СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая рекомендация. Изложение " Друг детства" 1 четверть . 3 класс УМК "Школа России".

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация к уроку.

Просмотр содержимого документа
«Методическая рекомендация. Изложение " Друг детства" 1 четверть . 3 класс УМК "Школа России".»

Слуховое изложение. « Друг детства» ( по произведению В. Драгунского). 3 класс. УМК « Школа России». Составитель: учитель начальных классов: Владимирова Елена Борисовна.

Слуховое изложение. « Друг детства» ( по произведению В. Драгунского).

  • 3 класс. УМК « Школа России».
  • Составитель: учитель начальных классов: Владимирова Елена Борисовна.
  Виктор Юзефович Драгунский 6 мая 1972 гг. 30 ноября 1913

Виктор Юзефович Драгунский

  • 6 мая 1972 гг.
  • 30 ноября 1913
Родился в г. Нью-Йорке (США) 30 ноября 1913 г.

Родился в г. Нью-Йорке (США)

30 ноября 1913 г.

Детство и юность провёл в г. Гомеле (Беларусь)

Детство и юность провёл в г. Гомеле (Беларусь)

песни стихи В.Ю. Драгунский писал Смешные рассказы пьесы  клоунады

песни

стихи

В.Ю. Драгунский писал

Смешные рассказы

пьесы

клоунады

Сын Дениска

Сын Дениска

«Друг детства»

«Друг детства»

  Друг детства  В шесть лет Витя решил стать боксёром.  Но на чем развивать силу удара? Взял Витя плюшевого мишку и приготовился бить.  А мишка поднял лапы и ждёт.  Смотрит Витя на медведя. С двух лет они дружили. Витя таскал его с собой, обедал с ним, вечером шептал ему сказки.  Вспомнил это мальчик и раздумал быть боксёром.
  • Друг детства
  • В шесть лет Витя решил стать боксёром.
  • Но на чем развивать силу удара? Взял Витя плюшевого мишку и приготовился бить.
  • А мишка поднял лапы и ждёт.
  • Смотрит Витя на медведя. С двух лет они дружили. Витя таскал его с собой, обедал с ним, вечером шептал ему сказки.
  • Вспомнил это мальчик и раздумал быть боксёром.
Ответь на вопросы. 1. Кем хотел стать Витя? 2. Что надо было Вити для того, чтобы стать боксёром? 3. Какой есть предмет у боксёров для тренировки силы удара? 4. Что хотел использовать для тренировки удара Витя? 5. Что сделал мишка? 6. Почему Витя не стал развивать силу удара на мишке? 7.Какое решение принял Витя?

Ответь на вопросы.

  • 1. Кем хотел стать Витя?
  • 2. Что надо было Вити для того, чтобы стать боксёром?
  • 3. Какой есть предмет у боксёров для тренировки силы удара?
  • 4. Что хотел использовать для тренировки удара Витя?
  • 5. Что сделал мишка?
  • 6. Почему Витя не стал развивать силу удара на мишке?
  • 7.Какое решение принял Витя?
Определи главную мысль текста.  Нужно бережно относиться к своим друзьям, даже если друг- плюшевый мишка. Неважно кем быть по профессии, главное-оставаться человеком. Рассказ учит нас доброте, сопереживанию, чуткости и внимательному отношению к своим друзьям.

Определи главную мысль текста.

  • Нужно бережно относиться к своим друзьям, даже если друг- плюшевый мишка. Неважно кем быть по профессии, главное-оставаться человеком.
  • Рассказ учит нас доброте, сопереживанию, чуткости и внимательному отношению к своим друзьям.
На сколько частей можно разделить этот текст? О чём говорится в вводной части? Как можно озаглавить вводную часть? Витя решил стать боксером. Что главного в основной части? Озаглавь часть. Друзья с детства.(Дружба с мишкой. Как Витя дружил с мишкой?) О чем мы должны рассказать в заключительной части? Озаглавь часть. Мальчик раздумал быть боксёром.

На сколько частей можно разделить этот текст?

  • О чём говорится в вводной части?
  • Как можно озаглавить вводную часть?
  • Витя решил стать боксером.
  • Что главного в основной части? Озаглавь часть.
  • Друзья с детства.(Дружба с мишкой. Как Витя дружил с мишкой?)
  • О чем мы должны рассказать в заключительной части? Озаглавь часть.
  • Мальчик раздумал быть боксёром.
Словарная работа. Подбери проверочные слова и вставь пропущенные буквы. _______________ - б…..ксёр  _______________ - т….скал  _______________ - ш…птал

Словарная работа. Подбери проверочные слова и вставь пропущенные буквы.

  • _______________ - б…..ксёр
  • _______________ - т….скал
  • _______________ - ш…птал

 Груша – ?  Груша - ?    омонимы

  • Груша – ?
  • Груша - ?

  •  

омонимы

                                                                                 ветошь, отходы, вещи, которые негодны к употреблению                                                                               ветошь, отходы, вещи, которые негодны к употреблению   Утиль -

ветошь, отходы, вещи, которые негодны к употреблению ветошь, отходы, вещи, которые негодны к употреблению

Утиль -

Кто может быть другом детства? животные папа мама Друг учитель Ребята со двора Ребята со двора одноклассники приятели  ?

Кто может быть другом детства?

животные

папа

мама

Друг

учитель

Ребята со двора

Ребята со двора

одноклассники

приятели

?

 Подчеркни качества настоящего друга Верный Добрый Надежный Внимательный Грубый Вредный Заботливый

Подчеркни качества настоящего друга

  • Верный
  • Добрый Надежный
  • Внимательный Грубый
  • Вредный Заботливый
Подчеркните слова, которые точно говорят о мальчике Добрый Упрямый Плаксивый Верный Внимательный Глупый Злой Умный  Жадный

Подчеркните слова, которые точно говорят о мальчике

  • Добрый Упрямый
  • Плаксивый Верный
  • Внимательный Глупый
  • Злой Умный
  • Жадный
 Подчеркните слова , которые говорят о дружбе Предательство Верность Отзывчивость Обман Взаимопомощь Доверие

Подчеркните слова , которые говорят о дружбе

  • Предательство
  • Верность
  • Отзывчивость
  • Обман
  • Взаимопомощь
  • Доверие
О чем произведение В.Драгунского? А) о мишке Б) о настоящей дружбе В) о том, как стать боксёром

О чем произведение В.Драгунского?

  • А) о мишке
  • Б) о настоящей дружбе
  • В) о том, как стать боксёром
Друг – это тот, кто…

Друг – это тот, кто…

Дружбой нужно дорожить.   Настоящий друг не бросит в беде, поддержит добрым словом, утешит.

Дружбой нужно дорожить.

Настоящий друг не бросит в беде, поддержит добрым словом, утешит.

 План 1.Витя решил стать боксером.( решил стать ) 2.Друзья с детства.(Дружба с мишкой. Как Витя дружил с мишкой?)( развивать, приготовился, поднял, ждёт, смотрит, дружил, таскал, шептал )  3.Мальчик раздумал быть боксёром.( раздумал быть )

План 1.Витя решил стать боксером.( решил стать )

2.Друзья с детства.(Дружба с мишкой. Как Витя дружил с мишкой?)( развивать, приготовился, поднял, ждёт, смотрит, дружил, таскал, шептал )

3.Мальчик раздумал быть боксёром.( раздумал быть )

Какие пословицы о дружбе вы знаете? Старый друг- лучше новых двух. Не имей сто рублей а имей сто друзей. Не мил и свет, когда друга нет. Верный друг лучше сотни слуг. Все хорошо, что хорошо кончается.

Какие пословицы о дружбе вы знаете?

Старый друг- лучше новых двух.

Не имей сто рублей а имей сто друзей.

Не мил и свет, когда друга нет.

Верный друг лучше сотни слуг.

Все хорошо, что хорошо кончается.

Итог урока Игрушки не должны болеть, Ребятам нужно их жалеть, Беречь, любить, не обижать, А просто брать их и играть.

Итог урока

Игрушки не должны болеть,

Ребятам нужно их жалеть,

Беречь, любить, не обижать,

А просто брать их и играть.

С кем я дружу

С кем я дружу

Спасибо за работу! Всем удачи и успехов!

Спасибо за работу!

Всем удачи и успехов!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!