СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методика формирования понятия «Время» в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методика формирования понятия «Время» в начальной школе

Просмотр содержимого документа
«Методика формирования понятия «Время» в начальной школе»

Методика формирования понятия «Время» в начальной школе Лекция и практика

Методика формирования понятия «Время» в начальной школе

Лекция и практика

Определение понятия  Время – величина, характеризующая последовательную смену явлений и состояний материи, характеризующая длительность их бытия.

Определение понятия

Время – величина, характеризующая последовательную смену явлений и состояний материи, характеризующая длительность их бытия.

Трудность изучения темы «Время»  Тема «Время» наиболее трудная для восприятия учащимися, т.к. время – это процесс, который не воспринимается сенсорикой ребенка непосредственно.  Этот процесс воспринимается человеком опосредованно, по сравнению с длительностью других процессов, оцениваемых и воспринимаемых сенсорикой.

Трудность изучения темы «Время»

Тема «Время» наиболее трудная для восприятия учащимися, т.к. время – это процесс, который не воспринимается сенсорикой ребенка непосредственно.

Этот процесс воспринимается человеком опосредованно, по сравнению с длительностью других процессов, оцениваемых и воспринимаемых сенсорикой.

План знакомства с понятием «время» и единицами его измерения   Осознание понятия «время» через примеры из жизни (наблюдения за течением времени, за продолжительностью событий «от вечера до сегодня»). Практическое применение изучаемой меры измерения (использование в рассказе, составление задач, определение времени по часам, определение промежутка времени между двумя событиями). - Составление таблицы мер времени. - Решение задач на определение промежутка времени между двумя событиями, на сравнение временных величин. - Упражнения для закрепления темы «Время», в результате этого учащиеся выполняют арифметические действия с именованными числами, выраженными в единицах измерения времени.

План знакомства с понятием «время» и единицами его измерения

  • Осознание понятия «время» через примеры из жизни (наблюдения за течением времени, за продолжительностью событий «от вечера до сегодня»).
  • Практическое применение изучаемой меры измерения (использование в рассказе, составление задач, определение времени по часам, определение промежутка времени между двумя событиями).

- Составление таблицы мер времени.

- Решение задач на определение промежутка времени между двумя событиями, на сравнение временных величин.

- Упражнения для закрепления темы «Время», в результате этого учащиеся выполняют арифметические действия с именованными числами, выраженными в единицах измерения времени.

Требования к изучению темы «Время и его измерение» (для учащихся) - Знать такие единицы измерения времени, как час, минута, секунда, неделя, месяц, сутки, год, век; иметь представления об их продолжительности. - Знать соотношение между единицами измерения времени, порядок следования дней недели, месяцев года. - Определять время по часам с точностью до часа, позднее с точностью до минуты. - Пользоваться табелем-календарем, шкалой веков.

Требования к изучению темы «Время и его измерение» (для учащихся)

- Знать такие единицы измерения времени, как час, минута, секунда, неделя, месяц, сутки, год, век; иметь представления об их продолжительности.

- Знать соотношение между единицами измерения времени, порядок следования дней недели, месяцев года.

- Определять время по часам с точностью до часа, позднее с точностью до минуты.

- Пользоваться табелем-календарем, шкалой веков.

Порядок изучение темы в начальных классах  Представление о времени формируется в 1 классе, на основе наблюдений.  При изучении числа и цифры 1, учитель обращает внимание на рисунок циферблата часов, данного в учебнике, и на положение стрелок.  В третьем классе модель циферблата часов с подвижными стрелками используется для изучения таких единиц времени, как час, минута. Учащиеся усваивают устройство часов, названия стрелок (часовая, минутная).  Конкретное представление о промежутке времени формируется через практическую деятельность (какой объем работы может быть выполнен в течение часа, минуты).  В 4-ом классе изучаются век и секунда.

Порядок изучение темы в начальных классах

Представление о времени формируется в 1 классе, на основе наблюдений.

При изучении числа и цифры 1, учитель обращает внимание на рисунок циферблата часов, данного в учебнике, и на положение стрелок.

В третьем классе модель циферблата часов с подвижными стрелками используется для изучения таких единиц времени, как час, минута. Учащиеся усваивают устройство часов, названия стрелок (часовая, минутная).

Конкретное представление о промежутке времени формируется через практическую деятельность (какой объем работы может быть выполнен в течение часа, минуты).

В 4-ом классе изучаются век и секунда.

Особенности изучения темы « Время и его измерение» Программа предусматривает знакомство детей с названиями  дней недели  и их последовательностью ,  с  месяцем  и  годом . В качестве наглядного пособия полезно иметь в классе  отрывной  календарь или модель  настольного  календаря, работать с которым, надо научить детей. -  По календарю учащиеся определяют порядковый номер месяца, устанавливают день недели, если известно число и месяц, и наоборот, устанавливают, на какие числа месяца приходятся определенные дни недели (В какой день недели будет праздник 8 Марта в этом году? На какие числа приходятся воскресенья в марте? и т.п.).

Особенности изучения темы « Время и его измерение»

  • Программа предусматривает знакомство детей с названиями  дней недели  и их последовательностью с  месяцем  и  годом .
  • В качестве наглядного пособия полезно иметь в классе  отрывной  календарь или модель  настольного  календаря, работать с которым, надо научить детей.

-  По календарю учащиеся определяют порядковый номер месяца, устанавливают день недели, если известно число и месяц, и наоборот, устанавливают, на какие числа месяца приходятся определенные дни недели (В какой день недели будет праздник 8 Марта в этом году? На какие числа приходятся воскресенья в марте? и т.п.).

Особенности изучения темы « Время и его измерение»  Далее дети знакомятся с еще одной единицей измерения –  век . 1 век = 100 лет. Используется наглядное пособие «Лента времени». Это вертикальная или горизонтальная полоса с нанесенными на нее отметками, которым соответствуют временные промежутки – века.  Завершается изучение темы «Меры времени», составлением таблицы мер времени.  Программой предусмотрено выполнение арифметических действий с величинами времени: 3 ч – 25 мин; 5 сут. 15 ч + 12 ч; 1 год 8 мес. + 6 мес..  

Особенности изучения темы « Время и его измерение»

Далее дети знакомятся с еще одной единицей измерения –  век . 1 век = 100 лет. Используется наглядное пособие «Лента времени». Это вертикальная или горизонтальная полоса с нанесенными на нее отметками, которым соответствуют временные промежутки – века.

Завершается изучение темы «Меры времени», составлением таблицы мер времени.

Программой предусмотрено выполнение арифметических действий с величинами времени: 3 ч – 25 мин; 5 сут. 15 ч + 12 ч; 1 год 8 мес. + 6 мес..

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!