СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка «Умелые руки не знают скуки»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка конкурса для учащихся по трудовому обучению.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка «Умелые руки не знают скуки»»

Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья пгт Опарино»





Методическая разработка

«Умелые руки не знают скуки»

Подготовила:

учитель профильного труда (швейное дело)

Воронина Наталья Александровна



Цель:

развить интерес к изучаемому предмету.

Задачи:

обобщить знания о технологии (устройство инструментов, технологии изготовления изделий);

развивать понимание того, что знания, получаемые на уроках технологии, способствует приобретению важных жизненных умений и навыков;

расширить, систематизировать знания учащихся о профессиях;

прививать интерес к рабочим профессиям, труду.




ОБОРУДОВАНИЕ

1. Таблички с названиями команд,

2. 4 халата, 4 фартука , 4 косынки , 4 пары перчаток

3. Шпульный колпачок, пила, скалка, гаечный ключ, пяльцы, рубанок, манекен, водопроводный кран

4. Анаграммы: РПЁСНАКТО, ОИЖЦНЫН, ТОТАРВЕК, ООЛМТКО

5. Закончите пословицу

Семь раз отмерь, а………………………………………………………………………….

Скоро сказка сказывается, да …………………………………………………………..

Мало хотеть,……………………………………………………………………………….

Маленькое дело , лучше…………………………………………………………………

Глаза страшатся, а………………………………………………………………………

Терпенье и труд , ……………………………………………………………………….



6. Мешочек с различными предметами

7. Пуговицы: по 20 черных маленьких, 5 больших, 10 белых

8. 2 швейные машины, 2катушки ниток

9. Саморезы, 2 отвертки, 2 бруска







ХОД КОНКУРСА


1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
учитель : Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать на наш конкурс!

- Каждый из вас знает, что на Земле нет ничего важнее и почетнее труда. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и по, возможности готовиться к этой профессии. Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и уметь, а для этого нужно учиться. И для нас сейчас с вами учеба это главный труд.


Сначала определимся с названием команд:

Профессионалы и



Конкурс «Рабочая форма»

Задание : Представители (по2 мальчика и 2 девочки от каждой команды) какой из команд быстрее оденут рабочую форму для уроков столярного и швейного дела (одеть халаты, перчатки, головной убор)




2. КОНКУРС НАЗВАНИЯ РАБОЧИХ ПРОФЕССИЙ

Ребята! У нас много различных вещей. Надо разыскать их владельцев; сообщить их профессии.


Швея. (Шпульный колпачок.)

Плотник. (Пила.)

Пекарь. (Скалка.)

Слесарь. (Гаечный ключ.)

Вышивальщица. (Пяльцы.)

Столяр. (Рубанок.)

Портной. (Манекен.)

Слесарь-сантехник. (Водопроводный кран.)


3. Конкурс « Анаграммы »

Задание: Из предложенных букв составить названия инструментов и приспособлений.

  1. ПЁРСНАТОК (напёрсток)

  2. ЦЫНИНОЖ (ножницы)

  3. ТОТАРВЕК (отвертка)

  4. ООЛМТКО (молоток)

4. Конкурс «Пословицы о труде»



Задание : закончить пословицу. Например: Труд человека кормит , а ….(лень портит).

Каждой команде по три пословице.

1.Семь раз отмерь, а……..(один отрежь)

2. Скоро сказка сказывается, да ……..(не скоро дело делается)

3. Мало хотеть,….(надо уметь)

4. Маленькое дело , лучше…..(большого безделья)

5. Глаза страшатся, а…..(руки делают)

6. Терпенье и труд , ….(всё перетрут)




5. КОНКУРС ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ. 

ЗАГАДКИ: 

У конька-горбкнка  деревянные бока,

У нег из-под копыт стружка белая летит. (Рубанок) 

Всех на свете обшивает,
Что шьёт не надевает (игла).


Сам в комнате, а голова на улице. (Гвоздь.)


Инструмент бывалый 
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет, и стрижёт (ножницы).


Древесину ест едок, сто зубов в один рядок. (Пила.)

По реке взад, вперед
Ходит, бродит пароход.
Остановишь - горе!
Продырявит море!(утюг)


Сам худ, а голова с пуд. (Молоток.)


Маленько, кругленько, а за хвост не поднять (клубок).
Конь стальной, хвост льняной (игла.)


Где упрется хвостом, станет дырка потом. (Сверло.)


 Бумага, но писать на ней нельзя.  (Наждачная бумага)



Какую строчку не может прочитать ни один ученый? (Швейную) 



Она с винтом пустилась в пляс,

А он, кружась,  в доске увяз. (Отвёртка)



Замечательный дружище

 Деревянная ручище

 Да железный обушок

 Да калёный гребешок

 Он у плотника в почёте

 Каждый день с ним на работе ( Топор)


6.Конкурс « Мешок с сюрпризом »

Задание: В мешочке находятся различные предметы. Участники с закрытыми глазами должны определить их и назвать.

7. Конкурс

Задание: Перебрать пуговицы.



8. Конкурс “Кто быстрее” для учащихся швейного дела



- Кто быстрее заправит верхнюю нить швейной машине



9. Конкурс “Кто быстрее” для учащихся столярного дела

- Закрутить саморезы (все участники команды, кто занимается на столярном деле по очереди)



Ведущий. Наш конкурс подходит к концу. Слово предоставляется жюри для подведения итогов. Подведение итогов.



Ведущий. Молодцы, ребята! Вы сегодня свои умения и знания по труду показали, о профессиях разных узнали.



Ведущий. Спасибо всем за внимание!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!