СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Метод "Синквейн" на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Среди современных педагогических технологий данный метод становится все более популярным для использования на уроках английского языка: он может применяться на разных этапах учебного процесса как в средней, так и старшей школе.

Просмотр содержимого документа
«Метод "Синквейн" на уроках английского языка»

Метод “Синквейн” на уроках английского языка



Синквейн — это методический прием, который представляет собой составление стихотворения, состоящего из 5 строк. При этом написание каждой из них подчинено определенным принципам, правилам. Это специфическое стихотворение без рифмы (от французского, означающего «пять») помогает учащимся передать суть темы, а учителям проверить изучаемый материал за короткое время. Таким образом, происходит краткое резюмирование, подведение итогов по изученному учебному материалу. Синквейн является одной из технологий критического мышления, которая активирует умственную деятельность школьников, через чтение и письмо. Написание синквейна — это свободное творчество, которое требует от учащегося найти и выделить в изучаемой теме наиболее существенные элементы, проанализировать их, сделать выводы и кратко сформулировать, основываясь на основных принципах написания стихотворения.  

Цель данной технологии: определить степень усвоения  учебного материала и развивать творческие способности учащихся

Сиквейны способствуют формированию метапредметных компетенций.

Стандарт ориентирует педагога на формирование у учащихся ключевых компетенций, а метапредметный подход требует осмысленного использования ими приобретенных знаний в своей практической деятельности. Метапредметные компетенции – это овладение основными универсальными учебными действиями: регулятивными, коммуникативными, познавательными; способами деятельности, применяемыми как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. К регулятивным метакомпетенциям относят готовность и способность учащихся к самоуправлению, проявлению волевых усилий для достижения целей, осуществлять контроль и коррекцию по результату, а также способность к самооценке и рефлексии. Коммуникативные метакомпетенции предполагают способность и готовность слушать и слышать партнеров по коммуникации, учитывать разные точки зрения, использовать речь для регуляции своего действия, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Познавательные метакомпетенции позволяют осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, проводить сравнение по заданным критериям, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях обобщать, устанавливать аналогии, осознавать необходимость саморазвития и самопознания. Именно синквейн, как один из приемов активизации познавательной активности учащихся на уроке, способствует формированию вышеперечисленных компетенций.

Основной задачей учителя, применяющего метод синквейна на уроке, является необходимость продумать четкую систему логически взаимосвязанных элементов, воплощение которых в образы позволит учащимся осмыслить и запомнить материал предмета. В первую очередь, необходимо рассказать, что синквейн — это стремление уместить в короткой форме свои знания, мысли, чувства, эмоции, ассоциации, это возможность выразить свое мнение, касающееся любого вопроса, предмета, события, явления, которое и будет являться основной темой произведения. Затем нужно объяснить основные правила написания пятистишия, для наглядности привести несколько примеров. И только после этого учитель объявляет тему, оговаривая время, отведенное на данную работу. После завершения творческого процесса, дети, по желанию, зачитывают свои стихотворения. Если работа проходила, например, в качестве домашнего задания, учитель может зачитать (или попросить сделать это автора произведения) наиболее интересные варианты. В качестве примера можно попробовать составить один общий синквейн, записав его на доске. Допускается работа в парах или группах, тогда у учащихся появляется готовность и способность к сотрудничеству, желание говорить грамотно, целенаправленно и убедительно. Но наиболее эффективной считается индивидуальная работа, так как она позволяет учителю понять глубину понимания материала каждым из учеников.

Синквейн как метод обучения универсален. Его можно применять к темам любого предмета школьной программы. Он позволяет заинтересовать учащихся, помогает лучше понять и осмыслить изучаемый материал. Составлять пятистишие достаточно просто, поэтому использовать его допустимо в работе с детьми любого возраста. Тема, выбранная для составления синквейна должна быть близкой и интересной учащимся.

Синквейн — это особое стихотворение, которое является результатом анализа и синтеза уже имеющихся или только что полученных данных. Его можно использовать на стадии вызова, когда дети, еще до ознакомления с новой темой, составляют стихотворение, исходя из той информации, которая им известна на данный момент. Это позволяет учителю понять, что уже знают ребята по данному вопросу и даст возможность подкорректировать ту информацию, которую необходимо донести до детей для правильного усвоения ими материала. На стадии осмысления написание синквейна позволяет учителю оценить, как учащиеся понимают изучаемую тему, разнообразит учебный процесс, делает его более интересным, ведь синквейн — это и игровая деятельность. В данном случае методика является сменой деятельности, способствующей некоторой эмоциональной разгрузке школьников. Его также можно использовать на стадии рефлексии. Мысль, переведенная в образ, позволяет учителю оценить уровень понимания изученного материала учащимися. Синквейн относят к быстрому, но очень мощному инструменту рефлексии.



Достоинства метода

При составлении синквейна на уроках:

  • повышается интерес к изучаемому материалу;

  • развивается образное мышление;

  • развиваются творческие способности учащихся;

  • совершенствуются коммуникативные навыки и умения емко и лаконично выражать свои мысли;

  • развивается мышление и воображение;

  • вырабатывается способность к анализу;

  • уменьшается время, отводимое на запоминание информации;

  • расширяется словарный запас.

Правила написания синквейна

1.     Первая строка - одним словом обозначается тема (имя существительное).

2.     Вторая строка - описание темы двумя словами (имена прилагательные).

3.     Третья строка - описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы, причастия).

4.     Четвертая строка - фраза из четырех слов (афоризм), выражающая отношение к теме (разные части речи).

5.     Пятая строка - это синоним из одного слова (слово – резюме), который повторяет суть темы и выражает личное отношение автора к ней.



Примеры синквейнов на английском языке



Тема урока: “Professions” Тема урока: “Holidays”

1. Doctor 1. Christmas

2. Clever, helpful 2. Merry, funny

3. Help, treat, cure 3. Celebrate, play, dance

4. Give somebody a hand 4. Have a good time

5. Recovery 5. Happiness





Тема урока: “Hobbies”

1. Painting

2. Favourite, exciting, popular

3. To depict, to use, to mix

4. Take one’s breath away

5. Pastime

Синквейн — это анализ и синтез информации, игра слова. Это поэзия, которая способствует творческому саморазвитию и красивому выражению своих мыслей. Это способ написания оригинальных и красивых стихотворений.

Составление синквейна на уроке занимает сравнительно немного времени, но при этом он является эффективным способом развития образной речи, который способствует быстрому получению результата. В ходе работы по данной методике ученики способны не только углубить свои знания по любой теме, но и усовершенствовать умения работать самостоятельно с дополнительными источниками информации, планировать свою учебную деятельность.



На своих уроках я использую данный методический прием на этапах активизации и закрепления лексического материала, а также на стадии рефлексии, когда необходимо оценить информацию, выделить наиболее значимые элементы, построить собственное рассуждение, аргументируя свою точку зрения и учитывая мнение собеседника. В использовании этого метода наиболее успешными считаю индивидуальную и парную работу учащихся.

В современной школе основным условием для повышения качества образования является использование учителем в своей работе инновационных педагогических технологий. Они помогают наиболее эффективно распределять учебное время, cнижать нагрузку учащихся, повышать их мотивацию к обучению. Именно поэтому синквейн, как метод обучения, приобретает все большую популярность и все чаще применяется в образовательном процессе.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей