СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации для обучающихся при выполнении курсового проекта

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации предназначены в помощь студентам и преподавателям специальных дисциплин при выполнении курсового проекта студентами техникумов и колледжей железнодорожного транспорта, обучающихся по специальности 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (локомотивы)

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации для обучающихся при выполнении курсового проекта»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«МИНЕРАЛОВОДСКИЙ КОЛЛЕДЖ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА»



УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УМР

___________И.В. Викулина

«___» ___________ 2024 г.





Методические рекомендации для обучающихся

по выполнению курсового проекта



ПМ 01 «Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава»(электровоз)

МДК 01.01 «Конструкция, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава (электровоз)»

специальность 23.02.06 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог»













г.Минеральные воды

2024




Автор - составитель: преподаватель специальных дисциплин ГБПОУ МКЖТ А.В.Шевалдин


Рецензент: Заместитель начальника депо по эксплуатации эксплуатационного локомотивного депо Минеральные воды –филиал ОАО «РЖД» ____________Б.А.Эмзеев




Методические рекомендации по выполнению курсового проекта обучающимися по профессиональному модулю ПМ.01 Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава(электровоз), МДК 01.01 «Конструкция, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава (электровоз),специальность 23.02.06 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог», [Текст]/А.В.Шевалдин, - Минеральные воды, ГБПОУ «Минераловодский колледж железнодорожного транспорта», 2020 - 17 с.



Методические рекомендации определяют цели, задачи, порядок выполнения, а также содержат требования к лингвистическому и техническому оформлению курсового проекта, практические советы по подготовке и прохождению процедуры защиты.

Методические рекомендации адресованы обучающимся очной формы обучения по специальности среднего профессионального образования 23.02.06 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог»



























Пояснительная записка



Задачи курсового проектирования - систематизация и углубление знаний, полученных при изучении междисциплинарного курсаМДК 01.01 Конструкция, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава (электровозы), а также приобретения навыков составления технологической документации в соответствии с требованиями ЕСКД и пользования технологической, справочной литературой и ГОСТами.

Проектные решения должны соответствовать директивам правительства по вопросам развития железнодорожного транспорта, механизации и автоматизации производственных процессов. Предусматривать эксплуатационную надежность локомотивной тяги, быть технически и экономически обоснованными.

В проекте должны найти конкретные решения вопросов техники безопасности и технических средств охраны при ремонте, сборке, испытании, противопожарной профилактики и охраны труда.

Настоящее указание должно содержать основные требования и рекомендации в соответствии с «Единой системой конструкторской документации» по выполнению курсового проекта.

Выполнение курсового проекта является заключительным этапом изучения МДК 01.01 Конструкция, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава (электровозы), в ходе которого осуществляется применение полученных знаний и умений для решения комплексных задач, связанных со сферой профессиональной деятельности будущих специалистов. выполнение курсового проекта проводится с целью:

  • систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений ;

  • углубления теоретических знаний в соответствии с заданной темой;

  • формирования умений применять теоретические знания при решении постановленных вопросов;

  • формирования умений использовать справочную литературу, нормативную и правовую документацию;

  • развития творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

  • подготовки к итоговой Государственной аттестации.







































Примерные темы курсовых проектов


  1. Назначение, конструкция, технология ремонта колесной парыэлектровоза ВЛ80С.

  2. Назначение, конструкция, технология ремонта роликовой буксы электровоза ВЛ80С.

  3. Назначение, конструкция, технология ремонта рессорного подвешивания электровоза ВЛ80С.

  4. Назначение, конструкция, технология ремонта тормозной системы электровоза ВЛ80С.

  5. Назначение, конструкция, технология ремонта кузова электровоза.

  6. Назначение, конструкция, технология ремонта узлов колесно-моторного блока и подвешивания тягового двигателя электровоза.

  7. Назначение, конструкция, технология ремонта тележки электровоза ВЛ80С.

  8. Назначение, конструкция, технология ремонта автосцепного устройства электровоза ВЛ80С.

  9. Назначение, конструкция, технология ремонта люлечного подвешивания и гидравлических гасителей колебаний электровоза ВЛ80С.

  10. Назначение, конструкция, технология ремонта тягового трансформатора электровоза ВЛ80С.

  11. Назначение, конструкция, технология ремонта главного выключателя электровоза ВЛ80С.

  12. Назначение, конструкция, технология ремонта токоприемника электровоза ВЛ80С.

  13. Назначение, конструкция, технология ремонта аккумуляторной батареи электровоза ВЛ80С.

  14. Назначение, конструкция, технология ремонта главного контроллера ЭКГ-8Ж

  15. Назначение, конструкция, технология ремонта контроллера машиниста КМ-84 электровоза ВЛ80С.

  16. Назначение, конструкция, технология ремонта тягового электродвигателя НБ-418К6 электровоза ВЛ80С.

  17. Назначение, конструкция, технология ремонта вспомогательной аппаратуры электровоза ВЛ80С.

  18. Назначение, конструкция, технология ремонта электропневматических контакторов электровоза ВЛ80С.

  19. Назначение, конструкция, технология ремонта электромагнитных контакторов электровоза ВЛ80С.

  20. Назначение, конструкция, технология ремонта электромагнитных реле, блока дифференциальных реле электровоза ВЛ80С.

  21. Назначение, конструкция, технология ремонта реакторов и шунтов электровоза ВЛ80С.

  22. Назначение, конструкция, технология ремонта компрессора КТ-6Эл электровоза ВЛ80С.

  23. Назначение, конструкция, технология ремонта разъединителей и переключателей электровоза ВЛ80С.

  24. Назначение, конструкция, технология ремонта крана машиниста усл.№395-000-3.

  25. Назначение, конструкция, технология ремонта воздухораспределителя усл.№483.

Темы выдаются преподавателем персонально каждому обучающемуся с указанием серии локомотива, вида ремонта, типа аппарата и так далее.





























Содержание курсового проекта


Введение



В данном вопросе необходимо отразить перспективные направления в локомотивном строении, такие как переход на бесконтактную электроаппаратуру, на локомотивы с бесколлекторными тяговыми двигателями, микропроцессорную систему управления и диагностики.

Отразить, какие перспективные направления в развитии локомотивной тяги проводятся на железной дороге или отделении железной дороги, к которым относится колледж.

Проследить, как меняется система организации ремонта на основе внедрения в практику диагностических устройств.


1. Назначение и конструкция детали, узла (сборочной единицы,

комплекта).


Необходимо описать назначение узла или сборочной единицы по теме курсового проекта.

Описание должно быть кратким, четким, желательно сопровождаться простейшими эскизами, для сложных узлов - ксерокопиями и ссылками в тексте на соответствующие цифровые или буквенные обозначения рисунка.

При наличии в узле модернизации, не приведенной в учебной литературе, эскиз, схема и пояснения обязательны.

Рассматривая этот вопрос необходимо четко проанализировать факторы, определяющие условия работы узла(например, динамические усилия, возникающие в механической части узлов локомотива, большие токи и высокие напряжения, характерные для электровозов, запыленность и повышенная влажность атмосферного воздуха, значительные перепады его температуры и давления, а также другие факторы).Задача обучающегося - увязать причины возникновения повреждений с условиями работы узла на локомотиве.

2. Износы, повреждения, основные неисправности, их причины и способы предупреждения.


Необходимо отметить основные неисправности, возникающие в деталях и узлах заданного агрегата в процессе эксплуатации локомотива, описать причины их возникновения и дать общее понятие основного способа предупреждения этих неисправностей. Данный раздел можно сопровождать таблицей со следующими графами:

Таблица 1. Основные неисправности узла (детали)

Наименование узла

или детали

Неисправности

Причина

Способ устранения

Допускаемая величина износа в эксплуатации



3. Периодичность и сроки плановых технических обслуживаний и текущих ремонтов.


В этом вопросе необходимо раскрыть через сколько километров или какой промежуток времени заданный локомотив ставится на ТО-2; ТО-3; ТР1; ТР-2; ТР-3. Затем дать описание основных работ, производимых по заданному узлу на данных видах ремонта, указав объём работ. Для раскрытия этого вопроса необходимо пояснить назначение ТО, ТР, СР и КР, согласно Положения о системе технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО "РЖД", утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 17 января 2005 года N 3р, проследить как изменились пробеги согласно указаниям и дорожных приказов, вышедших позднее.


4. Технология разборки узлов и деталей.


Необходимо описать технологию разборки узла, деталей или единицы. Указать используемые инструменты или приспособления, последовательность разборки и очистки.

Затем необходимо рассмотреть способы определения неисправностей (измерительный инструмент, осмотр, средства контроля).


5. Технология ремонта (замена, восстановление, способы восстановления)


Вопросы необходимо раскрыть в полном объеме и описать весь процесс ремонта, применяемый к заданному агрегату или узлу, то естьзамена деталей которые не подлежат ремонту, применение сварки, наплавки, нанесение электрохимических покрытий, применение полимерных материалов и других применяемых способов восстановления. Для данного раздела необходимо разработать технологическую карту ремонта (разборки, замены или восстановления) узла, деталей или разобранной единицы.

При рассмотрении данного вопроса обучающийся должен отразить основные методы ремонта: агрегатный, поточный, поточно-конвейерный, а также систему ремонта по допускам и градациям, указать градации для деталей узла, если такая градационная система применена при ремонте указанного узла.

Если для ремонта узла имеется поточная линия ремонта, то целесообразно остановить свой выбор на поточном методе ремонта и описать работу поточной линии. Если же выбран агрегатный метод ремонта, кратко пояснить его суть.

Необходимо дать понятия «надежность», «безотказность», «долговечность», «ремонтопригодность». Проанализировать рассматриваемый узел с точки зрения ремонтопригодности, привести примеры и пояснить суть одного из методов повышения надежности узла. Проанализировать зависимость надежности от различных факторов (основные понятия об износах и повреждениях).

Необходимо обратить на повышения надежности, такие как: любое упрочнение поверхностных слоев деталей - накатка роликами, дробеструйный наклеп, упрочнение токами высокой частоты; покрытий хромом, цинком, лаками лакокрасочными материалами; применение высоких классов изоляции в электрических машинах, аппаратах и так далее.


6. Приспособления, технологическая оснастка, средства механизации, оборудование, применяемые при ремонте.Особенности сборки, проверки и испытания комплекта сборочной единицы.


Освещая этот вопрос, необходимо перечислить все оборудование, инструменты, шаблоны и занести их в таблицу 2.

Таблица 2.Оборудование, применяемое при ремонте узла.

Наименование

Тип и краткая характеристика оборудования


1

2

Для определения перечня большинства используемого оборудования

студенту можно воспользоваться пособием по дипломному проектированию автор Папченков С.И. «Локомотивное хозяйство. Пособие по дипломному проектированию»,М.: Издательство «Транспорт».1997г.-192с.

Если оборудование не типовое, в графе 2 дать сноску «изготовлено в депо». Из перечня выбрать одно оборудование, дать его чертеж со спецификацией и описать работу в пояснительной записке.

Дать подробное описание в какой последовательности производится сборка заданного агрегата, каким проверкам и испытаниям подвергается узел в процессе сборки и окончательно после сборки.

Для раскрытия этого вопроса студент обязан описать процесс испытания своего узла на стенде, если таковой есть. Если испытание узла после ремонта не проводится, то студент должен пояснить, что узел считается отремонтированным качественно, если по этой причине не было заходов на внеплановый ремонт в течение гарантийного пробега, то есть до первого планового ремонта.



7. Организация рабочего места.Техника безопасности при ремонте, сборке, испытании.



Организация рабочего места - система мероприятий по оснащению рабочего места средствами и предметами труда и их размещению в определенном порядке.

Целью организации рабочего места является обеспечение рабочего или группы рабочих всем необходимым для высокопроизводительного труда при возможно меньших физических нагрузках и оптимальном нервно психологическом напряжении.

Под оснащением рабочего места понимают набор основного технологического и вспомогательного оборудования, технологической и организационной оснастки.

Организация рабочего места по ремонту конкретного узла предусматривает план расположения оборудования с таким расчетом, чтобы соблюдать очередность - выполнения операций при ремонте узла. Оборудование в цехе должно располагаться таким образом, чтобы был обеспечен свободный доступ к нему рабочих; если этого требует технология, должны быть подведены воздушные, водяные, масляные, электрические и другие коммуникации.

Оборудование в плане обозначать в виде прямоугольников, ромбов и прочих символов, за исключением того оборудования, которое имеет обозначение по ГОСТ.

Если имеется поточная линия, то можно дать ее чертеж.

Дать описание индивидуальных средств защиты, технических средств защиты, применяемых при ремонте, сборке и испытании в отделении. Далее необходимо дать описание правил техники безопасности при ремонте, сборке, испытания непосредственно по самому узлу.



Рекомендуемая литература



Основные источники:

  1. Федеральный закон от 10.01.2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (с изм. от 7.07. 2003 г., 8.11.2007 г., 22–23.07, 26– 30.12.2008 г.).

  2. Федеральный закон Российской Федерации от 10.012003 г. №18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта» (с изм. от 7.07.2003 г., 4.12.2006 г., 26.06, 8.11.2007 г., 23.07.2008 г.).

  3. Федеральный закон от 17.07.1999 г. № 181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации» (с изм. от 20.05.2002 г., 10.01.2003 г., 9.05.2005 г).

  4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 г. №1734-р «Транспортная стратегия РФ на период до 2030 года».

  5. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 21.12.2010 г. № 286 «Об утверждении Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации».

  6. Положение о системе технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО "РЖД", утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 17 января 2005 года N 3р.

  7. Грищенко А.В. Устройство и ремонт электровозов и электропоездов: Учебник. М.: Академия, 2010.

  8. Папченков С.И. «Локомотивное хозяйство. Пособие по дипломному проектированию»,М.: Издательство «Транспорт».1997г.-192с.



Дополнительные источники:



  1. Инструкция МПС России от 16.09.1997 г. № ЦВ ВНИИЖТ-494-97

«Инструкция по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства» (в ред. указаний МПС России от 21.01.2003 г. № П-50у).

  1. Инструкция МПС России от 14.06.1995 г. № ЦТ-329 «Инструкция по формированию, ремонту и содержанию колесных пар тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм. ЦТ-329 (в ред. указаний МПС России от 23.08.2000 г. № К-2273у).

  2. Инструкция МПС России от 27.09.1999 г. № ЦТ-685 «Инструкция по техническому обслуживанию электровозов и тепловозов в эксплуатации».

  3. Правила МПС СССР от 2.04. 1990 г. № ЦТ-ЦТВР-4782 «Правила ремонта электрических машин электроподвижного состава. ЦТ-ЦТВР-4782 (в ред.

  4. указаний МПС России 15.12 1997 г. № К-142у).

  5. Правила МПС России от 10.07.1999 г. № ЦТ-479 «Правила текущего ремонта и технического обслуживания электропоездов» (в ред. указаний МПС России от 26.11.1999 г. № К-2695у).

  6. Правила МПС России от 31.05.1999 г. № ПОТ РО-32-668-99 «Правила по охране труда при техническом обслуживании и текущем ремонте тягового подвижного состава и грузоподъемных кранов на железнодорожном ходу».

  7. Временное ремонтное руководство по техническому обслуживанию, текущему и среднему ремонтам электровозов переменного тока. М.: МПС России, 2001.

  8. Ремонт колесных пар колесной пары электровозов с унифицированной механической частью: Обучающе-контролирующая мультимедийная компьютерная программа. М.: УМК МПС России, 1999.

  9. Находкин В.М., Черепашенец Р.Г. Технология ремонта тягового подвижного состава. М.: Транспорт, 1998.



Средства массовой информации



  1. Транспорт России: газета. Форма доступа: www.transportrussia.ru

  2. Железнодорожный транспорт. Форма доступа: www.zdt-magazine.ru

  3. Международный информационный научно-технический журнал«Локомотивинформ». Форма доступа: www.railway-publish.com






Оформление пояснительной записки



Пояснительную записку (далее ПЗ), выполняют на одной стороне белой немелованной писчей бумаги формата А4 (210*297) с рамкой.Расстояния от края страницы до линии рамки слева 20 мм, а справа, снизу и сверху 5 мм. На первом текстовом листе ПЗ выполняют основную надпись (штамп) по форме 2 ГОСТ 104-68 в соответствии с рисунком 1, а на всех последующих по форме 2а в соответствии с рисунком 2.






МКЖТ. 23.02.06. ТЭ-17. ПЗ







Изм

Лист

№ Докум.

Подп.

Дата

Разраб.





Литера

Лист

Листов

Руков.





У








ГБПОУ МКЖТ

Н. контр




Утв.





Рисунок 1. Основная надпись (штамп) на первом текстовом листе ПЗ







МКЖТ. 23.02.06. ТЭ-17. ПЗ


Лист







Изм

Лист

№ докум.

Подп.

Дата



Рисунок 2. Основная надпись (штамп) на последующих листах ПЗ


Рамки, основные надписи выполняются сплошными толстыми основными, а дополнительные графы сплошными тонкими линиями по ГОСТ 2.303-68.

В пояснительной записке курсового проектирования используется шрифт TimesNewRoman, за исключением штампов (рамок) на листах записки и при использовании редактора формул (если этот шрифт не поддерживается операционной системой).

Интервал шрифта – 1,5 (за исключением титульного листа и таблиц) с удалением интервала перед абзацем и после абзаца (во всей работе); размер шрифта в работе – 14 (за исключением титульного листа, названия разделов, таблиц и рисунков).

Все пустые строки имеют: размер шрифта – 14, интервал – 1,5 (без интервалов до и после абзаца).

Названия разделов и подразделов пишутся полужирным шрифтом.

Текст пишется только на одной стороне листа.

Разделы ПЗ должны иметь порядковые номера, обозначенными арабскими цифрами без точки и записанные с абзацного отступа.

Заголовки «Ведение» не нумеруется. Разделы должны иметь заголовки. Заголовки следует писать с заглавной буквы текстовым шрифтомтипа TimesNewRoman16 без точки в конце, не подчеркивая. Переносы слов в заголовках не допускаются. Не допустимо написание заголовка в конце страницы, а раздел последующего текста на следующей. Если после написание вопроса остается место, то следующий раздел после соответствующего отступления продолжается на этом листе, а при необходимости переносится на следующий лист.

Материал пояснительной записки располагают в следующей последовательности:

  1. Титульный лист

  2. Задание на курсовой проект

  3. Содержание

  4. Описательная часть проекта

  5. Графическая часть

  6. Список литературы

Изложение текста ПЗ должно быть кратким, четким и не допускать различных толкований.

В тексте не допускаются:

  • обороты разговорной речи, техницизмы, профессионализму;

  • сокращения слов, кроме установленных ГОСТ и правилами орфографии;

  • сокращения и др., и пр., и т.п. в середине фразы.

Титульный лист пояснительной записки выполняется в следующей форме.

(смотри Приложение)

С начала пояснительной записки на первом листе помещают содержание, включающее номера, наименование разделов и подразделов с указанием номеров страниц. Содержание включают в общее количество страниц данного документа. Слово «Содержание» записывают в виде заголовка (симметрично тексту) с прописной буквы. Наименования, включенные в содержание, записывают строчными буквами, начиная с прописной буквы.

В конце текстового документа приводится список литературы, которая была использована при его составлении. Заголовок «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИCTOЧHИKOB» записывают симметрично тексту прописными (большими) буквами.

В список включают все источники, на которые имеются ссылки в текстовом документе. Источники в списке нумеруются в порядке их упоминания в тексте арабскими цифрами без точки.

Сведения об источниках должны включать:

фамилию, инициалы автора,

название источника,

место издания,

издательство,

год издания,

количество страниц.

Фамилию автора указывают в именительном падеже. Наименование места издания необходимо приводить полностью в именительном падеже, сокращенное название допускается двух городов: Москва (М.), Санкт-Петербург (СПб).

Для статей указываются и инициалы автора, название статьи, название журнала, год издания, номер страницы.

Пример записи использованных источников:

1. Государственные стандарты и сборники документов

Библиографическое описание документа. Общие требования и правила

составления: ГОСТ 7.1- 84 – Введ. 01.01.86. – М, 1984. – 75 с.

2. Книги одного автора

Азаров Ю.П. Тайны педагогического мастерства: учеб. Пособие/Ю.П.Азаров. –М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО МОДЭК. – 432 с.

3. Книга двух, трех авторов

Калинченко А.В.Автоматика и телемеханика: / методическое пособие/

Н.А.Копылова, Н.В. Микляева. – М.: Высш. Шк., 2001. – 64 с.

4. Статья из газеты или журнала

Егорова П.Д., Минтусов И.Л. Портрет делового человека // Проблемы теории и практики управления. – 1992 д – № 6. – С. 3 – 17.

5. Статья из энциклопедии и словаря

Бирюков Б.В. Моделирование // БСЭ. — 3-е изд. – М., 1974. – Т. 16. – С. 393 -395.

6. Многотомные издания

Казьмин В.Д.Справочник крановщика: в 3 ч. /Владимир Казьмин. – М.:Строитель, 2002.

7. Отдельный том

Казьмин В.Д.Технология производства работ с применением стреловых башенных кранов/ Владимир Казьмин. – М.: Строитель, 2002. – 503 с. –

(Справочник крановщика. В.3 ч. Ч. 2/ Владимир Казьмин).


Оформление приложений к тексту пояснительной записки


В приложения рекомендуется включать материалы иллюстративного и

вспомогательного характера.

В приложении могут быть помещены:

– таблицы большого формата;

– дополнительные расчеты;

– описание применяемого нестандартного оборудования;

– распечатки с ПЭВМ;

– протоколы испытаний;

– акты внедрения;

– отчеты о патентных исследованиях.




Графическая часть


Оформление чертежей деталей и сборочных чертежей должно соответствовать требованиям стандартов ЕСКД. Общие требования к чертежам – по ГОСТ 2.109-73. Графический материал, предназначенный для демонстрации при защите работы выполняют, как правило, на листах формата А1.

На чертеже детали должны быть указаны:

– все размеры, необходимые для изготовления данной детали с указанием предельных размеров. Предельные отклонения размеров должны соответствовать требованиям стандартов. Единой системы допусков и посадок (ЕСДП, ГОСТ 25446);

ХХХХ. ХХХХХХ. XX. XX. XX. XX

СБ, ВО, ПЛ или шифр схемы

позиция детали

позиция сборочной единицы

код работы- 01

код специальности – 23.02.06

индекс организации — МКЖТ

– шероховатость поверхностей деталей, выполняемых по данному чертежу,

независимо от метода их образования;

– технические требования, которые должны располагаться над основной

надписью;

– условные обозначения марки материалов в соответствии со стандартами или

техническими условиями на данный материал.

На сборочных чертежах должны быть указаны:

– габаритные и присоединительные размеры сборочной единицы;

– технические требования, предъявляемые к сборке изделия;

– номера позиций, указанные в спецификации сборочной единицы.

Номера позиций наносят на полках линии выносок, проводимых от изображений составных частей. Номера позиций располагают параллельно основной надписи чертежа вне контура изображения и группируются в колонку или строчку по возможности на одной линии.

Размер шрифта номеров позиции должен быть на один-два номера больше, чем размер шрифта, принятого для размерных чисел на том же чертеже.

Форма основной надписи и спецификации к чертежам приведены в приложении №1 и приложении №2.


















Приложение №1.Форма основной надписи на чертеже











































Приложение №2. Форма спецификации к чертежу







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!