СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка: урока астрономии «Что изучает астрономия»

Категория: Астрономия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан по учебнику Воронцов-Вельяминов Б.А., Страут Е.К., Дрофа

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка: урока астрономии «Что изучает астрономия»»


Форма для методической разработки урока по астрономии (технологическая карта)


Название методической разработки: Урок «Что изучает астрономия»

Автор разработки: …Федорова Татьяна Николаевна

Общая часть

Предмет

Класс

Тема урока

…Астрономия

11

Что изучает астрономия?

Используемый учебник

Название

Класс

Авторы

Астрономия 11класс

11

Воронцов-Вельяминов Б.А., Страут Е.К., ДРОФА

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1) классифицировать изученные объекты и явления

2) структурировать изученный материал

1) использование различных источников для получения информации

2) искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи

3) развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств.

1) мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества

2)

ТСО (оборудование)

Средства ИКТ (ЭФУ, программы, приложения, ресурсы сети Интернет)

Интреактивная доска

1) Физикон «Открытая астрономия»,

2) Электронные уроки и тесты «Земля и ее место во Вселенной»

Организационная структура урока

Этап урока

Образовательные задачи (планируемые результаты)

Используемые ресурсы, в т.ч. ЭФУ (для ЭФУ укажите названия конкретных объектов и страницу)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

длит. этапа (мин)

Организационный момент

Психологически настроить учащихся на учебную деятельность


Деятельность организационная

Ученики слушают учителя и настраиваются на изучение и восприятие нового материала

1-2 мин

Этап мотивации

поставить познавательную задачу

Открытая астрономия

История зарождения астрономии как науки. Необходимость изучения природных явлений, смены времен года и суток и их связь с появлением звезд на небе

Слушают учителя и формулируют задачу урока

5 мин.

Этап актуализации знаний

Активизация знаний учащихся, необходимых для изучения нового материала, формирование мотивации учащихся.

Ожидаемый результата: интерес к предмету

Электронные уроки и тесты

Учитель выслушивает ответы учащихся. Выявляет уровень знаний и определяет типичные недостатки:

Повторение первоначальных сведений:

Строение Солнечной системы,

Небесные объекты,

Известные способы получения информации о небесных объектах

Принимают участие в беседе, формулируют и ставят познавательные задачи

Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы

10 мин

Первичное усвоение новых знаний

Развитие навыков умение слушать , принимать и сохранять учебную цель и задачи, участвовать в общей беседе, вступать в учебный диалог, умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношений

Ожидаемый результат: Знания приобретенные на уроках


Открытая астрономия

Электронные уроки и тесты

Наблюдения за светилами жрецами. Древние инструменты для наблюдения (дольмены, кромлехи, менгиры), камеры абскуры, квадранты и др. Масштабы Вселенной . Первые астрономы и их вклад в науку( Милетский, Анаксимандр, Анаксагор, Демокрит, Парменид, Платон,ЕВдокс Книдский, Аристотель, Эратосфен, Аристарх Самосский)

Слушают учителя и смотрят презентацию; задают вопросы и фиксируют в тетрадях всю необходимую информацию.

20-25 мин

Первичное закрепление новых знаний

Развивать навыки мышления и анализа полученной информации

Формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности.самостоятельном применение при решении количественных задач.

Ожидаемый результат: Умение оценивать себя и друг друга.


Электронные уроки тесты (Контрольный тест)

Учитель организует фронтальную проверку понимания нового материала.

Учитель наблюдает, слушает, в случае необходимости направляет рассуждения учащихся в правильном направлении

Размышляют, выдвигают предположения, анализируют, дают ответы

Осуществляют самоконтроль и анализируют допущенные ошибки

5-7 мин

Информация о домашнем задании

Дальнейшее самостоятельное изучение и применение полученных знаний.



Информирует учащимся о домашнем задании, проводит разъяснение по методике его выполнения: (параграф 1 читать, с помощью ресурсов интернета изучить работу астрономических исследовательских центров мира)

Работают с учебником. Учатся находить информацию в интернете

2 мин














































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!