«Учитель года – 2021»
Конкурсное задание «Методический семинар»
« Реализация системно- деятельностного подхода на уроках русского языка и литературы »
Подготовил: учитель русского языка и литературы
МБОУ «СОШ № 2» с.Белиджи
Курбанова Х.О.
«Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так,
как учили этому вчера»
Джон Дьюи
«Однажды человеку приснился сон, будто он идет по городу и заходит в торговую лавку. Он долго ходит среди разнообразных экзотических овощей и фруктов. Там есть весьма странные и необычные плоды и ягоды, даже и близко не похожие на те, что он ранее видел.
Одни привлекают его своими невероятными красками, другие манят предвкушением райского аромата, третьи — изысканными звуками, доносящимися из сердцевины фрукта. И, конечно же, каждый из людей выбирает то, что ему по душе, и часто оказывается, что именно это ему и необходимо.
Но как только человек брал в руки какой-нибудь фрукт, он исчезал, оставляя на ладони крохотное семечко. Немало удивленный, он решил схитрить и подошел к хозяину лавки: «Дайте мне, пожалуйста, вон тот фрукт», — сказал он и показал на полку. Однако хозяин ответил ему: «Мы не торгуем плодами, мы торгуем семенами…».
Условия возникновения и становления педагогического опыта
Поэтому я использую системно-деятельностный подход,который является методической темой нашей школы на протяжении трех лет. Главная цель системно-деятельностного подхода состоит в том, чтобы пробудить у обучающегося интерес к предмету и процессу обучения, а также развить у него навыки самообразования. Современная школа имеет возможности использовать в образовательном процессе интерактивные методики, а также современные средства получения информации: компьютеры, интернет, интерактивные доски и многое другое. При этом учитель должен создавать на уроке такие условия, при которых ученики не просто получают готовую информацию, а сами добывают ее, и умело использовать ИКТ.
Реализовать новые требования помогают следующие технологии:
- проблемного обучения,
- проектного обучения,
- развития критического мышления,
- игровые технологии
- информационные технологии,
- исследование,
- достижения результатов.
Технология проблемного обучения
Проблемное обучение – это обучение, при котором учитель, создавая проблемные ситуации и, организуя деятельность учащихся по решению учебных проблем, обеспечивает оптимальное сочетание их самостоятельной поисковой деятельности с усвоением готовых выводов науки.
На уроке русского языка мотивировать обучающихся на изучение новой темы можно, используя проблемную ситуацию. По небольшому тексту ученикам предлагается выполнить несложное задание на повторение изученного материала. При этом текст обязательно будет содержать в себе элементы того, что ребятам пока неизвестно. Активно использую и здания «с ловушками»
«Н и НН в суффиксах имен прилагательных»
6 класс
деревя…ый, овся..ый, стекля..ый, тума..ый.
Игровые приёмы
Прием кластеров
Синквейн
Результаты оценочных процедур
Оценочные процедуры
ЕГЭ
ГОД
2018-2019
ОГЭ
%
61,4
100
ГОД
ВПР
%
2019-2020
47,6
ГОД
100
2020-2021
%
53
3,1
100
100
53,3
100
Достижения моих учеников
Спасибо за внимание!
Жил мудрец на свете, который знал всё . Но один человек захотел доказать обратное. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?”
А сам думает: “Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мёртвая – выпущу”.
Мудрец, подумав, ответил: “Всё в твоих руках”.