Просмотр содержимого документа
«Методы исследования в биологии 5 класс»
Методы изучения природы
Урок биологии в 5 классе
Учитель – Русакова Олеся Николаевна
МБОУ « ШИООО» д.Харампур
ТЕЛА ЖИВОЙ И НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ
что означает термин «метод»? Определим цель урока
Формирование представлений о методах изучения природы
- Методы изучения природы * Наблюдение *Описание * Измерение * Эксперимент * Сравнение * Моделирование
Работа в группах
Группа 1. Вы орнитологи – учёные, изучающие птиц. Вам предстоит изучить сов: где обитают, чем питаются, какое поведение у взрослых птиц и птенцов, сколько птенцов бывает у одной пары сов, какая окраска перьев, какие приспособления имеют для ловли добычи. Назовите методы, с помощью которых сможете решить поставленные задачи по изучению птиц.
Какие приборы используют при изучении природы ?
Работа в группах Группа 2. Рассмотрите чучело птицы и опишите ее. Какой метод вы использовали?
Работа в группах Группа 3. Измерьте длину листьев березы. Какой метод вы использовали?
Работа в группах Группа 4. В 1- пробирке растворите сахарный песок в воде, а во 2- пробирке растворите речной песок в воде. Какой метод вы использовали?
Работа в группах Группа 5. Сравните комнатные растения - традесканцию произрастающую в благоприятных условиях и традесканцию произрастающую в неблагоприятных условиях. Какой метод вы использовали?
Верные утверждения: 2,3,5,7,8,10
- Я узнал...
- Я научился....
- Мне понравилось...
- Я затруднялся .....
Мое настроение...
Рефлексия
Домашнее задание
п.3 (для всех); выбрать любой объект для наблюдения (тело живой природы) и составить его описание в тетради.
Задание по желанию (за дополнительную оценку) – решить тест по ссылке:
https://testytut.ru/2018/07/26/test-po-biologii-metodyi-izucheniya-prirodyi-5-klass/