СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации по написанию эссе (Письменное высказывание с элементами рассуждения по предложенной проблеме- ЕГЭ, уровень С2.) по иностранному языку

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особые трудности учащихся при подготовке к ЕГЭ вызывает написание эссе, задание- С2 из раздела "Письмо". Не существует специального пособия для подготовки к написанию письменного высказывания с элементами рассуждений. Данные рекомендации должны помочь в подготовке к ЕГЭ

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по написанию эссе (Письменное высказывание с элементами рассуждения по предложенной проблеме- ЕГЭ, уровень С2.) по иностранному языку»

Методические рекомендации по написанию эссе (Письменное высказывание с элементами рассуждения по предложенной проблеме- ЕГЭ, уровень С2.) 

по иностранному языку автор: учитель немецкого языка МБОУ СОШ № 47 Глазкова Е.Н.


Коммуникативные умения, т.е. умения использовать немецкий язык как средство общения составляют основу коммуникативной компетенции в немецком языке. Такие основные виды речевой деятельности, как говорение, аудирование, чтение, письмо являются объектом контроля на ЕГЭ по немецкому языку.

Как выяснилось из практики преподавания немецкого языка, наибольшую сложность при подготовке к экзамену для учащихся вызывает задание С2 из раздела «Письмо», которое предполагает составление письменного высказывания с элементами рассуждения. Данный вид деятельности проверяет умение учащихся размышлять, сопоставлять разные точки зрения, разные позиции, формулировать и аргументировать собственное мнение, опираясь на знания фактов, законов, закономерностей науки, на собственные наблюдения, свой и чужой опыт.

К сожалению, не существует специального пособия для подготовки учащихся к выполнению данного задания. Учебники разных авторов не готовят детей к сдаче ЕГЭ по немецкому языку, а имеющиеся пособия содержат только образцы заданий, требования и критерии. Нет специально разработанных упражнений по написанию сочинения с элементами рассуждения. Это вызвало необходимость создать методические рекомендации для учителей выпускных классов и для учащихся, направленных на формирование умений письменной речи согласно требованиям ЕГЭ.

Итак, что же такое эссе? Письменное высказывание с элементами рассуждения по предложенной проблеме- уровень С2.  Максимальный балл-14. При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» все задание оценивается в 0 баллов.

Аргументированное эссе – сочинение-рассуждение небольшого объема, написанное на спорную тему.

Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендует на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.

Писать эссе чрезвычайно полезно, поскольку это позволяет автору научиться четко и

грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные категории анализа, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать понятия соответствующими примерами, аргументировать свои выводы; овладеть научным стилем речи в иноязычном общении.

В сочинение на немецком языке нужно включить свое мнение, точку зрения на конкретную проблему, примеры, за-против аргументы, использовать информацию данную в описании темы (если есть график со статистикой, то проанализировать его).

В статье даются некоторые методические рекомендации, которые, возможно, помогут в его написании, приводятся также примеры выражений , которые можно использовать при написании сочинения.

Критерии оценивания выполнения задания С2 включают:

  • Решение коммуникативной задачи (содержание)

  • Организация текста

  • Лексика

  • Грамматика

  • Пунктуация

Работа над лексикой, грамматикой и пунктуацией ведется на каждом уроке и не является темой сегодняшнего рассмотрения. В данной статье я остановлюсь на двух первых пунктах: решение коммуникативной задачи и организация текста.

Эссе имеет строгую структуру, состоящую из 3 частей:

  1. Вступление. Введение в тему.

Постановка проблемы; представление темы, показ двойственности её характера.

Во вступлении необходимо четко сформулировать тему-проблему, указав, что существуют две противоположные точки зрения на проблему и высказать свое мнение, не используя слишком много личных конструкций.

Но сформулированное представление темы не должно слово в слово повторять заданную тему сочинения. Можно сказать немного про тенденции развития проблемы; что было раньше.

  1. Основная часть. Делится на две части.

Аргументы «ЗА». В основной части рассмотрите подробно приведенную информацию по теме (она обычно дается в описании темы в задании), обратите свое внимание на график/статистику/тезисы. Рассмотрите проблему с разных сторон. Приведите 2-3 аргумента, подтверждающих вашу личную точку зрения по проблеме, разъясните Ваше мнение, подкрепляя его примерами или доказательствами. Здесь вы должны придерживаться только ОДНОЙ точки зрения. Необходимо привести 2-3 аргумента с доказательствами в поддержку собственного мнения.

Контраргументы. Надо сформулировать возможные другие мнения, которые не соответствуют Вашему, минимум (1-2) и объяснить, почему вы с ними НЕ согласны. Ваши контраргументы мнению других людей не должны повторять аргументы «за».

  1. Заключение. Вывод.

Необходимо сделать вывод, обратившись к заданной теме, что существуют 2 точки зрения на проблему, а также подтвердить собственную точку зрения. Обобщить Ваши размышления и коротко сформулировать вывод, дать заключительную оценку Вашего рассуждения. То есть нужно еще раз изложить свое мнение, но другими словами. Укажите возможные последствия, тенденции развития проблемы в будущем.

Части текста должны быть связаны между собой логически, для этого используют логические переходы. Нужно строго придерживаться заданного количества слов.

Объём текста: 200-250 слов. При проверке отсчитываются 250 слов, остальной текст не проверяется.

Вступление не должно быть затянутым. В нем начинают сразу с главного, без сообщения об актуальности проблемы, цели и задач работы. В заключении тоже должно быть все коротко, логично и понятно.

Основная часть должна быть структурированной. Например, тезис — аргументы

(2-3) – и так несколько раз. Проблема может быть сформулирована как в начале работы (введение), так и в конце (заключение). А может быть названа и в основной части. Главное – сохранение логики и стройности структуры. Предполагаемое время выполнения задания на ЕГЭ -50 минут.

Если проанализировать темы сочинений, то можно заметить, что существуют такие, в которых уже содержится проблемный вопрос. Тогда достаточно только перефразировать тему. Однако встречаются также темы, где ученику необходимо самостоятельно выявить проблему и поставить вопрос. Это задание требует тренировки.

Перед написанием сочинения, выпишите себе на листок какие-либо ключевые слова, тезисы по вашей теме; соберите все возможные доводы/аргументы и структурируйте их/рассортируйте их логически. Сделайте, так сказать, мини план того, чего Вы хотите написать.

Работа над основной частью начинается со сбора идей и их структурирования в зависимости от вида письма: «за и против» или «личное мнение». Сбор идей и информации может происходить различными путями. Могут использоваться следующие методы:

При планировании основной части, в качестве аргументов могут использоваться:

  • Собственный опыт, примеры из жизни;

  • Результаты научных исследований;

  • Научные знания;

  • Исторические факты;

  • Цитаты.

Не являются аргументами:

  • Примеры единичных случаев;

  • Недопустимые обобщения;

  • Цитаты без комментариев;

  • Аргументы, не связанные с темой.

После того как сочинение написано, ученикам предлагается алгоритм проверки готового сочинения:

  • Прочитайте сочинение.

  • Проверьте выполнение коммуникативной задачи: Вступление – постановка проблемы. Мнение автора с аргументами. Другая точка зрения. Контраргументы в защиту своей точки зрения. Заключение.

  • Проверьте организацию текста по следующим критериям: Логичность. Деление на абзацы. Использование средств логической связи.

  • Проверьте языковое оформление текста (грамматика, лексика, орфография, синтаксис).

  • Проверьте соответствие текста требуемому объему.

Подготовив список стандартных фраз — так называемых клише, вы будете готовы практически к любому письменному заданию по немецком.

Далее приведены такие клише. Фраз для каждого этапа эссе предложено много, лучше, если ученик заранее выберет и заучит более удобные для него варианты.


Можно использовать следующий языковой материал

Вступление.:

Zunächst möchte ich auf…

Das Wesentliche, womit ich beginnen möchte, ist…

Man sagt, dass… Es wird gemeint, dass… Laut (der Verfassung)… Nach den Worten von …

Es ist sehr interessant, … Es ist eine Frage, (ob)… Warum ist das wichtig? Ist denn so möglich?

(Name des Themas — название темы) либо Das ist ein Thema/Problem, das erst seit wenigen Jahren aktuell ist. 

Das ist ein Thema/Problem, das schon lange diskutiert wird. 

Das ist ein Thema/Problem, das vor allem für … (z.B. junge Leute) von großer Wichtigkeit/sehr wichtig ist

Es ist allgemein bekannt, dass … 

Bekannt ist bisher nur, dass

Noch vor wenigen Jahren …

Bereits früher … 

Wenn wir zurückblicken

Основная часть

Высказывая своё мнение полезны следующие выражения:

Meiner Meinung nach.., was mich anbetrifft…, dazu, dabei, аaußerdem, ich würde sagen, ehrlich gesagt… Mir schein, dass… Ich will meine Meinung äußern… Ich möchte zu dieser Frage Stellung nehmen… Das bewegt mich. Ich versuche meine Gedanken in Worte zu fassen.

Vor- / Nachteile nennen, erläutern, begründen, darlegen

Vor allen Dingen hat mir folgendes gefallen…

Ich will viel Gutes über… sagen.

Для введения контрастирующих аргументов используются следующие союзы и союзные слова: aber, andererseits, trotz (G.), trotzdem, obwohl, im Gegensatz zu, ich bin anderer Meinung…

Составьте сложные предложения с союзами und, denn, sondern, aber, oder, weil, dass, obwohl.

Используйте больше наречий времени manchmal, letztes Jahr, in einem Jahr, vor vielen Jahren, и выражения вероятности wahrscheinlich, hoffentlich, vielleicht.

Аргументы ЗА:

Bei den Vorteilen möchte ich folgende Punkte nennen: 1…, 2… 3… Und jetzt werde ich diese Punkte erklären/ausführlich beschreiben

Аргументы ПРОТИВ:

Zu den Nachteilen gehören: 1…, 2… 3…  

Abgesehen von den allen schon genannten Vorteilen gibt es auch einige Nachteile und nun möchte ich die erläutern.

… spricht dafür/dagegen Die Situation ist doch folgende: …

Dazu kommt noch … 

Man sollte nicht vergessen, dass … 

Meiner Ansicht nach … 

Ich bin nicht dieser Meinung. — 

Diese Ansicht kann ich nicht teilen. 

Als Gegenargument lässt sich hier anführen, dass … 

Ich schlage vor, dass … 

Vielleicht sollte man … 

Eine mögliche Lösung/

Alternative wäre …

Заключение

Используем выражения: zum Schluss, im Ergebnis, also

 Zusammenfassend kann man feststellen/sagen, dass …

Daraus ergibt sich die Schlussfolgerung, dass …

Ich bin zuversichtlich, dass…

 Aus der Diskussion der Vor-und Nachteile möchte ich nun meine Meinung (Ansicht) und mögliche Lösungen formulieren. ).

Nun hätte ich gerne meine Position zu dieser Idee… dargestellt.

Ich schlage daher vor…. 

Die Konsequenzen daraus sind … 

Für die Zukunft könnte das bedeuten/heißen, dass ...

Abschließend möchte ich noch einmal betonen, dass…

Damit schließe ich meine Bemerkungen…ab

man muss aufrichtig sagen, dass…

Zum Schluss lassen Sie mich sagen, dass…









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей