СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка родительского собрания на тему "У порога в школу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка родительского собрания в подготовительной группе

«У порога школы»

Материалы:

Бумажная салфетка;

Листы чистой бумаги;

простые карандаши.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка родительского собрания на тему "У порога в школу"»

У порога школы Л. Венгер - «Быть готовым к школе уже сегодня – не значить уметь читать, писать, считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Автор: Труханова Дарья Вячеславовна педагог-логопед

У порога школы

Л. Венгер - «Быть готовым к школе уже сегодня – не значить уметь читать, писать, считать.

Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».

Автор: Труханова Дарья Вячеславовна

педагог-логопед

Анкета для родителей «Готов ли ваш ребенок к школе»

  • 1.Хочет ли Ваш ребенок идти в школу?
  • 2. Привлекает ли Вашего ребенка в школе то, что в ней будет интересно учиться, и он многое узнает?
  • 3. Может ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор)?
  • 4. Верно ли, что Ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?
  • 5. Умеет ли Ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче чем из 5 предложений?
  • 6. Умеет ли Ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?
  • 7.Умеет ли он изменять существительные по числам?
  • 8. Умеет ли Ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами?
  • 9. Умеет ли Ваш ребенок считать до 10 и обратно?
  • 10. Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы?
  • 11.Верно ли, что Ваш ребенок имеет твердую руку?
  • 12.Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?
  • 13. Может ли Ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)?
  • 14. Может ли он собрать разрезанную картинку из 5 частей за 1 минуту?
  • 15. Знает ли ребенок названия диких и домашних животных?
  • 16. Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом “овощи” помидоры, морковь, лук)?
  • 17. Любит ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно рисовать, собирать мозаику и т. д. ?
  • 18. Может ли Ваш ребенок понимать и точно выполнять словесные инструкции?

Подсчитайте количество положительных ответов. 

Если оно составляет 15-18 баллов - можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно много с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легко преодолимыми;  10-14 баллов - Вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые Вы ответили отрицанием, подскажет Вам точки приложения дальнейших усилий;   меньше 9 баллов – ребенку нужна ваша помощь, почитайте другую специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет!

Если оно составляет

15-18 баллов - можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно много с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легко преодолимыми;

10-14 баллов - Вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые Вы ответили отрицанием, подскажет Вам точки приложения дальнейших усилий;

меньше 9 баллов – ребенку нужна ваша помощь, почитайте другую специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет!

«Психологическая готовность  включает в себя несколько важных моментов. Это желание ребенка идти в школу и получать знания. (устойчивая учебная мотивация) Умение слушать и слышать учителя, а так же выполнять задания, даже если они не очень интересны или совсем не вызывают интереса. Будущий первоклассник должен иметь запас знаний об окружающем мире, о себе, а так же иметь определенный уровень развития внимания, мышления, памяти, речи. Очень важно умение ребёнка управлять собой, контролировать свою активность, что необходимо при 35-45 минутных уроках. Это волевой компонент психологической готовности к школе. Не менее важен и эмоциональный компонент психологической готовности – это умение правильно реагировать на успехи и неудачи (на оценки и замечания учителя) , готовность к общению со сверстниками и взрослыми.

«Психологическая готовность

включает в себя несколько важных моментов.

  • Это желание ребенка идти в школу и получать знания. (устойчивая учебная мотивация)
  • Умение слушать и слышать учителя, а так же выполнять задания, даже если они не очень интересны или совсем не вызывают интереса.
  • Будущий первоклассник должен иметь запас знаний об окружающем мире, о себе, а так же иметь определенный уровень развития внимания, мышления, памяти, речи.
  • Очень важно умение ребёнка управлять собой, контролировать свою активность, что необходимо при 35-45 минутных уроках. Это волевой компонент психологической готовности к школе.
  • Не менее важен и эмоциональный компонент психологической готовности – это умение правильно реагировать на успехи и неудачи (на оценки и замечания учителя) , готовность к общению со сверстниками и взрослыми.
Запас знаний, умений, навыков и физического развития при подготовке детей к школе   Будущему первокласснику необходимо хорошее развитие всех психических процессов, таких как : - память; - внимание; - воображение; - мышление; - восприятие; - речь и необходимый уровень сформированности математических представлений.

Запас знаний, умений, навыков и физического развития при подготовке детей к школе

  • Будущему первокласснику необходимо хорошее развитие всех психических процессов, таких как :
  • - память;
  • - внимание;
  • - воображение;
  • - мышление;
  • - восприятие;
  • - речь
  • и необходимый уровень сформированности математических представлений.
Поэтому, вам предстоит пережить, очень серьёзный и ответственный момент в жизни, если ваш ребёнок собирается в школу. Без родительской помощи и поддержки начинающему ученику, никак не обойтись, даже если он «лучше всех», даже если он уверен в себе, а вы уверены в нём».

Поэтому, вам предстоит пережить, очень серьёзный и ответственный момент в жизни, если ваш ребёнок собирается в школу.

Без родительской помощи и поддержки начинающему ученику, никак не обойтись, даже если он «лучше всех», даже если он уверен в себе, а вы уверены в нём».

Как проверить и помочь ребенку обрести тот запас знаний, который будет необходим.  Существует множество игр и упражнений по развитию психических процессов, которые можно использовать свободной и игровой деятельности, на прогулках и возвращаясь домой из детского сада. Это очень простые и разнообразные игры, не требующие материальных затрат, но очень эффективные в развитии детей. Например : «Назови 5 предметов, которые ты видишь сейчас, назови по отдельности одежду, которая на тебе, назови транспорт, который проехал по дороге (стоит во дворе. Вы сразу увидите готовность ребёнка и процесс его мышления.  В дальнейшем можно ввести элемент соревнования. «Ты назови 6 домашних животных, а я 6 диких». Ребёнок должен видеть вашу заинтересованность в игре. Также по аналогии можно предложить игру в образовании новых слов это будет способствовать развитию речи и обогащению словарного запаса ребенка. Можно предложить ребенку сочинять загадки о том, что вокруг (сначала ребенок, а потом вы).

Как проверить и помочь ребенку

обрести тот запас знаний, который будет необходим.

  • Существует множество игр и упражнений по развитию психических процессов, которые можно использовать свободной и игровой деятельности, на прогулках и возвращаясь домой из детского сада. Это очень простые и разнообразные игры, не требующие материальных затрат, но очень эффективные в развитии детей. Например : «Назови 5 предметов, которые ты видишь сейчас, назови по отдельности одежду, которая на тебе, назови транспорт, который проехал по дороге (стоит во дворе. Вы сразу увидите готовность ребёнка и процесс его мышления.
  • В дальнейшем можно ввести элемент соревнования.
  • «Ты назови 6 домашних животных, а я 6 диких».
  • Ребёнок должен видеть вашу заинтересованность в игре. Также по аналогии можно предложить игру в образовании новых слов это будет способствовать развитию речи и обогащению словарного запаса ребенка.
  • Можно предложить ребенку сочинять загадки о том, что вокруг (сначала ребенок, а потом вы).

Еще обязательно будущему первокласснику необходимо знать своё полное имя и фамилию, возраст, день рождения, домашний адрес, номер телефона, имя и отчество своих родителей, возраст братьев и сестёр. Определять времена года, знать месяца, дни недели, называть время суток. Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги. Этот развивающий материал, а также материал по развитию моторики рук, можно приобрести в любом книжном магазине. Важно, чтобы ребёнок называл имена существительные во множественном числе правильно. Порой сами родители смеются и поощряют ребенка, слыша, как ребёнок вместо «ноги» говорит «ногов» и ставит ударения в словах неправильно. Проверьте, может ли ребенок объяснить разницу в понятиях «над-под», «впереди-сзади», «право-лево» Будущий ученик должен знать основные геометрические фигуры, уметь расклассифицировать предметы, животных, транспорт и растения, т.е. называть, чем они являются, давать одно обобщающее слово (мебель, одежда, посуда и т.д.), уметь объяснить, почему тот или иной предмет может быть лишним в группе предметов.
  • Еще обязательно будущему первокласснику необходимо знать своё полное имя и фамилию, возраст, день рождения, домашний адрес, номер телефона, имя и отчество своих родителей, возраст братьев и сестёр.
  • Определять времена года, знать месяца, дни недели, называть время суток.
  • Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги. Этот развивающий материал, а также материал по развитию моторики рук, можно приобрести в любом книжном магазине.
  • Важно, чтобы ребёнок называл имена существительные во множественном числе правильно. Порой сами родители смеются и поощряют ребенка, слыша, как ребёнок вместо «ноги» говорит «ногов» и ставит ударения в словах неправильно.
  • Проверьте, может ли ребенок объяснить разницу в понятиях «над-под», «впереди-сзади», «право-лево»
  • Будущий ученик должен знать основные геометрические фигуры, уметь расклассифицировать предметы, животных, транспорт и растения, т.е. называть, чем они являются, давать одно обобщающее слово (мебель, одежда, посуда и т.д.), уметь объяснить, почему тот или иной предмет может быть лишним в группе предметов.

 Ребенок должен уметь составлять связные, логически оформленные рассказы по серии сюжетных картинок. Предложите составить рассказ по 3-4 картинкам, разложить их последовательно слева – направо или подобрать к одной из картинок начало, середину или конец истории. Далеко не у всех это получается.   Речь должна быть грамматически правильной.   Важно, чтобы у ребенка было хорошо развито воображение и умение работать со схематическими картинками.
  • Ребенок должен уметь составлять связные, логически оформленные рассказы по серии сюжетных картинок. Предложите составить рассказ по 3-4 картинкам, разложить их последовательно слева – направо или подобрать к одной из картинок начало, середину или конец истории. Далеко не у всех это получается.

  • Речь должна быть грамматически правильной.

  • Важно, чтобы у ребенка было хорошо развито воображение и умение работать со схематическими картинками.
Важно, чтобы ребёнок понимал, о чём его спрашивают, а не давал формальные ответы. Надо добиваться, чтобы ответы были осмысленные.  Чтение книг детям необходимо, но более важно обсуждать содержание книг, отвечать на вопросы по тексту, пересказывать короткие рассказы. Опытный учитель уверенно назовет детей из класса, которым читали и читают книжки. У этих учеников хорошо развита речь, они и сами будут с удовольствием читать.
  • Важно, чтобы ребёнок понимал, о чём его спрашивают, а не давал формальные ответы. Надо добиваться, чтобы ответы были осмысленные.

  • Чтение книг детям необходимо, но более важно обсуждать содержание книг, отвечать на вопросы по тексту, пересказывать короткие рассказы. Опытный учитель уверенно назовет детей из класса, которым читали и читают книжки. У этих учеников хорошо развита речь, они и сами будут с удовольствием читать.
Физическое развитие. В настоящее время не все родители уделяют внимание физическому развитию ребёнка. А это очень важный аспект. Неподготовленному физически ребёнку труднее в школе. Высокий уровень утомляемости, низкая работоспособность окажут отрицательное влияние на учебу. Несоответствие физического и физиологического развития норме приведет к частым простудным заболевания ребенка, а это пропуск занятий, что тоже отразится на успеваемости и освоении программы. Необходимо уже сейчас, на этапе подготовительно к школе группы пересмотреть режим для ребёнка, отрегулируйте его, а выходные по возможности посвятите спортивным играм, отдыху на природе.

Физическое развитие.

  • В настоящее время не все родители уделяют внимание физическому развитию ребёнка. А это очень важный аспект. Неподготовленному физически ребёнку труднее в школе. Высокий уровень утомляемости, низкая работоспособность окажут отрицательное влияние на учебу. Несоответствие физического и физиологического развития норме приведет к частым простудным заболевания ребенка, а это пропуск занятий, что тоже отразится на успеваемости и освоении программы. Необходимо уже сейчас, на этапе подготовительно к школе группы пересмотреть режим для ребёнка, отрегулируйте его, а выходные по возможности посвятите спортивным играм, отдыху на природе.
Современные технические средства и будущий первоклассник Современные дети увлечены продвинутыми техническими средствами, и нельзя не отметить, что это им не идет на пользу. Не многие родители ограничивают просмотр телевизора, компьютерные игры. А между тем, детям по норме нельзя смотреть телевизор не более 30 минут. При просмотре нет развития мышления, затормаживается эмоциональная сфера человека. Ребёнок постепенно становиться потребителем огромной дозы информации, которую не может правильно отбирать и отсеивать не нужную. Компьютерные игры направлены на тренировку скорости реакции ребёнка на определённые стимулы, минимально тренируют внимание, но при продолжительной игре появляется нарастающее утомление и как следствие – истощение нервных процессов. Дети становятся нервными и даже агрессивными. Не забывайте о том, что ведущая деятельность детей в дошкольном возрасте- это игра и дети должны много и с интересом играть. Не доигравший первоклассник чаще всего к учёбе относится, как к игре.

Современные технические средства

и будущий первоклассник

  • Современные дети увлечены продвинутыми техническими средствами, и нельзя не отметить, что это им не идет на пользу. Не многие родители ограничивают просмотр телевизора, компьютерные игры. А между тем, детям по норме нельзя смотреть телевизор не более 30 минут. При просмотре нет развития мышления, затормаживается эмоциональная сфера человека.
  • Ребёнок постепенно становиться потребителем огромной дозы информации, которую не может правильно отбирать и отсеивать не нужную.
  • Компьютерные игры направлены на тренировку скорости реакции ребёнка на определённые стимулы, минимально тренируют внимание, но при продолжительной игре появляется нарастающее утомление и как следствие – истощение нервных процессов. Дети становятся нервными и даже агрессивными.
  • Не забывайте о том, что ведущая деятельность детей в дошкольном возрасте- это игра и дети должны много и с интересом играть.
  • Не доигравший первоклассник чаще всего к учёбе относится, как к игре.
Дети- это цветы жизни, дошкольники, как не распустившиеся бутоны, так давайте их растить так, чтобы из них получились прекрасные, сильные цветы, которые будут нас радовать всю нашу жизнь.         Спасибо за внимание.

Дети-

это цветы жизни, дошкольники,

как не распустившиеся бутоны,

так давайте их растить так, чтобы из них получились прекрасные, сильные цветы, которые будут нас радовать всю нашу жизнь.

Спасибо за внимание.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!