Схаляхо Дариет Гучипсовна, учитель начальных классов МБОУ « СШ№5»п.Яблоновский, Тахтамукайского района ,Республики Адыгея.
Тема: « Величины. Закрепление пройденного» по УМК «Школа России»,
Моро М. И., Бантова М. А. Математика. 4 класс 1 часть
Цели урока:
Обучающие:
1) Закрепить знания соотношений единиц длины, массы, времени; упражнять в сравнении этих величин.
2) Упражнять в решении задач, уравнений.
3) Совершенствовать вычислительные навыки.
Развивающие:
Развивать наблюдательность, логическое мышление, внимание, расширение кругозора.
Воспитывающие:
Воспитывать любовь к русской сказке, доброту, чувство дружбы.
Задачи :
1)Обобщить и систематизировать знания и умения по теме «Действия с именованными числами».
2)Формировать универсальные учебные действия.
Планируемые результаты:
Предметные умения: знание действий с именованными числами, умение применять полученные знания.
Метапредметные :развивать умение формулировать тему и цели урока, планировать свою деятельность,; выполнять учебное задание в соответствии с целью; соотносить учебные действия с известным алгоритмом; выполнять учебное действие в соответствии с планом;
учить делать выводы на основе обобщения знаний; определять отличительные особенности им и обосновывать своё мнение;
Личностные: поддерживать интерес к изучению математики; осознание собственных достижений при закреплении учебной темы.
Оборудование : мультимедиа проектор, компьютер, экран, учебник, карточки- задания.
Форма работы: групповая (в т.ч. парная), фронтальная, инсценирование, учебный диалог.
Оборудование: интерактивная доска, карточки с примерами, магнитная доска.
Тип урока: урок закрепления и обобщения знаний.
Вид урока: урок- сказка.
Интеграция с предметом: литературное чтение.
Ход урока.
1.)Организационное начало урока.
Эмоциональный настрой учащихся на уроке.
Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу, и подумайте, как хорошо , что мы сегодня вместе.! Мы спокойны, добры, приветливы, мы все здоровы. Я желаю вам хорошего настроения и активной работы на уроке
2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. ( слайд 1) Давайте подумаем, о чем могут быть задания? А что значит именованные числа? Правильно.
(слайд 2) Скажите, правильны были наши предположения? Это урок повторения или будем изучать новую тему?
Наш урок необычный. Мы совершим путешествие по сказке ( музыка» Маленькая страна»).
Наш урок необычный. Мы совершим путешествие по сказке. А в какую сказку мы с вами попадем, вы узнаете, если откроете замок на замке. ( рисунок замка, ниже расположены ключи с примерами) Давайте подберем подходящий ключ. Шифр замка- 360. Итак, быстрее за счет ( слайд 3)
Открываем замок. Мы попали в сказку Шарля Перро « Золушка»( слайд4)
3. Повторение пройденного материала.
Итак, как же начинается сказка « Золушка»?
Жил – был один почтенный и знатный человек. Первая жена его умерла, и он женился во второй раз. Да на такой сварливой и высокомерной женщине, какой никто никогда не видывал. У нее было две дочери, очень похожие на свою матушку и лицом, и умом, и характером. ( слайд5)
Проверка знаний учащихся. Устный счет.
Старшая дочка, была толстая и любила покушать. Особенно ей нравились булочки. Утром она съедала 20 булочек, днем- 45, а вечером 33. Сколько за весь день старшая дочь съедала булочек?
А младшая дочка много капризничала, вредничала и вообще ела мало. Старшая дочь вредничала за день 15 раз. А младшая в 10 раз больше. Сколько раз вредничала младшая дочка? Сестры были очень ленивые. Все в доме делала Золушка. Рано утром ей надо было затопить печь. Пока она занята этим делом, повторим величины ( Карточки с примерами на магнитной доске)
2 м 50см=…см 2т 4ц=..ц 3405м=..км…м
6 см 5мм=.. мм 12ц=..кг 2км 419м=..м
417см=..м..дм..см 326кг=…ц…кг 2617г=…кг…г
Давайте вспомним, какую работу она еще выполняла?
Она делала самую грязную и тяжелую работу в доме: чистила котлы и кастрюли, мыла лестницы, убирала комнаты. И как - то раз сын короля, принц, устроил большой бал и созвал на него всех знатных людей с женами и дочерьми.
Золушкины сестры и мачеха тоже получили приглашение. Они очень обрадовались и сейчас же заставили Золушку сшить платье для бала.
На платье мачехи потребовалось 3000см ткани, а младшей дочери в 3 раза меньше, чем матери, а старшей дочери на 1000см больше, чем младшей дочери. Сколько всего метров ткани потребуется на все платья? ( Разбор задачи, запись краткого условия и коллективное решение задачи) ( слайд 6)
Мачеха- 3000см.
Мл. дочь - ? в 3 раза меньше, чем мачеха.
Ст. дочь -? на 1000см больше, чем младшей дочери.
Решение:
3000 : 3 = 1000 см= 10 см- на платье младшей дочери.
1000+ 1000= 2000см= 20см- на платье старшей дочери.
3000+ 1000+ 2000= 6000см = 60 м – ткани.
Ответ: 60 метров ткани потребуется на все платья.
Когда Золушка закончила шить платья, то ей нужно было украсить их лентами: серебристыми( 7м 20см), золотистыми (840см) атласными (60дм) и кружевами(5м6дм).
Сравнение величин. (слайд 7)
7м 20 см … 840 см
60 дм… 5м6дм
Каких лент потребовалось больше? ( золотистых 840см и атласных 60 дм)
Сказка продолжается…. Золушка не только сшила сестрам и мачехе платья, но и сделала им прически. И вот наконец, долгожданный день настал. Мачеха и сестры уехали, а Золушка сидела, горько плакала, перебирала крупу. Поможем ей.( слайд 8)
Рис 3000г=…. кг
Гречка 5200 г=…кг…..г
Пшено 4050г= …кг….г
Благодаря вам, дорогие ребята , мы помогли ей быстрее справиться с заданием. Давайте дальше продолжим сказку.
Золушке очень хотелось попасть на бал. В этот момент появилась фея. И сказала ей: « Я помогу тебе попасть во дворец» Но у тебя 2 минуты. Ты должна успеть вспомнить таблицу умножения. Давайте поможем Золушке решить примеры.
( Фронтальная проверка таблицы умножения – показ карточек с примерами на таблицу умножения)
Молодцы! Вот вы и помогли Золушке своими знаниями. Золушка поехала на бал в карете в красивом платье и хрустальных туфельках.? ( слайд 9) А пока Золущка едет на бал, решим примеры.
Самостоятельная работа. Работа с учебником ( с 56 № 292) решение примеров по вариантам)
( учебник « Математика». М. И. Моро, М. И. Бантова 1часть)
И вот наша героиня попала на бал. Было очень весело. Все танцевали.
И мы тоже потанцуем.
Физкультминутка (слайд 10 )
А что дальше случилось?
Золушка забыла обо всем на свете и спохватилась, только тогда, когда часы стали бить полночь . ( слайд 11) Она поднялась и убежала. Принц бросился за ней, но и след ее простил.( слайд 12) Только на ступеньке лестницы лежала маленькая хрустальная туфелька. ( слайды13)
« Как же найти красавицу?» думал принц. Помогите ему: решите уравнения. ( слайд 14)
Х+ 100 = 27×5
Х * 2= 210:3
Ответ уравнения является размером туфельки. Через несколько дней Принц приказал, что девушка, которой придется впору хрустальный башмачок, станет его женой. Дошла очередь и до Золушки и ее сестер. Золушке башмачок пришелся впору. ( слайд 15)
А через несколько дней сыграли веселую свадьбу.
Рефлексия учебной деятельности.
Вот и закончилась сказка. Понравилась она вам?
Вспомните, какую тему мы сегодня повторили?
А чему она учит?
Какие пословицы можете вспомнить о доброте?
Итог урока
Вы сегодня на уроке старательно работали. Спасибо за урок
Выставление оценок. Домашнее задание.