Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по сопровождению учебно-исследовательской и проектной деятельности в рамках предмета «География»»
Методические рекомендации по сопровождению учебно-исследовательской и проектной деятельности в рамках предмета «География»
Самое главное в проекте посте определения темы – это выработка гипотезы, постановка проблемы, планирование учебных действий, сопоставление фактов.
1 этап - формирование культуры умственного труда учащихся в ходе подготовки и презентации проекта – урок-исследование.
Модель исследовательской деятельности учащихся:
постановка проблемы
прояснение неясных вопросов
формирование Гипотезы исследования
планирование учебных действий
сбор данных
анализ и синтез данных
подготовка сообщений
выступление с сообщениями
ответы на вопросы, корректировка
обобщение, выводы
самооценка
Педагогическая деятельность учителя:
Целеполагание.
Выбор содержательной модели (модели, которая соответствует предметным целям).
Осмысление способов, приемов, средств мотивации;
Планирование учебной деятельности как процесса поэтапного освоения знаний, овладения системой умений;
Организация процесса рефлексии.
Анализ процесса учителем.
2 этап – урок-проект.
Педагогическая деятельность учителя такая же, как и на уроке-исследовании.
Учебный проект как технология
Основная ценность проекта – общий конечный результат
Цель: формирование и развитие умений и навыков решения практических задач.
Мотивация:
Определение цели проекта и этапов достижения цели;
Распределение ролей и планирование работы
Этапы работы:
Сбор информации
Обсуждение данных, систематизация
Выдвижение гипотезы
Изготовление моделей (макеты, сценарии)
Выбор способа представления результатов
Распределение ролей для защиты
Защита (презентация)
Коллективное обсуждение защиты, оценка
Таким образом, проводя эти два вида уроков, мы формируем у учащихся культуру умственного труда, приучая детей к исследовательской дельности, к самостоятельной осознанной работе над проектом.