САМОАНАЛИЗ
учителя информатики и английского языка
в МОУ «СОШ №5» г.Всеволожска
Милицкой Алены Ивановны
Я, Милицкая Алена Ивановна, работаю с МОУ «СОШ №5» г.Всеволожска. С 2005г. преподаю английский язык в начальной школе, а с 2007 года информатику в старшем и среднем звене. Имею высшее образование. Окончила в 2002 году Санкт-Петербургский государственный технологический университет (Технический университет) по специальности инженер химик-технолог.
Работаю в рамках программ:
1. Программа курса «Информатика и ИКТ» на профильном уровне (10 – 11 класс), разработанная автором учебников Угриновичем Н.Д.
2. Программа курса «Информатика и ИКТ» на базовом уровне (10 – 11 класс), разработанная автором учебников Угриновичем Н.Д.
3. Программа курса «Информатика и ИКТ» на базовом уровне (8 – 9 класс), разработанная автором учебников Угриновичем Н.Д.
4. Примерная программа основного общего образования по информатике и информационным технологиям.
5. Примерная программа по курсу "Информатика и ИКТ" (профильный уровень)
6. Среднее (полное) общее образование примерная программа по информатике и информационным технологиям
7. Программа по английскому языку в начальной школе по УМК З.Н.Никитенко.
Применяю педагогические технологии:
технология личностно-ориентированного обучения;
технология развивающего обучения;
использование новых информационных технологий;
технология здоровьесберегающего обучения;
технология коллективного способа обучения;
технология проблемного обучения.
В условиях коллективного обучения моей главное задачей является стремление помочь детям адаптироваться в коллективе, осуществляя дифференцированный подход к каждому из учащихся. В своей деятельности внедряю следующие принципы развивающего обучения, направленные на развитие личности:
1) принцип целостного представления о мире, позволяющий сформировать целостное представление о мире, роли и месте каждой науки, не только информатики, в системе наук;
2) принцип непрерывности, при котором результат деятельности на предыдущем этапе обеспечивает включение в деятельность на последующем;
3) принцип вариативности, при котором развивается вариативное мышление, способность к систематическому перебору возможных вариантов и выбору оптимального;
4) принцип творчества – это ориентация на творческое начало, приобретения ими собственного опыта творческой деятельности.
В процессе обучения обращаю внимание на разнообразие видов деятельности и межпредметную интеграцию:
информатика – математика, информатика – история, информатика – биология, информатика – физика.
Английский язык – история, английский язык – литература, английский язык – география, английский язык – биология.
Являясь также учителем английского языка в начальной школе, активно внедряю информационные технологии в изучении данного предмета. Мною разработана авторская программа «Английский язык с компьютерной поддержкой», реализуемой в 2 – 4 классах. Курс «Английский язык с компьютерной поддержкой» направлен на создание навыков у учащихся начальной школы обучения с использованием компьютерных программ. На занятиях предусмотрено использование нескольких программ, в том числе и компьютерного тестирования. В силу возрастных особенностей учащихся эти программы являются игровой формой обучения. Программы рассчитаны не только на обучение иностранной лексики, привитие навыков в области аудирования, но и на развитие навыков самостоятельной работы с компьютером, работы с некоторыми графическими редакторами, самооценивания. Учитель здесь выступает в роли помощника, а не источника знаний.
С 2006г. являюсь руководителем кружка «Компьютерная поддержка школьного пресс-центра» на основе программы «Путь в журналистику» (от Дома детского творчества г.Всеволожска). Данная программа направлена на реализацию Концепции модернизации российской системы образования от 2001 года, которая предусматривает развитие склонностей, способностей и интересов социального и профессионального самоопределения детей и молодёжи в учреждениях дополнительного образования. Программа основывается на модели кооперации общеобразовательного учреждения с учреждениями дополнительного образования, изложенной в Концепции профильного обучения. Обучение подростков основам журналистики предполагает их обязательное участие в создании школьных газет, то есть овладение основами издательского дела. Школьники учатся создавать макет газеты, редактировать как собственные материалы, так и материалы своих товарищей, корректировать заметки и статьи.
Создание современной газеты требует владения целым арсеналом специальных знаний и умений в области информационных технологий, поэтому в процессе обучения школьники должны освоить персональный компьютер, научиться правилам электронной вёрстки, а также овладеть специальной издательской терминологией. В рамках данного кружка многие начинают с самых азов: учатся работать в текстовых редакторах для создания простых статей, в редакторах, позволяющих верстать газету (Publisher), создавать презентации в Power Point и Impress, сканировать и обрабатывать графическую информацию, основам фотодела.
3 моих учащихся (Сушкин Е., Смирнова Е., Коровяко А.) после окончания школы пошли учиться по специальности связанной с журналистикой, и 3 человека по профессиям связанным с информационно-технологической направленностью (Богуславская Е., Щеколдин С., . В том числе, один из моих выпускников Щеколдин Сергей, с этого года работает в нашей школе вторым учителем информатики.
Веду элективный курс «Подготовка к ЕГЭ по информатике» у учащихся 11 класса, который направлена помощь учащимся в подготовке к итоговой аттестации по выбранному предмету. Курс направлен не только на решение задач государственного экзамена, но и снятие психологических трудностей в выполнении тестовых заданий, на ознакомление со спецификацией и кодификатором заданий.
Для достижения положительных результатов в образовательном процессе мною пройдены курсы повышения при ЛОИРО, в Ленинградском областном педагогическом университете им.А.С.Пушкина, академии Ай-Ти (г.Москва):
- «Новые информационные и телекоммуникационные технологии в обучении» (72ч.), ЛГУ им.А.С.Пушкина, 2007г.
- «Здоровье учителя, как акмеологическая составляющая образовательного процесса» (72 ч.), ЛОИРО, 2007г.
- «Вопросы содержания и методики иноязычного образования в начальной школе» (108ч.), ЛОИРО, 2008г.
- «Интернет-коммуникации как один из новых инструментов эффективного управления образовательным учреждением» (32 ч.), ЛОИРО, 2008г.
- «Современные средства коммуникации в образовании» (48 ч.), ЛОИРО, 2008г.
- «Возможности интерактивной доски» (24 ч.), ЛГУ им.А.С.Пушкина, 2008г.
- «Свободно распространяемое программное обеспечение в педагогической практике» (72ч.), ЛОИРО, 2009г.
- «Подготовка к ЕГЭ по информатике» (60 ч.), академия «Ай-Ти», 2009г.
- «Применение пакета свободного программного обеспечения» (72ч.) (дистанционный курс), академия «Ай-Ти», 2009г.
- курсы повышения квалификации «Методика преподавания курса программирования - для учителей информатики и ИКТ», (36 ч.) ЛОИРО.
Освоила также дистанционные формы обучения: «Применение СПО в образовательной деятельности» (компания Ай-Ти). В настоящее время обучаюсь дистанционно на курсах: «Основы программирования. Pascal» (Интернет-университет) и «Методика обучения английскому языку в начальной школе по УМК З.Н.Никитенко» (университет «1 сентября» совместно с Московским государственным университетом им.М.Ломоносова).
Выступала на школьном педагогическом совете по теме «Методы повышения мотивации учащихся на уроках английского языка и информатики» и на совете директоров района по теме «Формирование гражданских качеств личности через работу школьного пресс-центра». Проводила семинары для педагогов школы «Использование интерактивной доски в образовательной деятельности», «Работа со школьной базой данных», «Электронный дневник в школе», «Использование компьютерного тестирования в образовательном процессе (программа MyTest). Участвовала в межрегиональной видеоконференции «Современный учитель XXI века», международном семинаре «Сонако». Регулярно участвую в семинарах методического объединения учителей информатики. Общаюсь с коллегами по средствам интернетсообществ (openclass, pedcovet, общественно-государственная экспертиза учебников и т.д.). Давала открытые уроки в рамках работы школы как ресурсного центра «Использование ИКТ на уроках английского языка в начальной школе», «Использование ИКТ в обучении английскому языку в рамках дополнительного образования).
Оценивая перспективы своей деятельности, как учителя информатики МОУ «СОШ №5» г.Всеволожска, ставлю перед собой на ближайшие годы следующие задачи:
1. Продолжить работу над проблемой «Повышение мотивации учащихся на уроках информатики и английского языка на основе использования современных информационно-коммуникационных средств обучения» и обобщением опыта по данной проблеме.
2. Проведение открытых уроков и мероприятий.
3. Участие в различных конкурсах и предметных олимпиадах.
4. Поддерживать высокий уровень качества знаний и успеваемости по предмету.
5. Совершенствовать профессиональные навыки и мастерство.
Учитель информатики и английского языка: Милицкая А.И.