Общая часть |
Предмет | Класс | Тема урока |
…Астрономия | 11 | Что изучает астрономия? |
Используемый учебник |
Название | Класс | Авторы |
Астрономия 11класс | 11 | Воронцов-Вельяминов Б.А., Страут Е.К., ДРОФА |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
1) классифицировать изученные объекты и явления 2) структурировать изученный материал | 1) использование различных источников для получения информации 2) искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи 3) развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств. | 1) мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества 2) |
ТСО (оборудование) | Средства ИКТ (ЭФУ, программы, приложения, ресурсы сети Интернет) |
Интреактивная доска | 1) Физикон «Открытая астрономия», 2) Электронные уроки и тесты «Земля и ее место во Вселенной» |
Организационная структура урока |
Этап урока | Образовательные задачи (планируемые результаты) | Используемые ресурсы, в т.ч. ЭФУ (для ЭФУ укажите названия конкретных объектов и страницу) | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | длит. этапа (мин) |
Организационный момент | Психологически настроить учащихся на учебную деятельность | | Деятельность организационная | Ученики слушают учителя и настраиваются на изучение и восприятие нового материала | 1-2 мин |
Этап мотивации | поставить познавательную задачу | Открытая астрономия | История зарождения астрономии как науки. Необходимость изучения природных явлений, смены времен года и суток и их связь с появлением звезд на небе | Слушают учителя и формулируют задачу урока | 5 мин. |
Этап актуализации знаний | Активизация знаний учащихся, необходимых для изучения нового материала, формирование мотивации учащихся. Ожидаемый результата: интерес к предмету | Электронные уроки и тесты | Учитель выслушивает ответы учащихся. Выявляет уровень знаний и определяет типичные недостатки: Повторение первоначальных сведений: Строение Солнечной системы, Небесные объекты, Известные способы получения информации о небесных объектах | Принимают участие в беседе, формулируют и ставят познавательные задачи Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы | 10 мин |
Первичное усвоение новых знаний | Развитие навыков умение слушать , принимать и сохранять учебную цель и задачи, участвовать в общей беседе, вступать в учебный диалог, умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношений Ожидаемый результат: Знания приобретенные на уроках | Открытая астрономия Электронные уроки и тесты | Наблюдения за светилами жрецами. Древние инструменты для наблюдения (дольмены, кромлехи, менгиры), камеры абскуры, квадранты и др. Масштабы Вселенной . Первые астрономы и их вклад в науку( Милетский, Анаксимандр, Анаксагор, Демокрит, Парменид, Платон,ЕВдокс Книдский, Аристотель, Эратосфен, Аристарх Самосский) | Слушают учителя и смотрят презентацию; задают вопросы и фиксируют в тетрадях всю необходимую информацию. | 20-25 мин |
Первичное закрепление новых знаний | Развивать навыки мышления и анализа полученной информации Формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности.самостоятельном применение при решении количественных задач. Ожидаемый результат: Умение оценивать себя и друг друга. | Электронные уроки тесты (Контрольный тест) | Учитель организует фронтальную проверку понимания нового материала. Учитель наблюдает, слушает, в случае необходимости направляет рассуждения учащихся в правильном направлении | Размышляют, выдвигают предположения, анализируют, дают ответы Осуществляют самоконтроль и анализируют допущенные ошибки | 5-7 мин |
Информация о домашнем задании | Дальнейшее самостоятельное изучение и применение полученных знаний. | | Информирует учащимся о домашнем задании, проводит разъяснение по методике его выполнения: (параграф 1 читать, с помощью ресурсов интернета изучить работу астрономических исследовательских центров мира) | Работают с учебником. Учатся находить информацию в интернете | 2 мин |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |