СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка занятия по учебной практике "Приготовление блюд из рыбной котлетной массы"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рыба является необходимым продуктом питания человека. По своему химическому составу она немного уступает мясу домашних животных, а по содержанию минеральных веществ, витаминов и степени усвояемости белков превосходит мясо

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия по учебной практике "Приготовление блюд из рыбной котлетной массы"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РБ

ГБПОУ «КОЛЛЕДЖ ТРАДИЦИОННЫХ ИСКУССТВ НАРОДОВ ЗАБАЙКАЛЬЯ»

















МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ

ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

Тема: Приготовление блюд из рыбной котлетной массы.







Выполнила: Дугарова М.Н.,

мастер п/о









с. Иволгинск

УТВЕРЖДАЮ

Дата проведения __________г. зам. директора по НМР

Мастер п/о Дугарова М.Н. _________/Т.Д. Тугутова

Профессия: _________________ «___» ____________20_____г.

Специальность: повар

Группа: 221



План занятия по учебной практике

мастера производственного обучения Дугаровой М.Н.

Название модуля: Приготовление пищи и контроль качества блюд

Тема 3.1.,3.2. Технология кулинарного приготовления пищи. Контроль качества блюд.

Тема урока: Приготовление блюд из рыбы.

Цели урока (по компетенциям):

1.Формирование профессиональных компетенций:

ПК1. Составлять однодневный и перспективный заказ на продукты в соответствии с потребностями лиц, проживающих в сельской усадьбе.

ПК2. Подготавливать к работе и убирать рабочее место,

помещение, оборудование для приготовления пищи.

ПК3. Выбирать и обрабатывать качественное сырье для приготовления пищи и напитков средней сложности с учетом их энергетической ценности

ПК4. Приготавливать горячие, холодные блюда, закуски, напитки и изделия из теста.

ПК5. Порционировать и подготавливать блюда для подачи.

ПК6. Готовить помещение для приема пищи, сервировать стол.

2. Формирование общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

OK 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

Тип урока: выполнение сложных комплексных работ

Методы обучения:

Деятельность мастера - словесные, наглядно-демонстрационные, практические;

Деятельность обучающихся – репродуктивный, продуктивный.

Форма обучения: индивидуальная.

Материально-техническое оснащение урока: проектор, презентация урока, инструменты, посуда, сырьё

Учебно-наглядные пособия и технические средства обучения: технологические карты, тесты, правила техники безопасности;

Методическая связь: ПМ 3, МДК 1


Структурная часть урока

Деятельность мастера п/о

Деятельность обучающихся

Организацион-ный этап

1. Приветствие.

2. Выявление отсутствующих.

3. Проверка готовности группы к уроку.



4. Организация внимания

1. Приветствие.

2. Докладывает староста группы.

3.Планируют свою деятельность на время урока

4. Слушают.

Вводный инструктаж.

  1. Сообщение темы и целевая установка урока.






  1. Актуализация опорных знаний

  • Тест

  • Схема приготовления рыбной котлетной массы


3. Показ трудовых приёмов

  • формирование зраз;

  • Способы предупреждения типичных ошибок в работе.

4. Закрепление пройденного материала

  • Какой продукт добавляют для связки в рыбную котлетную массу?

  • Для чего выбивают котлетную массу?

  • Какие блюда можно приготовить из рыбной котлетной массы?

  • Опишите форму полуфабрикатов из рыбной котлетной массы



5. Проверка БУТ.


6. Выдача задания. Критерии оценивания выполнения задания.


1. Планируют свою деятельность в соответствии с заданными целями и содержанием урока


2. Отвечают на вопросы письменно



3.Смотрят, запоминают, задают вопросы, воспроизводят


4. Отвечают на вопросы














5. Отвечают на вопросы, расписываются в журнале.

6. Слушают, запоминают.

Текущий инструктаж.

Целевые обходы рабочих мест учащихся:

  • Проверка организации рабочих мест.

  • Проверка безопасных условий труда.

  • Наблюдение за выполнением задания.

Организуют рабочие места.

Соблюдают безопасные условия труда.

Выполняют трудовые приёмы, операции в соответствии с требованиями.

Заключи-тельный инструктаж.

1. Подведение итогов урока.

2. Домашнее задание:

  • Составить технологическую карту «Тельное из рыбы» на 9 порций

  • Уборка рабочих мест


1. Анализируют.

2. Слушают.

3. Записывают домашнее задание.


Убирают рабочие места






















ХОД УРОКА

I. Организационная часть (3-5 мин.)

1. Приветствие

2.Выявление отсутствующих обучающихся

3. Проверка готовности группы к уроку

4. Организация внимания обучающихся



Слайд 1 (Презентация)

Земля и потому еще щедра,
Что в мире существуют повара,
Благословенны их простые судьбы,
А руки - будто помыслы чисты,
Профессия у них добра, по сути,
Злой человек не станет у плиты!

Р. Рождественский

II. Вводный инструктаж

Сообщение темы и цели урока.

Слайды 2, 3 (Презентация)

«Рыба является необходимым продуктом питания человека. По своему химическому составу она немного уступает мясу домашних животных, а по содержанию минеральных веществ, витаминов и степени усвояемости белков превосходит мясо».

2.2. Актуализация знаний, умений

Тест для самопроверки домашнего задания. (Приложение 1)

Обучающимся выданы тесты, состоящие из 10 вопросов. Из предложенных вопросов и ответов необходимо выделить правильные. На выполнение задания отводится 7-8 мин. Обучающиеся, выполнив задания, проверяют друг друга, выставляя оценки.

Слайд 5, 6, 7. (Презентация)

Составление схемы приготовления рыбной котлетной массы. (Приложение 2)

Слайд 8, 9. (Презентация). Правильность выполнения обучающиеся проверяют по слайду.

2.3. Мастер разъясняет технологическую последовательность разделки рыбы на филе, используя слайды 10, 11 (Презентация). Рассказывает о подготовке хлеба, для котлетной массы используя слайды 12, 13, 14. (Презентация). Объясняет последовательность приготовления рыбной котлетной массы, используя слайды 15,16. (Презентация). Уделяет внимание выходу блюд из рыбной котлетной массы, требованиям к качеству блюд, используя слайды 17, 18, 19, 20. (Презентация).

2.4. Закрепление пройденного материала:

  1. Какой продукт добавляют для связки в рыбную котлетную массу?

  2. Для чего выбивают котлетную массу?

  3. Какие блюда можно приготовить из рыбной котлетной массы?

  4. Опишите форму полуфабрикатов из рыбной котлетной массы.

2.5. Проверка знаний БУТ

2.6. Определение и разъяснение заданий:



  1. Знакомство с технологическими картами

  2. Определение объема работ

  3. Требования к качеству изделий из рыбной котлетной массы

III. Текущий инструктаж

Расстановка бригад по рабочим местам.
Самостоятельное выполнение практических работ обучающимися, выполняется на рабочих местах в лаборатории. Обход рабочих мест с целью проверки:

  1. Организации рабочих мест

  2. Соблюдения правил санитарии, гигиены и БУТ.

  3. Консультирование и устранение возможных ошибок, помощь при затруднениях при выполнении задания.

  4. Проверка использования учебно-технической документации

Оформление блюд, их отпуск. Дегустация и оценивание блюд учащимися, бригадиром

III. Заключительный инструктаж

1. Анализ выполнения учебно-производственных работ.

2. Итоги урока. Слайд 23 (Презентация)

3.Домашнее задание: Слайд 24 (Презентация)

Составить технологическую карту по теме «Тельное из рыбы» на 9 порций

4. Уборка рабочих мест.



































Приложение 1


ТЕСТ

  1. Выберите из перечисленных в ответах маркировку доски, рекомендуемой для обработки рыбы:

а) ОС;

б) РВ;

в) РС.

  1. Для приготовления рыбной котлетной массы используется полуфабрикат:

а) чистое филе;

б) филе любой рыбы с кожей и костью;

в) филе малокостной рыбы с кожей и костями.

  1. Выберите из перечисленных в ответах характеристик хлеба те, которые учитываются при его использовании для приготовления рыбной котлетной массы:

а) белый;

б) ржаной;

в) свежий;

г) вчерашней выпечки.

  1. Рыбные котлеты имеют форму:

а) овально- круглую;

б) овально-удлиненную;

в) овально-приплюснутую с заостренным концом.

  1. Для приготовления рыбных котлет используется панировка:

а) мука;

б) сухари;

в) льезон.

  1. Выберите из перечисленных ответов тот репчатый лук, который рекомендуется для добавки в рыбные котлеты.

а) сырой;

б) жареный;

в) пассерованный.

  1. В рыбную котлетную массу для увеличения ее вязкости можно добавить:

а) картофель;

б) сырые яйца;

в) рис.

  1. Чем отличается котлетная масса от кнельной

а) белый хлеб б) белки в) молоко г) ржаной хлеб

  1. В котлетную массу из нежирной рыбы для увеличения рыхлости можно добавить:

а) вареную рыбу;

б) муку;

в) пшено.

  1. Выберите из перечисленных в ответах временных отрезков тот, который соответствует сроку хранения полуфабрикатов из рыбной котлетной массы.

а) 24 ч;

б)12 ч;

в) 36 ч.

ЭТАЛОН ОТВЕТОВ

Правильные ответы: 1-в; 2-а; 3-а, г; 4-в; 5-б; 6-в; 7-б; 8-б; 9-а; 10-б.

Критерии оценок:

«5» - 10 правильных ответов

«4» - 9-8 правильных ответов

«3» - 7-6 правильных ответов


Приложение 2







Приложение 3


Требования к качеству изделий из рыбной котлетной массы

Отлично: Масса однородная без кусочков хлеба и мякоти рыбы. Котлеты – овальной формы, биточки – круглой формы. Поверхность изделий не потрескавшаяся, покрыта хорошо поджаренной корочкой. Масса изделия соответствует норме. Цвет на изломе от белого до серого. Вкус в меру соленый. Без признаков постороннего запаха, запаха кислого хлеба. 

Хорошо: Наличие частичной деформации изделий. Масса изделий соответствует норме. 

Удовлетворительно: Наличие частичной деформации изделий, небольшие трещины, незначительный привкус пересола. Масса не однородная, присутствие кусочков хлеба, мякоти рыбы. 

Неудовлетворительно: Значительные признаки деформации изделий – неправильная форма, с характерными трещинами, неровностями изделий. Признаки кислого хлеба, посторонние запахи. Отклонение массы изделия от нормы. Пересол.

























Технологическая карта

Зразы рыбные

Наименование продуктов

Норма на 1 порцию

Норма на 2 порции

Брутто

Нетто

Брутто

Нетто

Горбуша

174

80

348

160

Хлеб

24

24

48

48

Молоко

31

31

62

62

Сало

20

15

40

30

Яйцо

1/8

5

1/4

10

Сухари панировочные

5

5

10

10

Соль

1

1

2

2

Перец

0,005

0,005

0,01

0,01


Масса рыбная котлетная:


-


144 (72)


-


288

Начинка:

Крабовые палочки


30 (15)


30 (15)


60


60

Зелень сушеная

1

1

2

2

Масса п/ф:

-

174 (87)

-

348

Масло растительное

16

16

32

32

Выход:

-

150 (75)

-

300

Масло сливочное

5

5

10

10

Лимон

18

15

36

30



Филе рыбы без кожи и костей нарезают на куски, пропускают через мясорубку, вместе с замоченным в молоке хлебом, салом, кладут соль, перец, тщательно перемешивают и выбивают. На середину лепешки, толщиной 1 см., кладут фарш, края лепешки соединяют, придают овальную форму, смачивают во взбитом яйце, панируют в сухарях и обжаривают. Доводят до готовности в жарочном шкафу (4-5 минут). При подаче зразы сверху поливают сливочным маслом. На одну порцию – 2 штуки.











Технологическая карта

Маринад овощной

Наименование продуктов

Норма на 1 порцию

Норма на 2 порции

Брутто

Нетто

Брутто

Нетто

Морковь

100

80

200

160

Лук

18

15

36

30

Масло растительное

10

10

20

20

Сахар

3

3

6

6

Мука пшеничная

3

3

6

6

Уксус 3%

30

30

60

60

Вода

4

4

8

8

Соль

1

1

2

2

Перец горошек

0,05

0,05

0,1

0,1

Лавровый лист

0,01

0,01

0,02

0,02

Гвоздика

0,05

0,05

0,1

0,1

Выход:

-

100

-

200



Нарезанные соломкой овощи, пассеруют на растительном масле, добавляют уксус 3%, душистый перец (горошек), гвоздику и кипятят 15-20 минут. В конце варки добавляют лавровый лист, соль, сахар, муку разведённую водой и прогревают до загустения.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!