СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка по теме "Фрукты и ягоды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мультимедийный урок «Фрукты и ягоды» предназначен для изучения данной темы с помощью презентаций. Данный ЦОР может использоваться как поддержка для учителя при объяснении данной темы в классе, так и для дистанционного обучения. В ходе урока учащийся:

  • повторяет пройденные звуки, которые ему пригодятся в данном уроке,
  • знакомится с новыми словами, слушает их правильное произношение
  • выполняет задания на закрепление полученных знаний.

   Презентации оснащены красочными рисунками и звуковым сопровождением, необходимыми для обучения в начальной школе.

С данной разработкой получила:

Диплом III Международного конкурса цифровых образовательных ресурсов "IT-эффект" (2 место)

Диплом I Всероссийского конкурса авторов ЦОР для школы "Лучший IT-учитель России" (3 место)

Диплом лауреата регионального конкурса "Учитель третьего тысячелетия"

Просмотр содержимого документа
«Инструкция для работы с ЦОР»

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ РАБОТЫ С ЦОР ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ


1. Необходимые системные и технические требования. Для работы с ЦОР в домашних условиях необходимо: компьютер (или ноутбук), звуковое устройство (колонки или наушники), программное обеспечение: операционная система Windows XP, приложение Microsoft Office.

2. Для занятия понадобятся: тетрадь-словарик для записи новых слов, тетрадь для занятий по английскому языку в клеточку (для выполнения письменного задания), ручка.

3. В связи с маленьким возрастом учащихся, занятия следует проводить вместе с родителями (в случае дистанционного обучения) или вместе с педагогом (в случае очного занятия).

4. Работа с ЦОР:

4.1. Приступить к занятиям следует с презентации самого урока «Презентация фрукты и ягоды». Работа с презентацией:

  • Запустить презентацию 2-мя кликами левой клавишей мышки или нажать правой кнопкой по значку презентации и выбрать пункт «Открыть».

  • Переход между слайдами осуществляется ОДНИМ КЛИКОМ мышкой. Затем следует дождаться ПОЛНОЙ загрузки слайда.

ВНИМАНИЕ: для корректной работы программы, не следует много раз кликать мышкой, особенно в процессе загрузки слайда.

  • Количество времени работы с одним слайдом не ограничено, все зависит от способностей ребенка. Не нужно его торопить. Старайтесь перейти к новому слайду, только после полного осмысления предыдущего.

  • Презентация оснащена звуковым сопровождением: если вы увидите значок, похожий на этот Sound (в презентации он несколько отличается внешним видом), на него следует кликнуть левой клавишей мышки и вы услышите звуковое сопровождение, соответственно заданию. Нажимать можно неограниченное количество раз, что важно для лучшего запоминания и произношения.

  • Слайд, на котором написаны все слова с транскрипцией и переводом: следует выписать все слова в тетрадь-словарик.

  • Слайд с письменным заданием: переписать все слова с пропущенными буквами в тетрадь для работ и выполнить задание. Проверить правильность выполнения по своему словарику.

  • «Лабиринт»: дополнительного оборудования не требуется, ребенок просто по ниточкам-дорожкам ищет ответ и устно озвучивает, пользуясь звуковой подсказкой.

4.2. Завершить работу следует тестом, предназначенным для самопроверки и закрепления материала. Работа с презентацией-тестом «Волшебные фрукты»:

  • Загрузить тест, как описано в предыдущем пункте.

  • ВНИМАТЕЛЬНО выполнять все предписания.

  • Переход с одного слайда на другой во время самого теста осуществляется только по специальных ссылкам (гиперссылкам) или кнопкам, (кликанье мышкой не поможет).

  • Прочитав вступление к тесту (один клик – переход на следующий слайд), приступайте к выполнению задания.

  • Время не ограниченно.

  • Слова со ссылками всегда подчеркнуты, а при наведении на них курсор из «стрелочки» превращается в «руку».

  • При неправильном ответе, программа сообщит об этом и придется вернуться к вопросу.

  • Переход к следующему вопросу осуществляется только после правильного ответа.


Просмотр содержимого документа
«КАРТОЧКА ЦИФРОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА»

КАРТОЧКА ЦИФРОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА


Название ресурса:

Интерактивный урок по английскому языку в начальной школе «Фрукты и ягоды»

Данные об авторе

Автор: Милицкая Алена Ивановна

Место работы, должность, стаж: МОУ «СОШ №5» г.Всеволожска, учитель информатики и английского языка, пед.стаж 8,5 лет

ОУ: МОУ «СОШ №5» г.Всеволожска

Характеристика ресурса

Уровень образования:

начальное общее образование

дополнительное образование детей

Класс(ы):

2 класс

Предмет(ы):

Английский язык

Целевая аудитория:

Педагог дополнительного обра­зования

Родитель

Учащийся (студент)

Учитель (преподаватель)

Вид ресурса по содержанию:

Мультимедийный урок, который может быть реализован, в том числе в дистанционной форме.

Краткое описание ресурса (аннотация):

Мультимедийный урок «Фрукты и ягоды» предназначен для изучения данной темы с помощью презентаций. Данный ЦОР может использоваться как поддержка для учителя при объяснении данной темы в классе, так и для дистанционного обучения. В ходе урока учащийся:

  • повторяет пройденные звуки, которые ему пригодятся в данном уроке,

  • знакомится с новыми словами, слушает их правильное произношение

  • выполняет задания на закрепление полученных знаний.

Презентации оснащены красочными рисунками и звуковым сопровождением, необходимыми для обучения в начальной школе.

Просмотр содержимого документа
«Методические указания для педагога»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГА:


В случае использования данного ЦОР для проведения занятия в классе, можно использовать презентацию к уроку в качестве наглядного и звукового пособия. Последовательность проведения урока указана в файле «Конспект урока». После изучения нового материла, можно предоставить учащимся самим проверить свои знания посредством теста «Волшебные фрукты»:

- в случае проведения занятия в компьютерном классе – интерактивный тест

- в случает проведения занятия в обычном классе – тест на листочке (текст теста прилагается файл «Тест.doc»).

Данный урок можно использовать не только уроке, но и на кружке по английскому языку.

Особенности работы с ЦОР указаны в инструкции по работе с мультимедийным уроком.

Просмотр содержимого документа
«Рассказ-эссе»

САМОАНАЛИЗ

учителя информатики и английского языка

в МОУ «СОШ №5» г.Всеволожска

Милицкой Алены Ивановны


Я, Милицкая Алена Ивановна, работаю с МОУ «СОШ №5» г.Всеволожска. С 2005г. преподаю английский язык в начальной школе, а с 2007 года информатику в старшем и среднем звене. Имею высшее образование. Окончила в 2002 году Санкт-Петербургский государственный технологический университет (Технический университет) по специальности инженер химик-технолог.


Работаю в рамках программ:

1. Программа курса «Информатика и ИКТ» на профильном уровне (10 – 11 класс), разработанная автором учебников Угриновичем Н.Д.

2. Программа курса «Информатика и ИКТ» на базовом уровне (10 – 11 класс), разработанная автором учебников Угриновичем Н.Д.

3. Программа курса «Информатика и ИКТ» на базовом уровне (8 – 9 класс), разработанная автором учебников Угриновичем Н.Д.

4. Примерная программа основного общего образования по информатике и информационным технологиям.

5. Примерная программа по курсу "Информатика и ИКТ" (профильный уровень)

6. Среднее (полное) общее образование примерная программа по информатике и информационным технологиям

7. Программа по английскому языку в начальной школе по УМК З.Н.Никитенко.


Применяю педагогические технологии:

  • технология личностно-ориентированного обучения;

  • технология развивающего обучения;

  • использование новых информационных технологий;

  • технология здоровьесберегающего обучения;

  • технология коллективного способа обучения;

  • технология проблемного обучения.


В условиях коллективного обучения моей главное задачей является стремление помочь детям адаптироваться в коллективе, осуществляя дифференцированный подход к каждому из учащихся. В своей деятельности внедряю следующие принципы развивающего обучения, направленные на развитие личности:

1) принцип целостного представления о мире, позволяющий сформировать целостное представление о мире, роли и месте каждой науки, не только информатики, в системе наук;

2) принцип непрерывности, при котором результат деятельности на предыдущем этапе обеспечивает включение в деятельность на последующем;

3) принцип вариативности, при котором развивается вариативное мышление, способность к систематическому перебору возможных вариантов и выбору оптимального;

4) принцип творчества – это ориентация на творческое начало, приобретения ими собственного опыта творческой деятельности.


В процессе обучения обращаю внимание на разнообразие видов деятельности и межпредметную интеграцию:

  • информатика – математика, информатика – история, информатика – биология, информатика – физика.

  • Английский язык – история, английский язык – литература, английский язык – география, английский язык – биология.


Являясь также учителем английского языка в начальной школе, активно внедряю информационные технологии в изучении данного предмета. Мною разработана авторская программа «Английский язык с компьютерной поддержкой», реализуемой в 2 – 4 классах. Курс «Английский язык с компьютерной поддержкой» направлен на создание навыков у учащихся начальной школы обучения с использованием компьютерных программ. На занятиях предусмотрено использование нескольких программ, в том числе и компьютерного тестирования. В силу возрастных особенностей учащихся эти программы являются игровой формой обучения. Программы рассчитаны не только на обучение иностранной лексики, привитие навыков в области аудирования, но и на развитие навыков самостоятельной работы с компьютером, работы с некоторыми графическими редакторами, самооценивания. Учитель здесь выступает в роли помощника, а не источника знаний.


С 2006г. являюсь руководителем кружка «Компьютерная поддержка школьного пресс-центра» на основе программы «Путь в журналистику» (от Дома детского творчества г.Всеволожска). Данная программа направлена на реализацию Концепции модернизации российской системы образования от 2001 года, которая предусматривает развитие склонностей, способностей и интересов социального и профессионального самоопределения детей и молодёжи в учреждениях дополнительного образования. Программа основывается на модели кооперации общеобразовательного учреждения с учреждениями дополнительного образования, изложенной в Концепции профильного обучения. Обучение подростков основам журналистики предполагает их обязательное участие в создании школьных газет, то есть овладение основами издательского дела. Школьники учатся создавать макет газеты, редактировать как собственные материалы, так и материалы своих товарищей, корректировать заметки и статьи.

Создание современной газеты требует владения целым арсеналом специальных знаний и умений в области информационных технологий, поэтому в процессе обучения школьники должны освоить персональный компьютер, научиться правилам электронной вёрстки, а также овладеть специальной издательской терминологией. В рамках данного кружка многие начинают с самых азов: учатся работать в текстовых редакторах для создания простых статей, в редакторах, позволяющих верстать газету (Publisher), создавать презентации в Power Point и Impress, сканировать и обрабатывать графическую информацию, основам фотодела.

3 моих учащихся (Сушкин Е., Смирнова Е., Коровяко А.) после окончания школы пошли учиться по специальности связанной с журналистикой, и 3 человека по профессиям связанным с информационно-технологической направленностью (Богуславская Е., Щеколдин С., . В том числе, один из моих выпускников Щеколдин Сергей, с этого года работает в нашей школе вторым учителем информатики.

Веду элективный курс «Подготовка к ЕГЭ по информатике» у учащихся 11 класса, который направлена помощь учащимся в подготовке к итоговой аттестации по выбранному предмету. Курс направлен не только на решение задач государственного экзамена, но и снятие психологических трудностей в выполнении тестовых заданий, на ознакомление со спецификацией и кодификатором заданий.

Для достижения положительных результатов в образовательном процессе мною пройдены курсы повышения при ЛОИРО, в Ленинградском областном педагогическом университете им.А.С.Пушкина, академии Ай-Ти (г.Москва):

- «Новые информационные и телекоммуникационные технологии в обучении» (72ч.), ЛГУ им.А.С.Пушкина, 2007г.

- «Здоровье учителя, как акмеологическая составляющая образовательного процесса» (72 ч.), ЛОИРО, 2007г.

- «Вопросы содержания и методики иноязычного образования в начальной школе» (108ч.), ЛОИРО, 2008г.

- «Интернет-коммуникации как один из новых инструментов эффективного управления образовательным учреждением» (32 ч.), ЛОИРО, 2008г.

- «Современные средства коммуникации в образовании» (48 ч.), ЛОИРО, 2008г.

- «Возможности интерактивной доски» (24 ч.), ЛГУ им.А.С.Пушкина, 2008г.

- «Свободно распространяемое программное обеспечение в педагогической практике» (72ч.), ЛОИРО, 2009г.

- «Подготовка к ЕГЭ по информатике» (60 ч.), академия «Ай-Ти», 2009г.

- «Применение пакета свободного программного обеспечения» (72ч.) (дистанционный курс), академия «Ай-Ти», 2009г.

- курсы повышения квалификации «Методика преподавания курса программирования - для учителей информатики и ИКТ», (36 ч.) ЛОИРО.

Освоила также дистанционные формы обучения: «Применение СПО в образовательной деятельности» (компания Ай-Ти). В настоящее время обучаюсь дистанционно на курсах: «Основы программирования. Pascal» (Интернет-университет) и «Методика обучения английскому языку в начальной школе по УМК З.Н.Никитенко» (университет «1 сентября» совместно с Московским государственным университетом им.М.Ломоносова).


Выступала на школьном педагогическом совете по теме «Методы повышения мотивации учащихся на уроках английского языка и информатики» и на совете директоров района по теме «Формирование гражданских качеств личности через работу школьного пресс-центра». Проводила семинары для педагогов школы «Использование интерактивной доски в образовательной деятельности», «Работа со школьной базой данных», «Электронный дневник в школе», «Использование компьютерного тестирования в образовательном процессе (программа MyTest). Участвовала в межрегиональной видеоконференции «Современный учитель XXI века», международном семинаре «Сонако». Регулярно участвую в семинарах методического объединения учителей информатики. Общаюсь с коллегами по средствам интернетсообществ (openclass, pedcovet, общественно-государственная экспертиза учебников и т.д.). Давала открытые уроки в рамках работы школы как ресурсного центра «Использование ИКТ на уроках английского языка в начальной школе», «Использование ИКТ в обучении английскому языку в рамках дополнительного образования).


Оценивая перспективы своей деятельности, как учителя информатики МОУ «СОШ №5» г.Всеволожска, ставлю перед собой на ближайшие годы следующие задачи:


1. Продолжить работу над проблемой «Повышение мотивации учащихся на уроках информатики и английского языка на основе использования современных информационно-коммуникационных средств обучения» и обобщением опыта по данной проблеме.


2. Проведение открытых уроков и мероприятий.


3. Участие в различных конкурсах и предметных олимпиадах.


4. Поддерживать высокий уровень качества знаний и успеваемости по предмету.


5. Совершенствовать профессиональные навыки и мастерство.



Учитель информатики и английского языка: Милицкая А.И.

Просмотр содержимого документа
«ФРУКТОВЫЕ СТИХИ»






Захотела little Mary,

Съесть черешню, т.е. cherry.



Apple - фрукт лежит в корзинке.

Яблоко в пирог с начинкой.



Дайте быстро скушать нам

Сливу спелую plum, plum.




Отыскал мой брате Тедди

Грушу pear у нас в буфете.




Прилетела bird клевать

Cherry-вишенку опять.



Grapes – вот это виноград,

Съесть его я был бы рад.



Дыней сладкою melon

Лакомимся за столом.



А арбуз water-melon

Мы на пляж с тобой возьмем.




На десерт дала нам мама

Самый сладкий съесть banana.



Orange – сочный апельсин,

Никому не отдадим.



Вкусный сладкий персик peach

Ест малютка Тедди Митч.




От чего скривился он?

Скушал lemon, т.е. лимон.








Просмотр содержимого документа
«конспект урока фрукты»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО КУРСУ

«Английский язык в начальной школе»

Тема: «Фрукты и ягоды»


Контингент учащихся: 2 класс (1-й год обучения).


Триединая цель урока::

Образовательная: ознакомление со словами, обозначающими названия фруктов и ягод

Воспитательная: использование методов самоконтроля и самопроверки в рамках данного урока.

Развивающая: применение на практике слов, обозначающих названия фруктов и ягод


Задачи: вспомнить некоторые звуки (транскрипцию), научиться правильно произносить и писать слова-названия фруктов.


Лексический материал и структуры: cherry – вишня, черешня, apple – яблоко, plum – слива, pear – груша, grape – виноград, melon –дыня, water melon – арбуз, banana – банан, orange – апельсин, peach – персик, lemon – лимон; I like…, I dont like…, I eat …, monkey, elephant, fox, bird.


1. Наглядные пособия для проведения урока в классе: презентация к уроку, возможно также использование изображения фруктов, изображения девочки Мери и мальчика Тедди, транскрипционные значки, стихи о фруктах, тестовые и игровые задания.

2. Материалы для изучения темы самостоятельно: презентация урока, электронный тест для самоконтроля, инструкции


Оборудование: компьютер, мультимедийное устройство, звуковое устройство


Ход урока


1. Организационный этап:

Приветствие. Объявление темы и плана урока.


2. «Зарядка для языка»

У. Называет звуки, которые будут использоваться на уроке:

Тренируемся вместе с Mr.Tounger: Рано проснулся MMr.Tongue.

Зевнул [x]- [x]- [x],

потянулся [Fq]- [Fq]- [Fq].

Решил заняться уборкой:

Выбил коврики [C]- [C]- [C]- [G]- [G]- [G]

Сдул пыль с подоконника [w]- [w]- [w]

И пошел гулять с собакой, которая все время рычала [r]- [r]- [r]

Д. Повторяют хором каждый звук по 3 раза вслед за учителем.


3. «Знакомство с новыми словами»:

У: показывает изображения фруктов и ягод, произносит их названия. (Возможно использование мультимедийного устройства: программа «1000 английских слов», раздел W3: Фрукты и овощи: на экране окно с изображением фруктов и овощей, а также написание слов.)

Д: повторяют несколько раз, записывают слова в словарик.


4. «Фруктовые стихи»:

У: Показывает картинки с фруктами и читает русско-английские рифмовки, делая паузы на словах, обозначающих фрукты или ягоды.

Д: Отгадывают названия фруктов или ягод.


5. Вставить пропущенные буквы в слова. Учитель раздает карточки с заданием (или учащийся сам выписывает слова из презентации)

У: Незнайка плохо выучил названия фруктов и ягод и не смог написать слова полностью, помоги ему вставить нужные буквы:

Ap_l_ – яблоко (a, p, e, l)

B_n_n_ – банан (a, I, e)

_lu_ – слива (p, l, r, m)

_em_ _ – лимон (m, o, a, n, l)

_ _er_y – вишня (s, c, h, r, i)

Проверь себя по своему словарику

Д: Письменно выполняют задание


6. «Что мы любим»:

У: Задает каждому учащемуся вопрос: What do you like?

Д: Каждый говорит, какой фрукт он любит: I like apples (используя множественное число), а затем говорят, какие фрукты они не любят: I dont like


7. «Лабиринт» - учащимся раздаются листочки с лабиринтом.

Д: должны по лабиринту найти какой фрукт любит то или иное животное и сказать: I eat


8. Тестовое задание:

Для самоконтроля учащимся предлагается интерактивная тест-сказка: угадать, какие фрукты сотворил волшебник.


9. Домашнее задание: повторить названия фруктов и ягод, выучить любые три понравившиеся рифмовки.

Учитель: Милицкая Алена Ивановна

Просмотр содержимого документа
«тест»

Далеко, далеко. За морями и лесами расположилась маленькая страна Цитриния. Все было хорошо в этой стране: и жители добрые, и дома у них были красивые, и все у них было. Одно было плоха: в садах у них росли только Lemons. Надоело жителям есть кислые Lemons, позвали они доброго волшебника-гнома Фруктика, и попросили его превратить lemon в какой-нибудь сладкий пресладкий фрукт. Выслушал Фруктик жителей страны, взял кислый lemon, написал на деревянной доске его название, прочитал волшебное заклинание и вдруг буквы сами собой поменялись местами и кислый lemon превратился в сладкую:

  1. Во что превратился lemon:

а) nomel в) molen

б) melon г) lomen


Обрадовались жители большому сочному фрукту, захотелось им еще чего-нибудь новенького. Тогда Фруктик взял новый сочный фрукт, добавил к его названию слово, обозначающее воду, прочитал заклинание и получилась большая сочная ягода.


  1. Какую ягоду наколдовал Фруктик:

а) water г) watermelon

б) lake melon д) waterfall


Понравилось волшебнику делать добрые дела. Решил он превращать дальше. Нашел Фруктик самую красивую жемчужину pearl, отнял от названия одну букву, прочитал заклинание и получалась:

  1. Какой фрукт получился у Фруктика на этот раз:

а) яблоко г) слива

б) груша д) банан

Взял Фруктик маленькую горошину pea, добавил две согласные буквы, обозначающие звук [t∫], прочитал заклинание и получился:

  1. Какой сладкий фрукт получился у волшебника:

а) яблоко г) вишня

б) персик д) лимон


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!