СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические указания к самостоятельным работам по дисциплине «Экологические основы природопользования»

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические указания к самостоятельным работам по дисциплине «Экологические основы природопользования»

Просмотр содержимого документа
«Методические указания к самостоятельным работам по дисциплине «Экологические основы природопользования»»

Управление образования и науки Липецкой области

Государственное областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Липецкий техникум сервиса и дизайна»









Методические указания
к самостоятельным работам по дисциплине «Экологические основы природопользования»

для студентов специальности:
42.02.01 «Реклама»
29.02.04 «Конструирование и моделирование и технология швейных изделий»
11.02.02 «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники»












Липецк 2018

Общие положения:

Дисциплина «Экологические основы природопользования» изучается обучающиеся техникума по специальностям: 42.02.01 «Реклама»; 29.02.04 «Конструирование и моделирование и технология швейных изделий»; 11.02.02 «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники»

Методические указания по организации самостоятельной работы студентов позволяют организовать эту работу на хорошем качественном уровне, углубить знания по изучаемой дисциплине и получить знания о будущей профессии.







Методические указания составлены преподавателем дисциплины «Экологические основы природопользования»

Пашкова О.А.

Задачи самостоятельной работы студентов:

1. Привитие практических навыков работы с нормативной и специальной литературой, с сайтами Интернета.

2. Углубленное самостоятельное изучение некоторых тем данной дисциплины.

3. Углубление знаний о будущей профессии.


Формы самостоятельной работы обучающихся

1. Подготовка докладов, рефератов по наиболее актуальным темам.

2. Самостоятельное решение задач и практических заданий.

3. Работа с электронной нормативной базой документов «К+».

4. Ознакомление с действующим законодательством, регулирующим различные сферы финансово – экономической деятельности.

5. Использование дополнительной литературы по данной дисциплине.


Требования к оформлению рефератов.

  1. Поля страницы устанавливаются:

• слева30 мм

• остальные 10 мм

2. Шрифт 14, интервал 1,5

3. Заголовки выделяются 14 шрифтом (жирным)

4. Объем работы 15 – 20 листов


Требования к оформлению докладов.

1.Поля страницы устанавливаются:

• слева 30 мм

• остальные 10 мм

2. Шрифт 14, интервал 1,5

3. Заголовки выделяются 14 шрифтом (жирным)

4. Объем работы 1,5 – 2,5 листа

Материал для написания рефератов подбирается на основании дополнительной литературы и сайтов Интернета.


Требования к оформлению решения задач и практических заданий.

Задачи оформляются в тетради. Каждое действие подробно расписывается. Если задача представлена в табличной форме, то после каждой таблицы приводится подробный расчет каждого показателя. По окончании решения задачи, если это необходимо делается подробный вывод. Практические задания выполняются непосредственно в рабочей тетради, а решение к каждой таблице подробно расписывается.


Рекомендации по написанию эссе:

Эссе - это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.

Некоторые признаки эссе:

- наличие конкретной темы или вопроса. Произведение, посвященное анализу широкого круга проблем, по определению не может быть выполнено в жанре эссе.

- эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендует на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.

- как правило, эссе предполагает новое, субъективно окрашенное слово о чем-либо, такое произведение может иметь философский, историко-биографический, публицистический, литературно-критический, научно-популярный или чисто беллетристический характер.

- в содержании эссе оцениваются в первую очередь личность автора - его мировоззрение, мысли и чувства.

СТРУКТУРА И ПЛАН ЭССЕ

Структура эссе определяется предъявляемыми к нему требованиями:

- мысли автора эссе по проблеме излагаются в форме кратких тезисов (Т).

- мысль должна быть подкреплена доказательствами - поэтому за тезисом следуют аргументы (А).

Аргументы - это факты, явления общественной жизни, события, жизненные ситуации и жизненный опыт, научные доказательства, ссылки на мнение ученых и др. Лучше приводить два аргумента в пользу каждого тезиса: один аргумент кажется неубедительным, три аргумента могут "перегрузить" изложение, выполненное в жанре, ориентированном на краткость и образность.

Таким образом, эссе приобретает кольцевую структуру (количество тезисов и аргументов зависит от темы, избранного плана, логики развития мысли):

- вступление

- тезис, аргументы

- тезис, аргументы

- тезис, аргументы

- заключение.

При написании эссе важно также учитывать следующие моменты:

Вступление и заключение должны фокусировать внимание на проблеме (во вступлении она ставится, в заключении - резюмируется мнение автора).

Необходимо выделение абзацев, красных строк, установление логической связи абзацев: так достигается целостность работы. 


Краткий обзор тем, рекомендованных для самостоятельной работы

Самостоятельная работа № 1

Презентация или видеоролик на тему: Природа и общество.

Снять видеоролик или сделать презентацию по данной теме на основании лекционных материалов, сведений из Интернета и литературы.

Самостоятельная работа №2

Реферат на тему: Экология и здоровье человека Написать реферат на заданную тему, используя теоретический лекционный материал, ресурсы интернета, литературу по экологии. Написание реферата обязательно по методическим рекомендациям.

Самостоятельная работа № 3

Эссе по теме «Разрушение озонового слоя. Пути решения глобальных экологических проблем».

Написать эссе на заданную тему, используя теоретический лекционный материал, ресурсы интернета, литературу по экологии. Написание реферата обязательно по методическим рекомендациям.

Самостоятельная работа №4

Реферат на тему: «Способы очистки сточных вод. Загрязняющие вещества сточных вод и качество воды». Написать реферат на заданную тему, используя теоретический лекционный материал, ресурсы интернета, литературу по экологии. Написание реферата обязательно по методическим рекомендациям. Самостоятельная работа №5

Доклад на тему: «Наблюдаются ли процессы деградации почвы в Липецком регионе».

Написать доклад на заданную тему, используя теоретический лекционный материал, ресурсы интернета, литературу по экологии. Написание реферата обязательно по методическим рекомендациям.

Самостоятельная работа №6

Реферат на тему: «Особо охраняемые природные территории в Липецком регионе». Написать реферат на заданную тему, используя теоретический лекционный материал, ресурсы интернета, литературу по экологии. Написание реферата обязательно по методическим рекомендациям.

Самостоятельная работа №7

Доклад на тему: «Как осуществляется региональный мониторинг в России?».

Написать доклад на заданную тему, используя теоретический лекционный материал, ресурсы интернета, литературу по экологии. Написание реферата обязательно по методическим рекомендациям.

























Критерии оценки самостоятельной работы студентов:



Оценка «5» ставится тогда когда:

  • Студент свободно применяет знания на практике;

  • Не допускает ошибок в воспроизведении изученного материала;

  • Студент выделяет главные положения в изученном материале и не затрудняется в ответах на видоизмененные вопросы;

  • Студент усваивает весь объем программного материала;

  • Материал оформлен аккуратно в соответствии с требованиями;





Оценка «4» ставится тогда когда:

  • Студент знает весь изученный материал;

  • Отвечает без особых затруднений на вопросы преподавателя;

  • Студент умеет применять полученные знания на практике;

  • В условных ответах не допускает серьезных ошибок, легко устраняет определенные неточности с помощью дополнительных вопросов преподавателя;

  • Материал оформлен недостаточно аккуратно и в соответствии с требованиями;



Оценка «3» ставится тогда когда:

  • Студент обнаруживает освоение основного материала, но испытывает затруднения при его самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных дополняющих вопросов преподавателя;

  • Предпочитает отвечать на вопросы воспроизводящего характера и испытывает затруднения при ответах на воспроизводящие вопросы;

  • Материал оформлен не аккуратно или не в соответствии с требованиями;



Оценка «2» ставится тогда когда:

  • У студента имеются отдельные представления об изучаемом материале, но все, же большая часть не усвоена;

  • Материал оформлен не в соответствии с требованиями.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!