СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка конспекта урока математики в 4 классе по теме:« Величины. Закрепление пройденного»»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

Обучающие:

 

1) Закрепить знания соотношений единиц длины, массы, времени; упражнять в сравнении этих величин.

2) Упражнять  в решении задач, уравнений.

3) Совершенствовать вычислительные навыки.

 

Развивающие:

 

Развивать наблюдательность, логическое мышление, внимание, расширение кругозора.

 

Воспитывающие:

 

Воспитывать любовь к русской сказке, доброту, чувство дружбы.

 

Задачи :

1)Обобщить и систематизировать знания и умения по теме «Действия  с именованными числами».

 2)Формировать универсальные учебные действия.

Планируемые результаты:

Предметные умения: знание  действий с именованными  числами, умение применять полученные знания.

Метапредметные :развивать умение формулировать тему и цели урока, планировать свою деятельность,; выполнять учебное задание в соответствии с целью; соотносить учебные действия с известным алгоритмом; выполнять учебное действие в соответствии с планом;

 учить делать выводы на основе обобщения знаний; определять отличительные особенности им и обосновывать своё мнение;

Личностные: поддерживать интерес к изучению математики; осознание собственных достижений при закреплении учебной темы.

Оборудование : мультимедиа проектор, компьютер, экран, учебник, карточки- задания.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики 4 класс »

Схаляхо Дариет Гучипсовна, учитель начальных классов МБОУ « СШ№5»п.Яблоновский, Тахтамукайского района ,Республики Адыгея.

Тема: « Величины. Закрепление пройденного» по УМК «Школа России»,

Моро М. И., Бантова М. А. Математика. 4 класс 1 часть


Цели урока:

Обучающие:


1) Закрепить знания соотношений единиц длины, массы, времени; упражнять в сравнении этих величин.

2) Упражнять в решении задач, уравнений.

3) Совершенствовать вычислительные навыки.


Развивающие:


Развивать наблюдательность, логическое мышление, внимание, расширение кругозора.


Воспитывающие:


Воспитывать любовь к русской сказке, доброту, чувство дружбы.


Задачи :

1)Обобщить и систематизировать знания и умения по теме «Действия с именованными числами».

2)Формировать универсальные учебные действия.

Планируемые результаты:

Предметные умения: знание действий с именованными числами, умение применять полученные знания.

Метапредметные :развивать умение формулировать тему и цели урока, планировать свою деятельность,; выполнять учебное задание в соответствии с целью; соотносить учебные действия с известным алгоритмом; выполнять учебное действие в соответствии с планом;

учить делать выводы на основе обобщения знаний; определять отличительные особенности им и обосновывать своё мнение;

Личностные: поддерживать интерес к изучению математики; осознание собственных достижений при закреплении учебной темы.

Оборудование : мультимедиа проектор, компьютер, экран, учебник, карточки- задания.


Форма работы: групповая (в т.ч. парная), фронтальная, инсценирование, учебный диалог.



Оборудование: интерактивная доска, карточки с примерами, магнитная доска.


Тип урока: урок закрепления и обобщения знаний.

Вид урока: урок- сказка.

Интеграция с предметом: литературное чтение.


Ход урока.


1.)Организационное начало урока.


Эмоциональный настрой учащихся на уроке.

Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу, и подумайте, как хорошо , что мы сегодня вместе.! Мы спокойны, добры, приветливы, мы все здоровы. Я желаю вам хорошего настроения и активной работы на уроке



2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. ( слайд 1) Давайте подумаем, о чем могут быть задания? А что значит именованные числа? Правильно.

(слайд 2) Скажите, правильны были наши предположения? Это урок повторения или будем изучать новую тему?

Наш урок необычный. Мы совершим путешествие по сказке ( музыка» Маленькая страна»).

Наш урок необычный. Мы совершим путешествие по сказке. А в какую сказку мы с вами попадем, вы узнаете, если откроете замок на замке. ( рисунок замка, ниже расположены ключи с примерами) Давайте подберем подходящий ключ. Шифр замка- 360. Итак, быстрее за счет ( слайд 3)

Открываем замок. Мы попали в сказку Шарля Перро « Золушка»( слайд4)


3. Повторение пройденного материала.


Итак, как же начинается сказка « Золушка»?

Жил – был один почтенный и знатный человек. Первая жена его умерла, и он женился во второй раз. Да на такой сварливой и высокомерной женщине, какой никто никогда не видывал. У нее было две дочери, очень похожие на свою матушку и лицом, и умом, и характером. ( слайд5)


Проверка знаний учащихся. Устный счет.


Старшая дочка, была толстая и любила покушать. Особенно ей нравились булочки. Утром она съедала 20 булочек, днем- 45, а вечером 33. Сколько за весь день старшая дочь съедала булочек?

А младшая дочка много капризничала, вредничала и вообще ела мало. Старшая дочь вредничала за день 15 раз. А младшая в 10 раз больше. Сколько раз вредничала младшая дочка? Сестры были очень ленивые. Все в доме делала Золушка. Рано утром ей надо было затопить печь. Пока она занята этим делом, повторим величины ( Карточки с примерами на магнитной доске)

2 м 50см=…см 2т 4ц=..ц 3405м=..км…м

6 см 5мм=.. мм 12ц=..кг 2км 419м=..м

417см=..м..дм..см 326кг=…ц…кг 2617г=…кг…г

Давайте вспомним, какую работу она еще выполняла?

Она делала самую грязную и тяжелую работу в доме: чистила котлы и кастрюли, мыла лестницы, убирала комнаты. И как - то раз сын короля, принц, устроил большой бал и созвал на него всех знатных людей с женами и дочерьми.

Золушкины сестры и мачеха тоже получили приглашение. Они очень обрадовались и сейчас же заставили Золушку сшить платье для бала.

На платье мачехи потребовалось 3000см ткани, а младшей дочери в 3 раза меньше, чем матери, а старшей дочери на 1000см больше, чем младшей дочери. Сколько всего метров ткани потребуется на все платья? ( Разбор задачи, запись краткого условия и коллективное решение задачи) ( слайд 6)

Мачеха- 3000см.

Мл. дочь - ? в 3 раза меньше, чем мачеха.

Ст. дочь -? на 1000см больше, чем младшей дочери.

Решение:

  1. 3000 : 3 = 1000 см= 10 см- на платье младшей дочери.

  2. 1000+ 1000= 2000см= 20см- на платье старшей дочери.

  3. 3000+ 1000+ 2000= 6000см = 60 м – ткани.

Ответ: 60 метров ткани потребуется на все платья.

Когда Золушка закончила шить платья, то ей нужно было украсить их лентами: серебристыми( 7м 20см), золотистыми (840см) атласными (60дм) и кружевами(5м6дм).




Сравнение величин. (слайд 7)


7м 20 см … 840 см

60 дм… 5м6дм

Каких лент потребовалось больше? ( золотистых 840см и атласных 60 дм)

Сказка продолжается…. Золушка не только сшила сестрам и мачехе платья, но и сделала им прически. И вот наконец, долгожданный день настал. Мачеха и сестры уехали, а Золушка сидела, горько плакала, перебирала крупу. Поможем ей.( слайд 8)

Рис 3000г=…. кг

Гречка 5200 г=…кг…..г

Пшено 4050г= …кг….г

Благодаря вам, дорогие ребята , мы помогли ей быстрее справиться с заданием. Давайте дальше продолжим сказку.

Золушке очень хотелось попасть на бал. В этот момент появилась фея. И сказала ей: « Я помогу тебе попасть во дворец» Но у тебя 2 минуты. Ты должна успеть вспомнить таблицу умножения. Давайте поможем Золушке решить примеры.

( Фронтальная проверка таблицы умножения – показ карточек с примерами на таблицу умножения)

Молодцы! Вот вы и помогли Золушке своими знаниями. Золушка поехала на бал в карете в красивом платье и хрустальных туфельках.? ( слайд 9) А пока Золущка едет на бал, решим примеры.

Самостоятельная работа. Работа с учебником ( с 56 № 292) решение примеров по вариантам)

( учебник « Математика». М. И. Моро, М. И. Бантова 1часть)


И вот наша героиня попала на бал. Было очень весело. Все танцевали.

И мы тоже потанцуем.

Физкультминутка (слайд 10 )

А что дальше случилось?

Золушка забыла обо всем на свете и спохватилась, только тогда, когда часы стали бить полночь . ( слайд 11) Она поднялась и убежала. Принц бросился за ней, но и след ее простил.( слайд 12) Только на ступеньке лестницы лежала маленькая хрустальная туфелька. ( слайды13)

« Как же найти красавицу?» думал принц. Помогите ему: решите уравнения. ( слайд 14)

Х+ 100 = 27×5

Х * 2= 210:3

Ответ уравнения является размером туфельки. Через несколько дней Принц приказал, что девушка, которой придется впору хрустальный башмачок, станет его женой. Дошла очередь и до Золушки и ее сестер. Золушке башмачок пришелся впору. ( слайд 15)

А через несколько дней сыграли веселую свадьбу.


Рефлексия учебной деятельности.

Вот и закончилась сказка. Понравилась она вам?

Вспомните, какую тему мы сегодня повторили?

А чему она учит?

Какие пословицы можете вспомнить о доброте?

Итог урока

Вы сегодня на уроке старательно работали. Спасибо за урок



Выставление оценок. Домашнее задание.
































Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку1»

Тема урока: « Решение задач. Действия с именованными числами».

Тема урока:

« Решение задач. Действия с именованными числами».

Цели урока:  обучающие: Закрепить знания соотношения единиц длины, массы, времени, упражнять в сравнении этих величин. Упражнять в решении задач, уравнений. Совершенствовать вычислительные навыки.  развивающие: Развивать наблюдательность, логическое мышление, внимание, расширять кругозор воспитывающие:

Цели урока:

обучающие:

  • Закрепить знания соотношения единиц длины, массы, времени, упражнять в сравнении этих величин.
  • Упражнять в решении задач, уравнений.
  • Совершенствовать вычислительные навыки.

развивающие:

  • Развивать наблюдательность, логическое мышление, внимание, расширять кругозор

воспитывающие:

  • Воспитывать любовь к русской сказке, доброту, чувство дружбы.
Ш. Перро «Золушка».

Ш. Перро

«Золушка».

ЗАДАЧА На платье мачехи потребовалось 3000 см ткани, а младшей дочери на 1000 см меньше, чем матери, а старшей дочери на 2000см больше, чем младшей дочери. Сколько всего метров ткани потребуется на все платья? Мачеха –300 0см ? Мл. дочь - ? в 3 раза меньше, чем Ст. дочь - ? на 1000 см больше, чем ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАДАЧА

  • На платье мачехи потребовалось 3000 см ткани, а младшей дочери на 1000 см меньше, чем матери, а старшей дочери на 2000см больше, чем младшей дочери.
  • Сколько всего метров ткани потребуется на все платья?

Мачеха –300 0см

?

Мл. дочь - ? в 3 раза меньше, чем

Ст. дочь - ? на 1000 см больше, чем

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

СРАВНЕНИЕ ВЕЛИЧИН 7м 20см 840 см  60 дм 5м 6 дм

СРАВНЕНИЕ ВЕЛИЧИН

7м 20см 840 см

60 дм 5м 6 дм

Рис 3000 г = кг Гречка 5 200 г = кг г Пшено 4050 г = кг

Рис 3000 г = кг

Гречка 5 200 г = кг г

Пшено 4050 г = кг

х + 100= 27х5  Х х2 =210:3   Х= 35 Х= 35

х + 100= 27х5 Х х2 =210:3

Х= 35

Х= 35


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!