СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Межпредметная связь и образовательная направленность на уроках физической культуры

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Межпредметная связь и образовательная направленность на уроках физической культуры»

Методический паспорт проекта

Структурные элементы

Содержание

Тема

“Межпредметная связь и образовательная направленность на уроках физической культуры”.

Актуальность

Большую роль играют межпредметные связи при обучении любому предмету. Они, во-первых, представляют опору, фундамент для полноценного восприятия и понимания новых знаний, формирования навыков и развития умений; во-вторых, позволяют обобщать и систематизировать имеющийся языковой и речевой опыт и, в-третьих, обеспечивают полноту знаний”.(Онищук В.А.)

В условиях современной жизни общество поставлено перед необходимостью выработки нового мировоззрения, в центре которого человек существует не сам по себе, а как органическая часть окружающего мира. Демократизация дала учителю широкие возможности для творчества, он получил свободу действий, выбора, возможного активного поиска оптимальных форм, методов, приемов обучения. Осуществление интеграции в обучении является одним из таких поисков. Интеграция ставит цель - дать ребенку целостное представление об окружающем мире, а средством этого является комплексное изучение школьных дисциплин, осознание связей между ними.

Предметные программы, к сожалению, составлены так, что знания ребенка остаются разрозненными, искусственно расчлененными по предметному признаку. Потребность преодолеть эти противоречия привела к попытке разработать систему интегрированных уроков, уроков с использованием межпредметных связей. На интегрированных уроках дети работают легко и с интересом усваивают обширный по объему материал. Важно и то, что приобретенные знания и навыки применяются школьниками в их практической деятельности не только в стандартных учебных ситуациях, но и дают выход для проявления творчества, для проявления интеллектуальных способностей.

Введение межпредметной системы может в большей степени, чем традиционное предметное обучение, способствовать развитию широко эрудированного человека, обладающего целостным мировоззрением, способностью самостоятельно систематизировать имеющиеся у него знания и нетрадиционно подходить к решению различных проблем. Этот метод обучения очень привлекателен и для учителей: помогает им лучше оценить способности и знания ребенка, понять его, побуждает искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения. Это большая область для проявления творческих способностей для многих: учителей, методистов, психологов, всех, кто хочет и умеет работать, кто может понять современных детей, учитывать их запросы и интересы.

Актуальность темы определяется тем, что в последнее время ведутся активные поиски в области интегрированных форм учебных занятий в школах. Традиционная образовательная практика обучения проходит в рамках изолированных учебных предметов, хотя все эти предметы порой взаимосвязаны.


Объект

межпредметные связи в школе.

Предмет

применение межпредметных связей на уроках физической культуры.

Цель

выявление взаимосвязи между школьными предметами и возможности реализации межпредметных связей на уроках физической культуры, учитывая их роль в современном обучении.

Задачи

- проанализировать процесс использования межпредметных связей в школе;

- определить роль и место использования межпредметных связей на уроках физической культуры;

- разработать методические материалы, позволяющие показать значимость межпредметных связей на уроке физической культуры.

Планируемые результаты

  1. Повышение мотивации учения, формирова- ние учебной деятельности, познавательного интереса учащихся, целостной научной картины мира и рассмотрение явления с нескольких сторон;

  2. Овладение сведениями о роли и зна­чении физической культуры в форми­ровании целостной личности человека, в развитии его сознания и мышления, физических, психических и нравствен­ных качеств;

  3. Углубляют представление о предмете, расширяют кругозор, но и способствуют формированию разносторонне развитой, гармонически и интеллектуально развитой личности;

  4. Владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих ре­шений.

  5. Расширяют рамки обычного урока, а, значит,

увеличивается возможность развития творческих способностей каждого ученика;

  1. Владение культурой речи, ведение диалога в

доброжелательной и откры­той форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

Методы

- наблюдение;

анализ теоретических источников по теме исследования;

анализ продуктов учебной деятельности.

Ресурсы

Методологическая основа исследования:

Работы Усова А.В. Межпредметные связи в преподавании основ наук в школе.

Федорова В.Н., Кирюшкин Д.М. 

Межпредметные связи.

Этапы работы

1. Выбор темы проекта.

2. Определение цели и задач.

3. Подготовка и планирование (оценка и подбор ресурсов, составление плана работы; сбор информации; отбор и систематизация нужной информации в соответствии с поставленной целью проекта).

4. Реализация проекта (оформление продукта; составление методического паспорта проекта; подготовка презентации проекта)

5. Защита проекта (презентация, рефлексия, оценка результатов проекта).

Интеллектуальный продукт*

План-конспект интегрированного урока по физи -ческой культуредля учащихся 10 класса .

Тема: Основные приёмы игры волейбол с обосно- ванием законами механики.Приложение 1.

Презентация к уроку.Приложение 2.

Список литературы, электронных ресурсов

Литература:

1.       Выдрин В.М. Методические проблемы теории физической культуры //Теория и практика физической культуры, 2000, с. 10-12. - № 6.       

2.   Гурьев А.И., Межпредметные связи в теории и практике современного образования // Инновационные процессы в системе современного образования. Материалы Всеросс. Научно-практ. конференции – Горно-Алтайск, 1999 – 160 с.

3.   Гурьев А.И., Межпредметные связи – теория и практика // Наука и образование – Горно-Алтайск, 1998 – №2. – 204 с.   

4.    Евстафьев Б.В. Анализ основных понятий в теории физической культуры /Материалы к лекциям. - Л.: ВИФК, 2005, с. 133 - №5.    

5.   Лубышева Л.И. Концепция формирования физической культуры человека. - М.: ГЦОЛИФК, 2003. - 120 с    

6.    Матвеев Л.П. Введение в теорию физической культуры: Учебн. пос. для институтов физ. культ. - М.: ФиС, 2003. - 128 с

7. Межпредметные связи в учебно – познавательной деятельности

учащихся/ Под ред. Н.А. Сорокина. – Тула, 1983.

8.Николаев Ю.М. Теория физической культуры: функциональный, ценностный, деятельностный, результативный аспекты. СПб., 2000. -156 c.   

9.    Сборник материалов к лекциям по физической культуре и спорту инвалидов (Ред. и сост. В.С. Дмитриев, А.В. Сахно). Т I и II. - М.: МОГИФК, ВНИИФК, 1993. Т I. - 272 с. Т. II. - 292 с    









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!