дает неверный ответ, от право ответа переходит другой команде. За каждый правильный ответ команда получает жетон.

  1. Разминка

Для разминки учитель предлагает ряд вопросов за каждый правильный ответ – 1 б, максимальное количество баллов - 10:

1. Эти вещества необходимы человеку и животным. Они в большом количестве содержатся в овощах и фруктах. ( витамины)

2. В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. (сон)

3. В организме человека имеется стержень, который состоит из 33 костей с дисками. Как он называется? ( позвоночник)

4. Мельчайший микроорганизм, который является возбудителем заразных заболеваний. (микроб)

5. Как называется совокупность наук о болезнях человека? (медицина)

6. Самое ядовитое вещество в табаке? (никотин)

7. Какой элемент необходим для функционирования щитовидной железы? (йод)

8. Как называется жидкое лекарство из смеси нескольких веществ? (микстура)

9. Как называется мероприятие, направленное на предупреждение болезни? ( профилактика)

10. Про некоторых людей можно сказать, что у них высокая сопротивляемость организма инфекциям. Как это назвать одним словом? (иммунитет)

3. Вопросы викторины

- Вашему вниманию представлены русские пословицы и поговорки о здоровье, спорте и физкультуре, закаливании. Вам необходимо определить последнее слово и закончить поговорку (за каждый правильный ответ 1 балл, максимальное кол-во баллов - 10)

"Двигайся больше - проживешь дольше ".

"Ледяная вода - для всякой хвори беда ".

"Кто от жира тяжко дышит - тот здоровьем и не пышет ".

"Чем тоньше талия, тем длиннее жизнь ".

"Умеренность в еде целебнее, чем сто врачей ".

"Укладываясь спать с пустым желудком, проснешься бодрым ".

"От вкусной и сладкой еды – ничего не жди, кроме беды ".

"Дай работу своему телу - отдохнет твоя голова ".

"Лучше вдохнуть свежего воздуха, нежели пить лекарство "



- Ответьте на вопросы теста (максимальное кол-во баллов - 8)

а) Как называется недостаток витаминов в организме человека?

Гипервитаминоз;

Авитаминоз;

Гиповитаминоз;

Эпидемия.

б) Как называется наиболее распространённая форма эрозии зубов?

Аденома;

Псориаз;

Герпес;

Кариес;

Коррозия.

в) Какой вред организму человека может нанести употребление кока-колы?

Добавка диоксида углерода может снижать репродуктивную способность за счёт тератогенного эффекта.

Метиловый эфир, ухудшает работу сердечно-сосудистой системы.

Аспарогеновая кислота сильно влияет на нервную систему и со временем может вызвать сильное привыкание.

Все ответы верны.

г) Какие виды упражнений входят в легкую атлетику? Укажите неправильный ответ.

Бег;

Прыжки;

Подвижные игры;

Спортивная ходьба;

Метание.

4.Блицтурнир

Приглашаются капитаны команд. Каждому нужно согласиться или опровергнуть данные отверждения, сказать «да» или « нет». Максимальное количество баллов для каждой команды – 9.

  • Наше тело состоит из клеток. (да)

  • Год назад у тебя было такое же количество клеток как и сейчас. (нет)

  • Кровь разносит питательные вещества по всему телу. (да)

  • Нужно чистить не только зубы, но и язык (да)

  • Полезно грызть орехи, леденцы – это укрепляет зубы. (нет)

  • Микробы боятся мыла. (да)

  • Расчёской должен пользоваться только один человек. (да)

  • Зарядка – это источник бодрости и здоровья. (да)

  • Два человека могут иметь одинаковые отпечатки пальцев. (нет)

  • Весной яблоки далеко не так полезны, как осенью. (да)

  • После дождя воздух делается чище. (да)

  • Жвачка сохраняет зубы.(нет)

  • От курения каждый год погибает 10000 человек. (да)

  • Бананы поднимают настроение. (да)

  • Есть безвредные наркотики. (нет)

  • Отказаться от курения легко. (нет)

  • Молоко полезнее йогурта. (нет)

  • Взрослые чаще, чем дети ломают ноги. (да)

5. Рефлексия

Учитель спрашивает учащихся, понравилась ли им игра и как они оценивают свои знания о здоровье.

6. Подведение итогов

В заключении выступает представитель от жюри, называет команду, которая победила, награждает победителя и участников подарками




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!