СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации по сопровождению учебно-исследовательской и проектной деятельности в рамках предмета «География»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по сопровождению учебно-исследовательской и проектной деятельности в рамках предмета «География»»

Методические рекомендации по сопровождению учебно-исследовательской и проектной деятельности в рамках предмета «География»

Самое главное в проекте посте определения темы – это выработка гипотезы, постановка проблемы, планирование учебных действий, сопоставление фактов.

1 этап - формирование культуры умственного труда учащихся в ходе подготовки и презентации проекта – урок-исследование.

Модель исследовательской деятельности учащихся:

  • постановка проблемы

  • прояснение неясных вопросов

  • формирование Гипотезы исследования

  • планирование учебных действий

  • сбор данных

  • анализ и синтез данных

  • подготовка сообщений

  • выступление с сообщениями

  • ответы на вопросы, корректировка

  • обобщение, выводы

  • самооценка

Педагогическая деятельность учителя:

Целеполагание.

  • Выбор содержательной модели (модели, которая соответствует предметным целям).

  • Осмысление способов, приемов, средств мотивации;

  • Планирование учебной деятельности как процесса поэтапного освоения знаний, овладения системой умений;

  • Организация процесса рефлексии.

  • Анализ процесса учителем.

2 этап – урок-проект.

Педагогическая деятельность учителя такая же, как и на уроке-исследовании.

Учебный проект как технология

Основная ценность проекта – общий конечный результат

Цель: формирование и развитие умений и навыков решения практических задач.

Мотивация:

  • Определение цели проекта и этапов достижения цели;

  • Распределение ролей и планирование работы

Этапы работы:

  • Сбор информации

  • Обсуждение данных, систематизация

  • Выдвижение гипотезы

  • Изготовление моделей (макеты, сценарии)

  • Выбор способа представления результатов

  • Распределение ролей для защиты

  • Защита (презентация)

  • Коллективное обсуждение защиты, оценка

Таким образом, проводя эти два вида уроков, мы формируем у учащихся культуру умственного труда, приучая детей к исследовательской дельности, к самостоятельной осознанной работе над проектом.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!