СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка по проведению промежуточной аттестации по предмету обществознание 10 класс (базовый уровень).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка может быть использована для проведения промежуточной аттестации по предмету обществознание 10 класс ( базовый уровень). Также тестовые материалы представленные в данной разработке могут быть использованы в качестве переводного экзамена по обществознанию в 10 классе.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по проведению промежуточной аттестации по предмету обществознание 10 класс (базовый уровень).»

Методическая разработка по проведению промежуточной аттестации по предмету обществознание 10 класс (базовый уровень).


Данная работа может быть использована в качестве переводного экзамена по обществознанию в 10 классе. Кроме того, материал может быть использован для тренировки по подготовке к ЕГЭ по предмету. Работа предназначена для обучающихся непрофильных классов.

Цель аттестации: проверить соответствие знаний, умений и навыков учащихся требованиям, предъявляемым к ученикам 10 класса на конец учебного года по обществознанию.

Структура экзаменационного материала полностью соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования.

Структура и содержание экзаменационной работы - определяется с учетом объема и характера подготовки, учащихся 10-х классов в средней школе, в том числе с учётом индивидуальных особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. В работе даны задания базового и повышенного уровней сложности. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обязаны выполнить базовый уровень(задания №1- 13). 

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен

знать/понимать:

 Знать основные обществоведческие термины.

 Называть (перечислять) изученные социальные явления и объекты или их

существенные свойства.

 Сравнивать изученные объекты.

 Приводить собственные примеры, то есть пояснять изученные теоретические

положения и социальные нормы на соответствующих фактах.

 Давать оценку изученных социальных объектов и процессов.

Каждый представленный вариант заданий содержит вопросы, касающиеся разных аспектов жизни подростков: экономической, социальной, духовной, политической. В заданиях предусмотрен высокий уровень обобщения и осмысления теоретического материала, включены элементы оценочных знаний. Форма проведения – письменная (по вариантам).

На написание работы отводится 45 минут.


Задания для промежуточной аттестации:


Обществознание. Промежуточная аттестация 10 класс. Вариант №1


1. Общество в отличие от природы

1) является системой; 2) находится в постоянном изменении;

3) выступает в качестве творца культуры; 4) подчиняется объективным законам развития.

2. К глобальным демографическим проблемам относится

1) угроза ядерной войны; 2) сокращение биологического разнообразия;

3) нарушение естественного природного баланса 4) увеличение доли пожилых людей в структуре населения

3. В отличии от обществ индустриального типа, сохранившиеся традиционные общества характеризует

1) высокий уровень социальной мобильности 2) доминирование коллективистских форм сознания;

3) ценность свободной личности и её прав; 4) складывание гражданского общества.

4.Свойства человека, которые он приобретает только во взаимодействии с другими людьми, выступая субъектом социокультурной жизни, характеризуют его как

1) индивида 2) индивидуальность 3) организм 4) личность.

5. Верны ли суждения о формах культуры

А. Продукты элитарной культуры не смешиваются с остальными формами культуры, никоим образом не могут сочетаться с произведениями массовой культуры.

Б. Многие продукты и произведения массовой культуры в современном мире потребляются посредством доступа в Интернет.

1.Верно только А 2.Верно только Б 3.Верны оба суждения 4.оба суждения неверны

6. В культурный компонент политической системы входят

1.политические партии и движения 2.отношения гражданских институтов и государственных органов

3.общественные организации и группы давления 4.способы политического участия граждан

7. В отличии от норм морали, нормы права

1) устанавливаются или санкционируются государством 2) охраняются уставами организаций

3) поддерживаются убеждениями членов общества 4) обеспечиваются авторитетом влиятельных в обществе лиц.

8. Гражданин П. составил договор дарения квартиры своему сыну. Данная ситуация иллюстрирует правоотношения

1) семейные 2) трудовые 3) административные 4) гражданские

9. Арбитражные суды РФ рассматривают:

1) дела по компенсации материального ущерба 2) споры по соблюдению авторского права

3) экономические споры между хозяйствующими субъектами 4) особо тяжкие преступления.


10. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

« Прокуратура – это орган, наблюдающий в районе за исполнением и соблюдением __(1) всеми гражданами, должностными лицами, частными, общественными, муниципальными и государ-ственными ___(2). Районного прокурора назначает на должность Генеральный__(3) Российской Федерации сроком на пять лет. Районный прокурор не подчиняется никаким органам местного самоуправления или власти, он подчиняется только вышестоящему прокурору. Прокуратура проводит ___(4) на основе поступивших сообщений и имеющихся сведений о нарушении закона. По фату нарушения закона прокурор может вынести ___(5), внести представление, вынести протест. Протест приносится на незаконные правовые __(6), принятые органом власти или должностным лицом».

А) прокурор Б) закон В) организация Г) присяга

Д) расследование Е) постановление Ж) благодарность З) правопорядок И) акт


11. Выберите верные утверждения. Трудовое законодательство запрещает:

1) использовать труд несовершеннолетних на опасных или вредных производствах 2) использовать труд несовершеннолетних в игорном бизнесе 3) устанавливать испытательный срок при приеме на работу 4) предоставлять несовершеннолетним отпуск ранее 6 месяцев с начала работы 5) привлекать несовершеннолетних к работе в ночное время 6) увольнять несовершеннолетних за прогул

Ответ:_________



12. Установите соответствие между фактом и отраслью права, которая регулирует данный вид общественных отношений:

ФАКТЫ: A) свалка мусора в неположенном месте Б) эмансипация B) нарушение санитарных правил Г) чартерные перевозки грузов

ОТРАСЛИ ПРАВА: 1) гражданское право 2) административное право


13. Установите соответствие между названием правоохранительных органов и их функциями:

ФУНКЦИИ: A) оказание помощи в составлении искового заявления Б) назначение наказания за совершение преступления B) представление интересов ответчика в суде Г) признание гражданина недееспособным

ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ: 1) суд 2) адвокатура


Прочтите текст и выполните задания :

Закон РФ Об образовании (извлечение) Статья 14. Общие требования к содержанию образования 1. Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на: — обеспечение самоопределения личности, создание условий для её самореализации; — развитие общества; — укрепление и совершенствование правового государства. 2. Содержание образования должно обеспечивать: — адекватный мировому уровень обшей и профессиональной культуры общества; — формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (степени обучения) картины мира; — интеграцию личности в национальную и мировую культуру; — формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества; — воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества. 3. Профессиональное образование любого уровня должно обеспечивать получение обучающимся профессии и соответствующей квалификации. 4. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений. 5. Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно. Государственные органы управления образованием обеспечивают разработку на основе государственных образовательных стандартов примерных образовательных программ. 6. Образовательное учреждение в соответствии со своими уставными целями и задачами может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) за пределами определяющих его статус образовательных программ.


14. Как Закон РФ определяет основные ориентиры содержания образования? Укажите три ориентира.


15. Какие права участников образовательного процесса (обучающихся, образовательных учреждений) названы в данном фрагменте? Выпишите по два права каждого из участников.


16. Какие три возможных варианта получения образования перечислены в тексте закона? Назовите их и проиллюстрируйте примерами.


17. Как вы понимаете мысль, что образование способствует совершенствованию и укреплению правового государства? В подтверждение своего ответа приведите три обоснования.


------------------------------------

18. Изложите свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой проблемы. Выберите одно высказывание.

1.«Семья — это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества» (Ф. Адлер)

2. Закон обнаруживает своё благотворное действие лишь тем, кто ему повинуется (Демокрит)

3. «Наука и искусство принадлежат всему миру, перед ними исчезают межнациональные барьеры» (И. В. Гёте)


Обществознание. Промежуточная аттестация 10 класс. Вариант №2

1.Какие ценности характерны для традиционного общества

1.приоритет коллективизма, принадлежность к общине 2. независимость личности от государства

3.динамизм, быстрота общественных преобразований 4.светсткий характер образования и культуры

2. В современном мире к глобальным можно отнести проблему:

1) демографическую; 2) национальную; 3) информационную; 4) образовательную.

3. Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы.

А. Общество как творец культуры развивается независимо от природы.

Б. История не знает примеров благотворного влияния общества на природу.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) оба суждения верны; 4) оба суждения неверны.

4. Научные знания, в отличии от обыденных.

1) предполагают проверку истинности полученных сведений;

2) отражают окружающую действительность;

3) формируются на основе жизненного опыта;

4) передаются из поколения в поколение.

5. Верны ли следующие суждения о деятельности человека?

А. Деятельность человека направлена на преобразование окружающего мира.

Б. Деятельность человека обусловлена в первую очередь природными инстинктами

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) оба суждения верны; 4) оба суждения неверны.

6. В отличии от обществ индустриального типа, сохранившиеся традиционные общества характеризует

1) высокий уровень социальной мобильности 2) доминирование коллективистских форм сознания;

3) ценность свободной личности и её прав; 4) складывание гражданского общества.

7. Верны ли суждения о единстве права и морали

А. Право и мораль представляют собой разновидности социальных норм

Б. Право и мораль определяют границы должностных и возможных поступков субъектов ,служат средством гармонизации личных и общественных интересов

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) оба суждения верны; 4) оба суждения неверны

8. Гражданин П. составил договор дарения квартиры своему сыну. Данная ситуация иллюстрирует правоотношения

1) семейные 2) трудовые 3) административные 4) гражданские

9. Общественный прогресс – это…

1) стремительные общественные перемены;

2) движение от менее совершенного к более совершенному;

3) движение от более совершенного к менее совершенному;

4) перемены, обусловленные реформами.


10. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

« Прокуратура – это орган, наблюдающий в районе за исполнением и соблюдением __(1) всеми гражданами, должностными лицами, частными, общественными, муниципальными и государ-ственными ___(2). Районного прокурора назначает на должность Генеральный__(3) Российской Федерации сроком на пять лет. Районный прокурор не подчиняется никаким органам местного самоуправления или власти, он подчиняется только вышестоящему прокурору. Прокуратура проводит ___(4) на основе поступивших сообщений и имеющихся сведений о нарушении закона. По фату нарушения закона прокурор может вынести ___(5), внести представление, вынести протест. Протест приносится на незаконные правовые __(6), принятые органом власти или должностным лицом».

А) прокурор Б) закон В) организация Г) присяга

Д) расследование Е) постановление Ж) благодарность З) правопорядок И) акт


11 .Ниже приведен ряд терминов. Все они за исключением двух являются характеристикой развития общества

1) прогресс; 2) реформа ; 3) революция; 4) электорат ; 5) регресс 6)плюрализм 7)эволюция

Найдите два термина, «выпадающие « из общего ряда и запишите цифры под которыми они указаны




12. Найдите в приведенном ниже списке основания, по которым наступает гражданско-правовая ответственность

1) Неисполнение договорных обязательств по ремонту квартиры.

2) Нецензурная брань в общественном месте.

3) Отказ продавца вернуть покупателю сумму, уплаченную за недоброкачественный товар.

4) Уход в отпуск по семейным обстоятельствам.

5) Нанесение ущерба здоровью пешехода из-за превышения мотоциклистом скорости.


13. Установите соответствие между отраслями права и свойственными им понятиями:

ОТРАСЛИ ПРАВА: а) уголовное право; б) международное гуманитарное право; в) семейное право;

г) гражданское право;

ПОНЯТИЯ: д) опека и попечительство; е) понятие «преступление»; ж) отношение к военнопленным; з) понятие «юридическое лицо».


Прочтите текст и выполните задания :

Закон РФ Об образовании (извлечение) Статья 14. Общие требования к содержанию образования 1. Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на: — обеспечение самоопределения личности, создание условий для её самореализации; — развитие общества; — укрепление и совершенствование правового государства. 2. Содержание образования должно обеспечивать: — адекватный мировому уровень обшей и профессиональной культуры общества; — формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (степени обучения) картины мира; — интеграцию личности в национальную и мировую культуру; — формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества; — воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества. 3. Профессиональное образование любого уровня должно обеспечивать получение обучающимся профессии и соответствующей квалификации. 4. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений. 5. Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно. Государственные органы управления образованием обеспечивают разработку на основе государственных образовательных стандартов примерных образовательных программ. 6. Образовательное учреждение в соответствии со своими уставными целями и задачами может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) за пределами определяющих его статус образовательных программ.


14. Как Закон РФ определяет основные ориентиры содержания образования? Укажите три ориентира.


15. Какие права участников образовательного процесса (обучающихся, образовательных учреждений) названы в данном фрагменте? Выпишите по два права каждого из участников.


16. Какие три возможных варианта получения образования перечислены в тексте закона? Назовите их и проиллюстрируйте примерами.


17. Как вы понимаете мысль, что образование способствует совершенствованию и укреплению правового государства? В подтверждение своего ответа приведите три обоснования.


------------------------------------

18. Изложите свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой проблемы. Выберите одно высказывание.

1.«Семья — это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества» (Ф. Адлер)

2. Закон обнаруживает своё благотворное действие лишь тем, кто ему повинуется (Демокрит)76

3. «Наука и искусство принадлежат всему миру, перед ними исчезают межнациональные барьеры» (И. В. Гёте)













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!