СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации для педагогов «Использование виртуального пространства Moodle в обучении английскому языку»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации для педагогов «Использование виртуального пространства Moodle в обучении английскому языку»

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации для педагогов «Использование виртуального пространства Moodle в обучении английскому языку»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №2 города Димитровграда Ульяновской области»


Гуйганова Любовь Николаевна,

учитель английского языка


Методические рекомендации для педагогов «Использование виртуального пространства Moodle в обучении английскому языку»


В 21 веке жизнь человека – его быт, сферы науки, производства, культуры,
образования – без компьютера представить уже невозможно. Современная школа
уверенно оперирует такими понятиями, как «информационные и коммуникационные
технологии» (ИКТ), «новые информационные технологии обучения» (НИТ), «цифровые
образовательные ресурсы» (ЦОР), «интерактивная доска» (ИД) и т.д. В образовательных
стандартах нового поколения изложены требования к результатам освоения основной
образовательной программы начального общего образования (НОО). Одним из
метапредметных результатов освоения НОО является активное использование речевых
средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения
коммуникативных и познавательных задач.
Преимущества применения ИКТ на уроках английского языка очевидны:
 повышение мотивации к изучению языка и познавательной активности за счет
разнообразия форм работы;
 рост объема выполненных на уроке заданий;
 индивидуализация обучения;
 развитие способности и готовности к самостоятельному изучению языка;
 возможность избежать субъективности оценки.

Очевидны они и при дистанционном обучении в школьном образовании, которое становится
требованием времени. Дистанционная форма общения между преподавателем и
учениками, а также между учащимися позволяет осваивать новые формы общения
современного человека в информационном пространстве, повышает информационно-
комуникационную культуру учащегося, раскрывает огромные возможности использования
ресурсов Интернет для самообразования.
Педагогами создаются различные собственные курсы на базе системы дистанционного
обучения Moodle:
 для слабоуспевающих детей;
 для одаренных детей;
 для подготовки к экзаменам (ГИА и ЕГЭ);
 для подготовки к олимпиадам;
 для часто болеющих детей.
Moodle (Модульная Объектно-Ориентированная Динамическая Учебная Среда) –
«свободно» распространяемый программный продукт, позволяющий создавать курсы и web
– сайты, базирующиеся в Интернете, используется во многих учебных заведениях мира.
Виртуальное учебное пространство было создано Мартином Дуджиамасом в
Технологическом университете г.Перта, Австралия. Какие же возможности предоставляет
нам среда Moodle при создании собственных курсов?!

В данную оболочку можно добавить любой готовый ресурс, необходимый ученикам с
точки зрения учителя. Это веб-страницы, видео и аудио, файлы любых форматов,
созданные учителем.
Курс обычно состоит из ориентировочной части, информационной, диагностической и
рефлексивной, которые представлены такими элементами курса как глоссарий, лекция,
тесты, форум, wiki – модуль.

Основная часть курса состоит из 34 тем - блоков (34 учебные недели),
соответствующих модулям учебника: «Снова вместе!», «Семья и друзья», «Вкусное
угощение» и т.д. Технически возможно выделить только текущую тему, скрыв уже
изученные. В каждом блоке размещен материал для просмотра и изучения (лекция), а
также задания (тесты, «Давайте повторим!»).
Лекция – удивительный ресурс, основанный на ответах учеников. Изучив
представленную информацию (в данном курсе это грамматические правила), учащиеся
должны ответить на контрольный вопрос. Правильный ответ откроет новую страницу
информации, а неправильный ответ возвращает ученика на ту же страницу, показывая
снова тот же самый материал. Мои ученики – младшие школьники. Преподносимая им
информация (особенно такая «скучная» как грамматика) должна быть красочно
оформлена.

Тесты в оболочке Moodle работают в двух режимах – обучающем, когда ученик
имеет неограниченное количество попыток на сдачу теста, и контролирущем. Тест может
включать следующие типы ответов: с выбором одного ответа из представленных,
альтернативные (может быть выбран больше чем один ответ), с выбором верно/не верно и
др. Банк вопросов заполняется учителем, поэтому создание любого теста из имеющихся
вопросов занимает считанные минуты. Уже размещенные блоки можно неоднократно
редактировать: добавлять любой ресурс, заменить неудачное задание, сократить тест и т.д.
Наглядность и структурированность представленных материалов делает курс
действительно электронным учебником.
Ученики, находясь дома, в привычных условиях, работают в индивидуальном режиме.
Он имеют возможность просмотреть еще раз лекцию, если это требуется, и снова
продолжают обучающий тест. По окончании ребята сразу видят свой балл. Я в форуме или
в индивидуальном комментарии всегда стараюсь найти нужные слова похвалы или
порицания, создавая благоприятную атмосферу и придавая им уверенности в себе.
Одна из возможных форм контроля для педагога – создание различных отчетов:
индивидуального по изученной теме, группового по отдельной теме или подробный отчет
по всем участникам курса с указанием времени последнего входа, когда и сколько раз им
было просмотрено или выполнено какое-либо задание. Нужно ли говорить, насколько это
экономит рабочее время учителя! Для меня индивидуальный отчет любого ученика стал
своеобразной «линией успеха»!

Не скрою, что на создание данного курса ушел не один месяц. Но результаты того
стоили:
 исчезла проблема «я забыл домашнюю работу дома...». Все зарегистрированные
участники курса с удовольствием выполняли задания и гордились тем, что такого
нет больше ни у кого;
 все учащиеся улучшили свой тестовый балл;
 созданные разработки помогают часто болеющим детям и тем, кто по какой-либо
причине пропустил определённый урок;
 возможность контролировать выполнение любого задания в режиме реального
времени;
 индивидуальная обратная связь решает многие психологические проблемы
учащегося.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!