Министерство образования ЛНР
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Луганской Народной Республики
«Стахановский политехнический колледж»
МЕТОДИЧЕСКИЕ
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
К ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.04 «ОСНОВЫ ФИЗИОЛОГИИ КОЖИ И ВОЛОС»
По профессии
43 .01.02 «Парикмахер»
Подготовила преподаватель: Гайдученко В.И.
СОДЕРЖАНИЕ
| страница |
Пояснительная записка | 2 |
Планирование внеаудиторной самостоятельной работы | 4 |
Методические рекомендации по подготовке сообщения | 5 |
Самостоятельная работа № 1-4 | 7-9 |
Литература, рекомендованная при выполнении самостоятельных работ | 10 |
1.Пояснительная записка
Методические рекомендации для выполнения самостоятельных работ разработаны по учебной дисциплины ОП.04 «Основы физиологии кожи и волос» для обучающихся по программе 43.01.02. Парикмахер
Основными этапами самостоятельной внеаудиторной являются:
инструктаж по выполнению внеаудиторной самостоятельной, проводимый преподавателем;
самостоятельное выполнение обучающимися заданий, работ, упражнений, решение задач; подготовка сообщений, презентаций, докладов, рефератов, конспектов, словарей терминов;
последующий анализ и оценка выполненных работ и степени овладения обучающимися запланированными знаниями.
Контроль выполненной самостоятельной работы осуществляется следующим образом:
контроль выполнения докладов, сообщений, конспектов, терминологических словарей осуществляется индивидуальной беседой по ключевым моментам работы, с последующей защитой доклада;
контроль выполнения рефератов осуществляется индивидуальной беседой по ключевым моментам работы, с последующей защитой реферата;
контроль выполнения презентаций осуществляется индивидуальной беседой по ключевым моментам работы, с последующей защитой презентации.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
· анализировать состояние и проводить обследование кожи;
· анализировать состояние и проводить обследование структуры волос;
· анализировать состояние и проводить обследование плотности, направления роста волос
· анализировать состояние и проводить обследование пигментации волос по всей длине;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
· виды и типы волос;
· особенности роста волос на голове;
· основы анатомического строения кожи и волос, их структура;
· основные функции кожи, физиологию роста волос;
· основы пигментации волос;
· виды пигмента волос, их свойства , взаимодействие с препаратами;
· особенности воздействия парикмахерских услуг на кожу головы и волосы.
2
Выполнение самостоятельных работ направлено на овладение обучающимися следующими общими и профессиональными компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1. | Проводить санитарно-эпидемиологическую обработку контактной зоны при выполнении парикмахерских услуг. |
ПК 1.2. | Анализировать состояние кожи головы и волос потребителя, определять способы и средства выполнения парикмахерских услуг. |
ПК 1.4. | Выполнять и контролировать все этапы технологических процессов парикмахерских услуг. |
ПК 1.5. | Консультировать потребителей по домашнему профилактическому уходу. |
ПК 2.3. | Выполнять прически различного назначения (повседневные, вечерние, для торжественных случаев) и степени сложности с учетом актуальных тенденций моды. |
ПК 3.1. | Внедрять новые технологии и тенденции моды. |
ПК 3.3. | Самостоятельно осуществлять взаимодействие со специалистами и организациями с целью продвижения своих услуг. |
ПК 4.1. | Создавать образное единство облика модели, разрабатывать и выполнять художественные образы для подиума, журнала. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 7. | Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. |
3
Методические рекомендации включают:
1) Планирование внеаудиторной самостоятельной работы;
2) Задания к самостоятельной внеаудиторной работе, сопровождающиеся краткими указаниями для их выполнения;
3) Критерии оценки выполнения работ, форму предоставления работы и степени овладения обучающихся запланированных знаний и умений (освоенных компетенций)
2. Планирование внеаудиторной самостоятельной работы
Наименование раздела, темы | Номер, название самостоятельной внеаудиторной работы | Количество часов на выполнение | Форма выполнения |
Раздел 1. Основы микробиологии и эпидемиологии. |
Тема 1.1 Кожа Строение, функции и физиология | Самостоятельная работа № 1,2 Подготовка сообщения на тему «Кожа и ее строение». Выполнение зарисовки строения кожи | 2 | Сообщение |
Тема 1.2. Структура волос | Самостоятельная работа № 3,4 Подготовка сообщения на тему «Структура волоса» | 2 | Сообщение |
Тема 1.3 Волновой паттерн. Паттерн роста волос | Самостоятельная работа № 5,6 Подготовка сообщения на тему «Рост волос» | 2 | Сообщение |
Раздел 2. Болезни кожи и волос |
Тема 2.1 Болезни кожи | Самостоятельная работа № 7,8 Подготовка сообщения на тему «Особенности ухода за нормальной, сухой и жирной кожей лица» | 2 | Сообщение |
| ВСЕГО | 8 часов | |
4
3. Методические рекомендации по подготовке к написанию и оформлению информационного сообщения
Информационное сообщение – это вид внеаудиторной самостоятельной работы по подготовке небольшого по объёму устного сообщения для озвучивания на семинаре, практическом занятии. Сообщаемая информация носит характер уточнения или обобщения, несёт новизну, отражает современный взгляд по определённым проблемам.
Сообщение отличается от докладов и рефератов не только объёмом информации, но и её характером – сообщения дополняют изучаемый вопрос фактическими или статистическими материалами. Оформляется задание письменно, оно может включать элементы наглядности (иллюстрации, демонстрацию).
Регламент времени на озвучивание сообщения – до 5 мин.
Затраты времени на подготовку сообщения зависят от трудности сбора информации, сложности материала по теме, индивидуальных особенностей обучающегося и определяются преподавателем.
Дополнительные задания такого рода могут планироваться заранее и вноситься в карту самостоятельной работы в начале изучения дисциплины.
Этапы подготовки сообщения:
• собрать и изучить литературу по теме;
• составить план или графическую структуру сообщения;
• выделить основные понятия;
• ввести в текст дополнительные данные, характеризующие объект изучения;
• оформить текст письменно;
• сдать на контроль преподавателю и озвучить в установленный срок.
Критерии оценки:
• актуальность темы;
• соответствие содержания теме;
• глубина проработки материала;
• грамотность и полнота использования источников;
• наличие элементов наглядности.
Оценка «5» (отлично) выставляется, при актуальности темы; соответствии содержания теме; глубокой проработки материала; грамотность и полнота использования источников; наличие элементов наглядности. Обучающийся четко и ясно озвучивает сообщение, а не зачитывает.
Оценка «4» (хорошо) выставляется, при актуальности темы; соответствие содержания теме; грамотность и полнота использования источников; отсутствия элементов наглядности. Обучающийся четко зачитывает сообщение.
5
Оценка «3» (удовлетворительно) выставляется, если сообщение не вполне соответствует содержанию темы; отсутствуют элементы наглядности. Обучающийся монотонно зачитывает сообщение.
Оценка «2» (неудовлетворительно) выставляется, если сообщение не соответствует теме, отсутствуют элементы наглядности. Обучающийся монотонно зачитывает сообщение.
6
Самостоятельная работа № 1
Подготовка сообщения на тему «Кожа и ее строение». Выполнение зарисовки строения кожи
Цель работы:
- Изучить строение кожи различных типов.
Форма выполнения: сообщение
Необходимое оборудование: персональный компьютер, выход в сеть Интернет, программное обеспечение MS Word.
Требования к сообщению:
Минимальное количество листов – 3 -5 страниц
Литература, рекомендованная для ознакомления
1. Соколова Е.А. Основы физиологии кожи и волос: учеб. Пособие для нач. проф. Образования . – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 176 с.
2. Ветрова А.В. Парикмахер стилист: Серия «Учебники, учебные пособия».– Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 352 с., ил.
3. Ветрова А.В. Визажист, стилист, косметолог: Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 224 с.
4. Чалова Л.Д. Санитария и гигиена парикмахерских услуг: учебник для студ. сред. проф. образования. – М.: «Академия», 2006. – 160 с.
5. Дрибноход Ю.Ю. Здоровые волосы. Максимум советов по уходу и лечению. Ваш профессиональный домашний консультант. – СПб: ИГ «Весь», 2006. – 384 с., ил.
6. Федеральный закон от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»
7. СанПиН 2.1.2.1199-03 «Парикмахерские. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию».
7
Самостоятельная работа № 2
Подготовка сообщения на тему «Структура волос »
Цель работы:
- Изучить влияние состояния организма на рост и обновление волос.
Форма выполнения: сообщение
Необходимое оборудование: персональный компьютер, выход в сеть Интернет, программное обеспечение MS Word.
Требования к сообщению:
Минимальное количество листов – 3 -5 страниц
Литература, рекомендованная для ознакомления
8. Соколова Е.А. Основы физиологии кожи и волос: учеб. Пособие для нач. проф. Образования . – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 176 с.
9. Ветрова А.В. Парикмахер стилист: Серия «Учебники, учебные пособия».– Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 352 с., ил.
10. Ветрова А.В. Визажист, стилист, косметолог: Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 224 с.
11. Чалова Л.Д. Санитария и гигиена парикмахерских услуг: учебник для студ. сред. проф. образования. – М.: «Академия», 2006. – 160 с.
12. Дрибноход Ю.Ю. Здоровые волосы. Максимум советов по уходу и лечению. Ваш профессиональный домашний консультант. – СПб: ИГ «Весь», 2006. – 384 с., ил.
13. Федеральный закон от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»
14. СанПиН 2.1.2.1199-03 «Парикмахерские. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию».
Самостоятельная работа № 3
Подготовка сообщения на тему «Триходиагностика и ее применение в салонах – парикмахерских»
Цель работы:
- Изучить понятие триходиагностика
Форма выполнения: сообщение
Необходимое оборудование: персональный компьютер, выход в сеть Интернет, программное обеспечение MS Word.
Требования к конспекту:
Минимальное количество листов – 3-5 страниц
Литература, рекомендованная для ознакомления
15. Соколова Е.А. Основы физиологии кожи и волос: учеб. Пособие для нач. проф. Образования . – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 176 с.
16. Ветрова А.В. Парикмахер стилист: Серия «Учебники, учебные пособия».– Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 352 с., ил.
8
17. Ветрова А.В. Визажист, стилист, косметолог: Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 224 с.
18. Чалова Л.Д. Санитария и гигиена парикмахерских услуг: учебник для студ. сред. проф. образования. – М.: «Академия», 2006. – 160 с.
19. Дрибноход Ю.Ю. Здоровые волосы. Максимум советов по уходу и лечению. Ваш профессиональный домашний консультант. – СПб: ИГ «Весь», 2006. – 384 с., ил.
20. Федеральный закон от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»
21. СанПиН 2.1.2.1199-03 «Парикмахерские. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию».
Самостоятельная работа № 4
Подготовка сообщения на тему «Особенности ухода за нормальной, сухой и жирной кожей лица»
Цель работы:
- Изучить особенности ухода за нормальной, сухой и жирной кожей лица
Форма выполнения: сообщение
Необходимое оборудование: персональный компьютер, выход в сеть Интернет, программное обеспечение MS Word.
Требования к сообщению:
Минимальное количество листов – 3 -5 страниц
Литература, рекомендованная для ознакомления
22. Соколова Е.А. Основы физиологии кожи и волос: учеб. Пособие для нач. проф. Образования . – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 176 с.
23. Ветрова А.В. Парикмахер стилист: Серия «Учебники, учебные пособия».– Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 352 с., ил.
24. Ветрова А.В. Визажист, стилист, косметолог: Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 224 с.
25. Чалова Л.Д. Санитария и гигиена парикмахерских услуг: учебник для студ. сред. проф. образования. – М.: «Академия», 2006. – 160 с.
26. Дрибноход Ю.Ю. Здоровые волосы. Максимум советов по уходу и лечению. Ваш профессиональный домашний консультант. – СПб: ИГ «Весь», 2006. – 384 с., ил.
27. Федеральный закон от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»
28. СанПиН 2.1.2.1199-03 «Парикмахерские. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию».
9
ЛИТЕРАТУРА, РЕКОМЕНДУЕМАЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ
САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ
Основные источники:
1. Соколова Е.А. Основы физиологии кожи и волос: учеб. Пособие для нач. проф. Образования . – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 176 с.
2. Ветрова А.В. Парикмахер стилист: Серия «Учебники, учебные пособия».– Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 352 с., ил.
3. Ветрова А.В. Визажист, стилист, косметолог: Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 224 с.
Дополнительные источники:
1. Чалова Л.Д. Санитария и гигиена парикмахерских услуг: учебник для студ. сред. проф. образования. – М.: «Академия», 2006. – 160 с.
2. Дрибноход Ю.Ю. Здоровые волосы. Максимум советов по уходу и лечению. Ваш профессиональный домашний консультант. – СПб: ИГ «Весь», 2006. – 384 с., ил.
3. Федеральный закон от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»
4. СанПиН 2.1.2.1199-03 «Парикмахерские. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию».
10