СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методика обучения передаче двумя руками сверху.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методика проведения уроков по разделу "Волейбол".

Просмотр содержимого документа
«Методика обучения передаче двумя руками сверху.»



Лицей № 41





Методическая разработка раздела учебной программы



«Обучение технике передачи мяча сверху

двумя руками»











Выполнила:

учитель физической культуры

Царёв В.А..













2016 год

Г.Кострома





Содержание

1.Пояснительная записка

2.Цели и задачи

3.Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и

освоения учебного материала обучающимися в соответствии с

возрастными особенностями

4.Ожидаемые результаты

5.Обоснование используемых в образовательном процессе по

разделу программы образовательных технологий, методов, форм

организации деятельности обучающихся

6.Система знаний и система деятельности

7.Календарно-тематическое планирование

8.Разработка урока

9.Список используемой литературы











































  1. Пояснительная записка

Волейбол один из игровых видов спорта в программе физического воспитания учащихся общеобразовательных школ. Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро выполнять двигательные действия, высоко прыгать, мгновенно менять направление и скорость движения, обладать ловкостью и выносливостью.

Занятия волейболом улучшают работу сердечно-сосудистой и дыхательнойсистем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов, увеличивают силу и эластичность мышц. Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве. Развивается двигательная реакция на зрительные и слуховые сигналы.

Игра в волейбол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться приобретёнными навыками. Проявляются положительные эмоции: жизнерадостность, бодрость, желание победить. Развивается чувство ответственности, коллективизма, скорость принятия решений. Благодаря своей эмоциональности игра в волейбол представляет собой средство не только физического развития, но и активного отдыха.

Техника волейбола включает комплекс приёмов, с помощью которых ведётся игра. Совершенная техника создаёт благоприятные условия для успешного решения игровых задач в защите и нападении и базируется на естественной координации движений человека. Техника волейбола включает исходные положения, подачи, передачи, нападающие удары и блокирование.

Передача мяча сверху двумя руками рассматривается как вторая передача, то есть передача для нападающего удара после того, когда мяч уже был принят.

От умения передавать мяч сверху двумя руками во многом зависит в целом успех игры в волейбол.

  1. Цели и задачи



Цель:Освоение игры в волейбол

Задачи :

  • Пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому, физическому развитию занимающихся.

  • Популяризация волейбола как вида спорта и активного отдыха.

  • Формирование у учащихся интереса к занятиям волейболом.

  • Обучение технике и тактике игры в волейбол.

  • Развитие физических качеств (силы, ловкости, выносливости, гибкости, быстроты).

  • Формирование у учащихся теоретических знаний.

  • Воспитание моральных и волевых качеств.









































3. Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала обучающимися в соответствии с возрастными особенностями

К обучению игре в волейбол следует приступать с 11 — 12-летнего возраста. Для этого возраста характерно бур­ное развитие организма детей, увеличение роста, массы и силы мышц. Костно-мышечный аппарат в этом возрасте достигает относительно высокого развития, кисти рук при­обретают необходимую для волейбола прочность и упру­гость. У девочек этот период совпадает с началом полово­го созревания. Их организм претерпевает морфологичес­кие и функциональные изменения, увеличивается размер таза и происходит значительная прибавка веса. Для мальчиков этого возраста характерно увеличение силы мышц конечностей (абсолютной и относительной). На­блюдается и увеличение силы сердечной мышцы, воз­растает ударный объем сердца, уменьшается частота пульса.

Детский организм обладает способностью быстро наст­раиваться на предстоящую работу, что связано с больший подвижностью нервных процессов. Изменяется психика детей, появляется «чувство взрослости», стремление при­общиться к жизни взрослых, перенимать их манеры, под­ражать им в движениях. Поэтому-то в работе с детьми особенно важен точный показ упражнения, который бы явился достойным примером для подражания.

В возрасте 11—12 лет усиленно развиваются внима­ние, память, воля, быстрота мышления. Возрастает спо­собность к восприятию, запоминанию сложных движений, анализу своих действий. Дети, сосредоточивая внимание, способны выполнять сложные движения и улучшать их качество. Следует, однако, помнить, что в этом возрасте детскому организму свойственно не только быстрое утом­ление, но и быстрое восстановление работоспособности, поэтому при обучении необходимо как можно больше разнообразить упражнения.

Для волейболиста характерно умение взаимодейство­вать с движущимся предметом (мячом). Здесь особое зна­чение приобретает зрительный анализатор. К 11 —12 го­дам у детей происходит становление центрального и пе­риферического зрения. Правильная оценка удаленности мяча и скорости его приближения облегчает общую ко­ординацию в выполнении игровых приемов. В дальней­шем при занятиях волейболом эти качества все более со­вершенствуются.

Деятельность волейболиста характеризуется также сменой игровых ситуаций, а физические нагрузки во вре­мя игры протекают с переменной интенсивностью, что дает возможность детям успешно овладевать игровыми приемами. Но эго не значит, что начало занятий волей­болом в более позднем возрасте (старше 12 лет) не даст желаемых результатов. Практика знает немало приме­ров, когда высококлассные волейболисты начинали серь­езно заниматься волейболом в значительно более позд­нем возрасте. Дело в том, что 11 —12-летние дети еще не могут полностью проявить свои способности, определить спортивное призвание. В то же время повышенный инте­рес к волейболу, например в юношеском возрасте, чаще всего объясняется несомненными способностями именно к этому виду спорта. Правильная постановка учебного процесса может компенсировать упущенное ранее.

Следует отметить, что многообразие движений при иг­ре в волейбол является эффективным средством для уст­ранения недостатков в физическом развитии школьников и способствует повышению их двигательной активности на протяжении всего периода обучения в школе.

Занятия волейболом вырабатывают такие ценные ка­чества, как силу, ловкость, быстроту и выносливость. Все движения, применяемые в волейболе, носят естественный характер, базирующийся на беге, прыжках и метаниях, поэтому при правильном обучении учащиеся усваивают их сравнительно легко.

Несмотря на большую эмоциональность, способствую­щую выполнению большого объема физических нагрузок, на занятиях по волейболу не переступаются границы оп­тимальных усилий и исключается переутомление в силу того, что волейбол по своей специфике является упражне­нием самодозирующимся. Подтверждением сказанному может служить такой пример: высококвалифицированный спортсмен-волейболист за одну игру теряет в весе до 1,5 кг (с одновременными значительными затратами и нерв­ной энергии), а начинающий волейболист, овладевший лишь простейшими способами выполнения игровых при­емов, может принимать участие в игре продолжительное время, не теряя в весе. Свойство самодозировки делает волейбол, с одной стороны, доступным для людей любого возраста, а с другой, может служить средством для до­стижения высокого уровня физической подготовленности.

При работе с детьми сле­дует не забывать об анатомо-физиологических и психи­ческих особенностях возрастного развития, что на за­нятиях допустимы значительные нагрузки. Однако следует помнить, что эти нагрузки должны быть не про­должительными и обязательно чередоваться с активным отдыхом. Для этого при обучении возможно чаще приме­няют подвижные игры с элементами волейбола, упраж­нения, имитирующие игровые приемы (или близкие к ним), учебные игры по упрощенным правилам и с умень­шенным количеством участников, соревнования в вы­полнении отдельных игровых приемов.

Дети лучше воспринимают игровые приемы и овладе­вают ими в учебных играх с ограничением фиксации технических ошибок. Бытующее мнение о том, что «не чи­стая игра» быстро закрепляется и затем трудно поддается исправлению, нельзя считать серьезным. С возрастом и овладением игровыми приемами у детей легче исправить техническую ошибку, чем психическую травму, полученную в результате постоянного фиксирования ошибок, внушений или свистков, которые снижают интерес детей к волейболу.

В процессе обучения игровым приемам рекомендуется сосредоточивать внимание на овладении основами техни­ки (исходные положения, перемещения, прыжки, переда­чи), на точной координации движений и лишь после этого переходить к совершенствованию техники на фоне повы­шенных нагрузок.

Для повышения плотности занятий и эффективного освоения техническими приемами на занятиях с детьми рекомендуется индивидуальная работа с мячом, упражне­ния в парах, тройках. Разучивание игрового приема начи­нают с имитации, после чего с целью закрепления техники рекомендуется многократное повторение упражнения или задания. По мере овладения простейшими игровыми при­емами (для закрепления) их включают в учебные игры, одновременно сообщая сведения о расстановке игроков на площадке, об элементах тактики и правил игры.

Многолетняя практика дает основание авторам отнес­тись с некоторым сомнением к целесообразности приме­нения групповых упражнений с несколькими мячами в со­четании с перемещениями. Гораздо больший эффект в обучении и совершенствовании передач дают упражнения с одним мячом в парах, так как специфика волейбола тре­бует сосредоточения внимания на мяче, а не рассеива­ния его. В случаях, когда занимающийся вынужден в рав­ной мере обращать внимание на несколько объектов, в значительной мере затрудняется овладение правильными основами техники игрового приема. Более того, желание выполнить упражнение приводит к неуместной торопли­вости и ошибкам в технике.

Вряд ли целесообразно также на занятиях с детьми использовать вспомогательные снаряды (держатели мя­ча, лапы для блокирования, катапульты и т. д.). В этих случаях большой эффект дают упражнения с ис­пользованием только мячей, сетки, стенки зала. Бесцельно потраченное время на изготовление снарядов, на обучение нападающему удару по неподвижному мячу и зарядку катапульт можно использовать с большей поль­зой и для бьющего и для пасующего, которые потом все равно будут обучаться удару по мячу после передачи партнера.

Наибольший эффект в обучении дают упражнения в парах, где партнеры поочередно меняют функции (основ­ные и вспомогательные), где можно упражняться в пере­дачах, нападающих ударах и защитных действиях или в их сочетаниях. В дальнейшем (при овладении техникой) количество упражняющихся можно увеличить до трех (удар, прием, передача).




























4. Ожидаемые результаты

По окончании изучения раздела учащиеся смогут:

 Владеть понятиями «Техника игры», «Тактика игры»;

 Знать правила игры;

 Владеть основными техническими приемами;

 Применять полученные знания в игре и организации самостоятельных занятий волейболом.

 У учащихся сформируется устойчивый интерес к занятиям спортом;

 Игра в волейбол буде способствовать укреплению физического здоровья учащихся.

 Дети будут принимать активное участие в школьных, районных и областных соревнованиях по волейболу.

































5. Обоснование используемых в образовательном процессе поразделу программы образовательных технологий, методов, форморганизации деятельности обучающихся

При проведении уроков используют следующие методы организации:

    1. Фронтальный метод применяется на каждом занятии, когда одно и то же упражнение выполняется всеми учениками одновременно при проведении ходьбы, бега, ОРУ. Учитель может давать указания и оценку только в общей форме, всем занимающимся.

    2. Поточный способ - все выполняют упражнения "потоком", когда один занимающийся еще не закончил выполнение задания, а другой уже приступает к нему. Это могут быть упражнения с продвижением вперед. При этом таких потоков может быть 2-3.

    3. Групповой способ - заключается в распределении учеников на 2-3 группы. Одна под наблюдением учителя разучивает новое упражнение, а другие самостоятельно по заданию учителя выполняют знакомые упражнения или играют. Затем дети меняются местами.

    4. В процессе занятий может быть использован индивидуальный метод, когда каждый занимающийся самостоятельно выполняет данное ему задание под контролем учителя. В целях уточнения деталей общего для всех упражнения оно тоже выполняется индивидуально по вызову учителя (это одна из разновидностей индивидуального метода).

Использование каждого из указанных методов организации учеников на занятии зависит от задач, поставленных учителем, условий, в которых проводится занятие, возраста занимающихся.

Наиболее целесообразно при обучении детей смешанное использование разных методов организации, ведущее к повышению эффективности физкультурных занятий.




Передача мяча сверху двумя руками вверх-вперёд

(в опорном положении)

Техника выполнения. В исходном положении туловище вертикально, ноги согнуты в коленях (степень сгибания ног зависит от высоты траектории полёта мяча), стопы параллель­ны или одна (разноимённая сильнейшей руке) несколько впе­реди. Руки согнуты в локтях, локти слегка разведены. Кисти вынесены перед лицом так, чтобы большие пальцы находились на уровне бровей и были отведены в сторону. Указательные и большие пальцы обеих рук образуют треугольник. Пальцы напряжены и слегка согнуты. Встреча рук с мячом осуществляется вверху над лицом. При передаче руки и ноги выпрямляются, и мячу (мягким ударом кистями) придаётся нужное направление. Руки сопровождают полёт мяча и после передачи почти полностью выпрямляются.



Применение: при приёме по­дач, передачах для нападающего удара и перебивании мяча через сетку.

Обучение

Имитация перехода из стой­ки волейболиста в исходное поло­жение для приёма и передачи мяча.

Имитация передачи мяча двумя руками сверху на месте и после перемещения.

Освоение расположения ки­стей и пальцев рук на мяче, мяч на полу. Кисти рук распола­гаются таким образом, чтобы большие пальцы были направле­ны друг к другу, указатель­ные — под углом друг к другу, а все остальные обхватывали мяч сбоку-сверху. Мяч поднимается с пола в исходное положение над лицом.

В стойке волейболиста под­бросить мяч одной рукой над со­бой, поймать обеими руками и одновременно начать разгибание рук и ног, имитируя передачу.

В парах. Один из партнёров набрасывает мяч в удоб­ное для выполнения передачи положение, второй ловит мяч в стойке и имитирует передачу, разгибая ноги и руки.

В парах. Один из партнёров набрасывает мяч другому, который передаёт мяч сверху двумя руками.

Методическое указание. После 5-7 передач занимающиеся меняются ролями.

Передачи мяча над собой на месте, в движении (при­ставными шагами, лицом вперёд, спиной вперёд), с измене­нием высоты полёта мяча.


Две-три передачи мяча над собой и передача парт­нёру.

Передачи мяча в парах с варьированием расстояния и траектории.

В тройках. Игроки второй позиции выполняют верх­нюю передачу мяча над собой, затем делают шаг в сторону и заходят за спину игроков третьей позиции. Игроки третьей позиции выполняют передачи мяча игрокам первой позиции. Игроки первой позиции верхней передачей возвращают мяч игрокам, находящимся на противоположной боковой линии.

Методическое указание. Упражнения 10-12 можно проводить в форме соревнования: какая из троек выполнит больше передач, не допустив при этом потери мяча.

Передачи мяча в тройках. Расположение игроков в треугольнике: зоны 6—3—4, 6—2—3, 6—2—4; 5—3—4, 5—2—3, 5-2-4; 1-3-2, 1-4-3, 1-4-2.

Передача в парах, передвигаясь приставными шагами по длине игровой площадки.

В парах. Передача мяча через сетку.

Передачи мяча на точность: в мишени, расположен­ные на стене, на игровой площадке (гимнастические обручи и др.).

Подвижные игры с верхней передачей мяча: «Эста­фета у стены», «Мяч в воздухе», «Мяч над сеткой», «Вызов номеров» и др.




























6. Система знаний и система деятельности

В результате освоения раздела «Обучение технике передачи мяча сверху двумя руками» учащиеся должны

Знать:

  • Значение волейбола в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся.

  • Правила безопасного поведения во время занятий волейболом.

  • Названия разучиваемых технических приёмов игры и основы правильной техники.

  • Наиболее типичные ошибки при выполнении технических приёмов и тактических действий.

  • Упражнения для развития физических качеств.

  • Контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической и технической подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения.

  • Основное содержание правил соревнований по волейболу

  • Жесты волейбольного судьи.

  • Игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами волейбола.



Уметь:

  • Соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях волейболом.

  • Выполнять технические приёмы и тактические действия.

  • Контролировать своё самочувствие на занятиях волейболом.

  • Играть в волейбол с соблюдением основных правил.





7. Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовленности обучающихся

Вид контроля

д/з

Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

Спортивные игры (27 ч)

Волейбол (14ч)

Изучение нового мате­риала

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Пере­дача мяча двумя руками сверху вперед. Эста­фета с элементами волейбола. Техника безо­пасности при игре в волейбол

Уметь: играть в волейбол по упро­щенным правилам; выполнять пра­вильно технические действия

Текущий

Ком­плекс 3



Совершенст­вования

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Пере­дача мяча двумя руками сверху вперед. Под­вижная игра «Пасовка волейболистов»

Уметь: играть в волейбол по упро­щенным правилам; выполнять пра­вильно технические действия

Текущий

Ком­плекс 3



Совершенст­вования


Стойка игрока. Передвижения в стойке. Пере­дача мяча двумя руками сверху над собой и вперед. Встречные эстафеты. Подвижная игра с элементами в/б «Летучий мяч»

Уметь: играть в волейбол по упро­щенным правилам; выполнять правильно технические действия

Текущий. Оценка тех­ники выпол­нения стой­ки и пере­движений

Ком­плекс 3




Комплексный

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Пере­дача мяча двумя руками сверху на месте и по­сле передачи вперед. Встречные и линейные эстафеты. Подвижная игра с элементами в/б «Летучий мяч»

Уметь: играть в волейбол по упро­щенным правилам; выполнять пра­вильно технические действия

Текущий

Ком­плекс 3



Комплексный

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Пере­дача мяча двумя руками сверху на месте и по­сле передачи вперед. Встречные и линейные эстафеты с передачами мяча. Подвижные иг­ры с элементами в/б

Уметь: играть в волейбол по упро­щенным правилам; выполнять пра­вильно технические действия

Текущий

Ком­плекс 3



Комплексный


Комплексный

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Пере­дача мяча двумя руками сверху на месте и по­сле передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Игра в мини- волейбол

Уметь: играть в волейбол по упро­щенным правилам; выполнять пра­вильно технические действия

Оценка тех­ники пере­дачи мяча двумя рука­ми сверху

Ком­плекс 3



Комплексный


Текущий





Комплексный

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Пере­дача мяча двумя руками сверху в парах. При­ем мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Эстафеты. Игра в мини-волейбол

Уметь: играть в волейбол по упро­щенным правилам; выполнять пра­вильно технические действия

Текущий

Ком­плекс 3



Комплексный



Комплексный

Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м. Эстафеты. Игра в ми­ни-волейбол

Уметь: играть в волейбол по упро­щенным правилам; выполнять пра­вильно технические действия

Оценка тех­ники приема мяча снизу двумя руками

Ком­плекс 3



Комплексный


Текущий





Комплексный


Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м. Эстафеты. Игра в ми- ни-волейбол

Уметь: играть в волейбол по упро­щенным правилам; выполнять пра­вильно технические действия

Оценка тех­ники ниж­ней прямой подачи

Ком­плекс 3





Комплексный













8.Разработка урока

Предмет: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Раздел:Волейбол

Класс: 5 класс

Тип урока – комбинированный

Время проведения – 40 мин.

Место проведения – спортивный зал



Тема урока: ВЕРХНЯЯ ПЕРЕДАЧА МЯЧА

Цель урока:

развивающие

  • создать представление и обеспечить основами знаний о технике верхней передачи мяча;

  • развить координацию, быстроту, скоростно-силовые качества.

обучающие

  • сформировать навыки владения техники волейбола;

  • обучение технике перемещений, верхней передачи мяча.

  • закрепить правила по технике безопасности при игре.

воспитательные

  • воспитать чувство коллективизма, нравственно и морально-волевые качества школьников, интерес к работе и умение обучать товарищей отдельными упражнениями.

Техническое обеспечение:

  • мультимедийная установка в спортзале.

Инвентарь:

  • волейбольные мячи.

Программное обеспечение:

  • MicrosoftPowerPoint

Технологии и методы обучения:

  • информационные технологии;

  • объяснительно-иллюстративный метод;

  • метод контрольных вопросов;

  • практический метод;

  • самоконтроль;

  • взаимоконтроль.

Методы организации и осуществления познавательной деятельности учащихся:

  • по источнику передачи и восприятия учебной информации - словесные, наглядные, практические, видеометод.

  • по степени управления учебной работы – самостоятельная работа.

Среди методов стимулирования и мотивации учения предполагается использовать методы поощрения.

В качестве методов контроля в обучении:

  • фронтальный,

  • практический самоконтроль,

  • взаимоконтроль со стороны учащихся и индивидуальный контроль со стороны учителя.

ХОД УРОКА

Конспект урока

Часть

урока

Содержание

Время

Организационно-методические указания

1

2

3

4

I.

Подготовительная

часть

9-11

мин.



1.Построение, приветствие, сообщение темы, задач урока

1 мин

Обратить внимание на внешний вид учащихся.



2.Теоретические сведения


























4 мин

Как повествует современная история, человеком ставшим создателем волейбола, является преподаватель физкультуры колледжа Ассоциации молодых христиан в американском городе Холиоке Уильям Морган (штат Массачусетс) (1870-1942).

Однажды Морган предложил своим ученикам подбросить через рыболовную сеть надутую резиновую камеру.

Вскоре он с удивлением обнаружил, что те обмениваются пасами с явным азартом.

Новую игру назвали волейболом, что в переводе с английского означает «летающий мяч».

Техника безопасности при работе с мячом


3. Разновидности ходьбы:

-на носках (пятках)

вращение мяча пальцами вверх, вниз в сторону;

- выпадами на каждый выпад коснуться мячом пола впереди стоящей ноги;

- выпадами, передача мяча под ногой с руки на руку на каждый выпад.

4. Разновидности бега:

- лицом вперёд;

- с захлестыванием голени;

- с высоким подниманием бедра, коленями касаться мяча

-бег спиной вперед

1 мин





















1 мин




У каждого ученика мяч в руках: мяч держать двумя руками у груди.

Следить за правильной постановкой стоп, сохранять расстояние между ногами.

мяч в руках





Бег в колонне, дистанция два шага.

У каждого ученика мяч в руках: мяч держать двумя руками у груди.



Мяч держать на уровне таза.





5. Общеразвивающиеупражнения с волейбольными мячами:

- перебрасывание с руки на руку (по дуге);

- сгибание рук в локтевых суставах (к груди и обратно);

- сгибание рук в локтевых суставах (к груди и обратно);

- выпрямление рук вперед и обратно к груди;

- поднять руки вверх, согнуть локти, опустить, вернуть руки в исходное положение;

- мяч за голову, наклоны туловища влево и вправо;

- мяч за голову, наклоны туловища вперёд;

- мяч перед грудью, приседания;

4мин






10 раз





10раз



10 раз



10 раз



12 раз





5-6 раз в каждую сторону

6-7 раз



10 раз















упр. в парах

передача мяча:

- правой;

-левой;

- двумя сверху;

- двумя сверху в прыжке c отскоком об пол

10 раз





10 раз








Отскок ближе к партнеру

II

Основная часть

25мин.



1. Техника перемещений:



а) приставной шаг – рывок;



б) передвижения боком приставными шагами «змейкой» спиной вперёд;



в) бег «змейкой» лицом вперёд;



- перемещения приставными шагами по площадке

1) лицом вперед;

2) правым боком;

3 спиной вперед;

4) лицом вперед;

5) левым боком

4 мин






























Следить за правильными перемещениями, работой рук и ног в стойке.



a б

в







Следить за правильной постановкой стоп, сохранять расстояние между ногами.











2. Верхняя передача мяча

- Имитация передачи мяча двумя руками сверху на месте, после передвижения;



- подбросить мяч над головой, поймать в положении верхней передачи;



-подбросить мяч над головой, поймать в положении верхней передачи, сопровождая вперед-вверх имитировать передачу;



-с наброса мяча партнером,

поймать его в положении верхней передачи;



-тоже упражнение, только с имитацией передачи мяча партнеру;



- передача над собой, не ловя мяч;



с собственного набрасывания выполнить верхнюю передачу партнеру;



-передача мяча с наброса партнером;





-встречная передача мяча





6раз







10раз







10раз









10раз









5 раз





5 раз





10раз







10раз







5 мин



Мяч приближается - выпрямиться и поднять руки вверх; погасить скорость полета мяча - незначительно согнуть руки в локтях и ноги в коленях; передать мяч - подтянутся вперед - вверх, выпрямляя ноги и руки; принять и. п.



Обратить внимание на правильное положение кистей и пальцев рук на мяче (Ловушка)

плавное движение рук до полного их выпрямления













И.п. стойка к передачи мяча. Обратить внимание на правильное положение кистей и пальцев рук на мяче.













Высота передач 1-1,5 м.





Партнер ловит мяч в стойке волейболиста





Своевременное передвижение к мячу с касанием его вверху над лицом; синхронного и плавного выпрямления ног, туловища, рук.





И.п. стойка к передачи мяча


4. Учебная игра «Мяч над головой»

5.Проверка и оценивание ЗУНов

5 мин

Побеждает команда, у которой после сигнала об окончании игры на площадке осталось больше человек



Имитация верхней передачи мяча на правильность выполнения движения

III.

Заключительная часть

4 мин



Ходьба с дыхательными упражнениями

2 мин








. Для максимального усвоения учебного материала, улучшения памяти, дисциплинированности, работоспособности


2. Рефлексия















3. Подведение итогов



4. Домашнее задание





5. Организованный выход из зала

2 мин

Обучающиеся по очереди высказываются одним предложением, выбирая начало фразы:

сегодня я узнал…

мне было интересно…

было трудно…

я научился…

у меня получилось …

у меня не получилось…

Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями. Похвалить всех за работу.



Познакомиться с дополнительной литературой и Интернет-сайтами о волейболе и выполнить сообщение о «История волейбола»








9.Список используемой литературы

1.Программы общеобразовательных учреждений (комплексная программа физического воспитания учащихся 5-11 классов) А.П. Матвеев

М.: Просвещение, 2008 г.

2. Настольная книга учителя физической культуры

Л.Б. Кофман «Физкультура и спорт» М.: 2006 г.

3. Физическое воспитание в школе обучающихся 5-9 классов. А.Г. Арзуманов, М.: Просвещение, 2008 г.

4. Внеурочная деятельность обучающихся. Волейбол: пособие для учителей. Г.А. Колодницкий, B.C. Кузнецов, М.В. Маслов

М.: Просвещение, 2011 г.

5. Физическое воспитание в школе. Практические советы преподавателям А.Г. Арзуманов, Ростов-на-Дону: Феникс,2009 г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!