СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методика проведения практических занятий по правовому обеспечению профессиональной деятельности.

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методика обучения студентов правильному применению стандартных бланков применяемых в трудовом праве РФ.

Просмотр содержимого документа
«Методика проведения практических занятий по правовому обеспечению профессиональной деятельности.»

Министерство образования и науки Калужской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Калужской области

«Калужский коммунально-строительный техникум» им. И.К. Ципулина





Учебное пособие по дисциплине «Правовое обеспечение в профессиональной деятельности»

для специальностей: 08.01.28 Мастер отделочных строительных и декоративных работ; 54.01.20 Графический дизайнер.







Выполнил:

Загурский Игорь Иванович,

Преподаватель-организатор ОБЖ





Калуга,

2024



«Одобрено»

Цикловой комиссией

Общеобразовательных дисциплин

И дисциплин ОГСЭ

Председатель

……………….

Протокол № от



«Утверждено»

Методическим советом

Протокол №………от……………….



Автор: Загурский И.И., преподаватель-организатор ОБЖ


Аннотация издания:

Учебное пособие предназначено для студентов второго курса по специальности: 08.01.28 Мастер отделочных строительных и декоративных работ; 54.01.20 Графический дизайнер Коммунально-строительного техникума им. И.К. Ципулина. Учебное пособие содержит в себе материалы по изучение с обучающимися предмета: «Правовое обеспечение в профессиональной деятельности» и ориентирован на теоретическое и практическое проведения урока.









Содержание

Введение 5

Общие положения 5-7

Заключительная часть 7

Список использованных источников 7
























Пояснительная записка

Данное учебное пособие предназначено для обучения студентов второго курса по специальности: 08.01.28 Мастер отделочных строительных и декоративных работ; 54.01.20 Графический дизайнер Коммунально-строительного техникума им. И.К. Ципулина. Учебное пособие содержит в себе материал по изучение с обучающимися предмета: «Правовое обеспечение в профессиональной деятельности» и ориентирован на теоретическое и практическое проведения урока.

Целью данной разработки является изучение теоретического материала и закрепление полученных знаний на практических занятиях.

Данная разработка имеет актуальное значение, так как содержит в себе материалы по отрасли права относящихся к предмету «Правовое обеспечение профессиональной деятельности».

Данная разработка составлена в соответствии с Государственными требованиями к содержанию и уровню подготовки выпускников средних учебных заведений по дисциплине "Правовое обеспечение профессиональной деятельности". Основной целью разработки является изучение с обучающимися основных понятий, принципов и условий применения трудового, гражданского, административного, хозяйственного и уголовного права и практического их применения.

Данная методическая разработка окажет методическую помощь в усвоении материала и поможет студентам быстрее овладеть им.






















I. Введение

 В рамках изучения дисциплины осваивается обучающимися:

1. Изучение и правильное применение источников права.

2. Получение общих знаний основных понятий и определений в области права и экономики;

3. Получение основных знаний по трудовому, гражданскому, административному, хозяйственному и уголовному праву;

4. Уроки в виде деловой игры, написание эссе, подготовка докладов и презентаций;

5. Обучение по дополнительным материалам из доступных судебных и иных источников.

Деловая игра с решением практических заданий и разбор ситуаций является важным компонентом при изучении дисциплины «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» в техникуме.


II. Общие положения

Уроки по дисциплине «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» могут проводиться в аудиториях и помещениях, оборудованных для практического обучения. Обеспечены мультимедийной и компьютерной техникой, правовой литературой, доступом к сети интернета.

Программой обучения предусмотрено проведение как теоретических, так и практических занятий.

В ходе теоретических занятий с обучающимися изучаются основные понятия, принципы, основания и условия применения права.

В ходе практических занятий изучается основания, порядок и правила применения права.

На занятиях применяются следующие основные методы обучения: 

- рассказ;

- объяснение;

- беседа;

- демонстрация пособия;

- решение задания (задачи);

- просмотр учебных фильмов и презентаций;

- правильно применять источники права.

Выбор методов, приемов обучения зависит от вида и темы занятия. На одном занятии могут применяться несколько методов и приемов.

На теоретических занятиях важно объяснить обучающимся терминологию и специфику юридического, профессионального «языка», основные понятия и основания применения нормы права в той или иной ситуации.

           Эффективным, доступным и распространенным методом обучения является демонстрация учебных фильмов, презентаций, решение заданий (задач), разбор случаев из открытой судебной практики. При этом методе обучаемые наглядно видят, что должны изучить и чему обучиться. Практические занятия могут проходить в индивидуальном или групповом формате. 

Организация и методика проведения практических занятий должны отвечать следующим основным требованиям:

    - материал должен увязываться с ранее изученным;

    - на занятиях преподаватель должен прививать обучаемым понимание изучаемой дисциплины, развивать интерес к предмету и стимулировать обучающихся (приводить в пример хорошо выполненные работы и логические и неординарные решения в рамках изучаемого права);  

- на всех занятиях должны поддерживаться высокая дисциплина обучающихся, контроль за соблюдением правил и мер безопасности; 

   - наличие и подготовка кабинета (аудитории), учебных мест, наличие мультимедийной и компьютерной техники, юридической литературы, наглядных пособий, плана-конспекта проведения занятий, который должен обеспечивать выполнение воспитательных и учебных целей, применение передовых, креативных методов обучения; 

   - в ходе занятий должен осуществляться систематический контроль за выполнением заданий, усвоением учебного материала. Чем больше обратных связей с обучаемыми, тем яснее картина усвоения темы, учебного вопроса; каждый навык обучающихся, каждое их действие должны быть оценены преподавателем; 

   - занятия должны начинаться и заканчиваться в строго установленное распорядком дня время. В ходе занятия и в перерывах преподаватель должен принимать меры по сохранности оружия и учебного инвентаря.

  Во вводной части занятия проверяются наличие обучающихся, внешний вид, готовность к занятию. Затем проводится контрольный опрос с целью проверки выполнения обучаемыми задания на самоподготовку и установление связей между пройденным материалом данного занятия. Установление таких связей обеспечивает систематичность и последовательность обучения. Контрольный опрос может проводится методом беседы или упражнения, письменно или комбинированно. Вопросы должны мотивировать обучаемого думать в условиях ограниченного времени. Затем производится разбор и объявляется оценка. Продолжительность опроса не должна превышать 20-30 минут.  После опроса преподаватель объявляет тему занятия, возможно кратко напоминает содержание прошлого занятия для установления причинно-следственной связи между темами, ее необходимость, логичность, конкретные учебные цели и порядок проведения занятия.

В основной части учебного занятия доводится теоретическая информация по последовательности изучения того или иного права отрасли.

Перед переходом в ходе занятия непосредственно к практическим занятиям необходимо провести опрос о знаниях и понимании пройденного материала, используя метод: «Коллективный опрос», который предусматривает опрос одновременно всей учебной группы, с анализом верных или не верных и определения правильного ответа.


III. Заключительная часть.

  Предлагаемые в данной работе методика и приемы позволят качественнее и в полной мере проводить обучение в рамках предмета «Правовое обеспечение профессиональной деятельности», а также при проведении «круглых столов», конкурсов, олимпиад по данному направлению. Преподаватели данной дисциплины, другие преподаватели, полностью могут использовать в работе данное учебно-методическое пособие.

Список использованных источников:

  1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020);

  2. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 06.04.2024);

  3. "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 06.04.2024);

  4. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ;

  5. "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 06.04.2024);

  6. Маркеев А.И. Правовое регулирование инновационной деятельности: учебное пособие // СПС КонсультантПлюс. 2015.

7