Просмотр содержимого документа
«Методическая рекомендация. Изложение " Друг детства" 1 четверть . 3 класс УМК "Школа России".»
Слуховое изложение. « Друг детства» ( по произведению В. Драгунского).
- 3 класс. УМК « Школа России».
- Составитель: учитель начальных классов: Владимирова Елена Борисовна.
Виктор Юзефович Драгунский
- 6 мая 1972 гг.
- 30 ноября 1913
Родился в г. Нью-Йорке (США)
30 ноября 1913 г.
Детство и юность провёл в г. Гомеле (Беларусь)
песни
стихи
В.Ю. Драгунский писал
Смешные рассказы
пьесы
клоунады
Сын Дениска
«Друг детства»
- Друг детства
- В шесть лет Витя решил стать боксёром.
- Но на чем развивать силу удара? Взял Витя плюшевого мишку и приготовился бить.
- А мишка поднял лапы и ждёт.
- Смотрит Витя на медведя. С двух лет они дружили. Витя таскал его с собой, обедал с ним, вечером шептал ему сказки.
- Вспомнил это мальчик и раздумал быть боксёром.
Ответь на вопросы.
- 1. Кем хотел стать Витя?
- 2. Что надо было Вити для того, чтобы стать боксёром?
- 3. Какой есть предмет у боксёров для тренировки силы удара?
- 4. Что хотел использовать для тренировки удара Витя?
- 5. Что сделал мишка?
- 6. Почему Витя не стал развивать силу удара на мишке?
- 7.Какое решение принял Витя?
Определи главную мысль текста.
- Нужно бережно относиться к своим друзьям, даже если друг- плюшевый мишка. Неважно кем быть по профессии, главное-оставаться человеком.
- Рассказ учит нас доброте, сопереживанию, чуткости и внимательному отношению к своим друзьям.
На сколько частей можно разделить этот текст?
- О чём говорится в вводной части?
- Как можно озаглавить вводную часть?
- Витя решил стать боксером.
- Что главного в основной части? Озаглавь часть.
- Друзья с детства.(Дружба с мишкой. Как Витя дружил с мишкой?)
- О чем мы должны рассказать в заключительной части? Озаглавь часть.
- Мальчик раздумал быть боксёром.
Словарная работа. Подбери проверочные слова и вставь пропущенные буквы.
- _______________ - б…..ксёр
-
- _______________ - т….скал
-
- _______________ - ш…птал
-
омонимы
ветошь, отходы, вещи, которые негодны к употреблению ветошь, отходы, вещи, которые негодны к употреблению
Утиль -
Кто может быть другом детства?
животные
папа
мама
Друг
учитель
Ребята со двора
Ребята со двора
одноклассники
приятели
?
Подчеркни качества настоящего друга
- Верный
- Добрый Надежный
- Внимательный Грубый
- Вредный Заботливый
Подчеркните слова, которые точно говорят о мальчике
- Добрый Упрямый
- Плаксивый Верный
- Внимательный Глупый
- Злой Умный
- Жадный
Подчеркните слова , которые говорят о дружбе
- Предательство
- Верность
- Отзывчивость
- Обман
- Взаимопомощь
- Доверие
О чем произведение В.Драгунского?
- А) о мишке
- Б) о настоящей дружбе
- В) о том, как стать боксёром
Друг – это тот, кто…
Дружбой нужно дорожить.
Настоящий друг не бросит в беде, поддержит добрым словом, утешит.
План 1.Витя решил стать боксером.( решил стать )
2.Друзья с детства.(Дружба с мишкой. Как Витя дружил с мишкой?)( развивать, приготовился, поднял, ждёт, смотрит, дружил, таскал, шептал )
3.Мальчик раздумал быть боксёром.( раздумал быть )
Какие пословицы о дружбе вы знаете?
Старый друг- лучше новых двух.
Не имей сто рублей а имей сто друзей.
Не мил и свет, когда друга нет.
Верный друг лучше сотни слуг.
Все хорошо, что хорошо кончается.
Итог урока
Игрушки не должны болеть,
Ребятам нужно их жалеть,
Беречь, любить, не обижать,
А просто брать их и играть.
С кем я дружу
Спасибо за работу!
Всем удачи и успехов!