СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические указания по прохождению учебной практики ПМ 05 Организация работы структурного подразделения специальности 19.02.03

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические указания по прохождению учебной практики по профессиональному модулю ПМ.05 Организация работы структурного подразделения составлены в соответствии с ФГОС СПО по специальности  19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 22.04.2014 г. Целью прохождения учебной практики является подготовка обучающихся к осознанному и углубленному освоению основного вида профессиональной деятельности (ВПД) выполнения работ по профессиям рабочих, должностям служащих, а также закрепление умений и приобретение практического опыта. Задачи практики: -    формирование у обучающихся практических профессиональных умений по организации работ в структурном подразделении предприятия хлебопекарной, кондитерской или макаронной отрасли;  -    приобретение первоначального практического опыта, реализующихся в рамках профессионального модуля ПМ.05 Организация работы структурного подразделения по  планированию производства, определению основных показателей работы подразделения, проведению контроля выполненных работ, учету и начислению заработной платы работникам  цеха, заполнению и сводной  первичной документации по цеху; -    приобретение профессионального опыта работы с коллективом и принятию решений про возникшим проблемам в структурном подразделении. С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями в ходе прохождения учебной практики по ПМ.05 Организация работы структурного подразделения, должностям обучающийся должен: иметь практический опыт: – планирования работы структурного подразделения; – оценки эффективности деятельности структурного подразделения организации; – принятия управленческих решений; уметь: – рассчитывать выход продукции в ассортименте; – вести табель учета рабочего времени работников; – рассчитывать заработную плату; – рассчитывать экономические показатели структурного подразделения организации; – организовать работу коллектива исполнителей; – оформлять документы на различные операции с сырьем, полуфабрикатами и готовой продукцией; Руководит практикой от образовательного учреждения преподаватель, от предприятия –мастер цеха или руководитель структурного подразделения.                                                        Сроки прохождения практики устанавливаются в соответствии с графиком учебного процесса. Обучающиеся перед началом практики должны пройти медицинский осмотр, инструктаж по охране труда и по прохождению практики. Обучающиеся должны иметь направление на практику, аттестационный лист, бланк характеристик, методические указания по прохождению практики. Преподаватель, совместно с прикрепленным специалистом от производственного предприятия распределяет студентов по рабочим местам структурных подразделений организации: основной цех- оформление первичной и сводной документации по получению сырья и материалов, оприходованию готовой продукции; списание брака  производства или транспортировки; руководство цеха – план выпуска продукции, расчет основных показателей производства за отчетный период (месяц, квартал, год), проведение анализа по выпуску продукции, расходу сырья и материалов, ассортименту  продукции, ценам на готовую продукцию, основные нормативы расхода сырья, материалов, энергии на производство продукции; мастер- оформление табеля учета рабочего времени по цеху, начисление и удержание по заработной плате, моральное и материальное стимулирование работников цеха, методы решения конфликтных ситуаций в цехе, проведение различных видов контроля по выполнению заданий производства. Результаты освоения обучающимися вида профессиональной деятельности отражаются в аттестационном листе (приложения 2), характеристике с места прохождения практики (приложения 3), табеле выхода на практику, которые обучающийся должен предоставить руководителю практики от образовательного учреждения по окончании практики. Практика завершается дифференцированным зачетом при условии положительных аттестационных листов об уровне освоения профессиональных компетенций; наличия положительных характеристик по освоению общих компетенций в период прохождения практики; полноты и своевременности представления отчета по учебной практики. Объем отчета не менее 10 - 15 страниц.  Отчет в обязательном порядке должен содержать: – титульный лист – характеристику  – аттестационный лист  – табель выхода на практику – содержание (в соответствии с тематическим планом практики) –  основную часть

Просмотр содержимого документа
«Методические указания по прохождению учебной практики ПМ 05 Организация работы структурного подразделения специальности 19.02.03»

министерство образования и науки Амурской области

государственное профессионально образовательное автономное учреждение Амурской области

«Амурский колледж сервиса и торговли»
















МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ПРОХОЖДЕНИЮ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


ПМ. 05 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ



для специальности


19.02.03. Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий


(базовый уровень подготовки)











Белогорск 2019

Методические указания по прохождению учебной практики по профессиональному модулю ПМ. 05 Организация работы структурного подразделения составлены в соответствии с ФГОС СПО по специальности 19.02.03. Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 22.04.2014 г.








УТВЕРЖДЕНО

научно-методическим советом отделения №4

Протокол № ____ от «____» ___________ 20___ г.

Председатель _____________ Л.В. Немова







Рассмотрена на заседании ПЦК экономических дисциплин

Протокол № 7 от «06» марта 2019 г.

Председатель ПЦК ______________ Т.Е. Дуракова









Разработчик:Т.Е. Дуракова, преподаватель высшей квалификационной категории











ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Методические указания по прохождению учебной практики по профессиональному модулю ПМ.05 Организация работы структурного подразделения составлены в соответствии с ФГОС СПО по специальности 19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 22.04.2014 г.

Целью прохождения учебной практики является подготовка обучающихся к осознанному и углубленному освоению основного вида профессиональной деятельности (ВПД) выполнения работ по профессиям рабочих, должностям служащих, а также закрепление умений и приобретение практического опыта.

Задачи практики:

  • формирование у обучающихся практических профессиональных умений по организации работ в структурном подразделении предприятия хлебопекарной, кондитерской или макаронной отрасли;

  • приобретение первоначального практического опыта, реализующихся в рамках профессионального модуля ПМ.05 Организация работы структурного подразделения по планированию производства, определению основных показателей работы подразделения, проведению контроля выполненных работ, учету и начислению заработной платы работникам цеха, заполнению и сводной первичной документации по цеху;

  • приобретение профессионального опыта работы с коллективом и принятию решений про возникшим проблемам в структурном подразделении.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями в ходе прохождения учебной практики по ПМ.05 Организация работы структурного подразделения, должностям обучающийся должен:

иметь практический опыт:

– планирования работы структурного подразделения;

– оценки эффективности деятельности структурного подразделения организации;

– принятия управленческих решений;

уметь:

– рассчитывать выход продукции в ассортименте;

– вести табель учета рабочего времени работников;

– рассчитывать заработную плату;

– рассчитывать экономические показатели структурного подразделения организации;

– организовать работу коллектива исполнителей;

– оформлять документы на различные операции с сырьем, полуфабрикатами и готовой продукцией;

Руководит практикой от образовательного учреждения преподаватель, от предприятия –мастер цеха или руководитель структурного подразделения.

Сроки прохождения практики устанавливаются в соответствии с графиком учебного процесса.

Обучающиеся перед началом практики должны пройти медицинский осмотр, инструктаж по охране труда и по прохождению практики.

Обучающиеся должны иметь направление на практику, аттестационный лист, бланк характеристик, методические указания по прохождению практики.

Преподаватель, совместно с прикрепленным специалистом от производственного предприятия распределяет студентов по рабочим местам структурных подразделений организации: основной цех- оформление первичной и сводной документации по получению сырья и материалов, оприходованию готовой продукции; списание брака производства или транспортировки; руководство цеха – план выпуска продукции, расчет основных показателей производства за отчетный период (месяц, квартал, год), проведение анализа по выпуску продукции, расходу сырья и материалов, ассортименту продукции, ценам на готовую продукцию, основные нормативы расхода сырья, материалов, энергии на производство продукции; мастер- оформление табеля учета рабочего времени по цеху, начисление и удержание по заработной плате, моральное и материальное стимулирование работников цеха, методы решения конфликтных ситуаций в цехе, проведение различных видов контроля по выполнению заданий производства.

Результаты освоения обучающимися вида профессиональной деятельности отражаются в аттестационном листе (приложения 2), характеристике с места прохождения практики (приложения 3), табеле выхода на практику, которые обучающийся должен предоставить руководителю практики от образовательного учреждения по окончании практики.

Практика завершается дифференцированным зачетом при условии положительных аттестационных листов об уровне освоения профессиональных компетенций; наличия положительных характеристик по освоению общих компетенций в период прохождения практики; полноты и своевременности представления отчета по учебной практики.

Объем отчета не менее 10 - 15 страниц.

Отчет в обязательном порядке должен содержать:

– титульный лист

– характеристику

– аттестационный лист

– табель выхода на практику

– содержание (в соответствии с тематическим планом практики)

– основную часть


Критерии оценки учебной практики:

Отлично

На практике отработаны все виды работ, все задания выполнены без замечаний работодателя, продемонстрированы умения и практический опыт. Работа выполнена уверенно, без ошибок и неточностей. Отчет по практике составлен в соответствии с требованиями, сделаны обобщающие выводы.

Хорошо

На практике отработаны все темы. Все задания выполнены с незначительными замечаниями работодателя или преподавателя, продемонстрированы умения и практический опыт. Работа выполнена с неточностями, которые исправлены обучающимся самостоятельно. Отчет по практике составлен в соответствии с требованиями, сделаны выводы.

Удовлетворительно

На практике отработаны все темы. Практические задания выполнены с замечаниями работодателя. Допущены ошибки, отчет по практике составлен с нарушениями требований.












ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРАКТИКИ


п/п

Темы и виды работ

Кол-во часов

1.

Планирование основных показателей производства

7

2.

Планирование выполнения работ исполнителями

7

3.

Организация работы трудового коллектива

7

4.

Контроль и оценка результатов выполнения работ исполнителями

7

5.

Первичная документация по структурному подразделению

8

ИТОГО

36







































СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


Темы практики и виды работ, выполненные обучающимися во время практики

Виды работ и заданий

Материал для отчета

Планирование основных показателей производства

Построение организационной и управленческой структуры управления структурным подразделением

Проведение анализа основных экономических показателей производства структурного подразделения

Схема управленческой структуры подразделения

Схема организационной структуры подразделения

Анализ основных экономических показателей работы структурного подразделения за 3 года

Планирование выполнения работ исполнителями

Оформление табеля учета рабочего времени по цеху, рапорта

Оформление расчетно-платежной ведомости на оплату труда работников цеха

Расчет численности рабочих по продолжительности производственного цикла

Табель учета рабочего времени,

Рапорт за три смены;

Расчетно-платежная ведомость


Организация работы трудового коллектива

Перечисление ИТР, служащих, основных и вспомогательных рабочих в производственном подразделении с указанием квалификации и стажа работы

Ознакомление с должностными инструкциями мастера, пекаря, кондитера

Ознакомление с организацией рабочего места пекаря (кондитера) – оснастка, планировка, обслуживание

Перечень и структура трудовых ресурсов в подразделении

Должностные обязанности и ответственность мастера, пекаря, кондитера

Аттестационный лист рабочего места пекаря (кондитера)

Контроль и оценка результатов выполнения работ исполнителями

Виды контроля в производственном подразделении


Контрольные точки проведения производственного контроля в цехе по операциям производственного процесса


Первичная документация по структурному подразделению

Порядок оформления брака за смену, отчет по выпуску продукции в ассортименте за смену с использование программы 1С: Предприятие










Сдача и защита отчета со всеми приложениями

Требования накладная на получение сырья со склада

Отчет по складу за смену

Отчет по использованию сырья

Акт на списание брака

Отчет выпуска готовой продукции

Накладная сдачи готовой продукции на склад

С использование программы 1С: Предприятие

Отчет по учебной практике


СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Основные источники (ОИ 1):


№ п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

ОИ 1

Экономика организации(предприятия):учебное пособие-4-е изд,стер.-

Грибов В.Д.

М.:Кнорус,2011.-408с.-(Среднее специальное образование)

ОИ 2

Экономика предприятия: Учебное пособие-изд.9-е,дополн. И перераб.

Чечевица Л.Е., Чечевица Е.В.

Ростов Н./Д.Феникс,2008.-378с(Среднее специальное образование)

ОИ 3

Управление персоналом: учебник

Зайцева Т.В.

М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2012

ОИ 4

Учет и отчетность на предприятиях хлебопекарной отрасли

Гуслярова Г.П.

М.: Экономика, 2015.- 203 с.

ОИ 5

Управление персоналом организации. Практикум

Кибанова А.Я.

М.: ИНФРА-М, 2012

ОИ 6

Методические рекомендации по учебной практике ПМ. 05

Дуракова Т.Е

Белогорск 2019

ОИ 7

Методические рекомендации по написанию курсовой работы ПМ. 05

Дуракова Т.Е

Белогорск 2019

Дополнительные источники (ДИ):

Таблица 2в

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

ДИ 1

Стратегическое управление.

Ансофф И.А.

М.: Экономика, 2004. – 519с.

ДИ 2

Управление персоналом

Беляцкий Н.П. и др.

Мн.: Интерпрессервис, Экоперспектива, 2004. – 352с

ДИ 3

Новый менеджмент

Бовыкин В.И.

М.: Экономика, 2005. – 382с.

ДИ 4

Менеджмент: стратегия успеха

Большаков А.С.

СПб.: Литература, 2005. – 221с

ДИ5

Эффективное управление фирмой

Бондарь Н.П. и др.

СПб., ИД Бизнес-пресса, 2004

ДИ 6

Искусство менеджмента

Вейл П.П.

М.: Новости, 2005. – 220с.

ДИ 7

Менеджмент


Вершигора Е.Е.

М.: ИНФРА-М, 2004. – 255с.

ДИ 8

Менеджмент: учеб. пособие [электронное издание]

Кнышова Е.Н.

М.: ФОРУМ: ИНФРА-М,2010


Интернет-ресурсы (И-Р)


И-Р 1

http:// Saechka.ru

И-Р 2

http://www.peku-sam.ru

И-Р 3

http:// kuking.net

И-Р 4

http:// www.edu.ru

И-Р 5

http://www.russbread.ru

































ПРИЛОЖЕНИЕ А


АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

_____________________________________________________________________________,

ФИО студента

обучающийся (аяся) в группе ____________ на _____ курсе по специальности _____________________________________________ успешно прошел(ла) учебную практику по ____________________________________ в объеме ________ часов с «______»_____________20________г. по «______»_____________20________г. в организации__________________________________________________________________

наименование организации, юридический адрес


ВИДЫ И КАЧЕСТВО ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ


п/п


Виды работ

Качество выполнения работ в соответствии с требованиями организации (оценка и подпись)

ПМ.5.1 Участвовать в планировании основных показателей производства – планирование основных показателей производства, построение организационной и управленческой структуры структурного подразделения


ПК 5.2 Планировать выполнение работ исполнителями – расчет численности рабочих по продолжительности производственного цикла; ведение табеля учета рабочего времени и начисление заработной платы в цехе


ПК 5.3 Организовывать работу трудового коллектива- порядок распределения обязанностей трудового коллектива по рабочим местам согласно плана производства на смену; методы решения конфликтных ситуаций; методы стимулирования труда в цехе


ПК 5.4 Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями – методы контроля за выполнением работы трудовым коллективом; методы контроля качества готовой продукции; порядок актирования брака от производства или транспортировки товара в торговую сеть


ПК 5.5 Вести утвержденную учетно-отчетную документацию - оформление документов на различные операции с сырьем, полуфабрикатами и готовой продукцией



Оценка практики _____________________


Дата «_____» ___________________20___ г.


__________________________________________/ ФИО, должность/

Подпись руководителя практики от организации

М.П.


ПРИЛОЖЕНИЕ Б

ХАРАКТЕРИСТИКА

_____________________________________________________________________________

ФИО студента

обучающийся (аяся) в группе ____________ на _____ курсе по специальности _____________________________________________ успешно прошел(ла) учебную практику по ____________________________________ в объеме ________ часов с «______»_____________20________г. по «______»_____________20________г. в организации__________________________________________________________________

наименование организации, юридический адрес

проявил способности и сформировал следующие общие компетенции:

понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес:

Высокая степень

Средняя степень

Низкая степень

организовывает собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивает их эффективность и качество:

Высокая степень

Средняя степень

Низкая степень

принимает решения в стандартных и нестандартных ситуациях и несет за них ответственность:

Высокая степень

Средняя степень

Низкая степень

осуществляет поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития:

Высокая степень

Средняя степень

Низкая степень

использует информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности:

Высокая степень

Средняя степень

Низкая степень


берет на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий:

Высокая степень

Средняя степень

Низкая степень

ориентируется в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности:

Высокая степень

Средняя степень

Низкая степень

Оценка практики _____________________

Дата «_____» ___________________20___ г.

__________________________________________/ ФИО, должность/

Подпись руководителя практики от организации

М.П.

ПРИЛОЖЕНИЕ В


ТАБЕЛЬ ВЫХОДА НА РАБОТУ




Месяц

Число




















Количество часов





















Месяц

Число




















Количество часов




















ИТОГО




Дата «_____» ___________________20___ г.


__________________________________________/ ФИО, должность/

Подпись руководителя практики от организации

М.П.




ПРИЛОЖЕНИЕ Г


Министерство образования и науки Амурской области

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

«АМУРСКИЙ КОЛЛЕДЖ СЕРВИСА И ТОРГОВЛИ»


(ГПОАУ АКСТ)



ОТЧЕТ

ПО ПРОХОЖДЕНИЮ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПМ.______________________________________________

_________________________________________________________



обучающейся группы ___________ _________________________________

номер группы И.О.Фамилия


специальность: ___________________________________________________


Место прохождения практики_________________________________________

(название организации)


Сроки прохождения практики с ______________по_____________ 20______г.

(дата начала и окончания практики)


Руководитель практики ______________________________________________

должность, И.О.Фамилия


Оценка практики студента ___________________________________________

(отлично, хорошо, удовлетворительно)










Белогорск 201__

11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!