7
Министерство образования и молодежной политики Ставропольского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ставропольский региональный многопрофильный колледж»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ
«простейшие тригонометрические уравнения»
ОУД.04 МАТЕМАТИКА
для специальности
Конструирование, моделирование и
технология швейных изделий
преподаватель
Тарасянц Анна Анатольевна
Ставрополь 2021
Методическая разработка занятия
Дата 15.01.21
группа МК-12
курс 1 обучения
Специальность: Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
Преподаватель: Тарасянц Анна Анатольевна
Дисциплина: ОУД. 04 Математика
Наименование раздела: Основы тригонометрии
Тема занятия: простейшие тригонометрические уравнения
Вид занятия: интерактивная лекция с мини-исследованием.
Тип урока: урок изучения нового материала
Цель урока: обеспечить знание и понимание обучающимися основных понятий о простейших тригонометрических уравнениях.
Задачи:
Предметные: обосновать практическую значимость темы, провести мини- исследование, научить обучающихся решать простейшие тригонометрические уравнения.
Личностные: способствовать формированию представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах математики.
Метапредметные: способствовать развитию умения продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, расширить применение понятий о простейших тригонометрических уравнениях в будущей специальности, расширить представления о культурных явлениях в математике.
Междисциплинарные связи: данная тема связана с дисциплинами физика, высшая математика
Внутридисциплинарные связи: изучение данной темы находит продолжение в изучении раздела «Уравнения и неравенства».
Технологии обучения:
1. Педагогическая мастерская
2. Информационно-коммуникационные образовательные технологии
3.Технология проблемного обучения
4. Технология развивающего обучения и воспитания
5. Технология «Полное усвоение знаний»
6. Технология контекстного обучения
Методы и приемы обучения: информационные, компьютерные, объяснительно-иллюстративные, проблемное изложение, частично-поисковые, эвристические, мозговой штурм, методика запоминания А.И. Шишковой.
Методическое оснащение урока:
Источники информации: программа дисциплины, учебник М.И. Башмаков Математика для СПО, план занятия.
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, музыкальные колонки.
Дидактическое сопровождение: опорные конспекты, карточки для проверки базовых знаний и повышенной сложности.
Материалы для познавательной деятельности обучающегося: наборы цветных ручек.
Ход занятия.
Организационный момент (2 мин.)
Взаимные приветствия преподавателя и студентов; фиксация отсутствующих.
Проверка подготовленности студентов к занятию, их настроя на работу следующими способами:
- представление опорного конспекта (ПРИСЛАН ЗАРАНЕЕ т.к. дистанционное обучение), в котором в ходе работы оценивается работа каждого студента группы.
Мотивация (1,5 мин.) Афоризм французского писателя Анатоль Франса.
Постановка проблемных вопросов:
Какое место занимает тригонометрия в нашей жизни?
Объяснение нового материала (20 мин.)
Сообщение темы, постановка целей и задач занятия совместно с обучающимися.
Тема занятия: Векторы в пространстве
План изучения темы:
1. Вводная часть
2. Ознакомление с простейшими тригонометрическими уравнениями.
3. Знакомство с графическим способом решения простейших тригонометрических уравнений
4. Проведение мини-исследования по изучению и осмыслению общих и частных решений простейших тригонометрических уравнений.
5. Применение новых знаний при решении простейших уравнений.
6. Подведение итогов: теоретических и оценочных.
Вопрос №1
Постановка целей, задач совместно с обучающимися
Вопрос №2
Изложение материала преподавателем, которое сопровождается слайдами. Ознакомление обучающихся с определением простейших тригонометрических уравнений, разбор графического способа их решения, общих и частных формул решения простейших тригонометрических уравнений. На этом этапе также запланированы кинестетические методы запоминания формул.
Вопрос №3
При работе над вопросом преподаватель предлагает решить уравнения, предложенные в опорных конспектах в формах удобных обучающимся: индивидуально или по группам. Студенты заполняют шаблоны задач в опорных конспектах.
Вопрос №4
При подведении итогов реализуются следующие моменты:
-рефлексия: ответ на проблемный вопрос урока и решение задач по выбору;
-подведение оценочных итогов.
Самостоятельная работа студентов на занятии:
Формы деятельности: (фронтальная работа, работа группами, самостоятельная)
Задание: проведение мини-исследования по составлению простейших тригонометрических уравнений, которое приводит к необходимости использовать специальные формулы.
Первичная проверка и закрепление изученного материала (15 мин.)
Метод проведения: решение простейших задач по схеме:
-объяснение преподавателем правил оформления;
-фронтальная работа;
-индивидуальная работа;
- работа в группах;
-самостоятельное решение.
Методы проведения закрепления материала могут варьироваться по желанию студентов - от индивидуального решение задач группой до опережающего самостоятельного решения в опорных конспектах, так как количество предложенных задач превышает лимит по времени и рассчитано на вероятностный результат.
Подведение итогов занятия (анализ и оценка успешности достижения цели, результативность занятия). (1 мин) Сегодня на занятии мы поставили цель: Раскрыть понятие простейших тригонометрических уравнений и связанные с ними формулы и действия
Достигли ли мы цели?
6. Рефлексия (3мин):
1. Сегодня на уроке мне понравилось …
2. Сегодня на уроке я узнал …
3. Сегодня на уроке вызвало затруднение …
4. Если бы я был преподавателем, то бы я сделал …
Задание на дом, инструктаж по его выполнению (1 мин.)
Изучить учебный материал по учебнику М.И.Башмаков с. 132 http://www.iprbookshop.ru/39699.html
Изучить опорный конспект
Выполнить расчетные задания учебнику М.И.Башмаков № 6.32 (1-4) http://www.iprbookshop.ru/39699.html