СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методический семинар"Реализация системно -деятельностного подхода на уроках русского языка и литературы"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель года-2021г.Конкурсное задание"Методический семинар"

Просмотр содержимого документа
«Методический семинар"Реализация системно -деятельностного подхода на уроках русского языка и литературы"»

«Учитель года – 2021»  Конкурсное задание «Методический семинар»   « Реализация системно- деятельностного подхода на уроках русского языка и литературы »   Подготовил: учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 2» с.Белиджи  Курбанова Х.О.

«Учитель года – 2021»

Конкурсное задание «Методический семинар»

« Реализация системно- деятельностного подхода на уроках русского языка и литературы »

Подготовил: учитель русского языка и литературы

МБОУ «СОШ № 2» с.Белиджи

Курбанова Х.О.

          «Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так,  как учили этому вчера»  Джон Дьюи

«Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так,

как учили этому вчера»

Джон Дьюи

«Однажды человеку приснился сон, будто он идет по городу и заходит в торговую лавку. Он долго ходит среди разнообразных экзотических овощей и фруктов. Там есть весьма странные и необычные плоды и ягоды, даже и близко не похожие на те, что он ранее видел. Одни привлекают его своими невероятными красками, другие манят предвкушением райского аромата, третьи — изысканными звуками, доносящимися из сердцевины фрукта. И, конечно же, каждый из людей выбирает то, что ему по душе, и часто оказывается, что именно это ему и необходимо. Но как только человек брал в руки какой-нибудь фрукт, он исчезал, оставляя на ладони крохотное семечко. Немало удивленный, он решил схитрить и подошел к хозяину лавки: «Дайте мне, пожалуйста, вон тот фрукт», — сказал он и показал на полку. Однако хозяин ответил ему: «Мы не торгуем плодами, мы торгуем семенами…».

«Однажды человеку приснился сон, будто он идет по городу и заходит в торговую лавку. Он долго ходит среди разнообразных экзотических овощей и фруктов. Там есть весьма странные и необычные плоды и ягоды, даже и близко не похожие на те, что он ранее видел.

Одни привлекают его своими невероятными красками, другие манят предвкушением райского аромата, третьи — изысканными звуками, доносящимися из сердцевины фрукта. И, конечно же, каждый из людей выбирает то, что ему по душе, и часто оказывается, что именно это ему и необходимо.

Но как только человек брал в руки какой-нибудь фрукт, он исчезал, оставляя на ладони крохотное семечко. Немало удивленный, он решил схитрить и подошел к хозяину лавки: «Дайте мне, пожалуйста, вон тот фрукт», — сказал он и показал на полку. Однако хозяин ответил ему: «Мы не торгуем плодами, мы торгуем семенами…».

Условия возникновения и становления педагогического опыта Поэтому я использую системно-деятельностный подход,который является методической темой нашей школы на протяжении трех лет. Главная цель системно-деятельностного подхода состоит в том, чтобы пробудить у обучающегося интерес к предмету и процессу обучения, а также развить у него навыки самообразования. Современная школа имеет возможности использовать в образовательном процессе интерактивные методики, а также современные средства получения информации: компьютеры, интернет, интерактивные доски и многое другое. При этом учитель должен создавать на уроке такие условия, при которых ученики не просто получают готовую информацию, а сами добывают ее, и умело использовать ИКТ.

Условия возникновения и становления педагогического опыта

Поэтому я использую системно-деятельностный подход,который является методической темой нашей школы на протяжении трех лет. Главная цель системно-деятельностного подхода состоит в том, чтобы пробудить у обучающегося интерес к предмету и процессу обучения, а также развить у него навыки самообразования. Современная школа имеет возможности использовать в образовательном процессе интерактивные методики, а также современные средства получения информации: компьютеры, интернет, интерактивные доски и многое другое. При этом учитель должен создавать на уроке такие условия, при которых ученики не просто получают готовую информацию, а сами добывают ее, и умело использовать ИКТ.

Реализовать новые требования помогают следующие технологии:  - проблемного обучения,  - проектного обучения,  - развития критического мышления,  - игровые технологии  - информационные технологии,  - исследование,  - достижения результатов.

Реализовать новые требования помогают следующие технологии:

- проблемного обучения,

- проектного обучения,

- развития критического мышления,

- игровые технологии

- информационные технологии,

- исследование,

- достижения результатов.

Технология проблемного обучения  Проблемное обучение – это обучение, при котором учитель, создавая проблемные ситуации и, организуя деятельность учащихся по решению учебных проблем, обеспечивает оптимальное сочетание их самостоятельной поисковой деятельности с усвоением готовых выводов науки. На уроке русского языка мотивировать обучающихся на изучение новой темы можно, используя проблемную ситуацию. По небольшому тексту ученикам предлагается выполнить несложное задание на повторение изученного материала. При этом текст обязательно будет содержать в себе элементы того, что ребятам пока неизвестно. Активно использую и здания «с ловушками»

Технология проблемного обучения

Проблемное обучение – это обучение, при котором учитель, создавая проблемные ситуации и, организуя деятельность учащихся по решению учебных проблем, обеспечивает оптимальное сочетание их самостоятельной поисковой деятельности с усвоением готовых выводов науки.

На уроке русского языка мотивировать обучающихся на изучение новой темы можно, используя проблемную ситуацию. По небольшому тексту ученикам предлагается выполнить несложное задание на повторение изученного материала. При этом текст обязательно будет содержать в себе элементы того, что ребятам пока неизвестно. Активно использую и здания «с ловушками»

«Н и НН в суффиксах имен прилагательных»  6 класс деревя…ый, овся..ый, стекля..ый, тума..ый.

«Н и НН в суффиксах имен прилагательных»

6 класс

деревя…ый, овся..ый, стекля..ый, тума..ый.

Игровые приёмы

Игровые приёмы

Прием кластеров

Прием кластеров

Синквейн

Синквейн

Результаты оценочных процедур Оценочные процедуры ЕГЭ ГОД 2018-2019 ОГЭ % 61,4 100 ГОД ВПР % 2019-2020 47,6 ГОД 100 2020-2021 % 53 3,1 100 100 53,3 100

Результаты оценочных процедур

Оценочные процедуры

ЕГЭ

ГОД

2018-2019

ОГЭ

%

61,4

100

ГОД

ВПР

%

2019-2020

47,6

ГОД

100

2020-2021

%

53

3,1

100

100

53,3

100

Достижения моих учеников

Достижения моих учеников

Спасибо за внимание!  Жил мудрец на свете,  который знал всё .  Но один человек захотел доказать обратное. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мёртвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Всё в твоих руках”.

Спасибо за внимание!

Жил мудрец на свете,  который знал всё .  Но один человек захотел доказать обратное. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?”

А сам думает: “Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мёртвая – выпущу”.

Мудрец, подумав, ответил: “Всё в твоих руках”.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!