СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка занятия по теме «простейшие тригонометрические уравнения»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «простейшие тригонометрические уравнения»

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия по теме «простейшие тригонометрические уравнения»»

7


Министерство образования и молодежной политики Ставропольского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ставропольский региональный многопрофильный колледж»









МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ

«простейшие тригонометрические уравнения»


ОУД.04 МАТЕМАТИКА



для специальности

Конструирование, моделирование и

технология швейных изделий


преподаватель

Тарасянц Анна Анатольевна




















Ставрополь 2021


Методическая разработка занятия


Дата 15.01.21

группа МК-12

курс 1 обучения

Специальность: Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
Преподаватель: Тарасянц Анна Анатольевна

Дисциплина: ОУД. 04 Математика

Наименование раздела: Основы тригонометрии

Тема занятия: простейшие тригонометрические уравнения

Вид занятия: интерактивная лекция с мини-исследованием.

Тип урока: урок изучения нового материала

Цель урока: обеспечить знание и понимание обучающимися основных понятий о простейших тригонометрических уравнениях.

Задачи:

Предметные: обосновать практическую значимость темы, провести мини- исследование, научить обучающихся решать простейшие тригонометрические уравнения.

Личностные: способствовать формированию представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах ма­тематики.

Метапредметные: способствовать развитию умения продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, расширить применение понятий о простейших тригонометрических уравнениях в будущей специальности, расширить представления о культурных явлениях в математике.

Междисциплинарные связи: данная тема связана с дисциплинами физика, высшая математика

Внутридисциплинарные связи: изучение данной темы находит продолжение в изучении раздела «Уравнения и неравенства».

Технологии обучения:

1. Педагогическая мастерская

2. Информационно-коммуникационные образовательные технологии

3.Технология проблемного обучения

4. Технология развивающего обучения и воспитания

5. Технология «Полное усвоение знаний»

6. Технология контекстного обучения


Методы и приемы обучения: информационные, компьютерные, объяснительно-иллюстративные, проблемное изложение, частично-поисковые, эвристические, мозговой штурм, методика запоминания А.И. Шишковой.


Методическое оснащение урока:

  • Источники информации: программа дисциплины, учебник М.И. Башмаков Математика для СПО, план занятия.

  • Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, музыкальные колонки.

  • Дидактическое сопровождение: опорные конспекты, карточки для проверки базовых знаний и повышенной сложности.

  • Материалы для познавательной деятельности обучающегося: наборы цветных ручек.


Ход занятия.


  1. Организационный момент (2 мин.)

Взаимные приветствия преподавателя и студентов; фиксация отсутствующих.

Проверка подготовленности студентов к занятию, их настроя на работу следующими способами:

- представление опорного конспекта (ПРИСЛАН ЗАРАНЕЕ т.к. дистанционное обучение), в котором в ходе работы оценивается работа каждого студента группы.


  1. Мотивация (1,5 мин.) Афоризм французского писателя Анатоль Франса.

Постановка проблемных вопросов:

Какое место занимает тригонометрия в нашей жизни?

  1. Объяснение нового материала (20 мин.)


Сообщение темы, постановка целей и задач занятия совместно с обучающимися.


Тема занятия: Векторы в пространстве

План изучения темы:

1. Вводная часть

2. Ознакомление с простейшими тригонометрическими уравнениями.

3. Знакомство с графическим способом решения простейших тригонометрических уравнений

4. Проведение мини-исследования по изучению и осмыслению общих и частных решений простейших тригонометрических уравнений.

5. Применение новых знаний при решении простейших уравнений.

6. Подведение итогов: теоретических и оценочных.


Вопрос №1

Постановка целей, задач совместно с обучающимися

Вопрос №2

Изложение материала преподавателем, которое сопровождается слайдами. Ознакомление обучающихся с определением простейших тригонометрических уравнений, разбор графического способа их решения, общих и частных формул решения простейших тригонометрических уравнений. На этом этапе также запланированы кинестетические методы запоминания формул.

Вопрос №3

При работе над вопросом преподаватель предлагает решить уравнения, предложенные в опорных конспектах в формах удобных обучающимся: индивидуально или по группам. Студенты заполняют шаблоны задач в опорных конспектах.

Вопрос №4

При подведении итогов реализуются следующие моменты:

-рефлексия: ответ на проблемный вопрос урока и решение задач по выбору;

-подведение оценочных итогов.


Самостоятельная работа студентов на занятии:

Формы деятельности: (фронтальная работа, работа группами, самостоятельная)

Задание: проведение мини-исследования по составлению простейших тригонометрических уравнений, которое приводит к необходимости использовать специальные формулы.


  1. Первичная проверка и закрепление изученного материала (15 мин.)
    Метод проведения: решение простейших задач по схеме:

-объяснение преподавателем правил оформления;

-фронтальная работа;

-индивидуальная работа;

- работа в группах;

-самостоятельное решение.

Методы проведения закрепления материала могут варьироваться по желанию студентов - от индивидуального решение задач группой до опережающего самостоятельного решения в опорных конспектах, так как количество предложенных задач превышает лимит по времени и рассчитано на вероятностный результат.


  1. Подведение итогов занятия (анализ и оценка успешности достижения цели, результативность занятия). (1 мин) Сегодня на занятии мы поставили цель: Раскрыть понятие простейших тригонометрических уравнений и связанные с ними формулы и действия

Достигли ли мы цели?


6. Рефлексия (3мин):

1. Сегодня на уроке мне понравилось …

2. Сегодня на уроке я узнал …

3. Сегодня на уроке вызвало затруднение …

4. Если бы я был преподавателем, то бы я сделал …

  1. Задание на дом, инструктаж по его выполнению (1 мин.)


  1. Изучить учебный материал по учебнику М.И.Башмаков с. 132 http://www.iprbookshop.ru/39699.html

  2. Изучить опорный конспект

  3. Выполнить расчетные задания учебнику М.И.Башмаков № 6.32 (1-4) http://www.iprbookshop.ru/39699.html








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!