СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическое пособие по «Учебной практике» Тема программы № 6 «Обработка отдельных деталей и узлов» по профессии «Швея» 19601

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическое пособие предназначена для проведения занятий по  «Учебной практике» по профессии 19601  «Швея» для обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, по адаптированной программе  профессионального обучения.

Просмотр содержимого документа
«Методическое пособие по «Учебной практике» Тема программы № 6 «Обработка отдельных деталей и узлов» по профессии «Швея» 19601»








Департамент профессионального образования Томской области

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Кожевниковский техникум агробизнеса»



УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебно-производственной работе

__________М.Н.Мочалова

«____» ______2018г



Методическое пособие

по « Учебной практике» Тема программы № 6 « Обработка отдельных деталей и узлов» по профессии «Швея» 19601







Разработал: Т.И. Мерзликина

мастер производственного обучения








Кожевниково 2018г

Рассмотрено на заседании ПЦК « Сферы услуг»

Протокол № _2__ от _23/01___2018год. Руководитель ПЦК Новикова ИМ./__________/

Автор: Мерзликина Т. И. мастер производственного обучения

Рецензент:

Мочалова М.Н. Заместитель директора по учебно- производственной работе ОГБПОУ «Кожевниковский техникум агробизнеса»



Учебно-методическое пособие согласовано и рекомендовано ПЦК ОГБПОУ «КТАБ» для проведения занятий по учебной практике

Аннотация

Методическое пособие предназначена для проведения занятий по «Учебной практике» по профессии 19601 «Швея» для обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, по адаптированной программе профессионального обучения











ВВЕДЕНИЕ

Методическое пособие предназначено для оказания помощи обучающимся по профессии «Швея»

В методическом пособии представлены :

-план урока;

- актуализация обучающихся в трех заданиях и приложенных к ним натуральные образцы;

-технологическая последовательность накладного кармана с притачной обтачкой прямоугольной формы и его соединение с изделием;

- технические условия на обработку накладных карманов с притачной обтачкой прямоугольной формы и его соединение с изделием;

-технологическая последовательность с натуральными образцами;

-карта дефектов кармана (в таблице)

-В приложении:

1 критерии оценок успеваемости обучающихся при выполнении комплексного характера



Использование методического пособия в учебном процессе способствует развитию у обучающихся навыков самостоятельной работы и оказывает помощь в выполнении кармана прямоугольной формы с притачной обтачкой в технологической последовательности. Пособие позволит мастеру оперативно получить информацию о качестве усвоения материала обучающихся, и принятия мер по устранения полученных пробелов в процессе изучения темы.

















План урока учебной практики адаптированной программы профессионального обучения обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья.

по профессии: 19601 «Швея» Мастер производственного обучения Мерзликина Татьяна Ивановна

Тема урока « Обработка накладных карманов прямоугольной формы и соединение их с изделием». Тип урок : Урок выполнение сложных комплексных работ. Цель урока: Научить обрабатывать и выполнять накладной карман в технологической последовательности его соединение с изделием с соблюдением Т. У

1.К концу урока каждый обучающий будет:

Знать

Иметь практический опыт

1. Технологическую последовательность и обработку накладных карманов прямоугольной формы и их соединение с изделием.


1. Организация рабочего места и соблюдения охраны труда.

2. Технические условия на обработку накладных карманов прямоугольной формы и их соединение с изделием.


2. Выполнения обработки накладных прямоугольной формы карманов и их соединение с изделием.

3. Виды дефектов, возникающие при обработке накладных карманов прямоугольной формы и способы их устранения.


3. Выявление и устранение возможных дефектов.


4. Выполнение правильно трудовых приемов при обработке накладных карманов прямоугольной формы и их соединение с изделием

Требования к качеству обученности обучающихся Ка 07

Коррекционно-развивающие задачи:

- пополнение активного профессионального словарного запаса через использование в речи профессиональных терминов; - развитие памяти и коррекция через многократное повторение материала и последовательное выполнение задания - увеличение объема внимания через демонстративный материал; - формирование умения анализировать образец изделия по вопросам мастера производственного обучения; - развитие пространственной ориентации.

Воспитательные задачи:

Входе урока содействовать воспитанию у обучающихся

- самостоятельности; - ответственность за выполненную работу; - аккуратность; - чувство взаимопомощи.

Педагогические технологии: технология ориентированная на действие. Форма обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная. Методы проведения уроков: словесный, наглядно демонстрационный и практический. Межпредметные связи: - Технология изготовления одежды «Обработка деталей и узлов». - Материаловедение «Свойства тканей». - Оборудование швейного производства

Материально –дидактическое оснащение урока: Дидактические материалы : - Поузловая последовательность карманов; - эталон узла; - инструкции по охране труда.

Ход урока

1.Организационный момент-2мин

- приветствие обучающихся; - проверка присутствующих на уроке; - проверка готовности обучающихся и мастерской к уроку; - рефлексия урока.

2.Вводный инструктаж-30 мин

2.1 Мастер производственного обучения сообщает тему и цель урока 2.2 Актуализация обучающихся-5мин. Задание № 1 Дать краткую характеристику из предложенного перечня кармана (Название кармана, количество деталей, показать направление долевой нити, перечислить применяемое оборудование) Задание № 2 По натуральным образцам карманов назвать ширину отделочной строчки, перечислить инструменты применяемые при обработке карманов Задание № 3 Дать определение терминам: приутюжить, заутюжить, разутюжить, декатировать.

2.3. Обьяснение новой темы урока.

2.3.1 Показ трудовых приемов мастером производственного обучения с обсуждением в группе ориентированной на образец (последовательность на рабочем месте обучающихся ) 2.3.2 Повторение охраны труда при работе с иглой, ножницами, электроутюгом, и на машине.

2.4.Закрепление материала урока. Цель: научится обсуждать и анализировать заданную тему в малых группах. Проведение: Мастер производственного обучения дает задание: Обучающиеся делятся на две группы. Знакомятся с заданием и выполняют его в течение 5 минут. Затем группы обмениваются заданиями, и проверяют его выполнение. Исправлять существенные записи, сделанные предыдущей группой нельзя. В завершении мастер производственного обучения резюмирует сказанное всеми группами, при необходимости корректирует и подводит итог работы

Мастер производственного обучения рассказывает о дефектах и методах их исправления, показывает операции для контроля качеств(натуральные образцы с дефектами) 2.3.Задание на урок. Мастер производственного обучения ставит перед обучающимися задачу: Обработать накладной карман прямоугольной формы и соединить его с изделием , соблюдая все технические условия обработку, правильность выполнения трудовых приемов, учитывая свойства материалов, температурный режим. При выполнении работ правильно организовать рабочее место, соблюдать правила охраны труда. Проверить качество обработки кармана. Мастер производственного обучения показывает учащимся учебно-дидактический материал: (технологическая последовательность и технические условия на выполнение кармана, эталон изделия.) Рассказывает о нормах времени на выполнение данного задания.

Мастер производственного обучения напоминает, по каким критериям будет проходить оценивание. 2.4.1 Физминутка-5мин (гимнастика для утомленных пальцев)

3. Текущий инструктаж. 3.1. Целевые обходы: Обучающиеся работают самостоятельно. Мастер производственного обучения с помощью целевых обходов: - контролирует и проверяет правильность выполнения обучающихся трудовых приемов; - соблюдение правил охраны труда; - соблюдение технических условий на обработку узла; - организация рабочего места; - умение работать с документацией; - осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль; - индивидуальные инструктажи.

3.2. Физминутка-5мин. ( Упражнения по формированию осанки) Проводит физорг группы.

3.3 Мастер готовит материал к проведению заключительного инструктажа и готовит критерии оценивания.

4 Заключительный инструктаж 4.1 Мастер производственного обучения анализирует и обобщает итоги работы обучающихся на уроке. Демонстрирует лучшие работы. 4.2.Мастер производственного обучения рассказывает, какие дефекты были допущены при выполнении задания, и обучающиеся отвечают на вопросы о причинах возникновения и способы устранения дефектов 4.3. Мастер производственного обучения. Демонстрирует лучшие работы, объявляет обучающимся оценки за урок. 4.4. 1 Мастер производственного обучения выдает домашнее задание. 5. Уборка помещений



Технологическая последовательность накладного кармана прямоугольной формы и его соединение с изделием (для мастера)



1. Заметать верхний срез кармана на -0,5-0,7 см

2. Приутюжить верхний срез кармана.

3. От подогнутого верхнего сгиба кармана наметить линию ширины шва на 3 см.

4. Обработать верхний срез кармана швом в подгибку в закрытый срез.

5. Приутюжить шов.

6. Заметать боковые нижний срез кармана на 0,7 см.

7. Приутюжить срезы кармана.

8. Проверить симметрию кармана.

9. Наметать карман на образец ткани по намеченным линиям.

10. Настрочить карман на 0,1см, от сгиба кармана.

11. Убрать нитка наметывания кармана

12. Приутюжить готовый карман.





















Технические условия на обработку накладного карманов прямоугольной формы с притачной обтачкой и его соединение с изделием

1. Ширина шва обтачки в готовом виде -3см.

2. Длина машинной закрепки 0,5-0, 7см.

3. Ручная игла № 8.

4. Нитки армированные.

5. Ширина шва при заметывании бокового среза и поперечного кармана-0,7-1 см.

6. Ширина отделочной строчки при настрачивании кармана 0,1-0,2 см

7. Количество стежков в 1см машинной строчке 3-4см.

8. Нитки контрастного цвета для выполнения ручных работ.

































Критерии оценок успеваемости обучающихся при выполнении работ комплексного характера



1. Качество работы - соответствие учебно -производственных работ техническим требованиям. 2. Производительность труда - выполнение установленных норм времени и выработки. 3. Самостоятельность в работе: - правильность выполнения приемов и способы труда; - соблюдение технической дисциплины. 4. Организация труда и рабочего места. 5. Соблюдение правил и норм безопасности труда.



































Карта дефектов карманов

Возможные дефекты при обработке накладных карманов прямоугольной формы

Дефект


Причины возникновения

Методы исправления.

1

Перекос обтачки.

Не уравнены торцевые швы



Выполнить ВТО уравнивая срезы.

2

Дефект строчки.

Неисправное оборудование



Отрегулировать натяжение строчки.

3

Искривление подгибки срезов

Не равномерно выполнено заметывание срезов



Распустить заметочную строчку и выполнить снова согласно Т. У.

4

Искривление строчки при настрачивании карманов




Распустить строчку и выполнить снова.

5

Разная длина кармана

Разная ширина шва при заметывании нижнего среза кармана

Распустить заметочную строчку и выполнить снова.































Задание для первой подгруппы. Из предложенного перечня составить последовательность накладного кармана прямоугольной формы



1. От подогнутого верхнего среза кармана наметить линию ширины шва на 3 см

2. Приутюжить нижний срез кармана

3 . Приутюжить шов

4 . Заметать верхний срез кармана на -0,5-0,7 см

5. Наметать карман на образец ткани

6. Убрать нитка наметывания кармана

7 Приутюжить верхний срез кармана

8. Приутюжить готовый карман

9. Заметать нижний срез кармана на 0,7 см

10. Настрочить карман на образец ткани от сгиба кармана на 0,1см

11. Проверить симметрию кармана

12 . Обработать верхний срез кармана швом в подгибку в закрытый срез























1 Задание для второй подгруппы.

Технические условия на выполнение накладного кармана

прямоугольной формы и его соединение с изделием (дополнить предложение)

2.Перечислить виды оборудования применяемые при обработке накладного кармана прямоугольной формы ( перечислить)



1. Ширина шва при заметывании боковых срезов кармана -

2. Длина закрепок при настрачивании кармана -

3. Ручная игла № -

4. Нитки -

5. Ширина шва обтачки в готовом виде -

6. Ширина отделочной строчки кармана -

7. Количество стежков в 1см машинной строчке -



























2 Актуализация обучающихся-5мин.



Задание № 1( на доске) Дать определение терминам: заметать. наметать, настрочить.обметать,приутюжить, заутюжить.





Задание № 2. По образцу определить что это за карман ( характеристика)

( 1 подгруппа)





Задание № 3 По образцу определить что это за карман(Характеристика)

( 2 подгруппа)































2 Физ-минутка - физические упражнения направлены на включение в работу всего организма (поворот рук и ног, головы, глаз, наклоны влево и вправо, вперед и назад), упражнениям специально для мелких мышц пальцев рук, волнообразным движениям позвоночника.













































План урока учебной практики адаптированной программы профессионального обучения обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья.

по профессии: 19601 «Швея» Мастер производственного обучения Мерзликина Татьяна Ивановна

Тема урока «Обработка накладного кармана с притачной обтачкой и его соединение с изделием»

Тип урок- : Урок по изучению трудовых приемов и операций

Цель урока: Научить самостоятельно обрабатывать накладной карман с притачной обтачкой и его соединение с изделием.

1.К концу урока каждый обучающий будет:

Знать

Иметь практический опыт

1. накладной карман с притачной обтачкой и его соединение с изделием в технологической последовательности с соблюдением ТУ.



1. Самостоятельно выполнять накладной карман с притачной обтачкой и его соединение с изделием в технологической последовательности с соблюдением ТУ.

2 Методы контроля и качество накладного кармана с притачной обтачкой и его соединение с изделием





2. Контролировать качество обработки

3. Виды дефектов возникающие при накладном кармане с притачной обтачкой и его соединение с изделием




3. Устранение возможных дефектов возникающих при обработке накладного кармана с притачной обтачкой и его соединение с изделием


4 Безопасные методы труда

4. Применять безопасные методы труда

Требования к качеству обученности обучающихся Ка 07

Коррекционно-развивающие задачи:

- пополнение активного профессионального словарного запаса через использование в речи профессиональных терминов; - развитие памяти и коррекция через многократное повторение материала и последовательное выполнение задания - увеличение объема внимания через демонстративный материал;

- развитие пространственной ориентации.

Воспитательные задачи: Входе урока содействовать воспитанию у обучающихся

- самостоятельности; - ответственность за выполненную работу; - аккуратность; - чувство взаимопомощи.

Педагогические технологии: технология традиционная, здоровье-сберегающая технология.

Форма обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная. Методы проведения уроков: словесный, наглядно демонстрационный и практический. Межпредметные связи: - «Основы технологии изготовления одежды» - Техническое оснащение швейного производства

Материально – дидактическое оснащение урока: Дидактические материалы: - Поузловая последовательность накладного карман с притачной обтачкой и его соединение с изделием

инструкции по охране труда.

Материальное оснащение урока:

набор игл, отверток, детали кроя кармана, технические условия на выполнение кармана, технологическая последовательность кармана, поузловая последовательность кармана, карта дефектов, критерии оценок.

Ход урока

1.Организационный момент-2мин

- приветствие обучающихся; - проверка присутствующих на уроке; - проверка готовности обучающихся и мастерской к уроку; - рефлексия урока.

2.Вводный инструктаж-30 мин

2.1 Мастер производственного обучения сообщает тему и цель урока 2.2 Актуализация обучающихся-5мин.

2.3. Обьяснение новой темы урока.

2.3.1 Показ трудовых приемов мастером производственного обучения накладного кармана с притачной обтачкой и его соединение с изделием

2.3.2 Повторение охраны труда при ручных, машинных и влажно тепловых работах.

2.3.3 Мастер производственного обучения рассказывает о дефектах и методах их исправления.

2.4.Закрепление материала урока. Цель: научится обсуждать и анализировать заданную тему в малых группах. Проведение: Вводный инструктаж на рабочих местах (Дополнительно) Мастер производственного обучения

-показывает учащимся учебно-дидактический материал: (технологическая последовательность и технические условия на выполнение , эталон изделия.) Рассказывает о нормах времени на выполнение данного задания.

- напоминает, по каким критериям будет проходить оценивание. 2.4.1 Физминутка-5мин (гимнастика для утомленных пальцев)

3. Текущий инструктаж. 3.1. Целевые обходы: Обучающиеся работают самостоятельно. Мастер производственного обучения с помощью целевых обходов: - контролирует и проверяет правильность выполнения обучающихся трудовых приемов; - соблюдение правил охраны труда; - соблюдение технических условий на обработку узла; - организация рабочего места; - умение работать с документацией; - осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль; - индивидуальные инструктажи.

3.2. Физминутка-5мин. ( Упражнения по формированию осанки) Проводит физорг группы.

3.3 Мастер п.о готовит материал к проведению заключительного инструктажа и готовит критерии оценивания.

4 Заключительный инструктаж

4.1 Мастер предлагает обучающимся прочитать критерии оценок, затем поменяться работами и оценить их согласно критериям.

4.2 Мастер производственного обучения анализирует и обобщает итоги работы обучающихся на уроке. Демонстрирует лучшие работы. 4.2.Мастер производственного обучения рассказывает, какие дефекты были допущены при выполнении задания, и обучающиеся отвечают на вопросы о причинах возникновения и способы устранения дефектов 4.3. Мастер производственного обучения, объявляет обучающимся оценки за урок. 4.4. 1 Мастер производственного обучения выдает домашнее задание.

5. Уборка помещений

















Технологическая последовательность накладного кармана с притачной обтачкой



1. Приметать обтачку к верхнему срезу кармана - ширина шва 0,5мм.

2. Притачать обтачку к верхнему срезу кармана – ширина шва 0,5-.0,7мм.

3. Убрать нитки приметывания обтачки.

4. Заутюжить шов притачивания в сторону обтачки.

5. Перестрочить шов притачивания на 0,1мм по обтачке.

6. На лицевой стороне наметить линии заметывания по боковым и по нижнему срезу кармана.

7. Заметать боковые и нижний срез кармана при этом обработать углы кармана, проверить симметрию кармана.

8. Приутюжить срезы кармана.

9. Выметать кант со стороны кармана на 0,1мм с изнаночной стороны кармана.

10. Закрепить обтачку к кармана по лицевой стороне.

11. Наметать карман на образец ткани.

12. Настрочить карман на образец на 0,1мм от сгиба.

13. Убрать нитки наметывания кармана.

14 ВТО кармана.











Возможные дефекты при обработке накладных карманов с притачной обтачкой



Дефект


Причины возникновения

Методы исправления.

1

Разная ширина обтачки

Ширина шва при притачивании обтачки разная



Распустить строчку, и заново притачать обтачку на заданную величину

2

Разная ширина канта

Ширина шва при выметывании канта разная



Распустить строчку и заново выметать кант

3

Длина кармана разная

Недобросовестное отношение к выполняемой работе


Распустить временную строчку и заметать срезы заново

4

Искривление строчки при настрачивании кармана


Недобросовестное отношение к выполняемой работе


Распустить строчку и выполнить снова.

5

Разная длина закрепок

Разная длина закрепок

Распустить закрепку строчку и выполнить снова.



























Отчет

о проведенном мероприятии

21 марта 2018года в группе 0717 по профессии 19601 «Швея» был проведен открытый урок в рамках «Парад» наук». На уроке присутствовало 6 человек.



















































3. Убрать нитки приметывания обтачки.

4. Заутюжить шов притачивания обтачки.

5. Перестрочить шов притачивания обтачки по обтачке на 0,1мм

6. На лицевой стороне наметить линии заметывания по боковым и по нижнему срезу кармана на 1.0ю мм













































План урока учебной практики адаптированной программы профессионального обучения обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья.

по профессии: 19601 «Швея» Мастер производственного обучения Мерзликина Татьяна Ивановна

Тема программы : «Упражнения по заправке швейных машин. Выполнение машинных строчек и швов с выполнением ВТО».

Тема урока 4-5-21 № «31Ознакомление со специальными машинами

правила техники безопасности при работе на спец – машине «26 класса» и «25класса» для изготовления петель, заправка, регулировка и работа на спец машинах.

Тип урок : Урок по изучению трудовых приемов и операций

Цель урока: Научить самостоятельно выполнять заправку, регулировку машины 25 и 26 класса

с соблюдением техники безопасности и безопасных методов труда .

1.К концу урока каждый обучающий будет:

Знать

Иметь практический опыт

1. Правила техники безопасности при работе на спец - машине «26 класса» и «25 класса» для изготовления петель, заправка, регулировка и работа на спец машинах.

1. Самостоятельно выполнять заправку и регулировку машины «26 класса» и «25класса» для изготовления петель, соблюдать безопасные методы труда и технику безопасности

2 Методы контроля и качество выполненной строчки

2. Контролировать качество строчки

3. Виды дефектов возникающие при неправильной заправке машины.

3. Устранение возможных дефектов

4 Безопасные методы труда

4. Применять безопасные методы труда

Требования к качеству обученности обучающихся Ка 07

Коррекционно-развивающие задачи:

- пополнение активного профессионального словарного запаса через использование в речи профессиональных терминов; - развитие памяти и коррекция через многократное повторение материала и последовательное выполнение задания - увеличение объема внимания через демонстративный материал;

- развитие пространственной ориентации.

Воспитательные задачи: Входе урока содействовать воспитанию у обучающихся

- самостоятельности; - ответственность за выполненную работу; - аккуратность; - чувство взаимопомощи.

Педагогические технологии: технология традиционная, здоровьесберегающая технология.

Форма обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная. Методы проведения уроков: словесный, наглядно демонстрационный и практический. Межпредметные связи: - «Основы технологии изготовления одежды» - Техническое оснащение швейного производства

Материально – дидактическое оснащение урока: Дидактические материалы : - последовательность заправки нитей в спец машине «Джук», - схема заправки -плакат; - инструкции по охране труда.

Материальное оснащение урока:

н абор игл, отверток, ветош, образцы тканей для работы.



мастер п.о Мерзликина Т.И.

Ход урока

1.Организационный момент-2мин

- приветствие обучающихся; - проверка присутствующих на уроке; - проверка готовности обучающихся и мастерской к уроку; - рефлексия урока.


























































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей