СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка открытого урока по огневой подготовке

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка открытого урока по начальной военной подготовке для 10 класса.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка открытого урока по огневой подготовке»

Қостанай облысы әкімдігі білім басқармасының

«Қостанай жоғары политехникалық колледжі» КМҚК

КГКП «Костанайский политехнический высший колледж»

Управления образования акимата Костанайской области










Методическая разработка

открытого урока с применением ИКТ по огневой подготовке

группа ХП-6






подготовил преподаватель НВП:

Фатхудинов Р.Р.


ТЕМА: Материальная часть автомата Калашникова.


ЗАНЯТИЕ: Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами. Назначение, боевые свойства, общее устройство и принцип работы автомата. Последовательность неполной разборки и сборки автомата.


ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: Изучить со студентами назначение и боевые свойства автомата, его устройство, меры безопасности при обращении с оружием и патронами. Формировать убежденность в превосходстве автомата Калашникова над аналогичными видами стрелкового оружия иностранных армий.


УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:

Назначение, боевые свойства, общее устройство автомата и принцип работы автомата.

Неполная разборка и сборка автомата.

Меры безопасности при обращении с автоматом и патронами.


ВРЕМЯ: 80 минут


МЕСТО: Кабинет НВП


МЕТОД: Рассказ, показ, тренировка.


МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: Учебник НВП, презентации, видеоролики «Неполная разборка и сборка АК-74», тренажер АК-74, учебный автомат Калашникова.


ХОД УРОКА:

Вводная часть: 10-15 минут

- построение, рапорт командира взвода, проверка личного состава взвода, проверка внешнего вида обучаемых, в начале урока следует рассказать студентам о задачах раздела НВП -огневой подготовке. Затем надо сообщить тему занятия, а также цель данного урока и его учебные вопросы. Далее студентам кратко рассказать об истории развития стрелкового оружия и конструкторах стрелкового оружия.

Огневая подготовка - обучение личного состава применению штатного оружия для поражения различных целей в бою. Основное внимание при проведении занятий по огневой подготовке должно быть обращено на меры безопасности при обращении с оружием, и боеприпасами. В ходе занятий студенты изучают основы устройства стрелкового оружия, порядок его подготовки к стрельбе и правила стрельбы. В результате изучения раздела по огневой подготовке студенты должны уметь выполнять приемы и правила стрельбы из стрелкового (пневматического) оружия и метания ручных гранат, изучить правила сбережения и хранения оружия.

Презентация (конструкторы стрелкового оружия)

Большой вклад в создание автоматического стрелкового оружия принадлежит русским, советским конструкторам. Первый в мире пистолет-автомат - прообраз автоматического оружия - был сконструирован выдающимся русским оружейником Владимиром Григорьевичем Федоровым в 1916 году.

Большой вклад в развитие автоматического оружия внесли:

  • Дегтярев Василий Александрович (создал ряд образцов пулеметов и пистолетов — пулеметов, в том числе ППД 1940 год);

  • Шпагин Георгий Семенович (совместно с Дегтяревым создал крупнокалиберный пулемет ДШК, 1938 год, пистолет - пулемет ППШ, 1941 год);

  • Калашников Михаил Тимофеевич (создал автоматы АК и АКМ, пулеметы РПК, ПК, ПКТ);

  • Токарев Федор Васильевич (создал ряд образцов автоматических винтовок, в том. числе самозарядную СВТ, 1938 год, ручной пулемет МТ, 1925 год, пистолет ТТ. 1930 год);

  • Драгунов (снайперская винтовка СВД);



Основная часть: 60 минут

1учебный вопрос:

В начале следует рассказать в объеме учебника по НВП о боевых свойствах и назначении автомата. Подчеркнуть надежность автомата и превосходство его конструкции над автоматами иностранных армий. Затем объяснить общее устройство автомата и принцип работы автоматики. При изложении принципа работы автоматики необходимо очень кратко рассказать о том, как и для чего, производится запирание канала ствола, как происходит выстрел и благодаря чему осуществляется автоматическое действие.

Автомат Калашникова является основным видом автоматического стрелкового оружия в наших Вооруженных Силах. Создал его выдающийся советский конструктор Михаил Тимофеевич Калашников /1947 год/. Автомат получил широкое признание. Он прост по устройству и имеет высокие боевые и эксплуатационные качества.


НАЗНАЧЕНИЕ АВТОМАТА (тренажер АК-74)


Автомат Калашникова является индивидуальным оружием и предназначен для уничтожения живой силы противника. В рукопашном бою к автомату присоединяется штык-нож. Из автомата ведется автоматический (АВ) или одиночный (ОД) огонь. Автоматический огонь является основным видом огня.


ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО АВТОМАТА (Слайды)


Автомат состоит из следующих основных частей и механизмов:

  • ствол со ствольной коробкой, прицельным приспособлением и прикладом,

  • крышка ствольной коробки,

  • затворная рама с газовым поршнем,

  • затвор,

  • возвратный механизм,

  • газовая трубка со ствольной накладкой,

  • ударно-спусковой механизм,

  • цевье,

  • магазин, штык-нож. В комплект автомата входят принадлежность, ремень и сумка для магазинов.


Принцип работы автоматики:

Автоматическое действие автомата основано на использовании энергии пороховых газов, отводимых из канала ствола к газовому поршню затворной рамы.

  1. учебный вопрос:

Разборка и сборка автомата производится на столе или на чистой подстилке. Части и механизмы укладываются в порядке разборки. Обращаться с ними следует осторожно, не класть одну часть на другую и не применять излишних усилий и резких ударов. Разборка автомата может быть полная и неполная. Полная разборка автомата производиться для чистки при сильном загрязнении автомата, после нахождения его под дождем, в песке или в снегу и при ремонте. Во всех остальных случаях производится неполная разборка.



БОЕВЫЕ СВОЙСТВА АВТОМАТА


характеристика

АКМ

АК-74

Калибр ствола, мм

7,62

5,45

Прицельная дальность стрельбы, м

1000

1000

Дальность прямого выстрела, м

350

440

го грудной фигуре

525

625

по бегущей фигуре



Темп стрельбы, выстрелов в минуту

Около 600

Около 600

Боевая скорострельность, выстрелов в минуту



при стрельбе очередями

До 100

До 100

при стрельбе одиночными выстрелами

40

40

Масса со снаряженным магазином, кг

3,6

3.6

Масса штык ножа, г

450

450

Вместимость магазина, патронов

30

30

Начальная скорость пули, м/с

715

900

ПОРЯДОК НЕПОЛНОЙ РАЗБОРКИ АВТОМАТА АК-74 (Видеоролики)


1.Отделить магазин 5.Отделить возвратный механизм

2.Вынуть пенал с принадлежностью 6.Отделить затворную раму с затвором

3. Отделить шомпол 7.Отделить затвор от затворной рамы

4.Отделить крышку ствольной коробки 8.Отделить газовую трубку со ствольной накладкой.


ПОРЯДОК СБОРКИ АВТОМАТА ПОСЛЕ НЕПОЛНОЙ РАЗБОРКИ


1.Присоединить газовую трубку со ствольной накладкой

2.Присоединить затвор к затворной раме

3.Присоединить затворную раму с затвором

4.Присоединить возвратный механизм

5.Присоединить крышку ствольной коробки

6.Вложить пенал в гнездо приклада

7.Присоединить шомпол

8.Присоединить магазин к автомату


3 учебный вопрос:

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОБРАЩЕНИИ С АВТОМАТОМ И ПАТРОНАМИ


Безопасность при проведении стрельб обеспечивается их четкой организацией, точным соблюдением установленных правил на стрельбищах, в тире и высокой дисциплинированностью всех участников стрельбы

Перед началом каждого занятия должен быть проверен автомат: не заряжен ли он, нет ли в стволе посторонних предметов, а также тщательно осмотрены учебные патроны - нет ли среди них боевых. Никогда нельзя автомат оставлять без присмотра, передавать другим лицам.

Категорически запрещается направлять оружие на людей не зависимого от того, заряжена она или нет.

В целях предотвращения несчастных случаев требуется особая осторожность при обращении с боевым патронами. Боевые патроны нельзя разбирать, ронять, ударять, трогать капсюль.

В заключении основной части целесообразно показать фильм "Автомат Калашникова", по тем вопросам которые были рассмотрены на занятии.


Заключительная часть: 5 мин.

Подведение итогов занятия, выставление оценок,

напоминаю тему занятия,

указываю, как выполнена учебная цель,

оцениваю степень усвоения материала обучаемыми,

инструктаж домашнего задания.

Преподаватель НВП: Фатхудинов Р.Р


Для закрепления нового материала использую презентацию с заданиями


ЗАДАНИЯ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА УРОКЕ







































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!