СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации для обучающихся к внеаудиторной самостоятельной работе по учебной дисциплины оп.04 «основы физиологии кожи и волос»

Категория: ОРК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации для обучающихся к внеаудиторной самостоятельной работе по учебной дисциплины оп.04 «основы физиологии кожи и волос»»

Министерство образования ЛНР

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Луганской Народной Республики

«Стахановский политехнический колледж»











МЕТОДИЧЕСКИЕ

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

К ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ


ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОП.04  «ОСНОВЫ ФИЗИОЛОГИИ КОЖИ И ВОЛОС»


 

 

По профессии

43 .01.02 «Парикмахер»

 

 

 

 

 

 

Подготовила преподаватель: Гайдученко В.И.

 


 

 

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

страница

Пояснительная записка

2

Планирование внеаудиторной самостоятельной работы

4

Методические рекомендации по подготовке сообщения

5

Самостоятельная работа № 1-4

7-9

Литература, рекомендованная при выполнении самостоятельных  работ

10

 

 









































1.Пояснительная записка

 

           Методические рекомендации для выполнения самостоятельных   работ разработаны по учебной дисциплины ОП.04  «Основы физиологии кожи и волос» для обучающихся  по программе  43.01.02. Парикмахер


Основными этапами самостоятельной внеаудиторной являются:

  • инструктаж по выполнению внеаудиторной самостоятельной, проводимый преподавателем;

  • самостоятельное выполнение обучающимися заданий, работ, упражнений, решение задач; подготовка сообщений, презентаций, докладов, рефератов, конспектов, словарей терминов;

  • последующий анализ и оценка выполненных работ и степени  овладения обучающимися запланированными знаниями.

Контроль выполненной самостоятельной работы осуществляется следующим образом:

  • контроль выполнения докладов, сообщений, конспектов, терминологических словарей  осуществляется индивидуальной беседой по ключевым моментам работы, с последующей защитой доклада;

  • контроль выполнения рефератов осуществляется индивидуальной беседой по ключевым моментам работы, с последующей защитой реферата;

  • контроль выполнения презентаций осуществляется индивидуальной беседой по ключевым моментам работы, с последующей защитой презентации.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

·         анализировать состояние и проводить обследование кожи;

·         анализировать состояние и проводить обследование структуры волос;

·          анализировать состояние и проводить обследование плотности, направления роста волос

·         анализировать состояние и проводить обследование пигментации волос по всей длине;

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

·         виды и типы волос;

·         особенности роста волос на голове;

·         основы анатомического строения кожи и волос, их структура;

·         основные функции кожи, физиологию роста волос;

·         основы пигментации волос;

·         виды пигмента волос, их свойства , взаимодействие с препаратами;

·         особенности воздействия парикмахерских услуг на кожу головы и волосы.

2


 

            Выполнение самостоятельных  работ направлено на овладение обучающимися следующими общими и профессиональными компетенциями:

 

Код

Наименование результата обучения

ПК  1.1.

Проводить санитарно-эпидемиологическую обработку контактной зоны при выполнении парикмахерских услуг.

ПК  1.2.

 Анализировать состояние кожи головы и волос потребителя, определять способы и средства выполнения парикмахерских услуг.

ПК  1.4.

Выполнять и контролировать все этапы технологических процессов парикмахерских услуг.

ПК 1.5.

Консультировать потребителей по домашнему профилактическому уходу.

ПК 2.3.

Выполнять прически различного назначения (повседневные, вечерние, для торжественных случаев) и степени сложности с учетом актуальных тенденций моды.

ПК 3.1.

Внедрять новые технологии и тенденции моды.

ПК 3.3.

Самостоятельно осуществлять взаимодействие со специалистами и организациями с целью продвижения своих услуг.

ПК 4.1.

Создавать образное единство облика модели, разрабатывать и выполнять художественные образы для подиума, журнала.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач,  оценивать их эффективность и качество.

ОК  3.

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

 










3




Методические рекомендации включают:

1)      Планирование внеаудиторной самостоятельной работы;

2)      Задания к самостоятельной внеаудиторной работе, сопровождающиеся краткими указаниями для их выполнения;

3)      Критерии оценки выполнения работ, форму предоставления работы и степени овладения обучающихся запланированных  знаний и умений (освоенных компетенций)

 

 



 

2. Планирование внеаудиторной самостоятельной работы

 

Наименование раздела, темы

Номер, название самостоятельной внеаудиторной работы

Количество часов на выполнение

Форма выполнения

Раздел 1. Основы микробиологии и эпидемиологии.

Тема 1.1 Кожа Строение, функции и физиология

Самостоятельная работа № 1,2 Подготовка сообщения на тему «Кожа и ее строение». Выполнение зарисовки строения кожи

2

Сообщение

Тема 1.2. Структура волос

Самостоятельная работа № 3,4 Подготовка сообщения на тему «Структура волоса»

2

Сообщение

Тема 1.3 Волновой паттерн. Паттерн роста волос

Самостоятельная работа № 5,6 Подготовка  сообщения на тему «Рост волос»

2

Сообщение

Раздел 2. Болезни кожи и волос

Тема 2.1 Болезни кожи

Самостоятельная работа № 7,8 Подготовка сообщения на тему «Особенности ухода за нормальной, сухой  и жирной кожей лица»

2

Сообщение

 

ВСЕГО

8 часов

 

 

 







4






3. Методические рекомендации по подготовке к написанию и оформлению информационного сообщения

 

Информационное сообщение – это вид вне­аудиторной самостоятельной работы по подготовке небольшого по объёму устного сообщения для озвучивания на семинаре, практическом занятии. Сообщаемая информация носит характер уточнения или обобщения, несёт новизну, отражает современ­ный взгляд по определённым проблемам.

Сообщение отличается от докладов и рефератов не только объёмом информации, но и её характером – сообщения дополня­ют изучаемый вопрос фактическими или статистическими мате­риалами. Оформляется задание письменно, оно может включать элементы наглядности (иллюстрации, демонстрацию).

Регламент времени на озвучивание сообщения – до 5 мин.

Затраты времени на подготовку сообщения зависят от труд­ности сбора информации, сложности материала по теме, инди­видуальных особенностей обучающегося и определяются преподава­телем.

Дополнительные задания такого рода могут планироваться заранее и вноситься в карту самостоятельной работы в начале изучения дисциплины.

Этапы подготовки сообщения:

•  собрать и изучить литературу по теме;

•  составить план или графическую структуру сообщения;

•  выделить основные понятия;

•   ввести в текст дополнительные данные, характеризую­щие объект изучения;

•   оформить текст письменно;

•   сдать на контроль преподавателю и озвучить в установленный срок.

Критерии оценки:

•    актуальность темы;

•    соответствие содержания теме;

•   глубина проработки материала;

•    грамотность и полнота использования источников;

•   наличие элементов наглядности.

Оценка «5» (отлично) выставляется, при актуальности темы; соответствии содержания теме; глубокой проработки материала; грамотность и полнота использования источников; наличие элементов наглядности. Обучающийся четко и ясно озвучивает сообщение, а не зачитывает.

Оценка «4» (хорошо) выставляется, при актуальности темы; соответствие содержания теме; грамотность и полнота использования источников; отсутствия  элементов наглядности. Обучающийся четко зачитывает сообщение.



5

 Оценка «3» (удовлетворительно) выставляется, если сообщение не вполне соответствует содержанию темы; отсутствуют элементы наглядности. Обучающийся монотонно зачитывает сообщение.

Оценка «2» (неудовлетворительно) выставляется, если сообщение не соответствует теме,  отсутствуют элементы наглядности. Обучающийся монотонно зачитывает сообщение.

 

 

 




































6




Самостоятельная работа № 1

Подготовка сообщения на тему «Кожа и ее строение». Выполнение зарисовки строения кожи

 

Цель работы:

- Изучить строение кожи различных типов.

Форма выполнения: сообщение

Необходимое оборудование: персональный компьютер, выход в сеть Интернет, программное обеспечение MS Word.

Требования к сообщению:

Минимальное количество листов – 3 -5 страниц

Литература, рекомендованная для ознакомления

1.      Соколова Е.А. Основы физиологии кожи и волос: учеб. Пособие для нач. проф. Образования . – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 176 с.

2.      Ветрова А.В. Парикмахер стилист: Серия «Учебники, учебные пособия».– Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 352 с., ил.

3.      Ветрова А.В. Визажист, стилист, косметолог: Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 224 с.

4.      Чалова Л.Д. Санитария и гигиена парикмахерских услуг: учебник для студ. сред. проф. образования. – М.: «Академия», 2006. – 160 с.

5.      Дрибноход Ю.Ю. Здоровые волосы. Максимум советов по уходу и лечению. Ваш профессиональный домашний консультант. – СПб: ИГ «Весь», 2006. – 384 с., ил.

6.      Федеральный закон от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

7.      СанПиН 2.1.2.1199-03 «Парикмахерские. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию».

 

 



 

 








7

Самостоятельная работа № 2

Подготовка сообщения на тему «Структура волос »

Цель работы:

- Изучить влияние состояния организма на рост и обновление волос.

Форма выполнения: сообщение

Необходимое оборудование: персональный компьютер, выход в сеть Интернет, программное обеспечение MS Word.

Требования к сообщению:

Минимальное количество листов – 3 -5 страниц

Литература, рекомендованная для ознакомления

8.      Соколова Е.А. Основы физиологии кожи и волос: учеб. Пособие для нач. проф. Образования . – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 176 с.

9.      Ветрова А.В. Парикмахер стилист: Серия «Учебники, учебные пособия».– Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 352 с., ил.

10.  Ветрова А.В. Визажист, стилист, косметолог: Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 224 с.

11.  Чалова Л.Д. Санитария и гигиена парикмахерских услуг: учебник для студ. сред. проф. образования. – М.: «Академия», 2006. – 160 с.

12.  Дрибноход Ю.Ю. Здоровые волосы. Максимум советов по уходу и лечению. Ваш профессиональный домашний консультант. – СПб: ИГ «Весь», 2006. – 384 с., ил.

13.  Федеральный закон от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

14.  СанПиН 2.1.2.1199-03 «Парикмахерские. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию».

 

 

Самостоятельная работа № 3

Подготовка  сообщения на тему «Триходиагностика и ее применение в салонах – парикмахерских»

Цель работы:

- Изучить понятие триходиагностика

Форма выполнения: сообщение

Необходимое оборудование: персональный компьютер, выход в сеть Интернет, программное обеспечение MS Word.

Требования к конспекту:

Минимальное количество листов – 3-5 страниц

Литература, рекомендованная для ознакомления

15.  Соколова Е.А. Основы физиологии кожи и волос: учеб. Пособие для нач. проф. Образования . – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 176 с.

16.  Ветрова А.В. Парикмахер стилист: Серия «Учебники, учебные пособия».– Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 352 с., ил.


8

17.  Ветрова А.В. Визажист, стилист, косметолог: Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 224 с.

18.  Чалова Л.Д. Санитария и гигиена парикмахерских услуг: учебник для студ. сред. проф. образования. – М.: «Академия», 2006. – 160 с.

19.  Дрибноход Ю.Ю. Здоровые волосы. Максимум советов по уходу и лечению. Ваш профессиональный домашний консультант. – СПб: ИГ «Весь», 2006. – 384 с., ил.

20.  Федеральный закон от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

21.  СанПиН 2.1.2.1199-03 «Парикмахерские. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию».

 

 

 

Самостоятельная работа № 4

Подготовка сообщения на тему «Особенности ухода за нормальной, сухой  и жирной кожей лица»

Цель работы:

- Изучить особенности ухода за нормальной, сухой  и жирной кожей лица

Форма выполнения: сообщение

Необходимое оборудование: персональный компьютер, выход в сеть Интернет, программное обеспечение MS Word.

Требования к сообщению:

Минимальное количество листов – 3 -5 страниц

Литература, рекомендованная для ознакомления

22.  Соколова Е.А. Основы физиологии кожи и волос: учеб. Пособие для нач. проф. Образования . – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 176 с.

23.  Ветрова А.В. Парикмахер стилист: Серия «Учебники, учебные пособия».– Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 352 с., ил.

24.  Ветрова А.В. Визажист, стилист, косметолог: Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 224 с.

25.  Чалова Л.Д. Санитария и гигиена парикмахерских услуг: учебник для студ. сред. проф. образования. – М.: «Академия», 2006. – 160 с.

26.  Дрибноход Ю.Ю. Здоровые волосы. Максимум советов по уходу и лечению. Ваш профессиональный домашний консультант. – СПб: ИГ «Весь», 2006. – 384 с., ил.

27.  Федеральный закон от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

28.  СанПиН 2.1.2.1199-03 «Парикмахерские. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию».

 

 


9



 

ЛИТЕРАТУРА, РЕКОМЕНДУЕМАЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ

САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ


Основные источники:

1.      Соколова Е.А. Основы физиологии кожи и волос: учеб. Пособие для нач. проф. Образования . – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 176 с.

2.      Ветрова А.В. Парикмахер стилист: Серия «Учебники, учебные пособия».– Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 352 с., ил.

3.      Ветрова А.В. Визажист, стилист, косметолог: Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 224 с.

 

Дополнительные источники:

1.      Чалова Л.Д. Санитария и гигиена парикмахерских услуг: учебник для студ. сред. проф. образования. – М.: «Академия», 2006. – 160 с.

2.      Дрибноход Ю.Ю. Здоровые волосы. Максимум советов по уходу и лечению. Ваш профессиональный домашний консультант. – СПб: ИГ «Весь», 2006. – 384 с., ил.

3.      Федеральный закон от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

4.      СанПиН 2.1.2.1199-03 «Парикмахерские. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию».

 

 























10


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!